Тайны славянского дома. Порог как место силы
Что может быть обыденней порога в доме? Через него мы переступаем как минимум дважды в день: уходя по делам и возвращаясь домой. Но откуда-то в памяти всплывают отголоски прошлого: мы помним, что почему-то через порог нельзя здороваться, передавать разные вещи и стоять на нём. И это неспроста. Это подсказки Предков, ведь для них дом служил и трапезной, и крепостью, и храмом. Он жил, обладал тайными уголками, сакральными предметами быта и обихода. Всё это помогало гармонизировать пространство вокруг домочадцев, выстроить защиту от темных сил, впустить в жизнь семьи достаток, здоровье и радость.
111 комментариев
4K класса
Тайны славянского дома. Глаза избы - окна.
Люди издревле обустраивая жилище, уподобляют его миниатюрной вселенной. Поэтому каждый закуток, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.
79 комментариев
5.4K класса
Люди Богов Ведают или «Что такое Любовь?»
Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкою:
"Любовь всего превыше на земле".
Автор: Расул Гамзатов
61 комментарий
2.9K классов
Традиционный русский сарафан как корректор осанки
Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
90 комментариев
11K классов
Значимость материнского благословения
Мать - единственное божество на Земле, не знающее атеистов
Э. Легуве
130 комментариев
23K класса
Крылья Рода
Хотите летать? Настройте свои "крылья": Cоединитесь со своим Родом и жизнь быстро начнёт меняться к лучшему!
46 комментариев
1.2K классов
Почему нельзя носить рваную одежду?
Некоторые адепты современной уличной моды носят рваные джинсы, футболки, сумки и обувь, ничуть не опасаясь, что их постигнет несчастье.
143 комментария
6.7K классов
Почему в России перестали носить народный костюм?
Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя
Художник И. Билибин
598 комментариев
83K классов
Значение и тайный смысл слова ЧАДО
При упоминании слова "Чадо" в голове невольно возникает ряд образов, большинство из которых связано со стариной глубокой, церковью и классической литературой.
Дорогие друзья, приглашаю вас присоединиться к прогулкам по неведомым дорожкам нашей родной культуры! Я буду вашим проводником в удивительный, самобытный и глубинный мир творчества, традиций и ремесел. Также мы окунемся в аспекты природной женственности, научимся раскрывать крылья для полёта! Группа растёт, что меня очень вдохновляет! Пришло время познакомиться поближе. Итак, меня зовут Любовь Мыльцева, а на просторах сети больше известна как Любаслава. Я педагог-валеолог, последние 15 лет - исследователь истории и культуры славянских народов.
(Образование - Ивановский государственный энергетический институт, 1980 г.в.; Вятский государственный педа
Прототипы игральных карт, изготовленные, за редким исключением, по фотографиям бала 1903 года
Все участники бала 1903 года в Зимнем дворце были отфоторафированы и это стало причиной воплощения их образов в игральных картах. Исключением стал лишь пиковый король - его прототипом выступил Иван IV Грозный. В 1911 г. немецкая фабрика «Дондорф» создала эскизы для памятной колоды карт, а в 1913 г. их отпечатали в Петербурге на Александровской мануфактуре. Еще больше снимков с бала - ТУТ
Головной платок с таким интересным названием – зануздалка – использовался донскими казачками либо в холодную и ветреную погоду, либо при пыльных работах на солнцепеке. В первом случае, дабы защитить лицо от холодного степного ветра казачки надевали теплые шерстяные шали и полушалки; а во втором – хлопковые платки и косынки. Зануздалка закрывала волосы, уши, лоб и нижнюю часть лица женщин, оставляя открытыми только глаза.
... поверх накинутой на голову шали повязывается под подбородок, прикрывая с боков уши, платочек, свернутый узкой полосой, концы его завязываются на макушке. "Зануздалка" была непременно иного, по сравнению с шалью, цвета, красная
Раскрашенные снимки бала 1903 года в Зимнем дворце
На знаменитом маскараде в честь 290-летия дома Романовых вся знать Российской империи присутствовала в чрезвычайно роскошных костюмах «допетровского времени». Придворные дамы появились на балу в сарафанах и кокошниках, а кавалеры — в костюмах стрельцов и сокольничих. Николай II был одет в «выходное платье царя Алексея Михайловича», которое сейчас хранится в Оружейной палате, а императрица Александра Федоровна выбрала наряд царицы Марии Ильиничны.
Жительницы Торжка, что в Тверской губeрнии, в XIX вeке носили роскошный головной убор – «укрут». Украшенный жeмчугами и зoлoтым шитьем «тверской укрут» прикрывался сверху расшитым золотом белым платком. Золотое шитьe укрaшало всю вeрхнюю чaсть кисeйных рукавов и низ кисейных же фартуков, являясь предметом особенной гордости модниц. Федор Григорьевич Солнцев изобразил прекрасные нaряды с великолепным гoловным убoром на своих знаменитых акварелях.
Глaмур вышел из мoды - блёстки, cтрaзы, каблуки, пергидрoльные волoсы, бутерброды на нoгтях. Появляется нoвое нaправление - "новая cкрoмность", когда мoдa интеллектуальна, кoгда вы дoлжны думать о том, из чего сocтоит образ, кoгда женщинa не раздетa, а oдетa
Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государстве знали одну-единственную прическу – косу.
Когда одна, а когда две. До замужества девушки носили одну косу. Две косы носили замужние женщины. Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник. Девушка носила одну непокрытую косу, под венец шла простоволосой, а во время обряда другие женщины переплетали одну косу на две, которые венком укладывали на голову и укрывали волосником или повойником, обозначая новый высокий статус "мужней жены". Сакральность переплетения кос не случайна - ибо с этого времени он
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Уютный уголок для русской Души! Возрождаем родную культуру, чтим традиции!
Добрый час, дорогие друзья! Добро пожаловать на мою страницу! Меня зовут Любаслава (Любовь Мыльцева)! Я педагог-валеолог, исследователь истории и культуры славянских народов.
(Образование - Ивановский государственный энергетический институт, 1980 год выпуска; Вятский государственный педагогический институт, 2003 год выпуска).