Краткие выводы по поводу жертвоприношения – 6. Один баран приносится в жертву от всей семьи даже если семья состоит из ста человек. Если же у кого-то есть возможность и желание, то они могут принести в жертву более одного животного, главное, чтобы в этом присутствовали правильное намерение и искренность, а не показуха и хвастовство. Если в одном доме живет отец и сын со своими семьями. То отец может принести жертву от имени всей свое семьи включая сына так как он из его семьи. Если у человека несколько жен и они живут в разных домах достаточно ему принести одного барана за всё своё семейство. Если в одном дворе живут братья и сестры со своими семьями, если их имущество общее тогда достаточно принести одного барана за всех, если же каждая семья имеет отдельное имущество, тогда каждый дом в этом дворе имеет независимый статус, и с каждого дома требуется отельное жертвоприношение. В категорию членов семьи, за которых можно совершить жертвоприношение, входят жена, дети, внуки, если дети и внуки находятся под попечительством отца, а также входят родители, если они находятся на его содержании. *** Краткие выводы сделаны с ряда статей, с доводами найдете здесь: https://t.me/knigiobislame/342
    0 комментариев
    4 класса
    В этот день был ниспослан великий аят Корана. В обоих «сахихах» сообщается со слов ‘Умара б. аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, о том, как некий иудей сказал ему: «О повелитель правоверных! Вы читаете в своей книге один айат. Если бы он был ниспослан нам, иудеям, то мы бы сделали праздником тот день[, о котором в нём говорится]». ‘Умар спросил: «И что же это за айат?» Иудей ответил: “«Сегодня Я довел до полноценности для вас вашу Религию, исполнил [обещанную] вам Милость Свою, и одобрил для вас Ислам, как Религию» (Св. Коран, 5: 3)”. ‘Умар сказал: «Мы знаем, что это за день. Мы даже знаем то место, где был ниспослан Пророку, мир ему и благословение Аллаха, [этот айат]. Он тогда стоял у ‘Арафата в пятницу!»
    0 комментариев
    15 классов
    Возникновение течения рационалистов. (Рационалисты сделали доводы человеческого разума (бурхан ‘аклий) управляющими над доводами Корана и Сунны (бурхан динний) под предлогом того, что лишь так можно узнавать правильность шариата. В отличие от них приверженцы Сунны и единой мусульманской общины на первое место ставят доводы Корана и Сунны, подчиняя им доводы разума. — Примечание редактора.) Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): Возникновение течения рационалистов. Одно поколение сменяло другое, и настало время, когда судьба нанесла свои удары, и ее превратности проявили себя, в результате чего появились неотесанные люди, считавшие отсталыми тех, кто был до них. Они заявили о том, что достигли большего, чем предшественники, лучше познали истину посредством разума, правильнее поняли суть вещей и точнее их изучили. Также они заявили о том, что предшественники оказались неспособны к размышлению в силу своей слабости, и что те не желали дискутировать с ними в силу ограниченности своего понимания. Рационалисты заявили о том, что победа их учения заключается в спорах с ними. Дело дошло до того, что они благое заменили мерзким, а старое — новым, отклонившись от того, чему следовал посланник Аллаха ﷺ и с чем послал его Всевышний, обязав его призывать к Нему Свои творения. Всевышний Аллах оказал Своим рабам величайшую милость, указав им путь к Своей религии. Так, Всевышний Аллах сказал: „Помните милость, которую Аллах оказал вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас“ (2:231). Господь увещевал Своих рабов Своим Писанием и побуждал их следовать Сунне Своего посланника, сказав: „Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием“ (16:125), а не с помощью споров и пререканий. Но рационалисты отказались от всего этого, сбились с прямой стези, пойдя путем заблудших и препираясь с препирающимися. Таким образом, они вышли на поле боя в растерянности и выдумали доказательства, противоречащие Корану и Сунне, стремясь одержать верх и подчинить себе тех, кто не принимал их мнения. Затем, после того, как их высказывания превратились в доказательства в спорах и препирательствах, они стали исповедовать их в качестве религии и вероучения, считая заблудшими тех мусульман, кто не исповедовал подобных взглядов и называл себя приверженцем Сунны и единой мусульманской общины. Еретики стали называть своих оппонентов невеждами и глупцами. В этом за нововведенцами последовали те, кто не был силен в познании Сунны, искал покоя и отдыха, не прилагал усилий по изучению её, избегал трудностей и, торопясь добиться верховенства, ограничился только внешней формой, а не содержанием. Эти люди стремились добиться славы среди простого народа, выдавая себя за имамов последователей Сунны. При этом, они отличались тем, что не уделяли должного внимания тому, как они передавали хадисы, отбивая у людей стремление следовать в своей религии хадисам. Так происходило потому, что они не ведали о путях передачи хадисов, испытывали затруднения в понимании их смысла, были не способны уразуметь место, занимаемое хадисами в шариате, а ведь именно на них сформировалось исповедание религии. Это привело к тому, что следы благородного шариата и первоначального Ислама почти исчезли. Взамен были открыты собрания, где изучались притчи и сомнения, тогда как доказательства Корана и Сунны были свернуты. В результате этого вымерли (1) те, кто исповедовал религию, основываясь на шариатских доказательствах, следовал только тому, что достойно доверия, и крепко придерживался