Жила-была мышка Мауси И вдруг увидала Котауси. У Котауси злые глазауси И злые-презлые зубауси. Подбежала Котауси к Мауси И замахала хвостауси: «Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!» Но ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу злые твои глазауси И злые-презлые зубауси!» Так ответила умная Мауси – И скорее бегом от Котауси. _________ Корней Чуковский Котауси и Мауси Английская песенка Фото с сайта #poem_averinaclub
    1 комментарий
    20 классов
    Скульптор свечей, я тебя больше года вылепливал. Ты — моя лучшая в мире свеча. Спички потряхиваю, бренча. Как ты пылаешь великолепно волей создателя и палача! Было ль, чтоб мать поджигала ребенка? Грех работенка, а не барыш. Разве сжигал своих детищ Коненков? Как ты горишь! На два часа в тебе красного воска. Где-то у коек чужих и афиш стройно вздохнут твои краткие сестры, как ты горишь. Как я лепил свое чудо и чадо! Весны кадили. Капало с крыш. Кружится разум. Это от чада. Это от счастья, как ты горишь! Круглые свечи. Красные сферы. Белый фитиль незажженных светил. Темное время — вечная вера. Краткое тело — черный фитиль. «Благодарю тебя и прощаю за кратковременность бытия, пламя пронзающее без пощады по позвоночнику фитиля. Благодарю, что на миг озаримо мною лицо твое и жилье, если ты верно назвал свое имя, значит, сгораю во имя Твое». Скульптор свечей, я тебя позабуду, скутер найму, умотаю отсюда, свеч наштампую голый столбняк. Кашляет ворон ручной от простуды. Жизнь убывает, наверное, так, как сообщающиеся сосуды, вровень свече убывает в бутылке коньяк. И у свечи, нелюбимой покуда, темный нагар на реснице набряк. _________ Андрей Вознесенский Скульптор свечей Фото с сайта #poem_averinaclub
    2 комментария
    25 классов
    Луцилия приветствует Сенека! Надежда, зависть, ненависть и страх, Презренье — вот все чувства человека, Влекущие опасности и крах. Презренье — это самое простое: Потопчут мимоходом, но не бьют… Все знают — бить лежачего не стоит, Скорей стоячим морду разобьют. Ты не подашь бесчестию надежды, Когда оно не видит, что отнять: Не похваляйся благом пред невеждой, Чтоб зависть не смогла тебя понять. Не обижай — не будешь ненавидим, Обида — может в ненависть бродить. Кто страх внушает не силен предвидеть: Нет слабых, что не смогут навредить. Презренье, если мера — в твоей власти, Не страшно. Помогает дружба, лесть К достигшим в мире почестей и власти. Но, здесь лекарство — хуже, чем болезнь. Не вскакивай быстрее всех при гимне, И знай, когда при встрече дать отбой. Поменьше разговаривай с другими, Побольше разговаривай с собой. В беседе есть заманчивая сладость, Что побуждает тайны выдавать: Потом весь город обсуждает слабость, Что пряталась надежно под кровать. Несправедливо поступать — опасно: У совести потом держать ответ. Кувшин покинув, зло уже не властно… Открывшему не передать привет. В ком совесть нечиста — наказан будет, Хотя б злодейство спрятал он хитро: Увидит Бог, что недоступно людям. Соделавшим — воздастся. Будь здоров. __________ Сенека Об опасностях Изображение с сайта #poem_averinaclub
    1 комментарий
    45 классов
    Катька, Катышок, Катюха – тоненькие пальчики. Слушай, человек–два–уха, излиянья папины. Я хочу, чтобы тебе не казалось тайной, почему отец теперь стал сентиментальным. Чтобы все ты поняла – не сейчас, так позже. У тебя свои дела и свои заботы. Занята ты долгий день сном, едою, санками. Там у вас, в стране детей, происходит всякое. Там у вас, в стране детей – мощной и внушительной, – много всяческих затей, много разных жителей. Есть такие – отойди и постой в сторонке. Есть у вас свои вожди и свои пророки. Есть – совсем как у больших – ябеды и нытики... Парк бесчисленных машин выстроен по нитке. Происходят там и тут обсужденья грозные: «Что на третье дадут: компот или мороженое?» «Что нарисовал сосед?» «Елку где поставят?..» Хорошо, что вам газет – взрослых – не читают!.. Смотрите, остановясь, на крутую радугу... Хорошо, что не для вас нервный голос радио! Ожиданье новостей страшных и громадных... Там у вас, в стране детей, жизнь идет нормально. Там – ни слова про войну. Там о ней – ни слуха... Я хочу в твою страну, человек–два–уха! _________ Роберт Рождественский Дочке Фото: из семейного архива Рождественских #poem_averinaclub
    1 комментарий
    59 классов
