Иногда Клод Моне наотрез отказывался продавать свои картины. Когда первые выставки импрессионистов еще вызывали взрывы хохота у посетителей и вдохновляли критиков на самые изысканные и ядовитые остроты, несколько человек в Париже все же увидели в новой живописи настоящее искусство, а в бедных художниках — будущих звезд. Одним из первых ценителей импрессионизма был знаменитый тогда оперный певец Жан-Батист Фор, лучший Дон Жуан и Гамлет парижской сцены.
Как-то раз Фор заглянул в мастерскую Клода Моне, чтобы выбрать картину для своей коллекции. Наткнувшись на один из видов Ветёя, маэстро поинтересовался ценой. «О нет, дорогой мой, — возмутился Фор, услышав цену в 50 франков. — Это ведь даже не живопись! Если я плачу деньги, то хочу платить их не за кусок холста, а именно за живопись!»
Прошло несколько лет — и цены на картины импрессионистов начали обрастать нулями. И Фор уже понимал, что приобретает не просто прекрасную живопись, а делает еще и разумное финансовое вложение. «Шестьсот? Тысячу?» — пытался он выторговать у Моне этюд с видом Ветея.
Моне был непреклонен: «Когда-то вы отказались покупать эту картину за 50 франков, теперь вы не получите ее даже за 50 тысяч. Выбирайте любую другую».
0 комментариев
0 классов
Каким непоправивым ничтожеством надо быть, чтобы играть в жизни только одну роль, занимать одно лишь место в обществе, значить всего только одно и то же!
— Борис Пастернак. Доктор Живаго
0 комментариев
1 класс
Devon Aoki, 1998
Фотограф / Marcus Mam
0 комментариев
0 классов
"Закат", 1918
Художник / Феликс Валлотон
0 комментариев
0 классов
Птица и цветы
Художница — Zhu Kerou
0 комментариев
0 классов
Адольф Бугро (1825-1905)
Французский живописец, видный представитель салонного академизма XIX века
"Нимфы"
1878
0 комментариев
0 классов
classique
0 комментариев
0 классов
"Танец Саломеи перед Иродом"
Художник / Гюстав Моро
0 комментариев
0 классов
Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.
Михаил Булгаков
0 комментариев
2 класса
Возможно, когда-нибудь в далеком будущем люди станут умнее и поймут, что искать утешения и поддержки нужно в собственной душе. Мне лично представляется, что потребность молиться — это всего лишь пережиток древней памяти о жестоких богах, которых нужно было умилостивить. Я думаю, что Бог либо внутри меня, либо нигде.
— Уильям Сомерсет Моэм