Сдержанности и благоразумия Пророка Мухаммада ﷺ Прекрасный пример сдержанности и благоразумия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, продемонстрирован в истории об ат-Туфайле ибн 'Амре ад-Дауси, да будет им доволен Аллах, и его племени. Ат-Туфайль принял ислам в Мекке еще до того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил переселение в Медину. Затем он отправился к своему племени, чтобы призвать его к исламу. Свой призыв он начал со своих домочадцев, и его отец и жена откликнулись на него. После этого он обратился с призывом к своему роду и племени, но они отказывались принимать ислам, проявляли ослушание и медлили с ответом на призыв. Тогда ат-Туфайль вновь пошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и поведал ему о том, что его народ — племя даус — погубили себя, отказавшись от веры и ослушавшись. От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, передано следующее: «К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приехал ат-Туфейль ибн 'Амр ад-Дауси и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, люди из племени даус не послушались и отказались уверовать, так призови же на них проклятие Аллаха!” Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся лицом к кибле и поднял руки. Увидев это, люди сказали: “Теперь племя даус погибнет!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их! О Аллах, укажи дауситам путь истинный и приведи их!». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/10 — № 2937; 8/101 — № 4392; 11/196 — № 6397), Муслим (4/1957 — № 2524). Этот же хадис приведен у Ахмада (2/243, 448), и в данном случае представлена его версия. См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/337, 3/99), «Сира ибн хишам» (1/407). Каким показательным примером благоразумия, терпения и спокойствия является поступок Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, описанный в данном хадисе! Он не стал торопиться с наказанием и проклятиями в адрес тех, кто отверг призыв к исламу. Он помолился об их наставлении на путь истины, и Аллах ответил на его мольбу. Плодом терпения, спокойствия и неспешности явилось то, что, когда ат-Туфайль вернулся назад к своим соплеменникам и еще раз обратился к ним с мягкими словами, многие из них уверовали, после чего он в сопровождении восьмидесяти или девяноста семей дауситов приехал к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину. См. «Сийар а’лям ан-нубаля» (1/346), «Зад аль-ма’ад» (3/626), «Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба» (2/225). Превелик Аллах! Таковы плоды мудрости — обращение в ислам восьмидесяти или девяноста семей! Данный пример обязывает людей, посвятивших себя делу распространения ислама, заботиться о сдержанности и благоразумии при выполнении своей миссии. Достичь же этого можно лишь по милости Аллаха, а затем — через знание методов и путей призыва, которыми пользовался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. История о человеке, который хотел убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У аль-Бухари и Муслима приводится сообщение от Джабира ибн АбдуЛлаха, да будет им доволен Аллах, в котором говорится, что в свое время он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал в военном походе на Неджд, и когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся в обратный путь, он тоже был вместе с ним. Время полуденного отдыха застало их в какой-то долине, густо поросшей терновником, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спешился, а люди разошлись среди этого терновника в разные стороны, желая укрыться в тени деревьев. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также расположился в тени акации, повесив на нее свой меч. Джабир сказал: «Немного поспав, мы вдруг услышали, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зовет нас. Мы явились к нему, и оказалось, что рядом с ним сидит какой-то бедуин. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот человек вытащил из ножен мой меч и поднял его на меня, когда я спал, а когда я проснулся, он держал обнаженный меч в своей руке. Он сказал мне: “Кто защитит тебя от меня?” — а я ответил ему: “Аллах!” (и второй раз он сказал мне: “Кто защитит тебя от меня?” — а я ответил ему: “Аллах!”, потом оставил он меч), — и вот он сидит здесь». И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не стал наказывать его». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/96, 97 — № 2910; 7/426 — № 4135), Муслим (4/1786, 1/576 — № 843), Ахмад (3/311, 364). См. «Аль-ахляк аль-ислямиййа ва усусуха» аль-Майдани, где приводится подробная версия этого сообщения со ссылкой на «Сахих» Абу Бакра аль-Исма’или (2/335). Какой непревзойденный нрав, каково его влияние на сердца людей! Бедуин задумывает убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но Аллах защищает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и дает возможность расправиться со злоумышленником. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прощает его. Поистине, это — не что иное, как великий нрав, и сколь правдивы слова Всевышнего о Своем посланнике: «Поистине, твой нрав превосходен» (68: 4). Мудрый нрав Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произвел огромное и неизгладимое впечатление на этого бедуина, и после этого случая он принял ислам и стал причиной обретения прямого пути многими людьми. См. «Фатх аль-бари» (7/428), «Шарх ан-навави ‘аля сахих муслим» (15/44). Ибн Хаджар упоминает о том, что имя этого бедуина — Гаурас ибн аль-Харис.
