История успеха: Николь Шерзингер— американская поп/R&B-певица, танцовщица, автор песен, музыкальный продюсер, актриса и фотомодель филиппино-гавайско-самоанского-украинского происхождения, больше всего известная как вокалистка группы The Pussycat Dolls[
    3 комментария
    0 классов
    День Славянской культуры и письменности отмечается ежегодно 24 мая как в России, так и за рубежом. История праздника связана с памятью о создателях кириллицы – братьях Кирилле и Мефодии.
    1 комментарий
    4 класса
    Самые громкие скандалы в истории Третьяковской галереи: кражи, подделки, спекуляции 22 мая отметили очередную годовщину со дня основания Третьяковской галереи. Ее история начинается весной 1856 года. Именно тогда московский предприниматель и ценитель произведений искусства Третьяков Павел Михайлович прикупил для своей коллекции два первых полотна. Ими стали: «Искушение» Николая Карловича Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Григорьевича Худякова. С этой покупки и зародилась в голове у Третьякова мысль о создании большого музея русского искусства в своей усадьбе. Кстати, в ней и по сей день находится главный корпус галереи. И уже с 1867 года двери музея, где уже насчитывалось более тысячи работ, открылись для посетителей. За все время существования галереи там случалось немало инцидентов: кражи, вандализм, споры, подделки и другие скандалы. Трудности и споры при написании портрета Льва Николаевича Толстого (1869-1877) Создатель художественного музея Павел Третьяков и художник Иван Крамской четыре года просили писателя Льва Толстого разрешить написать его портрет для галереи. Чтобы его уговорить, подключали разных влиятельных людей искусства. Наконец, Лев Николаевич сдался, но с одним условием: если портрет ему не понравится, то он будет уничтожен.
    1 комментарий
    18 классов
    Русский дом: Императорская Россия или СССР? Цена россказням о существовании безплатной медицины и образования в СССР, детский труд и нищета в советских колхозах Самым главным показателем человечности государства является рост населения его граждан. Царская Россия по этому показателю первенствует в Европе, уступая в этом вопросе мировому лидерству лишь Китаю. Причем, народ нарождается трезвый, здоровый, грамотный, работоспособный, по переписи 1897 г. на 72,5% — Русский. И численность населения Российской Империи неуклонно растет, причем, главным образом за счет титульной нации страны. И растет просто небывалыми до царствования Николая II и после его царствования темпами — по 3,5 миллиона человек в год, в общей сложности увеличившись за неполные четверть века почти на 60 млн. человек. Как же удается это, если учесть, что именно детская смертность по тем временам ни одному народу мира не позволяла производить за столь короткий срок столь солидный прирост населения? А все дело в том, что: «Россия оказалась единственной страной в мире, где медицинская помощь неимущему населению предоставлялась безплатно» (Николай II: Венец земной и небесный. Лествица. М., 1999. С. 551). Причем, медицина, оплачиваемая иждивением государства, появляется в Царской России, что так благотворно влияет на прирост населения страны, еще в 1898 г. То есть и по части попечительства государства о здравоохранении народа мы, то есть наша Родина — Российская Империя, единственные во всем мире предоставляем услуги и в этой области — безплатно! Причем, вот что о советской медицине, о которой нам столько баллад напето, в том числе и о том, что именно большевики нас этим чудом и одарили, сообщают старожилы Кемеровской области, опрошенные в 1996–2004 гг. (все документы зафиксированы на магнитофонной пленке, а потому все желающие могут легко удостовериться в их истинности): «Док. №62 Безплатное образование, медицина! Да не было такого. Нам никто ничего безплатно никогда не давал» (Лопатин Л.Н., Лопатина Н.Л. Коллективизация и раскулачивание в воспоминаниях очевидцев. М., 2006). Странное вроде бы заявление — ведь нам всегда в первую еще очередь вдалбливали в головы, что большевики дали нам безплатные медицину и образование. Но вот что на эту тему сообщают старожилы по части наличия медицины в советских колхозах: «Док. №8 Тифом заболели сын и мама. Мама пролежала 40 дней в больнице и вылечилась. А сын после дезобработки умер. Мама рассказала — как их дезинфицировали. Завели в кабину, стали поливать водой. А в это время теплая вода отключилась и пошла только холодная. Под этой водой их держали 40 мин. От переохлаждения мой трехлетний сын и умер. Док. №17 День и ночь мы в колхозе работали. Больничных нам не давали. Не давали их даже на детей [по уходу за детьми — А.М.]