Уважаемая администрация группы! Хочу предложить новую тему: " Психолог. Консультации по вопросам детско-родительских отношений" . Я готова в этой теме консультировать бесплатно родителей по данной проблематике+ периодически давать всякую полезную информацию по заявленной теме.На данный момент я заканчиваю Запорожский Государственный Университет по специальности "психолог" и уже активно занимаюсь практикой, а также параллельно обучаюсь различным направлениям психотерапии: песочная психотерапия, гештальт-терапия, интегративная психотерапия. С уважением.
Мы попробуем соблюсти золотую середину. Универсальных рекомендаций будет немного: ведь каждая мама и каждый папа имеют различные взгляды на жизнь и разный жизненный опыт.
Сегодняшняя тема: кризис 6-7 лет и "примыкающая" к нему готовность к школе. Сейчас горячая пора для родителей 6-7 летних детей: тестирование в школах позади, впереди нервное ожидание списков поступивших. И в этот период, а может уже и раньше все началось, ребенок начинает вести себя по-другому: манерничает, кривляется, забывает о вежливости, нарушает установленные дома режимные моменты. Родители в ужасе, бабушки твердят:" Вот к чему привело ваше свободное воспитание, разбаловали!" ЗДРАВСТВУЙ, КРИЗИС! Есть повод для радости и гордости: ваш ребенок взрослеет, формируется как личность. Правда, чтобы построить что-то новое, нужно сломать старое. И ребенок начинает ломать и пробовать всех на прочность. Самое главное - разг
...Ещё
Сегодняшняя тема: кризис 6-7 лет и "примыкающая" к нему готовность к школе. Сейчас горячая пора для родителей 6-7 летних детей: тестирование в школах позади, впереди нервное ожидание списков поступивших. И в этот период, а может уже и раньше все началось, ребенок начинает вести себя по-другому: манерничает, кривляется, забывает о вежливости, нарушает установленные дома режимные моменты. Родители в ужасе, бабушки твердят:" Вот к чему привело ваше свободное воспитание, разбаловали!" ЗДРАВСТВУЙ, КРИЗИС! Есть повод для радости и гордости: ваш ребенок взрослеет, формируется как личность. Правда, чтобы построить что-то новое, нужно сломать старое. И ребенок начинает ломать и пробовать всех на прочность. Самое главное - разговоры с ребенком о причинах его поведения ни к чему не приводят: забыл, перепутал, задумался, случайно и т.д.
Родители постепенно начинают понимать, что старые методы воспитания уже не работают или по привычке продолжают воспитывать, как раньше. Самое интересное, что детские капризы не затрагивают чего-то принципиально важного, все ограничивается бытовой сферой. Одни перестают здороваться, другие не моют руки перед едой, хотя раньше по 10 минут намыливали и смывали. Я поняла, что у нас начался кризис, когда у дочки полотенце для рук за один день стало ужасно грязным. Раньше я не могла вытащить ее из ванны, она любила мыть руки, а теперь заходила и просто слегка мочила их и сразу вытирала. Это продолжалось несколько месяцев, пойманная на горячем она могла повторно пойти мыть руки, но результат был тот же. У многих появляется "глухота": ребенка длительное время невозможно дозваться кушать или куда-то идти. Вроде бы ничего серьезного, но ужасно раздражает. Успокаивает одно: это пройдет, главное н
...Ещё
Родители постепенно начинают понимать, что старые методы воспитания уже не работают или по привычке продолжают воспитывать, как раньше. Самое интересное, что детские капризы не затрагивают чего-то принципиально важного, все ограничивается бытовой сферой. Одни перестают здороваться, другие не моют руки перед едой, хотя раньше по 10 минут намыливали и смывали. Я поняла, что у нас начался кризис, когда у дочки полотенце для рук за один день стало ужасно грязным. Раньше я не могла вытащить ее из ванны, она любила мыть руки, а теперь заходила и просто слегка мочила их и сразу вытирала. Это продолжалось несколько месяцев, пойманная на горячем она могла повторно пойти мыть руки, но результат был тот же. У многих появляется "глухота": ребенка длительное время невозможно дозваться кушать или куда-то идти. Вроде бы ничего серьезного, но ужасно раздражает. Успокаивает одно: это пройдет, главное не усугублять. В это время у детей появляется новая потребность: потребность в учебе, в получении новой информации, в активной умственной деятельности. Постепенно игровая мотивация сменяется познавательной. Моя дочь летом перед школой буквально терроризировала меня: чем мне заняться, давай почитаем, хотя до этого она обожала всякие сюжетно-ролевые игры. В этот период очень важно поддерживать ребенка во всех его занятиях: он должен чувствовать, что все, чем он занимается, важно и нужно, таким образом он приобретает чувство уверенности в себе, в своих возможностях и способностях.