Корана и Сунны, уберегая свой слух от этих нововведений. (Примечание к словам автор: Неправильно говорить об этом в абсолютном значении. Не было такого периода времени, когда бы такое случилось. Да, уменьшилось количество тех, кто следует по пути праведных предшественников, если говорить об умме в целом, но всегда была группа мусульман, которая была на истине, о чем далее поведает сам автор. Со времен нашего Пророка ﷺ и до сегодняшнего дня всегда были те, кто неуклонно следовал по пути Корана и Сунны и исповедовал правильные вероубеждения, будучи на истине, о чем говорил еще сам посланник Аллаха ﷺ.) Таким образом, каждый, кто хотел иметь собственное мнение, находил себе соратников и последователей из числа еретиков. Ему казалось, что он смог познать сладость Сунны и единой мусульманской общины через лицемерие своей ереси. Но нет! Это не так, как думает он, и не так, как взбрело ему в голову: приверженцы Сунны не откажутся от своего пути в следовании Сунне, даже если они будут распилены пилами, равно как приверженцы Сунны не станут противоречить кому-либо, пользуясь вычурными словами, основанными на обмане и выдуманных притчах. См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
    0 комментариев
    1 класс
    Если же человек понимает опасность грехов, он стремится отдалиться от них. Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Нельзя пренебрегать приказами Всевышнего Аллаха. Все грехи запрещены! Но если у человека есть более опасные грехи, то начинать нужно именно с них, а потом уже исправлять другие дела. Если человек считает ослушание чем-то незначительным, это приводит к тому, что он осмеливается совершить уже нечто более ужасное. Если же человек понимает опасность грехов, он стремится отдалиться от них. Всевышний Аллах говорит: «Именно так! Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом». [Сура аль-Хадж, аят 30]. А также: «А если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». [Сура аль-Хадж, аят 32]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставил ни одного греха, кроме как предостерег от него, будь то малые грехи или большие. Он предостерег нас от всего этого. Точно также, он приказал нам, как основы религии, так и её ответвления. Он приказал нам желательные вещи, обязательные вещи, а также и то, что является столпом религии. Он умер только после того, как Всевышний Аллах посредством него сделал полной Свою религию. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил и большие грехи, и малые. Он не упустил ничего из того, что может приблизить рабов к Аллаху, не разъяснив и не приказав это. Он не упустил ничего из того, что может отдалить рабов от Аллаха, не разъяснив и не запретив это. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    6 классов
    Нет барака в телах других людей по мимо пророков. Говорит шейх Салих Али Шейх: Что же касается остальных людей, то нет священных текстов о том, что Аллах одарил кого-либо из сподвижников пророков благословением, которое было бы связано с ними самими. Такого благословения не были удостоены даже самые лучшие представители мусульманской общины – Абу Бакр и ‘Умар. Достоверно известно, что сподвижники, их последователи и современники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, обратившиеся в ислам после его смерти, не искали благословения через Абу Бакра, ‘Умара, Усмана или Али, подобно тому, как они искали благословения через Пророка, мир ему и благословение Аллаха, подбирая его волосы и обтираясь водой, которой он совершал омовение. Благословение, которым были наделены эти славные сподвижники, было связано с их деяниями, а не с ними самими. Оно не могло передаваться от одного человека другому, подобно благословению, которое получил Пророк, мир ему и благословение Аллаха. И поэтому мы говорим, что каждый мусульманин наделен благословением, однако это благословение не связано с его телом, а связано с его праведными деяниями, его приверженностью исламу, его верой, находящимися в его сердце богобоязненностью и почтением к Великому и Могучему Аллаху, а также его стремлением следовать путем Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Это благословение определяется его знаниями, поступками и праведностью и не может переходить другим людям. Из этого следует, что искать благословения через праведников можно только, руководствуясь их праведными деяниями, а искать благословения через ученых можно только, обучаясь у них праведным знаниям и пользуясь их познаниями. Этот вопрос следует рассматривать только таким образом, и не разрешается искать благословения через праведных людей, прикасаясь к ним руками или обтирая себя их слюной, потому что сподвижники, которые были самым достойным поколением в мусульманской общине, после смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не поступали таким образом с лучшими из мусульман – Абу Бакром, ‘Умаром, Усманом и Али. И это предписание является абсолютно категоричным. См. «Шарх китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    6 классов
    Стремитесь к воздержанию от просьб к людям. Сообщается, что ‘АбдуЛлах бин ‘Умар сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует (который произносил проповедь) с минбара, упомянул о милостыне и стремлении к воздержанию*, сказав: “Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука (это рука) расходующая, а низшая - (рука) просящая.”» аль-Бухари 1429, Муслим 1033. *(В данном случае имеется в виду необходимость стараться воздерживаться от обращений к людям с просьбами об оказании материальной помощи.)