. У меня их пятеро было. Дети же постоянно болеют. Вот двое и умерли. Сначала дочка заболела воспалением легких. Ее нужно было вести в Верхотомку в больницу. Это километров 20–25 от нас будет. Председатель меня не отпустил, сказал, что работать нужно. Девочка моя и умерла. Потом, когда мальчик также заболел, я председателю доложилась, что вести в больницу нужно. Он меня снова не отпустил. Так двоих детей я потеряла. Док. №20 Работа в колхозе была тяжелой — с утра до позднего вечера. Женщины работали наравне с мужчинами. Своего первенца Василия я в поле родила. Понятия о декретном отпуске мы и вовсе не имели. День я дома отлеживалась, а через сутки пришел ко мне председатель колхоза и говорит: “Ты что это, Паша, дома разлеживаешься. Ведь пора-то урожайная, работать надо”. И пришлось мне Васеньку моего с собой в поле брать. Док. №33 Особенно трудно было нам, женщинам. Никого не интересовало, что ты тяжелая ходишь, родишь скоро. Не интересовало — заболела ли ты, дитя ли у тебя малое занедужило. Все идут на работу, и ты идешь, хоть и беременная. Док №47 Платье у меня всего одно было. От матери досталось. Вещь дорогая. Одевала только по большим праздникам. Родила дочь, завернуть не во что было. Она у меня целый месяц нагишом лежала. Док. №50 В моей собственной семье выжило всего три ребенка. Остальные умирали, не достигнув и года, так как заболевали, а врачей тогда не было. Док. №56 Наши женщины рожали в поле. Декретов ведь у нас не было. Родит, завернет ребеночка во что-нибудь и идет пешком домой несколько километров. Иногда лошадка по пути попадется, подвезет роженицу. У нас ни больницы не было, ни врачей. Док. №85 Жили очень бедно. В 1950 г. родилась твоя мама. Ее даже не во что было завернуть. Док. №23 Никаких детских ясель не было. Никого не интересовало, с кем остались твои дети. Всех гнали на работу… Жила у нас в Абашево одна женщина. Она почему-то не всегда ходила на работу… Вот ее и сослали в тайгу. Там она и погибла» (Лопатин Л.Н., Лопатина Н.Л. Коллективизация и раскулачивание в воспоминаниях очевидцев. М., 2006). Так что женщины в советских колхозах рожали в поле. Мало того, их уже на следующий же день после родов гнали на работу. А потому смертность детская в большевицкой России была просто ужасающей. Причем, о наличии в советской деревне медицинских учреждений разговоры среди полутора сотен свидетелей не ведет вообще никто. А ведь при Николае II безплатная сельская медицина существовала. И в обязанности врача входило не только принимать жителей окрестных деревень у себя, но и выезжать к селянам по малейшему вызову. Понятно, выезжали и принимать роды, а как иначе, если ты врач? А вот уже при советской власти большевикам на такое было наплевать: какой там прием родов — рожениц после того, как женщина родит сама в поле, гнали на работу. И ведь шли. Куда денешься? А не пойдешь — сгноят в лагерях, а ребенок твой погибнет... А как этих медиков следует назвать, если они могли запросто 3-летнего ребенка поливать 40 минут ледяной водой? Да они просто звери: ведь ребенок не мог не кричать, а большевицкие врачи его страшные крики слышать не желали... пока не убили ледяной водой! И все в один голос старожилы сообщают, что не было у них в деревнях никакой медицины. А в город за 20 верст вести — никто не пускал. А потому дети гибли, лишенные медицины, о которой нам так сладко напевала в советская пропаганда, а иные идиоты, кому вдолбили ее в советских учебных учреждениях, все повторяют ее и теперь. Но и рожениц выгоняли на следующий же день после родов на работу… Зверье — почище фашистов. А что значит: ребенка целый месяц завернуть даже не во что было??? И ведь сразу несколько человек о такой ужасающей своей бедности говорят! Вот такая страшнейшая стояла в советских колхозах нищета… А вот какое бес-платное (то есть проплаченное на самом деле бесами революции) было в СССР образование: «В 1923 году платное обучение было введено по всей стране. При ежемесячной зарплате до 40 рублей за учебу нужно было отдавать 5 рублей в полугодие, при зарплате больше 125 рублей — уже 30 рублей. Представители непролетарских профессий (торговцы, священники, владельцы предприятий) платили за учебу 50–100 рублей в полугодие» ((199) Восемь занятных фактов про учебу в советской школе 20-х годов). Так что и здесь поздравляем большевиков с очередным враньем, внушаемым нам и по сию пору. Да, к 30-м годам начальная школа становится, наконец, безплатной. Но только начальная. Причем, маленьких детей, как только людей сгоняют в колхозы, заставляют работать с 7 лет, не собираясь не то что труд их оплачивать, но часто за их работу и кормить. Какая там была этим детям, на свое несчастье родившимся в Советском Союзе, еще и учеба? Вот что свидетельствуют по этому