    0 комментариев
    1 класс
    Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вода Замзама для того, для чего ты её пьешь. Если ты пьёшь её, чтобы исцелиться от болезни, исцелит тебя Аллах. Если ты пьёшь её, чтобы утолить голод, Аллах утолит твой голод ею. Если ты пьёшь её, чтобы утолить свою жажду, утолит её Аллах. Она – удар (пяткой) Джибриля* и питьё Аллаха для Исмаи’ла”». Этот хадис передали ад-Даракъутни 2771 и аль-Хаким 1/473, который сказал: «Иснад хадиса достоверный, если всё в порядке с (передатчиком) аль-Джаруди», и с ним в этой оценке согласился аз-Захаби. Хафиз аль-Мунзири и аль-‘Иракъи сказали, что Ибн аль-Къаттан признал его правдивым передатчиком. См. «Изаляту-д-дахш» стр. 115. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим [Часть этого хадиса, начиная со слов «… Если ты пьёшь её, чтобы исцелиться от болезни …», шейх аль-Албани считал недостоверной. См. «Ирвауль-гъалиль» 1126.]. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1164. *[То есть, Джибрил ударил ногой (о землю) и забил (источник) воды. См. «ан-Нихая фи гъариб аль-асар» 5/605.] Сообщается, что Абу аз-Зубайр сказал: – Однажды мы находились у Джабира ибн ‘Абдуллах и беседовали, и когда наступило время молитвы, он встал и совершил с нами молитву, будучи в одной одежде, оставив (не надевая) накидку. Затем ему принесли воду Замзама, и он выпил её. Люди спросили: «Что это?» Он сказал: «Это – вода Замзама. О ней Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют”».* (Джабир) сказал: «Затем, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будучи в Медине, до завоевания Мекки, отправил (человека) к Сухайлю ибн ‘Амру: “Одари нас водой Замзама и (сделай так, чтобы она) не разлилась (в пути)”». (Джабир) сказал: «И он отправил ему два сосуда (с водой Замзама)». Этот хадис передали Ахмад 3/357 и Ибн Маджах 3062. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5502, «Ирвауль-гъалиль» 1123. *[ан-Навави сказал: – Этого придерживались на практике учёные и лучшие мусульмане, которые пили воду Замзама в надежде на достижение великих целей, и их желания осуществлялись. Учёные указывали, что тому, кто пьёт воду Замзама для того, чтобы, получить прощение, добиться исцеления от болезни или для чего-нибудь подобного, в это время желательно говорить: − О Аллах, дошло до меня, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют». О Аллах, поистине, я пью (эту воду), чтобы Ты простил меня, так прости же меня! /Аллахумма, ва инни ашрабуху ли-тагъфира ли, фа-гъфир ли!/ (или: чтобы Ты сделал для меня то-то и то-то, так сделай же это). Или же в подобных случаях желательно говорить: «О Аллах, я пью (эту воду), чтобы исцелиться, так исцели же меня! /Аллахумма, инни ашрабу-ху мусташфийан би-хи, фа-шфи-ни!/» − и произносить подобные слова, а Аллах знает об этом лучше. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на рус.яз.), стр. 361-363. Пер. А. Нирша. Ибн Хаджар упомянул, что ад-Дийнавари в «аль-Муджаляса» по пути аль-Хумайди передал: «Однажды мы были у Ибн ‘Уйейны и туда пришёл какой-то мужчина и сказал: “О Абу Мухаммад, хадис, который ты рассказывал нам про Замзам* – достоверный?” Он ответил: “Да”. Тогда он сказал: “Поистине, я только что выпил её для того, чтобы ты рассказал мне сто хадисов!” И Ибн ‘Уйейна сказал: “Садись!”, и затем рассказал ему сто хадисов». *По всей видимости, он имел в виду хадис: «Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют». Прим. составителя. Однажды у имама Ибн Хузаймы спросили: «Откуда тебе было даровано знание?» Он ответил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют”, и я, поистине, когда пил её обратился с мольбой к Аллаху, чтобы Он даровал мне полезное знание». Имам Абу ‘Абдуллах аль-Хаким ан-Найсабури сказал: «Я выпил воду Замзама и обратился к Аллаху с мольбой, чтобы он помог