    0 комментариев
    13 классов
    Краткие выводы по поводу жертвоприношения – 5. Время совершения праздничного Жертвоприношения. Время совершения жертвоприношения начинает после праздничной молитвы. Время которой наступает 10 числа месяца Зуль Хиджа с момента восхода солнца на высоту копья над горизонтом (Примерно 15 минут после восхода солнца.) С проповедью вместе примерно час после восхода солнца. Если в городе много мечетей, то ориентируются по той мечети, где закончилась, праздничая проповедь позже всех. И можно совершать жертвоприношение до последнего дня ташрика то есть 13 числа Зуль Хиджа до захода солнца. То есть можно совершить жертвоприношение 10, 11, 12, 13 числа Зуль Хиджа. Но лучше принести его в первые день так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Величайшим днем перед Аллахом является день Жертвоприношения, а затем день, следующий за ним! См. «Сахих аль-джами’» 1064. *** Краткие выводы сделаны с ряда статей, с доводами найдете здесь: https://t.me/knigiobislame/342
    0 комментариев
    5 классов
    Почему знакомые люди даже не здороваются? Наверное, у многих есть такое, что проходит мимо знакомого и он не здоровается с ним, и тот с ним, хотя они раньше друг друга знали. И у них нет никакой ссоры, они просто игнорируют друг друга как будто не знают друг друга. Это немного странная позиция. Да можно сказать, что у них разные интересы в жизни поэтому нет смысла им общаться. Но это не довод, ведь сколько людей приветствуют друг друга и общаются хотя у них разные интересы в жизни. Тут я ответ нахожу в этом хадисе: Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Клянусь Тем, в Чьей руке душа моя, вы не войдёте в Рай до тех пор, пока не уверуете, а вы не уверуете [по-настоящему] до тех пор, пока не полюбите друг друга. Так не указать ли мне вам на действие, совершая которое, вы полюбите друг друга? Приветствуйте друг друга». Сахих Муслим. А значит и есть обратное от смысла этого хадиса, что если не приветствуют друг друга, то будет обратный эффект, и возможно в какой-то момент жизни они друг друга не поприветствовали и у них произошло отторжение друг для друга, а потом у них стало обычаем не приветствовать другу друга. И так они и ходят годами мимо друг друга как будто не знают друг друга. Удивительная ситуация. И иногда не нужно слов, достаточно не улыбнутся или как-то хмуро посмотреть на человека при приветствии, и этого станет достаточно для отторжения, возможно даже человек подумает, что ты его ненавидишь, хотя у тебя просто не было настроения. Поэтому важно какое бы дурное настроение у тебя ни было, всегда радушно с улыбкой встречать людей, по крайне мере которых ты знаешь и приветствовать их. Иногда твоей улыбки в лицо брата достаточно, чтобы поменять его настроение с дурного на хорошее. В интернете мне на глаза попалось видео, где учитель идет хмурый по коридору, но перед входом в класс тренирует улыбку на лице, и уже в класс к детям заходит с улыбкой. И все хвалят поступок этого учителя, и он действительно похвален. Но в нашей религии Ислам, прекрасной религии это давно уже прописано и сказано. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не пренебрегай ничем из одобряемого [Шариатом], даже тем, что тебе следует встречать своего брата с приветливым лицом». Сахих Муслим. Поэтому во именно мы не должны пренебрегать этим, потому что пренебрежение этим простым действием, ведет к тому, что люди, которые знали друг друга десятки лет, проходят мимо друг друга как незнакомцы. Удивительно. Какой же выход, вот он: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено мусульманину разрывать отношения со своим братом по вере более чем на три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, и лучшим из них будет тот, кто первым поприветствует другого» [аль-Бухари 6077; Муслим 2560]. У вас же срок разрыва отношения уже давно превысил допустимые пределы. Так будь же из лучших и первый подойди, скажи ас салам алейкум, как дела, скажи какое-то недоразумение у нас произошло, почему мы проходим мимо друг друга как будто не знаем друг друга, ведь мы даже не ссорились, и т.д., можно даже не объяснять, а просто начать здороваться, спросить, как дела, как ни в чем небывало, и лед прохлады растает. Но на это нужен иман, не жди, а действуй первым. СубханаЛлах что от тебя убудет если ты минуту уделишь на внимание другому человеку? Чем ты так сильно занят что даже знакомого игнорируешь чтобы дать ему салам и спросить, как дела? Барака (благодать) во времени исходит от Аллаха, и ее не достичь противоречием шариату Аллаха! Поэтому мы видим два одинаковых человека, но один успевает на много больше, чем другой, причем тот ко успевает меньше старается так же усердно, однако одному Аллах дарует барака в его времени, а другому нет. И возможно, причина этого вот такие «мелочи», которые один практикует, а другой игнорирует.