    И опять звезда играет В легкой зыби невских волн, И опять любовь вверяет Ей таинственный свой челн. И меж зыбью и звездою Он скользит как бы во сне И два призрака с собою Вдаль уносит по волне. Дети ль это праздной лени Тратят здесь досуг ночной? Иль блаженные две тени Покидают мир земной? Ты, разлитая как море, Дивно-пышная волна, Приюти в своем просторе Тайну скромного челна! __________ Федор Тютчев На Неве Июль, 1850 Александровский С.Ф. Портрет поэта Ф.И. Тютчева. 1876. Из коллекции Третьяковской галереи. Репродукция с сайта #poem_averinaclub
    0 комментариев
    38 классов
    Лишь только подснежник распустится в срок, Лишь только приблизятся первые грозы, На белых стволах появляется сок – То плачут березы, то плачут берёзы. Как часто, пьянея средь ясного дня, Я брёл наугад по весенним протокам, И Родина щедро поила меня Берёзовым соком, берёзовым соком. Заветную память храня обо всём, Мы помним холмы и проселки родные. Мы трудную службу сегодня несём Вдали от России, вдали от России. Где эти туманы родной стороны И ветви берёз, что над заводью гнутся, Туда мы с тобой непременно должны Однажды вернуться, однажды вернуться. Открой нам, Отчизна, просторы свои, Заветные чащи открой ненароком И так же, как прежде, меня напои Берёзовым соком, берёзовым соком. __________ Михаил Матусовский Берёзовый сок Фото Н. Кочнева #poem_averinaclub
    6 комментариев
    100 классов
    ‼ Открыта регистрация на Костомаровский форум! 🔥 22-24 мая в Институте Пушкина пройдёт Четвёртый Костомаровский форум — главное событие в мире русского языка. Он учреждён в память об основателе, первом ректоре и президенте института — академике Виталии Григорьевиче Костомарове (1930–2020). ✍ Основная тема мероприятия — «Язык и стиль медиатекста», что объясняется особой актуальностью изучения единиц медиапотока в условиях цифровизации и огромным вкладом В.Г. Костомарова в становление теории медиатекста. 📚 Особое место отведено творчеству А.С. Пушкина, 225-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. 💥 В программе — более 30 мероприятий, среди которых: панельные дискус
    0 комментариев
    3 класса
    Пришла. Стоит. Ей восемнадцать лет. — Вам сколько лет? — Ответила: — Осьмнадцать. Многоугольник скул, локтей, колен. Надменность, угловатость и косматость. Все чудно в ней: и доблесть худобы, и рыцарский какой-то блеск во взгляде, и смуглый лоб… Я знаю эти лбы: ночь напролет при лампе и тетради. Так и сказала: — Мне осьмнадцать лет. Меня никто не понимает в доме. И пусть! И пусть! Я знаю, что поэт! — И плачет, не убрав лицо в ладони. Люблю, как смотрит гневно и темно, и как добра, и как жадна до боли. Я улыбаюсь. Знаю, что — давно, а думаю: давно ль и я, давно ли?.. Прощается. Ей надобно — скорей, не расточив из времени ни часа, робеть, не зная прелести своей, печалиться, не узнавая счастья… __________ Белла Ахмадулина Пришла, Стоит, Ей восемнадцать лет Фото с сайта #poem_averinaclub
    1 комментарий
    79 классов
    «Ма́стер и Маргари́та» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась в конце 1920-х годов и продолжалась вплоть до смерти писателя. Роман относится к незавершённым произведениям; редактирование и сведение воедино черновых записей осуществляла после смерти мужа вдова писателя — Елена Сергеевна. Первая версия романа, имевшая названия «Копыто инженера», «Чёрный маг» и другие, была уничтожена Булгаковым в 1930 году. В последующих редакциях среди героев произведения появились автор романа о Понтии Пилате и его возлюбленная. Окончательное название — «Мастер и Маргарита» — оформилось в 1937 году. Широкая общественность узнала о существовании неизданного булгаковского романа в 1962 году, когда Вениамин Каверин в справке к вышедшей «Жизни господина де Мольера» впервые публично упомянул про «Мастера и Маргариту», заметив, что об этом «нельзя молчать». Слова Каверина, по замечанию Георгия Лесскиса, были для того времени «неожиданными и смелыми». Через четыре года произведение в сокращённом виде, с многочисленными купюрами и искажениями, было опубликовано в журнале «Москва» (1966—1967 гг.) В предисловии, написанном Симоновым, говорилось, что отдельные страницы представляют собой «вершину булгаковской сатиры, и булгаковской фантастики, и булгаковской строго реалистической прозы»; в то же время Константин Михайлович заметил, что если бы не ранний уход автора, итоговый вариант мог бы выглядеть иначе: «Может быть, в романе были бы исправлены некоторые несовершенства, может быть, было бы додумано что-то, ещё не до конца додуманное или вычеркнуто что-то из того, что несёт на себе сейчас печать неумеренной, избыточной щедрости фантазии». Первое полное издание книги на русском языке вышло в 1967 году (издательство «YMCA-Press», Париж). В СССР книжный вариант без купюр увидел свет в 1973 году (издательство «Художественная литература», тираж 30 000 экземпляров). Произведение неоднократно экранизировано и инсценировано. 