мне составить хорошую книгу». Ибн ‘Асакир сказал: – Я слышал, как Абу ‘Абдуллах аль-Хусайн ибн Мухаммад аль-Бальхи рассказывал от одного из своих шейхов, и я думаю, что это был Абуль-Фадль ибн Хайрун, что Абу Бакр аль-Хатыб упоминал о том, что когда он совершал хадж, он выпил воду Замзама сделав три глотка и попросил у Великого и Всемогущего Аллаха три вещи, ссылаясь на слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют». Первым было то, чтобы он смог в Багдаде рассказать историю Багдада. Второе заключалось в том, чтобы он смог рассказывать хадисы в мечети Мансура, и третье, чтобы он после смерти был похоронен возле могилы Бишра аль-Хафи. Затем Ибн ‘Асакир упомянул, что эти три вещи были ему дарованы. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Я пил воду Замзама для того, чтобы достичь в памяти степени аз-Захаби». Ас-Суюты пил воду Замзама для некоторых потребностей, среди которых были следующие: чтобы достичь в фикъхе степени шейха Сираджу-д-Дина аль-Булькъини, а в хадисе – степени хафиза Ибн Хаджара.]
    0 комментариев
    18 классов
    Первое и последнее к чему необходимо призывать – это Единобожие! Вырезка из лекций по книге: "Фатх уль-Мажид" (Озаренее Славного) комментарий китабу Таухид. Шейх АбдуРрахмаан ибн Хасан. Слушать все уроки по книге сможете здесь: https://t.me/kursAkd1/299
    0 комментариев
    1 класс
    Остановись там, где остановились сподвижники! Сказал имам аль-Ауза‘и: «Терпеливо придерживайся сунны! Остановись там, где остановились люди (то есть сподвижники), говори то, что говорили они и откажись от того, от чего отказались они. Следуй путем твоих праведных предшественников, потому что тебе достаточно того, чего было достаточно им». [См. «Шарх Усуль аль-И‘тикъад», 315]. Предшественники (салафы) обладали самыми великими умами, самым лучшим пониманием, острым рассудком и тончайшим постижением. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    8 классов
    Кто должным образом боится многобожия, и исповедует единобожие? Шейх Салих Али Шейх сказал: «…Должным образом боится многобожия и исповедует единобожие тот, кто призывает к единобожию других. Именно в этом заключается сущность свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, поскольку в это свидетельство необходимо верить, его необходимо произносить устами и его смысл необходимо разъяснять другим людям. Призыв к единобожию – это призыв к частным проявлениям единобожия и запрещение многобожия со всеми его видами. Это является одним из важнейших предписаний…» См. «Шарх Китабу Таухид».
    0 комментариев
    11 классов
    Ответ тому, кто решил ограничится только Кораном! Абу Надра рассказывал, что, когда они находились рядом со сподвижником ‘Имраном ибн Хусайном, который рассказывал хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), один человек выразил свое недовольство и сказал: “Поведал бы ты лучше нам о Книге Аллаха”. Тогда разгневался ‘Имран и сказал: «Поистине, ты глупец! Аллах упомянул в Коране о закяте, так, где указание в нем о том, что с двухсот дирхамов следует выплачивать пять?! Упомянул о молитве, так, где указания на то, что обеденная молитва из четырех рак’атов?! Упомянул об обходе (тауаф) вокруг Кабы, так где указание на то, что их семь?! Поистине, все это толкует и разъясняет Сунна!»” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 104. Иснад достоверный
    0 комментариев
    13 классов
    Посланник Аллаха ﷺ был (одет) в это, когда (Аллах) забрал его (к Себе) Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари сказал: - (Однажды) ‘Аиша достала для нас (То есть: показала нам.) кису (Киса - вид одежды наподобие плаща или накидки.) и грубый изар и сказала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был (одет) в это, когда (Аллах) забрал его (к Себе)” аль-Бухари 5818, Муслим 2080.
