ВАЗ 2103 разработки Porsche
Как известно специалисты компании Porsche участвовали в разработке ВАЗ-2108. Но мало кому известно, что есть еще один проект, носивший неофициальное название WAZ-Porsche 2103, к которому немцы приложили свою руку. К сожалению ему не суждено было осуществиться.
После начала выпуска ВАЗ-2101, руководство завода хорошо понимало, что модель стремительно устаревает. Необходима ее модернизация. Люксовый вариант стандартной “копейки” под индексом 2103, также незначительно отличался от базовой модели и требовал обновления.
В 1975 году Виктор Поляков, министр автомобильной промышленности СССР, заключил соглашение с Porsche на 3 года. Согласно ему, предполагалось осуществить модернизацию Lada 2103 и разработать новый двигатель. Прежде всего, мотор должен был отличаться надежностью и неприхотливостью. Стоимость данного контракта оценивалась в 1,5 миллиона марок.
Техническое задание было довольно жестким. Менять силовую структуру кузова запрещалось. В результате, предложенный немцами прототип имел лишь незначительные изменения. Он имел новую лицевую панель с двумя фарами, пластиковые бампера, модернизированный салон и подвеску. Также незначительно доработана шумоизоляция. Улучшена коррозийная стойкость кузова, путем применения новой краски и грунта.
Дизайн соответствовал тогдашней европейской моде в виде “чистый вид”. Без декоративных элементов и молдингов, но выглядел крайне сиротливо. А вот интерьер был весьма интересен: рабочая зона водителя была отделена, элементы управления климатом находились справа от руля в отдельном блоке. Руль был пластиковым, 4-спицевым с широкой кнопкой сигнала.
Немецкий проект ВАЗ Porsche 2103, в серию не пошел, сказалась высокая стоимость доработок. К тому же, у ВАЗа уже был готов собственный вариант модернизации, который пошел в серию как ВАЗ-2106. Тем не менее, не стоит считать что работа с немецкими инженерами прошла даром. Наработки пригодились в ходе проектирования ВАЗ-2105. А тесное сотрудничество продолжилось уже для осуществления проекта “Гамма” ВАЗ-2108.
1 комментарий
3 класса
Эксперты, что тут произошло? 🔥
169 комментариев
193 класса
Друг говорит, что так расход меньше на литр. Как думаете, прав ли он?!
11 комментариев
11 классов
Мужчины тоже плачут...
6 комментариев
49 классов
BMW i8
Дуэт электромотора и 1,5 литрового трёх цилиндрового турбированного двигателя позволяет получить суммарную мощность в 400 л.с. и разгонять авто до сотни менее чем за 4,9 секунд. Водителю i8 будет предложен выбор из трёх вариантов передвижения: исключительно на бензине или электротяге, а также в смешанном режиме, при котором будут задействованы обе силовые установки.