В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, соборная, то есть молитва Церкви. Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20). В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в же
Церко́вная запи́ска (ранее: диптих, синодик) – разовый помянник «О здравии» или «О упокоении», подаваемый в храме для поминовения на проскомидии или ектении, на молебнах и панихидах.
Как писать в записках имена людей, имён которых нет в святцах? Традиция крестить с именем «из церковного календаря», т.е. по святцам — это лишь хорошая русская традиция, не исключающая поминовения тех христиан, чьи имена ей не соответствуют. Журнал 165 заседания Священного Синода от 26 декабря 2019 года: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о разработке в Межсоборном Присутствии документа «О возможности принятия Крещения с сохранением национального имени». Справка: Тема «Наречение имени новорожденным; вопрос о возможности принятия Крещения с сохранением национального имени» была включена в повестку дня комиссии Межсоборного Присутствия по вопросам организации церковной миссии (позднее объединена с другой ком
Памятка для желающего подать записку о живых и усопших Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете – это уже молитва. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Первыми указываются имена архиереев и иереев (священников), причем указывается их сан – например, «о здравии» епископа Тихона, иг
Можно ли написать в записках «За здравие» и «За упокой» людей, в отношении которых неизвестно, крещены ли они? В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит Бескровную Жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены, но и осознают себя членами Церкви. Если же люди крещены, но не живут церковной жизнью (отпавшие), то уместнее подавать за них записки на поминовение при чтении Псалтири.
Мужчин рожают женщины. И настоящих мужчин, а не баб в брюках, тоже воспитывают женщины. Конечно, у нас по полкласса парней, у которых нет отцов, потому что женщины, вместо того чтобы создавать семью, заводят себе ребёнка, как будто это кот или вши. Ну как это? Ребёнок должен воспитываться в семье, должен быть отец, мать. А так безотцовщина. Ну как можно воспитать из мальчика мужчину без отца? Это теоретически возможно, но очень трудно. А так как женщины у нас теперь никаких барьеров не имеют, свою девственность не хранят, готовы по первому свистку, так сказать, всякие услуги оказывать, кто же будет жениться-то? Какой смысл? Месяц – одна, второй год – другая. «А он, – говорит, – со мной живёт
Говорят, что те, кто так и не собрался покаяться в своих грехах при жизни, имеют ТАМ единственную мечту, вернуться хотя бы на пять минут вновь в тело, и совершить покаяние. Потому, что это можно сделать только здесь. Человек может и не верить Христу, прожить жизнь, как стрекоза, которая не задумывалась о зиме, а, встретившись с Небом, оказаться у великого разочарования.Вступив в вечность, человек, который её отвергал, вынужден менять свою точку зрения. Для него наступает период знания, а период веры и надежды уже не наступит никогда. А там, в цене только вера, расцветающая любовью, а не знание с его констатацией факта. При этом можно ссылаться на авторитет святителя Игнатия Брянчанинова и д
24 мая Православная Церковь вспоминает святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — просветителей славянских народов. Также в это день отмечается День славянской письменности и культуры. Братья Кирилл и Мефодий родились в греческом городе Солуни, в знатной, благочестивой семье. Старший из семи братьев, Мефодий, сначала, как и его отец был воеводой, младший, Константин (в схиме Кирилл), получил блестящее богословское образование, ему предстояло большое будущее, но он решил оставить мир и посвятить себя Господу. После десяти лет службы святой Мефодий принял монашество в одном из монастырей на горе Олимп (Малая Азия). Вскоре сюда же прибыл и его брат Константин. Однажды святые братья были вызва
Показать ещё