поводу старожилы: «Док. №53 С детских лет я не видела ничего, кроме невыносимой, трудной работы. Уже с 7–9 лет дети шли работать в колхозное поле. Какая, спрашиваешь, школа, когда есть нечего! Нам бы хоть чем-нибудь желудки набить. Не до школы. Док. №54 Помню, совсем маленькими были. Мама меня с братом разбудит часа в четыре утра, и мы идем малину собирать. Насобираем, придем домой, съедим ее с разбавленным водой молоком и идем на работу. Док. №67 Ребятишки с 7–8 лет в колхозе работали. Если ребенок не работал в колхозе, отца вызывали на правление и на вид ему ставили за таких детей. На все были нормы. Док. №113 Тогда дети работали в колхозе как взрослые. Соберут ребятишек 7–9-летних и отправят на прополку поля. Нас, ребятишек, не отпускали на ночь домой. В кустах, около поля, стояла будка, мы в ней и ночевали. Рано утром вставали и шли в поле работать. Хоть и маленькая была, а тяжело было, уставала. Да и питались плохо. Наварят нам на поле картошку, кисель овсяной и хлеба 200 грамм на день дадут [по норме блокадного Ленинграда! — А.М.]. Док. №115 Училась всего 4 года. Летом работали, зимой учились. Да какая там учеба? Нужно было работать. Летом мы, как говорится, на ходу спали. Днем за сенокосилкой бегали, снопы вязали, а ночью скирдовали или молотили. За это нам, палочки писали, на поле бурдой кормили или картошкой!.. Док. №66 Охотно шли в школу учиться, но некоторым просто нечего было одеть. Случалось даже так, что один ученик придет из школы, разденется, а в этой одежде другой ребенок идет в школу... Док. №117 Очень часто по дороге в школу с детьми случались голодные обмороки. Док. №123 Нищету в колхозе ни с чем не сравнить, разве только с адом. Док. №129 Все работают. Даже дети. Мне шесть лет, а я с утра до ночи работаю. И все равно, дите же! А пожаловаться некому. А куда деваться, будешь вопить — изобьют. Нашу жизнь мы с адом сравнивали. Док. №77 И учить и учиться было трудно. Ни ручек, ни чернил, ни тетрадок не было. Линовали газеты. Чернила делали из свеклы. Вся писанина, конечно, расплывалась по газете. Как проверить, не знаешь. Дети всегда голодными были. Одежонки на них — никакой. Помню, учился у меня мальчонка. Лет восемь ему было. Он в одной рубашонке, босиком ходил в школу. А осенью и зимой мать его утром приносила на руках в школу. А после уроков забирала. И таких детей много было. Трудно жили! Док. №4 Безплатно учились только первые 4 класса, а потом за учебу в школе платили. Док. №110 Я доучилась только до 6 класса. А за 7 класс уже нужно было платить деньги. Поскольку нас училось в семье сразу трое, то решено было платить только за брата. А вы, девчонки, мол, и без 7 класса обойдетесь. Док. №59 Я с отличием закончила медицинское училище… вошла в десятку счастливчиков, зачисленных в медицинский институт. Но тогда нужно было платить за обучение, и об учебе мне пришлось забыть» (Лопатин Л.Н., Лопатина Н.Л. Коллективизация и раскулачивание в воспоминаниях очевидцев. М., 2006). Так-то вот было чудненько в стране Советов с медициной и образованием. Медицины и вовсе не было (а если и была, то работали там какие-то звери — могли ребенка под ледяной водой 40 минут продержать!), а образование являлось, когда-то после 6-го, а когда-то и после 4-го класса, — платным. И только с 1955 г., то есть спустя аж 38 лет после захвата большевиками власти в России, образование вновь начинают формировать на безплатной основе. Но, отметим, русские абитуриенты имеют огромный конкурс — по 15 и по 50 человек на место, а инородцев тянут в ВУЗы страны практически без экзаменов — их просто записывают на учебу… Так-то вот, что на самом деле, а не из пропагандистских советских учебников, жила страна при большевиках
    5 комментариев
    2 класса
    Евгений Ясин: "Нам повезло с Горбачевым". 90 лет назад - 7 мая 1934 года - родился экономист Евгений Григорьевич Ясин. «М.С. Горбачёв сыграл исключительно важную роль в истории нашей страны. После сталинского тоталитаризма и брежневского застоя он двинул Россию в направлении современного развития, модернизации и демократизации. Напомню, он пришёл на пост генерального секретаря ЦК КПСС в 1985-ом году. Этому, я думаю, немало содействовал Ю.Андропов, его предшественник и человек, ощущавший сгущение грозовых туч над страной. Приход Горбачёва на высший пост быстро позволил понять всей размышляющей публике, что нас ждут перемены. Какие? С самого начала окружающим было ясно, что эти перемены не выйдут за рамки наезженной дороги социализма. Что-либо другое даже не приходило в голову. А Горбачёв для начала брал более или менее легко воспринимаемые начинания – ускорение, борьба с алкоголизмом по инициативе Лигачева, бывшего недавно главой Томского обкома и уже имевшего навыки антиалкогольной кампании. Но в других отношениях он был консерватором, в отличие от А.