Памятка для родителей: В этот период ребенок должен: 1)поверить в себя, т.е. обрести уверенность в своих силах, 2) научиться дружить, т.е. строить отношения с другими людьми 3) научиться учиться и получать от этого удовольствие.
Добрый день, Рита! Судя по вашему рассказу, девочки дерутся с молчаливого согласия воспитателя. Что значит: она вмешается, если случится что-то серьезное? Когда кто-то из детей с травмой попадет в больницу?!!! Сдачу учить давать не стоит, потому что потом ваш сын будет виноват в драке, к тому же в этом возрасте ребенку сложно отличить реальную угрозу от шутки. Для начала нужен серьезный разговор с воспитателем, напрямую или, если не поможет, через заведующую. Расскажите подробно: после чего или при каких обстоятельствах происходят агрессивные выпады девочек?
У меня другая проблема, моей дочке 4 года. Она часто на других говорит "плохой, "плохая", жадничает. Я пытаюсь с ней разговаривать, объяснять, учить. Она очень привязана ко мне, зачастую отказывается гулять с детьми, ей нравится гулять самой, но я переживаю
Добрый вечер, Екатерина! По поводу того, что дочь жадничает, не переживайте. У ребенка есть право самому распоряжаться своими вещами, хотя бы игрушками. Представте, что вас попросят поделиться своей помадой или пудрой?
Собираясь на детскую площадку, договаривайтесь с ребенком какие игрушки берете и чем он готов поделиться, а если не хочет, тогда не берите игрушки совсем, только обязательно объясните дочери, почему вы это делаете. У моих знакомых это срабатывало. По поводу прогулок: может она мало проводит времени с вами и поэтому не стремится к детям? Расскажите подробней как проходит ваше общение.
По поводу слов "плохой", "плохая" - попробуйте какое-то время не обращать внимание на это, не акцентируйте, предупредите родственников, чтобы тоже не трогали и через какое-то время дочь просто забудет об этом. Мой ребенок в этом же возрасте, придя из сада, просто всех обозвал за ужином разными словами. Все промолчали. Это было в первый и последний раз.
Добрый день Ольга. У меня дочь 6 лет. Ничем не хочет заниматься. Ей интересно только смотреть мультики и играть в игры онлайн, хотя зависимости нет, может и без них прожить. Предлагаю ей разными делами заниматься (читать, рисовать, лепить и т.д.) не хочет. Меня это настораживает. Я в ее возрасте по разным кружкам бегала. Надеюсь это пройдет с наступлением школы?!
Добрый день, Любовь! Мне кажется, что не стоит ждать пока само это пройдет. В школе нужно будет успевать усваивать огромное количество информации и для вашей дочери это может стать настоящим стрессом. Лучше попытаться сейчас ее чем-нибудь заинтересовать. При этом обязательно нужно делать все вместе и при этом постоянно хвалить за успехи. Расскажите, как вы проводите с дочерью свободное время: чем занимаетесь, куда ходите.
после сада гуляем на улице, по субботам вожу ее на "Акварельку" там занимаются творчеством (рисование, лепка), по выходным к бабушке в частный сектор. пытаемся научить ее ездить на велосипеде, чтобы всей семьей ездить на Хортицу, но тоже не очень хочет. пытаемся заинтересовывать. ходила на танцы и бросила при первых трудностях. она вообще бросает дело при первых трудностях. в школу хочет. умеет читать, считать, писать печатными буквами. развиваем разносторонне.
Попытайтесь принять свою дочь такой, какая она есть. Конечно, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок попробовал все то, что было хорошего в ее детстве, но у ребенка другие возможности и желания.