    0 комментариев
    16 классов
    Да помилует Аллах Мусу (Моисея), который подвергался еще большим обидам и терпел! Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, достиг идеала в проявлении сдержанности и снисходительности на поприще призыва к Аллаху. Примеров этого чрезвычайно много и упомянуть все из них не представляется возможным, посему ограничимся приведением лишь некоторых из них. История о человеке, который посчитал несправедливым то, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил трофеи. Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Хунейне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отдал предпочтение некоторым людям при разделе трофеев. Так, он дал аль-Акра`у ибн Хабису сто верблюдов, и столько же дал `Уйайне ибн Хисну и щедро оделил некоторых знатных арабов, [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал это, желая окончательно склонить к исламу вождей некоторых племен] отдав им в тот день предпочтение перед другими. Увидев это, один человек сказал: “Клянусь Аллахом, нет справедливости в таком разделе и не ради Аллаха это было сделано!” Тогда я сказал: “Клянусь Аллахом, я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” — после чего я пришел к нему и сообщил о том, что сказал этот человек. Когда он услышал мои слова, то изменился в лице, покраснев, и воскликнул: “А кто же тогда справедлив, если несправедливы Аллах и посланник Его?!” — а потом сказал: “Да помилует Аллах Мусу, который подвергался еще большим обидам и терпел!”» Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/251. № 3150), Муслим (2/739. № 1062). То, что описано в этом хадисе, — одно из величайших проявлений сдержанности и благоразумия на пути призыва к Аллаху. По своей мудрости Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил трофеи между теми, чьи сердца надлежало склонить к исламу, препоручив тех, чьи сердца укрепились в вере, их вере. См. «Фатх аль-бари» (8/49). Проявление сдержанности в истории о золоте из Йемена. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, отправил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Йемена неочищенный от породы золотой самородок в мешке из дубленой кожи, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил его на четверых. Части этого самородка получили ‘Уйайна ибн Бадр [1], Акра‘ ибн Хабис и Зайд аль-Хайль [2], что же касается четвертого, то им был либо ‘Алькама [3], либо ‘Амир ибн ат-Туфайль. [4]. Узнав об этом, один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “У нас было больше прав на это золото, чем у них!” Это дошло до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Неужели вы не доверяете мне несмотря на то, что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что получаю я вести с небес по утрам и вечерам?” После этого со своего места поднялся человек с ввалившимися глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар и который воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!” Тогда этот человек ушел, а Халид ибн аль-Валид сказал: “О посланник Аллаха, этот человек нарушил законы Аллаха, то прикажи мне казнить его!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, ибо, возможно, что он относится к числу совершающих молитвы”. Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что на сердце!” В ответ ему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы!” А потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел вслед этому человеку и сказал: “Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, но дальше их глоток их чтение распространяться не будет [5], и они отойдут от религии подобно тому, как выпущенная стрела отходит от лука…”». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/67. № 4351), Муслим (2/741. № 1064). 1 [Подразумевается ‘Уйайна ибн Хисн ибн Хузейфа. Бадр — один из предков ‘Уйайны (см. «Фатх аль-бари» 8/68)], 2 [Зайд аль-Хайль ибн Мухаллаль ат-Таи. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал его Зайд аль-Хайр, заменив букву «лям» на «ра» (см. «Фатх аль-бари» 8/68)] 3 [‘Алькама ибн ‘Аляна аль-’Амири. Этот человек принял ислам и стал прекрасным мусульманином. Умар, да будет им доволен Аллах, назначил его своим наместником в Хуране, где он и умер во времена его правления (см. «Фатх аль-бари» 8/68)]. 4 [Все эти люди принадлежали к племенной знати, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел склонить их к исламу с помощью подарков]. 5 [Имеется в виду, что такие люди будут исповедовать религию только внешне]. Этот хадис сообщает о том, насколько сдержан и благоразумен был Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он относился к людям на основании того, кем они представлялись внешне, и ему не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы. Человек, о котором рассказывается в хадисе, вполне заслуживал смертной казни, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не убил его, чтобы люди не стали говорить, что он убивает своих сподвижников, особенно тех из них, кто совершает намаз. См. «Фатх аль-бари» (8/69).