Н. Яковлева и даже Н.И. Рыжкова, который вскоре стал премьер-министром. Два события обозначили судьбу М.С. Горбачёва. Во-первых, в 1986-ом году вдвое упали цены на нефть, которые подскочив в 4 раза в 1973-ем году, по крайней мере до 1983-го года поддерживали экономику страны. А тут начались дефициты бюджета по 20% в год, до начала рыночных реформ в 1992-ом году, чуть позднее того, как кончилась деятельность Горбачёва на посту генсека и президента СССР, сам СССР распался после Беловежской Пущи. Тогда всё это многим представлялось страшной трагедией. Для Горбачёва так оно, видимо, и было. Но когда мы сейчас обращаемся к прошлому, к периоду его правления, то мы должны понимать, что благодаря уму и энергии Горбачёва, Россия тронулась вперёд к формированию новой либеральной экономики и к демократии. Начало новой эпохи, необходимой и желанной – таковы основные итоги его деятельности. Во-вторых, это сама его деятельность, открывшая дорогу к строительству новой свободной и демократической страны. Хочу напомнить, что в 1956-ом году – году ХХ Съезда КПСС, разоблачения культа Сталина, Горбачёв был студентом МГУ. Он не мог не быть погружён в настроения того времени. Несколько позже и я оказался в этой атмосфере, в 1958-ом году поступил на заочное отделение экономфака МГУ. Поэтому я твёрдо убеждён, что в те годы Горбачёв стал «шестидесятником», т.е. его общественные убеждения сложились в пользу свободы и демократии. В 80-х годах, оказавшись на вершине власти, он положил начало переходу России к новому современному устройству. Не всё так получалось, как он хотел. Но именно он поднял те общественные силы, которые стремились к социально-экономическим преобразованиям, а также противостоящие им силы, желавшие сохранить советскую империю. Победили сторонники реформ. При этом сам Михаил Сергеевич потерял свой высший пост. Но сейчас надо сказать, что его инициативы не пропали. У нас уже не в ходу лозунг «больше демократии, больше социализма», поднятый соратниками Горбачёва. Но цели, поставленные Горбачёвым-щестидесятником, были достигнуты. Или ещё будут достигнуты в ближайшие годы. Дело Горбачёва живёт и набирает силы. А это очень важно для России. Михаил Сергеевич, ещё раз поздравляю Вас и с радостью утверждаю: то, что Вы сделали, это не зря. Это во многом проглядывает в будущем нашей страны. Вы можете испытывать удовлетворение. До встречи, Евгений Ясин 2021 год
    45 комментариев
    24 класса
    Что стало с известными учёными, покинувшими СССР
    8 комментариев
    7 классов
    НАШ РАСКОЛ 23 мая 1666 года решением Собора русской православной церкви был расстрижен и предан анафеме протопоп Аввакум Петров. Это событие считается началом церковного раскола на Руси. Ему предшествовало начало церковной реформы, инициатором которой был патриарх Никон (Минин). Изменения касались исключительно обрядовой стороны богослужения, и были призваны приблизить существующий русский богослужебный обряд к греческому. Перемены коснулись следующих моментов: были отредактированы богослужебные книги, в которые из-за многочисленных переписываний вкрались ошибки; двуперстное крестное знамение заменили троеперстным, т.е. было предписано креститься тремя пальцами, а не двумя; крестные ходы отныне должны были проводиться не посолонь, а противусолонь (т.е. обходить храм по часовой, а не против); также были внесены изменения в совершение самого богослужения, например, возглас «аллилуйя» стали произносить не дважды, а трижды. Первоначально реформу одобрили и государь Алексей Михайлович и высшие церковные иерархи. Но неоднозначное отношение к личности патриарха Никона, его резкость и нетерпимость, а также излишнее восхищение греческой церковью вызвали недовольство реформой у большей части духовенства и мирян. Никон же, заручившись поддержкой царя, даровавшего ему титул «великого государя», взялся за проведение реформы настойчиво и торопливо, требуя немедленно отказаться от старых обрядов и в точности исполнять новые. Церковный собор 1654 года, Е. Кившенко Патриарх, бывший человеком властным, ещё во время своего вступления в должность патриарха вынудил царя Алексея Михайловича дать обещание не вмешиваться в дела церкви, и поэтому совершенно не был стеснен в своих действиях. Поначалу он попытался воплотить в государстве Симфонию властей, описанную императором Юстинианом I — равноправное сотрудничество духовной и светской власти. Но принятие Соборного уложения 1649 года положило конец этой идее: оно фактически подчиняло церковь государству. Никон был этим весьма недоволен. Поведение патриарха, неповиновение царю и боярам, скандалы и споры привели к его ссоре с царём. 