Дайте ей право на это. Судя по вашему рассказу, у вас достаточно насыщенный досуг. Может быть ей больше и не нужно? По поводу кружков: выберите один вместе с дочерью, договоритесь с ней, что она будет посещать его 1 месяц, а затем вы опять же вместе решите продолжать или искать другой. Главное условие для дочери: " Кружок - это обязательно, а твое право выбрать какой именно" . Постарайтесь найти такой кружок, чтобы была возможность посмотреть чему учат. Например, если это танцы, хор или гимнастика- сходите на выступление, концерт. Обратите внимание дочери на лица выступающих, особенно в конце выступления, расскажите, как им нравится выступать перед зрителями, как они гордятся своим коллективом и своими навыками. А может быть мотивация для...Ещё
Попытайтесь принять свою дочь такой, какая она есть. Конечно, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок попробовал все то, что было хорошего в ее детстве, но у ребенка другие возможности и желания.
Дайте ей право на это. Судя по вашему рассказу, у вас достаточно насыщенный досуг. Может быть ей больше и не нужно? По поводу кружков: выберите один вместе с дочерью, договоритесь с ней, что она будет посещать его 1 месяц, а затем вы опять же вместе решите продолжать или искать другой. Главное условие для дочери: " Кружок - это обязательно, а твое право выбрать какой именно" . Постарайтесь найти такой кружок, чтобы была возможность посмотреть чему учат. Например, если это танцы, хор или гимнастика- сходите на выступление, концерт. Обратите внимание дочери на лица выступающих, особенно в конце выступления, расскажите, как им нравится выступать перед зрителями, как они гордятся своим коллективом и своими навыками. А может быть мотивация для вашей дочери будет другой, все индивидуально. Желаю удачи!
Комментарии 80
21:26Ольга Сафонова (Гаркавец)
Уважаемая администрация группы! Хочу предложить новую тему: " Психолог. Консультации по вопросам детско-родительских отношений" . Я готова в этой теме консультировать бесплатно родителей по данной проблематике+ периодически давать всякую полезную информацию по заявленной теме.На данный момент я заканчиваю Запорожский Государственный Университет по специальности "психолог" и уже активно занимаюсь практикой, а также параллельно обучаюсь различным направлениям психотерапии: песочная психотерапия, гештальт-терапия, интегративная психотерапия. С уважением.
Мы полагаем, такая тема-консультация может стать полезной для наших родителей малышей ! Есть вопросы - пишите, Ольга попытается вам помочь!
Еще раз обращаем ваше внимание, что консультирует в теме Ольга Сафонова (Гаркавец)Сам себе психолог — это как сам себе стоматолог. Больно, неудобно ичревато осложнениями…
Но с другой стороны, никакой консультант не может указывать другому человеку, как ему жить.
Мы попробуем соблюсти золотую середину. Универсальных рекомендаций будет немного: ведь каждая мама и каждый папа имеют различные взгляды на жизнь и разный жизненный опыт.
Сегодняшняя тема: кризис 6-7 лет и "примыкающая" к нему готовность к школе. Сейчас горячая пора для родителей 6-7 летних детей: тестирование в школах позади, впереди нервное ожидание списков поступивших. И в этот период, а может уже и раньше все началось, ребенок начинает вести себя по-другому: манерничает, кривляется, забывает о вежливости, нарушает установленные дома режимные моменты. Родители в ужасе, бабушки твердят:" Вот к чему привело ваше свободное воспитание, разбаловали!" ЗДРАВСТВУЙ, КРИЗИС! Есть повод для радости и гордости: ваш ребенок взрослеет, формируется как личность. Правда, чтобы построить что-то новое, нужно сломать старое. И ребенок начинает ломать и пробовать всех на прочность. Самое главное - разг
...ЕщёСегодняшняя тема: кризис 6-7 лет и "примыкающая" к нему готовность к школе. Сейчас горячая пора для родителей 6-7 летних детей: тестирование в школах позади, впереди нервное ожидание списков поступивших. И в этот период, а может уже и раньше все началось, ребенок начинает вести себя по-другому: манерничает, кривляется, забывает о вежливости, нарушает установленные дома режимные моменты. Родители в ужасе, бабушки твердят:" Вот к чему привело ваше свободное воспитание, разбаловали!" ЗДРАВСТВУЙ, КРИЗИС! Есть повод для радости и гордости: ваш ребенок взрослеет, формируется как личность. Правда, чтобы построить что-то новое, нужно сломать старое. И ребенок начинает ломать и пробовать всех на прочность. Самое главное - разговоры с ребенком о причинах его поведения ни к чему не приводят: забыл, перепутал, задумался, случайно и т.д.