40 лучших цитат из романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова: 1. – Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт! 2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются. 3. Я о милосердии говорю... Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки. 4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его. 5. Трудный народ эти женщины! 6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! 7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен. 8. Все будет правильно, на этом построен мир. 9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы. 10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. 11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится. 12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! 13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их... 14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! 15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! 16. -Трусость - один из самый страшных человеческих пороков. -Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость - САМЫЙ страшный человеческий порок 17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно. 18. Самый страшный гнев - гнев бессилия. 19. Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил? 20. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? 21. Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу. 22. Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта. 23. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые. 24. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! 25. – Вы не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым. – Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот. – Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно. – Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен! 26. Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным. 27. Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая. 28. Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится. 29. Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима. 30. — Знаю, — ответил мастер, — моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас. — Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету! 31. Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти… 32. Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. 33. Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! 34. Зачем же гнаться по следам того, что уже давно окончено? 35. Нет документа, нет и человека. 36. Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? 37. - Добрые люди? Ты всех, что ли, так называешь? - Всех, злых людей нет на свете. 38. Факт - самая упрямая в мире вещь. 39. Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот - древнее и неприкосновенное животное. 40. Рукописи не горят. __________ Михаил Булгаков Мастер и Маргарита Фото с сайта #interesting_averinaclub #poem_averinaclub
    3 комментария
    78 классов
    Не осуждай меня, пойми: Я не хочу тебя обидеть, Но слишком больно ненавидеть,- Я не умею жить с людьми. И знаю, с ними - задохнусь. Я весь иной, я чуждой веры. Их ласки жалки, ссоры серы... Пусти меня! Я их боюсь. Не знаю сам, куда пойду. Они везде, их слишком много... Спущусь тропинкою отлогой К давно затихшему пруду. Они и тут - но отвернусь, Следов их наблюдать не стану, Пускай обман - я рад обману... Уединенью предаюсь. Вода прозрачнее стекла Над ней и в ней кусты рябины. Вдыхаю запах бледной тины... Вода немая умерла. И неподвижен тихий пруд... Но тишине не доверяю, И вновь душа трепещет,- знаю, Они меня и здесь найдут. И слышу, кто-то шепчет мне: "Скорей, скорей! Уединенье, Забвение, освобожденье - Лишь там... внизу... на дне... на дне..." _________ Зинаида Гиппиус К пруду 1895 г. Фото с сайта  #poem_averinaclub
    1 комментарий
    58 классов
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси.