10 июля 1658 года Никон снял с себя патриарший клобук и самовольно ушёл пешком в основанный им Воскресенский Новоиерусалимский монастырь (находится в городе Истра Московской области). Патриарх надеялся, что царь раскается и призовёт его обратно, но этого не случилось. В 1666 году Никон был официально лишён патриаршества и монашества, осуждён и сослан под строгий надзор сначала в Ферапонтов, а затем в Кирилло-Белозерский монастырь (в Вологодской области). Но церковная реформа на этом не завершилась, и продолжилась уже под руководством самого царя. Собор 1666-1667 годов положил начало русскому расколу. Отныне все несогласные с богослужебными нововведениями подлежали отлучению от церкви. Они получили название раскольников, или староверов и подверглись жестоким репрессиям со стороны властей. Трагедия старообрядчества заключалась в том, что для абсолютного большинства православного населения страны христианская вера заключалась, прежде всего, в обрядах и верности церковным традициям. Чаще всего неграмотные, мало что понимавшие в сути обрядов священники и миряне испытывали страх перед переменами. Начавшиеся гонения были объявлены антихристовыми временами, крестьяне бежали с семьями в леса, старые книги прятали и не отдавали даже под угрозой смерти. Движение за «старую веру» возглавили несколько клириков: протопопы Аввакум, Логгин Муромский и Даниил Костромской, поп Лазарь Романовский, поп Никита Добрынин по прозвищу Пустосвят и др. Среди мирян лидерами старообрядцев стали боярыня Феодосья Морозова и её сестра Евдокия Урусова. Протопоп Аввакум, прежде бывший другом патриарха Никона, имел такой же горячий нрав и проявил крайнюю нетерпимость к любым уклонениям от канонов православной веры, из-за чего всё его служение стало чередой конфликтов с духовными и государственными властями. Непримиримый борец против реформы, он неоднократно отбывал ссылки, и, наконец, 13/23 мая 1666 года был расстрижен и предан анафеме. За него вступилось множество бояр и даже сама царица, но Алексей Михайлович был непреклонен. Аввакума сначала держали в Пафнутьево-Боровском монастыре, а затем сослали в Пустозерск. 14 лет он провел в земляной тюрьме в Пустозерске на хлебе и воде, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты и послания, пока, наконец, очередное его резкое письмо, обличавшее царя и патриарха Иоакима не решило его участи: он и его соратники были сожжены. В большинстве старообрядческих церквей и общин Аввакум почитается как священномученник и исповедник. Ещё одним оплотом старой веры после собора 1666-1667 стал Соловецкий монастырь. Предводителем соловецких раскольников стал монах Никандр. Он не стал, как Аввакум, открыто выражать несогласие с постановлениями собора, но, вернувшись в обитель, отказался им подчиняться. Царю была отправлена соответствующая челобитная. После этого монастырь сел в осаду. За высокими крепостными стенами, имея 90 пушек и приличное количество запасов, монахи отсиживались 8 лет. Только возникшие между ними разногласия и предательство одного из монахов позволили стрельцам взять монастырь штурмом. Защитников обители перебили, зачинщиков восстания отправили в ссылку. Церковный раскол долгое время оставался тревожащим фактором в жизни государства. То тут, то там вспыхивали бунты, на сторону раскола нередко вставали довольно могущественные силы. Старообрядцы проявляли исключительную духовную стойкость, отвечали на репрессии акциями массового самосожжения, горели целыми родами и общинами. Со временем старообрядчество разделилось на множество различных согласий и толков с собственными особенностями вероучения. Преследования старообрядцев продолжались до 17 апреля 1905 года, когда император Николай II подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости». Указ существенно менял правовое положение старообрядцев, и устанавливал свободу выбора религии. Закон не давал старообрядческой церкви равных прав с официальной церковью, но и не допускал проведения в её адрес дальнейших репрессий.
    8 комментариев
    39 классов
    Рассекреченное дело «девушки в красном бикини» Автор: Эдуард Андрющенко Топ-новостью 1979 года в Австралии стало бегство украинки Лилианы Гасинской с советского судна, стоявшего в сиднейском порту. Историю «девушки в красном бикини» (такое прозвище получила беглянка) журналисты разных стран вспоминают до сих пор. В основном современные публикации переводят то, что когда-то написали австралийские газеты. Проект «Ґрати» изучил и впервые публикуют материалы уголовного дела Гасинской из архива Службы безопасности Украины, а также поговорили со следователем, который вел ее дело.