Родители постепенно начинают понимать, что старые методы воспитания уже не работают или по привычке продолжают воспитывать, как раньше. Самое интересное, что детские капризы не затрагивают чего-то принципиально важного, все ограничивается бытовой сферой. Одни перестают здороваться, другие не моют руки перед едой, хотя раньше по 10 минут намыливали и смывали. Я поняла, что у нас начался кризис, когда у дочки полотенце для рук за один день стало ужасно грязным. Раньше я не могла вытащить ее из ванны, она любила мыть руки, а теперь заходила и просто слегка мочила их и сразу вытирала. Это продолжалось несколько месяцев, пойманная на горячем она могла повторно пойти мыть руки, но результат был тот же. У многих появляется "глухота": ребенка длительное время невозможно дозваться кушать или куда-то идти. Вроде бы ничего серьезного, но ужасно раздражает. Успокаивает одно: это пройдет, главное н
...ЕщёРодители постепенно начинают понимать, что старые методы воспитания уже не работают или по привычке продолжают воспитывать, как раньше. Самое интересное, что детские капризы не затрагивают чего-то принципиально важного, все ограничивается бытовой сферой. Одни перестают здороваться, другие не моют руки перед едой, хотя раньше по 10 минут намыливали и смывали. Я поняла, что у нас начался кризис, когда у дочки полотенце для рук за один день стало ужасно грязным. Раньше я не могла вытащить ее из ванны, она любила мыть руки, а теперь заходила и просто слегка мочила их и сразу вытирала. Это продолжалось несколько месяцев, пойманная на горячем она могла повторно пойти мыть руки, но результат был тот же. У многих появляется "глухота": ребенка длительное время невозможно дозваться кушать или куда-то идти. Вроде бы ничего серьезного, но ужасно раздражает. Успокаивает одно: это пройдет, главное не усугублять. В это время у детей появляется новая потребность: потребность в учебе, в получении новой информации, в активной умственной деятельности. Постепенно игровая мотивация сменяется познавательной. Моя дочь летом перед школой буквально терроризировала меня: чем мне заняться, давай почитаем, хотя до этого она обожала всякие сюжетно-ролевые игры. В этот период очень важно поддерживать ребенка во всех его занятиях: он должен чувствовать, что все, чем он занимается, важно и нужно, таким образом он приобретает чувство уверенности в себе, в своих возможностях и способностях.
Памятка для родителей: В этот период ребенок должен: 1)поверить в себя, т.е. обрести уверенность в своих силах, 2) научиться дружить, т.е. строить отношения с другими людьми 3) научиться учиться и получать от этого удовольствие.
Добрый день, Рита! Судя по вашему рассказу, девочки дерутся с молчаливого согласия воспитателя. Что значит: она вмешается, если случится что-то серьезное? Когда кто-то из детей с травмой попадет в больницу?!!! Сдачу учить давать не стоит, потому что потом ваш сын будет виноват в драке, к тому же в этом возрасте ребенку сложно отличить реальную угрозу от шутки. Для начала нужен серьезный разговор с воспитателем, напрямую или, если не поможет, через заведующую. Расскажите подробно: после чего или при каких обстоятельствах происходят агрессивные выпады девочек?
Можно попросить, чтобы вашему сыну или той девочке поменяли спальное место. Я думаю, что это совершенно законная просьба. Удачи!
У меня другая проблема, моей дочке 4 года. Она часто на других говорит "плохой, "плохая", жадничает. Я пытаюсь с ней разговаривать, объяснять, учить. Она очень привязана ко мне, зачастую отказывается гулять с детьми, ей нравится гулять самой, но я переживаю
Добрый вечер, Екатерина! По поводу того, что дочь жадничает, не переживайте. У ребенка есть право самому распоряжаться своими вещами, хотя бы игрушками. Представте, что вас попросят поделиться своей помадой или пудрой?