_________
Корней Чуковский
Котауси и Мауси
Английская песенка
Фото с сайта
http://www.labirint.ru/authors/14721/

#poem_averinaclub
Скульптор свечей, я тебя больше года
вылепливал.
Ты — моя лучшая в мире свеча.
Спички потряхиваю, бренча.
Как ты пылаешь великолепно
волей создателя и палача!
Было ль, чтоб мать поджигала ребенка?
Грех работенка, а не барыш.
Разве сжигал своих детищ Коненков?
Как ты горишь!
На два часа в тебе красного воска.
Где-то у коек чужих и афиш
стройно вздохнут твои краткие сестры,
как ты горишь.
Как я лепил свое чудо и чадо!
Весны кадили. Капало с крыш.
Кружится разум. Это от чада.
Это от счастья, как ты горишь!
Круглые свечи. Красные сферы.
Белый фитиль незажженных светил.
Темное время — вечная вера.
Краткое тело — черный фитиль.
«Благодарю тебя и прощаю
за кратковре
Луцилия приветствует Сенека!
Надежда, зависть, ненависть и страх,
Презренье — вот все чувства человека,
Влекущие опасности и крах.
Презренье — это самое простое:
Потопчут мимоходом, но не бьют…
Все знают — бить лежачего не стоит,
Скорей стоячим морду разобьют.
Ты не подашь бесчестию надежды,
Когда оно не видит, что отнять:
Не похваляйся благом пред невеждой,
Чтоб зависть не смогла тебя понять.
Не обижай — не будешь ненавидим,
Обида — может в ненависть бродить.
Кто страх внушает не силен предвидеть:
Нет слабых, что не смогут навредить.
Презренье, если мера — в твоей власти,
Не страшно. Помогает дружба, лесть
К достигшим в мире почестей и власти.
Но, здесь лекарство — хуже, чем болезнь.
Н
Катька, Катышок, Катюха –
тоненькие пальчики.
Слушай,
человек–два–уха,
излиянья
папины.
Я хочу,
чтобы тебе
не казалось тайной,
почему отец
теперь
стал сентиментальным.
Чтобы все ты поняла –
не сейчас, так позже.
У тебя
свои дела
и свои заботы.
Занята ты долгий день
сном,
едою,
санками.
Там у вас,
в стране детей,
происходит всякое.
Там у вас,
в стране детей –
мощной и внушительной, –
много всяческих затей,
много разных жителей.
Есть такие –
отойди
и постой в сторонке.
Есть у вас
свои вожди
и свои пророки.
Есть –
совсем как у больших –
ябеды и нытики...
Парк
бесчисленных машин
выстроен по нитке.
Происходят там и тут
обсужденья грозные:
«Что
И опять звезда играет
В легкой зыби невских волн,
И опять любовь вверяет
Ей таинственный свой челн.
И меж зыбью и звездою
Он скользит как бы во сне
И два призрака с собою
Вдаль уносит по волне.
Дети ль это праздной лени
Тратят здесь досуг ночной?
Иль блаженные две тени
Покидают мир земной?
Ты, разлитая как море,
Дивно-пышная волна,
Приюти в своем просторе
Тайну скромного челна!
__________
Федор Тютчев
На Неве
Июль, 1850
Александровский С.Ф. Портрет поэта Ф.И. Тютчева. 1876.