    0 комментариев
    36 классов
    Из-за грехов людей, камень почернел. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Чёрный камень был ниспослан из Рая, и он был белее молока, а чёрным его сделали грехи сынов Адама”» Этот хадис передали ат-Тирмизи 877 и Ибн Хузайма 2526. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6756. [Аль-Мубаракфури сказал: «В “аль-Миркъат” сказано: “То есть, грехи сыновей Адама, которые прикасались к камню, стали причиной того, что он стал чёрным. Этот хадис следует понимать буквально, потому что ничего не указывает на переносный смысл — ни содержание хадиса, ни здравый смысл”». См. «Тухфатуль-ахвази» 3/525.] Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Чёрный камень (был ниспослан) из Рая, и он был белее снега, пока его не сделали чёрным грехи многобожников» Этот хадис передали Ахмад 1/307, 329, 373 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4034. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1146. [Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Некоторые еретики пытались опровергнуть этот хадис и сказали: “Как же грехи многобожников сделали его чёрным, если покорность (Аллаху) единобожников не сделали его снова белым?” Я отвечаю на это словами Ибн Къутайбы: “Если бы Аллах захотел, то так бы и случилось, но в данном случае Аллах установил правило, что чёрный цвет изменяет другие цвета, а сам не поддается изменению, в противоположность белому цвету”. Аль-Мухибб ат-Табари сказал: “Тот факт, что он остаётся чёрным, является назиданием для разумного человека. Если грехи способны воздействовать на твёрдый камень, то их влияние на сердце еще сильнее”». См. «Фатхуль-Бари» 3/463.] Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен ими обоими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы не то, что его (Чёрного камня, находящегося в углу Каабы) касалось из скверны времён невежества/джахилиййа/, то любой больной, прикоснувшись к нему, обязательно исцелился бы! И нет на земле ничего из Рая, помимо него» Этот хадис передал аль-Байхакъи в «ас-Сунан» 5/75 и «Шу’аб аль-Иман» 3/449. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5334, «ас-Сильсиля ас-сахиха»3355. [Возможно, что имеется в виду, что на земле из Рая нет других камней, помимо него, так как в достоверном хадисе, наряду с упоминанием Чёрного камня, сказано: «(Финиковое) дерево (сорта) ‘аджва и окъии, которые каждый день нисходят в Евфрат из благодати Рая». В противном случае остаётся противоречие, а Аллах знает об этом лучше всех! См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/1073.]
    0 комментариев
    23 класса
    Имя Аллаха: Одаряющий - Му`тии المعطي; Передается от Муавии, да будет доволен им Аллах: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «…Аллах - Одаряющий, а я - разделяющий». Хадис привел аль-Бухари (3116) и - Муслим (1037) и это версия аль-Бухари.
    0 комментариев
    25 классов
Сдержанности и благоразумия Пророка Мухаммада ﷺ
Прекрасный пример сдержанности и благоразумия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, продемонстрирован в истории об ат-Туфайле ибн 'Амре ад-Дауси, да будет им доволен Аллах, и его племени.
Ат-Туфайль принял ислам в Мекке еще до того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил переселение в Медину. Затем он отправился к своему племени, чтобы призвать его к исламу. Свой призыв он начал со своих домочадцев, и его отец и жена откликнулись на него. После этого он обратился с призывом к своему роду и племени, но они отказывались принимать ислам, проявляли ослушание и медлили с ответом на призыв.
Тогда ат-Туфайль вно
Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вода Замзама для того, для чего ты её пьешь. Если ты пьёшь её, чтобы исцелиться от болезни, исцелит тебя Аллах. Если ты пьёшь её, чтобы утолить голод, Аллах утолит твой голод ею. Если ты пьёшь её, чтобы утолить свою жажду, утолит её Аллах. Она – удар (пяткой) Джибриля* и питьё Аллаха для Исмаи’ла”».