Собираясь на детскую площадку, договаривайтесь с ребенком какие игрушки берете и чем он готов поделиться, а если не хочет, тогда не берите игрушки совсем, только обязательно объясните дочери, почему вы это делаете. У моих знакомых это срабатывало. По поводу прогулок: может она мало проводит времени с вами и поэтому не стремится к детям? Расскажите подробней как проходит ваше общение.По поводу слов "плохой", "плохая" - попробуйте какое-то время не обращать внимание на это, не акцентируйте, предупредите родственников, чтобы тоже не трогали и через какое-то время дочь просто забудет об этом. Мой ребенок в этом же возрасте, придя из сада, просто всех обозвал за ужином разными словами. Все промолчали. Это было в первый и последний раз.
Добрый день Ольга. У меня дочь 6 лет. Ничем не хочет заниматься. Ей интересно только смотреть мультики и играть в игры онлайн, хотя зависимости нет, может и без них прожить. Предлагаю ей разными делами заниматься (читать, рисовать, лепить и т.д.) не хочет. Меня это настораживает. Я в ее возрасте по разным кружкам бегала. Надеюсь это пройдет с наступлением школы?!
Добрый день, Любовь! Мне кажется, что не стоит ждать пока само это пройдет. В школе нужно будет успевать усваивать огромное количество информации и для вашей дочери это может стать настоящим стрессом. Лучше попытаться сейчас ее чем-нибудь заинтересовать. При этом обязательно нужно делать все вместе и при этом постоянно хвалить за успехи. Расскажите, как вы проводите с дочерью свободное время: чем занимаетесь, куда ходите.
после сада гуляем на улице, по субботам вожу ее на "Акварельку" там занимаются творчеством (рисование, лепка), по выходным к бабушке в частный сектор. пытаемся научить ее ездить на велосипеде, чтобы всей семьей ездить на Хортицу, но тоже не очень хочет. пытаемся заинтересовывать. ходила на танцы и бросила при первых трудностях. она вообще бросает дело при первых трудностях. в школу хочет. умеет читать, считать, писать печатными буквами. развиваем разносторонне.
Попытайтесь принять свою дочь такой, какая она есть. Конечно, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок попробовал все то, что было хорошего в ее детстве, но у ребенка другие возможности и желания.
Дайте ей право на это. Судя по вашему рассказу, у вас достаточно насыщенный досуг. Может быть ей больше и не нужно? По поводу кружков: выберите один вместе с дочерью, договоритесь с ней, что она будет посещать его 1 месяц, а затем вы опять же вместе решите продолжать или искать другой. Главное условие для дочери: " Кружок - это обязательно, а твое право выбрать какой именно" . Постарайтесь найти такой кружок, чтобы была возможность посмотреть чему учат. Например, если это танцы, хор или гимнастика- сходите на выступление, концерт. Обратите внимание дочери на лица выступающих, особенно в конце выступления, расскажите, как им нравится выступать перед зрителями, как они гордятся своим коллективом и своими навыками. А может быть мотивация для...ЕщёПопытайтесь принять свою дочь такой, какая она есть. Конечно, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок попробовал все то, что было хорошего в ее детстве, но у ребенка другие возможности и желания.
Дайте ей право на это. Судя по вашему рассказу, у вас достаточно насыщенный досуг. Может быть ей больше и не нужно? По поводу кружков: выберите один вместе с дочерью, договоритесь с ней, что она будет посещать его 1 месяц, а затем вы опять же вместе решите продолжать или искать другой. Главное условие для дочери: " Кружок - это обязательно, а твое право выбрать какой именно" . Постарайтесь найти такой кружок, чтобы была возможность посмотреть чему учат. Например, если это танцы, хор или гимнастика- сходите на выступление, концерт. Обратите внимание дочери на лица выступающих, особенно в конце выступления, расскажите, как им нравится выступать перед зрителями, как они гордятся своим коллективом и своими навыками. А может быть мотивация для вашей дочери будет другой, все индивидуально. Желаю удачи!