    14 комментариев
    35 классов
    Немецкие технологии, которые достались СССР после войны С их помощью наши инженеры создали ракету для полётов в космос, двигатель для реактивного истребителя и АК-47.
    1 комментарий
    10 классов
    Русский дом: Царская Россия или СССР? Народное образование в Царской России И вот как обстояло дело по части образования населения страны во времена правления Николая II: «С 1894 по 1914 год бюджет народного образования увеличился на 628%. Возросло число школ: высших — на 180%, средних — на 227%, женских гимназий — на 420%, народных школ — на 96%. И. Ильин в своей работе “О русской культуре” пишет, что Россия стояла на пороге существования всеобщего народного образования с сетью школ в радиусе одного километра» (Грачева Т. В. Невидимая Хазария. «Зерна». Рязань, 2009. С. 242). И это даже в деревнях! Причем, именно у нас отмечается отсутствие дискриминации по отношению к женщинам: «По количеству женщин, обучающихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в XX веке первое место в Европе, если не в мире» (Ольденбург С.С. Государь Император Николай IIАлександрович. Издательство «Стяг» и «Фонд по изданию Царских портретов». Берлин, 1922. С. 61). То есть все эти разговоры о якобы у нас имевшейся до революции дискриминации женщин являются такой же ложью. А вот каков был ассортимент печатной продукции, причем, в отличие от однопартийного СССР, где цензура строго следила за лояльностью прессы к господствующему в стране режиму. В Царской России печатались взгляды вообще всех имеющихся на тот день направлений — вплоть до большевицкой «Правды» (понятно, как и все у них, — кривды на самом деле): «В 1913 году в России издавалось 1757 различных журналов (в самой читающей стране мира, в Советском Союзе, в 1988 году издавалось лишь 1578 различных журналов). Одиннадцать изданий выходили 2 раза в день. Перед революцией количество издававшихся журналов возросло до 8-ми с лишним тысяч» (Николай II: Венец земной и небесный. Лествица. М., 1999. С. 550–551). Так что даже чисто количественно, хоть и порой печатали в различных журналах и газетах одно и то же, проверенное цензурой, большевики так и не смогли в этом отношении не то что догнать дореволюционную Россию, но и приблизиться к ней. Но и по книгам показатель был в пользу Царской России, этой якобы «тюрьмы народов», более чем убедительным: «…в России на душу населения издавалось книг больше, чем в среднем по западной Европе, или, тем паче, среднем в мире» (Там же, с. 558). Так что арестованный масонами Николай II, как выясняется, больше всего перед международным кагалом оказался повинен в том, что вернул своему народу всеобщее образование, существовавшее в России, что как минимум, еще в XI веке. О чем свидетельствуют не так давно обнаруженные в древних наших городах берестяные грамоты — многочисленные письма простолюдинов, адресованные друг к другу: в Смоленске, Торжке, Суздале, Ростове Великом, Пскове, Витебске, Мстиславле, Твери, Москве, Нижнем Новгороде, Вологде, Старой Рязани, Звенигороде Галицком, Ладоге, Изборске, Великом Новгороде и Старой Русе. «Для воспитания детей в духе Православия и любви к Родине Русская Церковь открывала церковноприходские школы. К 1899 году число этих школ достигло 43 тыс. (то есть были практически при всех русских церквах), а число учащихся в них — около 2 млн.» (Платонов О.А. Терновый венец России. История русского народа в ХХ в. Т.1. Родник. М., 1997. С. 64). Помимо данных начальных учреждений существовало еще и огромное количество светских начальных учебных заведений. Тех самых, откуда и вышла вся эта разноликая масса революционно с гимназической скамьи настроенных нигилистов, которые затем, весьма благополучно, помогут извечно революционно настроенным хананеям, бывшим еще в те времена полным ничем, стать всем, свергнув самих себя с шеи трудового народа России. Но это еще не все о последнем царствовании Русского Царя в стране русских. Учреждение церковноприходских школ при каждой церкви являлось только началом просветительской деятельности нашего боголюбивого Монарха: «С 1908 года в России вводится обязательное безплатное начальное обучение. Для этого каждый год открывалось дополнительно более 10 тысяч государственных школ» (Мирек А.М. Император Николай II и судьба православной России. «Духовное просвещение». М., 2013. С. 151). «…к 1913 году количество школ превысило 130 тысяч…» (Николай II: Венец земной и небесный. Лествица. М., 1999. С. 558). «В царствование Николая II просвещение народа характеризуется обнадеживающим переломом в сторону возвращения к национальным основам, традициям и идеалам. Никогда в России не было такого резкого подъема народного безплатного образования, как в период царствования Николая II. В нашей советской школе вдалбливали, что большевикам досталась сплошь неграмотная страна. О том, что именно Николай II, а не большевики, повсеместно ввел безплатное народное образование, мы не знали. О народных домах даже не слышали! Пришла пора развеять и эти коммунистические мифы» (Мирек А.