Этот хадис передали ад-Даракъутни 2771 и аль-Хаким 1/473, который сказал: «Иснад хадиса достоверный, если всё в порядке с (передатчиком) аль-Джаруди», и с ним в этой оценке согласился аз-Заха
Первое и последнее к чему необходимо призывать – это Единобожие!
Вырезка из лекций по книге:
"Фатх уль-Мажид" (Озаренее Славного) комментарий китабу Таухид. Шейх АбдуРрахмаан ибн Хасан.
Слушать все уроки по книге сможете здесь:
https://t.me/kursAkd1/299
Остановись там, где остановились сподвижники!
Сказал имам аль-Ауза‘и: «Терпеливо придерживайся сунны! Остановись там, где остановились люди (то есть сподвижники), говори то, что говорили они и откажись от того, от чего отказались они. Следуй путем твоих праведных предшественников, потому что тебе достаточно того, чего было достаточно им». [См. «Шарх Усуль аль-И‘тикъад», 315].
Предшественники (салафы) обладали самыми великими умами, самым лучшим пониманием, острым рассудком и тончайшим постижением.
См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
Кто должным образом боится многобожия, и исповедует единобожие?
Шейх Салих Али Шейх сказал:
«…Должным образом боится многобожия и исповедует единобожие тот, кто призывает к единобожию других. Именно в этом заключается сущность свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, поскольку в это свидетельство необходимо верить, его необходимо произносить устами и его смысл необходимо разъяснять другим людям.
Призыв к единобожию – это призыв к частным проявлениям единобожия и запрещение многобожия со всеми его видами. Это является одним из важнейших предписаний…»
См. «Шарх Китабу Таухид».
Ответ тому, кто решил ограничится только Кораном!
Абу Надра рассказывал, что, когда они находились рядом со сподвижником ‘Имраном ибн Хусайном, который рассказывал хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), один человек выразил свое недовольство и сказал: “Поведал бы ты лучше нам о Книге Аллаха”.
Тогда разгневался ‘Имран и сказал: «Поистине, ты глупец! Аллах упомянул в Коране о закяте, так, где указание в нем о том, что с двухсот дирхамов следует выплачивать пять?! Упомянул о молитве, так, где указания на то, что обеденная молитва из четырех рак’атов?! Упомянул об обходе (тауаф) вокруг Кабы, так где указание на то, что их семь?! Поистине, все это толкует и разъясняет Сунна!»”
аль-
Посланник Аллаха ﷺ был (одет) в это, когда (Аллах) забрал его (к Себе)
Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари сказал: - (Однажды) ‘Аиша достала для нас (То есть: показала нам.) кису (Киса - вид одежды наподобие плаща или накидки.) и грубый изар и сказала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был (одет) в это, когда (Аллах) забрал его (к Себе)”
аль-Бухари 5818, Муслим 2080.
Да помилует Аллах Мусу (Моисея), который подвергался еще большим обидам и терпел!
Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, достиг идеала в проявлении сдержанности и снисходительности на поприще призыва к Аллаху. Примеров этого чрезвычайно много и упомянуть все из них не представляется возможным, посему ограничимся приведением лишь некоторых из них.
История о человеке, который посчитал несправедливым то, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил трофеи.
Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Хунейне посланник Аллаха, да благос
Из-за грехов людей, камень почернел.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Чёрный камень был ниспослан из Рая, и он был белее молока, а чёрным его сделали грехи сынов Адама”»
Этот хадис передали ат-Тирмизи 877 и Ибн Хузайма 2526.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6756.
[Аль-Мубаракфури сказал: «В “аль-Миркъат” сказано: “То есть, грехи сыновей Адама, которые прикасались к камню, стали причиной того, что он стал чёрным. Этот хадис следует понимать буквально, потому что ничего не указывает на переносный смысл — ни содержание хадиса, ни здравый смысл”». См. «Тухфатуль-ахвази
Имя Аллаха: Одаряющий - Му`тии المعطي;
Передается от Муавии, да будет доволен им Аллах: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «…Аллах - Одаряющий, а я - разделяющий».
Хадис привел аль-Бухари (3116) и - Муслим (1037) и это версия аль-Бухари.
Показать ещё