    0 комментариев
    14 классов
    Это день, в котором Аллах взял завет для потомков Адама. Со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, Аллах взял завет с поясницы Адама в [День] Ни’ман (т.е. ‘Арафа) и извлёк из его поясницы всех до единого его потомков. Он рассеял их пред собой подобно пыли, затем обратился к ним со словами: «Разве не Я ваш Господь?» Они сказал: «О да, мы засвидетельствовали!» [И получено это свидетельство,] чтобы [не] говорили они в День Воскресения: «Поистине, мы были относительно этого [единобожия] в неведении». Или же: «Поистине, были многобожниками отцы наши, что были до нас. Мы же были потомками после них [и следовали за ними]. Погубишь ли Ты нас за то, что совершили приверженцы лжи [из наших отцов]?» (Св. Коран, 7: 172 – 173)». Этот хадис приводит Ахмад, а аль-Альбани подтверждает его достоверность. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хадж — это Арафат». Передал ат-Тирмизи (889); шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Ирва аль-Галиль» (1064).
    0 комментариев
    32 класса
    О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ Муслим приводит слова некоторых жён Пророка о том, что однажды он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если человек придёт к прорицателю (арраф), спросит его о чём-нибудь, то его Намаз не будет принят в течение сорока дней. ( Передали Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68. Что же касается слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ...молитва не будет принята в течение сорока дней, то ан-Навави сказал, что «это значит, что он не получит за них вознаграждения». Абу Хурайра передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Кто пришёл к предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал Абу Дауд. (Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Дауд (3903), ат-Тирмизи (135), Ибн Маджах). Аль-Хаким приводит следующий достоверный согласно требованиям аль-Бухари и Муслима хадис Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Тот, кто пришёл к прорицателю (арраф) или предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. (Ахмад 2/429, аль-Хаким, аль-Байхаки; достоверный хадис). Абу Йа'ла приводит аналогичный хадис маукуф с хорошим иснадом от Ибн Масуда. Имран ибн Хусайн передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». Этот хадис передал аль-Баззар с хорошим иснадом. Такой же хадис приведён и ат-Табарани в «аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но без заключительной части, начинающейся со слов «Пришедший же к...». (Аль-Мунзири в «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» 4/52 сказал, что иснад обоих хадисов хороший. Аль-Хейсами 5/117 сказал, что это — достоверный хадис). Аль-Багъауи сказал: «Прорицатель (‘арраф) — это человек, который заявляет, что по определённым признакам знает реальные факты и может указать, где находится украденное, потерянная вещь и т.д.» Говорят также: «Это — предсказатель». Предсказателем (кахин) называется тот, кто возвещает то, что произойдёт в будущем. Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на уме из тайных помыслов». Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал: «Прорицатель (‘арраф) — это обобщающее понятие, которым называют предсказателя (кахин), астролога (мунаджим), гадателя на песке (рималь) и т.д., то есть каждого, кто таким образом претендует на знания о судьбах». Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звёздам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретёт добро у Аллаха». РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Вера в слова предсказателя несовместима с верой в Коран. 2. И вера в предсказателя является неверием. 3. О тех, кто слушает предсказания. 4. О тех, кто верит в дурные приметы. 5. О тех, кто прибегает к помощи колдовства. 6. О тех, кто занимается нумерологией. 7. О разнице между предсказателем (кахин) и прорицателем (‘арраф).
    0 комментариев
    0 классов
Показать ещё