М., с. 152). Так что начальными классами, то есть всеобщей грамотностью, были охвачены уже практически полностью народные массы русского подрастающего населения. Причем, даже и сами данные о грамотности населения до революции большевиками сильно подтасованы. Грамотность православному населению России, то есть русскому ее населению, была в первую очередь необходима для того, чтобы читать молитвы, Евангелие и Псалтирь. А приводимые большевиками проценты по безграмотности, судя по всему, православного, то есть исконно русского населения России, вообще не касаются: безграмотными здесь были исключительно инородцы, проживающие в Империи. Среди русского же населения у нас грамотными были давно и все без какого-либо исключения. Ну, разве что дети конченых пьянчуг, каковые всегда имеются в любом обществе, но которых в России, самой непьющей стране мира, был слишком незначительный процент? Но барчуки вначале XIX в. вводят новый язык, именуемый сегодня «языком Пушкина». Именно он и являлся камнем преткновения для деревенских жителей нашей страны дореволюционного времени: «Среди крестьян моложе 30-ти лет число грамотных достигало 75–85%. К числу неграмотных относили и тех, кто знал церковно-славянский язык, а русским письменным владел слабо. А таких было немало» (Корнеев А.Н. Верные Царской Семье и Царской России. Русский народ и Царская Семья. М., 2010. С. 73). Так что и этот миф теперь развеян окончательно: вообще все русские крестьяне, так как не православными они просто не бывают, умели считывать текст церковных книг на старославянском языке — то есть были грамотными. Да и в свете необходимости чтения утренних и вечерних молитв каждым православным христианином становится сегодня, когда мы вновь только еще чуть-чуть прикоснулись к своей исконной культуре, большевиками отобранной у нас на 70 лет своего правления, особенно понятным: безграмотный человек просто физически не может быть православным. Но Русские православными были все: инородцы и на порог церковный, где и записывались метрики на каждого гражданина своей страны, никогда не допускались. Вот еще очередной миф, который утверждает, что якобы именно большевики позволили широким народным массам получать высшее образование. Так ли это? И здесь все выглядит с точностью до наоборот. Не только школы стали доступны русскому человеку в царствование Императора Николая II: «…в США и Англии плата за обучение в высших учебных заведениях колебалась от 750 до 1250 дол. в год, в монархической России студенты платили от 50 до 150 руб. в год» (Тарунтаев Ю. А. Никто как Бог. «Издательство Алгоритм». М., 2012. С. 308). Иными словами в 30 раз меньше, чем за аналогичные же услуги за рубежом! Это ответ совкам, которые кроме как промямлить: «Скажите спасибо советской власти, что вас выучили — в люди вывели!», — ничего вразумительного сказать не могут. На поверку же — 50 руб. в год обходилось обучение в нормальном ВУЗе страны (мы не берем в виду особо престижные высшие учебные заведения, куда и проживая в СССР попасть можно было исключительно по блату [то есть исключительно все тем же евреям, взявшим в России власть]). То есть всего 4 руб. 50 коп. в месяц обходилось обучение в ВУЗе Российской Империи, а средняя заработная плата у нас была 45 руб. Таким образом, всего десятая часть от заработка — это совсем ничего. То есть получить высшее образование в Царской России мог, при желании, каждый. А умножь эту плату за учебу в 30 раз? Вот тогда и станет понятно, что ни для каких рабочих, даже и высшей квалификации, имеющих зарплату в 120 руб., и ни для каких крестьян за границами нашей Державы ВУЗы были поистине недоступны: простым людям туда даже на пушечный выстрел было не подойти. Туда за нашими границами могли поступать только дети буржуазии, графов и князей. А вот у нас - любой желающий - практически всем жителям Царской России ВУЗ был вполне по карману. У нас же — нет ничего проще. А потому: «В 1914 году дети рабочих и крестьян составляли до 40% учащихся многих московских институтов» (Николай II: Венец земной и небесный. Лествица. М., 1999. С. 558). Так что и в системе высшего образования революция отнюдь не увеличила процент попадания в ВУЗы исконно русских студентов, но лишь существенно понизила его, открыв прямую дорогу евреям и нацменшинствам, которых принимали туда практически без экзаменов. Русскому же человеку, дабы попасть в советский ВУЗ, требовалось