Из коллекции Третьяковской галереи. Репродукция с сайта
http://agniart.ru

#poem_averinaclub
Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок –
То плачут березы, то плачут берёзы.
Как часто, пьянея средь ясного дня,
Я брёл наугад по весенним протокам,
И Родина щедро поила меня
Берёзовым соком, берёзовым соком.
Заветную память храня обо всём,
Мы помним холмы и проселки родные.
Мы трудную службу сегодня несём
Вдали от России, вдали от России.
Где эти туманы родной стороны
И ветви берёз, что над заводью гнутся,
Туда мы с тобой непременно должны
Однажды вернуться, однажды вернуться.
Открой нам, Отчизна, просторы свои,
Заветные чащи открой ненароком
И так же, как прежде, меня напои
Берёзовым соком,
‼ Открыта регистрация на Костомаровский форум! 🔥 22-24 мая в Институте Пушкина пройдёт Четвёртый Костомаровский форум — главное событие в мире русского языка. Он учреждён в память об основателе, первом ректоре и президенте института — академике Виталии Григорьевиче Костомарове (1930–2020). ✍ Основная тема мероприятия — «Язык и стиль медиатекста», что объясняется особой актуальностью изучения единиц медиапотока в условиях цифровизации и огромным вкладом В.Г. Костомарова в становление теории медиатекста. 📚 Особое место отведено творчеству А.С. Пушкина, 225-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. 💥 В программе — более 30 мероприятий, среди которых: панельные дискус
Пришла. Стоит. Ей восемнадцать лет.
— Вам сколько лет? — Ответила: — Осьмнадцать.
Многоугольник скул, локтей, колен.
Надменность, угловатость и косматость.
Все чудно в ней: и доблесть худобы,
и рыцарский какой-то блеск во взгляде,
и смуглый лоб… Я знаю эти лбы:
ночь напролет при лампе и тетради.
Так и сказала: — Мне осьмнадцать лет.
Меня никто не понимает в доме.
И пусть! И пусть! Я знаю, что поэт! —
И плачет, не убрав лицо в ладони.
Люблю, как смотрит гневно и темно,
и как добра, и как жадна до боли.
Я улыбаюсь. Знаю, что — давно,
а думаю: давно ль и я, давно ли?..
Прощается. Ей надобно — скорей,
не расточив из времени ни часа,
робеть, не зная прелести своей,
печа
«Ма́стер и Маргари́та» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась в конце 1920-х годов и продолжалась вплоть до смерти писателя. Роман относится к незавершённым произведениям; редактирование и сведение воедино черновых записей осуществляла после смерти мужа вдова писателя — Елена Сергеевна. Первая версия романа, имевшая названия «Копыто инженера», «Чёрный маг» и другие, была уничтожена Булгаковым в 1930 году. В последующих редакциях среди героев произведения появились автор романа о Понтии Пилате и его возлюбленная. Окончательное название — «Мастер и Маргарита» — оформилось в 1937 году.
Широкая общественность узнала о существовании неизданного булгаковского романа в
Не осуждай меня, пойми:
Я не хочу тебя обидеть,
Но слишком больно ненавидеть,-
Я не умею жить с людьми.
И знаю, с ними - задохнусь.
Я весь иной, я чуждой веры.
Их ласки жалки, ссоры серы...
Пусти меня! Я их боюсь.
Не знаю сам, куда пойду.
Они везде, их слишком много...
Спущусь тропинкою отлогой
К давно затихшему пруду.
Они и тут - но отвернусь,
Следов их наблюдать не стану,
Пускай обман - я рад обману...
Уединенью предаюсь.
Вода прозрачнее стекла
Над ней и в ней кусты рябины.
Вдыхаю запах бледной тины...
Вода немая умерла.
И неподвижен тихий пруд...
Но тишине не доверяю,
И вновь душа трепещет,- знаю,
Они меня и здесь найдут.
И слышу, кто-то шепчет мне:
"Скорей, скорей! Уединенье,
Забве
Показать ещё