выдерживать конкурс в 30–50 человек на место. Но мы всегда тянулись к знаниям именно потому, что чисто природно являемся самой читающей нацией. В 1914 г.: «В России 75,9 тысяч библиотек… В это число не входят еще 4 тысячи безплатных библиотек и читален общества попечительств и народной трезвости… Сюда же не включены и 32,5 тысячи церковных библиотек…» (Там же, с. 559). Кто-то тут же поморщится: «Фи, да ведь большинство библиотек были платные!» Но это говорит лишь о том, что раз имелось их многие десятки тысяч, значит, их посетителям было — чем платить! И деньги для этого имелись и у простолюдинов. В противном случае сотням тысяч обслуживающим эти очаги культуры библиотекарям вряд ли удавалось бы оставаться «на плаву», находясь в ту пору на самообезпечении. Причем, именно платные библиотеки могут нам сообщить не о желаемом государством внедрении грамотности, но именно о спросе русских людей на заключенные в книгах знания. Но имелись еще и тысячи безплатных, и десятки тысяч церковных библиотек! Так что по части получения книжной информации революция ничего нам не добавила, но сильно понизила этот показатель: в 1926 г. в СССР зарегистрировано всего 16 900 библиотек (Российский статистический ежегодник. Государственный комитет Российской Федерации по статистике. М., 1999. С. 234). То есть, на 100 тыс. библиотек в нашей стране стало меньше! И именно тогда, когда грамотность Царской России заменили пролеткультом с ликбезом. Но вот как в цифрах выражается грамотность населения России. И такая неслыханная грамотность, от которой, после обнаружения, чувствуется, оказались в шоке даже большевики: «Советская анкета 1920 г. обнаружила, что молодежь в возрасте от 12 до 16 лет грамотна на 85%!» (Священник Рожнов В. О тайне воскресения России. Курск, 2001. С. 169). «Несомненно, они обучались грамоте при дореволюционном режиме» (Тарунтаев Ю. А. Никто как Бог. «Издательство Алгоритм». М., 2012. С. 45). И понятно дело, что для подобной грамотности населения требовались и соответствующие финансовые вложения государства: «…63% бюджета Россия тратила на производительные, культурные надобности, тогда как западноевропейские государства с демократическими представительными учреждениями расходовали на эти же надобности всего лишь 34%. Парламентские страны, таким образом, вдвое меньше прилагали забот об этом благе, чем самодержавная Русь. Можно ли после этого говорить об отсталости монархических учреждений и о непомерно тяжелом давлении самодержавной власти на народ?.. В 1894 году на народное просвещение истрачено 25 миллионов рублей, а в 1914 году — 176 миллионов рублей, не считая расходов на эту же надобность со стороны органов местного самоуправления, бюджет которых на дело народного образования с 60 миллионов рублей в 1895 году увеличился до 250 миллионов в 1913 году» (Иванов В.Ф. Русская интеллигенция и масонство от Петра Первого до наших дней. ФондИВ. М., 2008. С. 28–29).
    1 комментарий
    1 класс
590785455914

Сергей Крылов

Добавил фото в альбом

История и уникальные ретро-фотографии о жизни немецких специалистов в поселке Управленческий.
Не тюрьма и ГУЛАГ, а отдельные квартиры, не голодный паек, а килограммы мяса, не рабский труд, а нормированный рабочий день на заводе № 2 (сейчас — ПАО «ОДК-Кузнецов») с зарплатами в два раза выше, чем у местных инженеров. А еще: отдельная немецкая школа, кружки и спортсекции для детей, землячество, коллективное посещение театров, вылазки на природу и даже свой симфонический оркестр! Рассказываем о жизни в Куйбышеве вывезенных из нацисткой Германии так называемых трофейных немецких специалистов.
История успеха: Николь Шерзингер— американская поп/R&B-певица, танцовщица, автор песен, музыкальный продюсер, актриса и фотомодель филиппино-гавайско-самоанского-украинского происхождения, больше всего известная как вокалистка группы The Pussycat Dolls[
  • Класс
562538513278

АВГУСТ ГОТМАНН

Добавил фото в альбом

Вернер Грунер в Ижевске (Коврове) или следы творца пулемета MG42 в АК-47
ВОЛГО—ДОН
Едва ли «террор гидравлической деспотии» нашел себе в чем-нибудь более впечатляющее выражение, чем в гидротехническом архипелаге ГУЛАГ. Его история началась в 1931 году, когда армия каторжных рабочих оставила в ландшафте и истории Советского Союза след подавления и эксплуатации, который с тех пор едва ли можно не заметить, соорудив пресловутый Беломорканал. Отныне строительство гигантских каналов и гидроэлектростанций сыграло решающую роль в превращении ГУЛАГа в экономическую империю. Правда, неуклонно растущая технизация строительства повысила требования, предъявляемые к качеству работы, так что с 1948 года лагерная экономика оказывалась во все более глубоком кризисе. После смер
Показать ещё