В мрачноватую итальянскую зиму Иосиф Бродский уединялся в Венеции, в Риме же он «был залит светом» (цитируя его «Римские элегии»), куражился, предавался гастрономическим усладам, дружил с невероятным количеством не знакомых друг с другом людей, ходил на выставки, давал интервью, писал для итальянских газет — просто жил… Пребывание в Американской академии в Риме в 1981 году он охарактеризовал как «короткую дорогу в рай». Юрий Левинг . Иосиф Бродский в Риме Юрий Левинг - профессор русской литературы и кино (Университет Далхаузи, Канада), приглашенный исследователь Гейдельбергского университета и Американской академии в Риме. Празднование дня рождения в Академии в Риме ( 1981 г.)
,,Ты гляди, он пола-то не касается!...,, БРОДЯГА И БРОДСКИЙ. Вида серого, мятого и неброского, Проходя вагоны походкой шаткою, Попрошайка шпарит на память Бродского, Утирая губы дырявой шапкою. В нем стихов, наверное, тонны, залежи, Да ему студентов учить бы в Принстоне! Но мажором станешь не при вокзале же, Не отчалишь в Принстон от этой пристани. Бог послал за день только хвостик ливерной, И в глаза тоску вперемешку с немочью... Свой карман ему на ладони вывернув, Я нашел всего-то с червонец мелочью. Он с утра, конечно же, принял лишнего, И небрит, и профиля не медального... Возлюби, попробуй, такого ближнего, И пойми, пожалуй, такого дальнего! Вот идет он, пьянень
Боже зимних небес. Отче звезды над полем.
Не оставляй меня! Ты меня не оставишь!
Ибо моя душа — вся эта местность божья.
Иосиф Бродский, Таруса, январь 1964
Навсегда ли утратить,
Без оглядки уйти ль,
Улиц каменных память
Загасить, как фитиль,
Чтоб ни башни мне белой,
Ни смолы на песке,
Ни души, что из тела
Улетит налегке.
Т. Венцлова.
Потрясающе мастерски прочитанное глубочайшее стихотворение Иосифа Бродского! Невероятный, усиливающий впечатление от мудрых строк видеоряд, в сочетании с музыкой Шнитке! Произведение искусства, запавшее глубоко в сердце!Послушайте...
Автор стихотворения :Иосиф Бродский
Author of poems: Joseph Brodsky
Poems reads : Dmitriy Cheremisin
The video sequence is presented by Production
Video sources: The video sequence is presented by Production by Mixkit.com
https://www.youtube.com/watch?...
"Поэзия суть существование души, ищущее себе выхода в языке, и Александр Кушнер тот случай, когда душа обретает выход".
И.Бродский.
Смысл жизни – в жизни, в ней самой.
В листве, с ее подвижной тьмой,
Что нашей смуте неподвластна,
В волненье, в пенье за стеной.
Но это в юности неясно.
Лет двадцать пять должно пройти.
Душа, цепляясь по пути
За все, что дыбилось и висло,
Цвело и никло, дорасти
Сумеет, нехотя, до смысла.
А.Кушнер.
Иосиф Бродский и Александр Кушнер – два великих современника, которых объединила не только тяга к поэзии, но и долгие годы общения.
Последние, разумеется, отнюдь не всегда были идеальными.
Порой случались ссоры, разногласия, давала о себе знать и конкуренция. Однак
Это ранний Бродский. Самое сильное в этом стихотворение – ощущение наступающей пустоты. Время, которое обретается "сходящей" за границы бытия вещью накануне "нуля". Или вместо него? Но это ведь не живое струящееся время, а трагический Хронос – божество, пожирающее своих детей. И еще: долгое прощание с собственной жизнью, которым по сути дела и является наше существование.
Страницу и огонь, зерно и жернова, Секиры остриё и усечённый волос – Бог сохраняет всё; особенно - слова прощенья и любви, как собственный свой голос. В них бьётся рваный пульс, в них слышен костный хруст, и заступ в них стучит; ровны и глуховаты, затем что жизнь - одна, они из смертных уст звучат отчётливей, чем из надмирной ваты.
Я РОДИЛСЯ И ВЫРОС В БАЛТИЙСКИХ БОЛОТАХ... Ко Дню рождения Иосифа Бродского 24 мая 1940 * * * Бессмертия у смерти не прошу. Испуганный, возлюбленный и нищий, - но с каждым днём я прожитым дышу уверенней и сладостней и чище. Как широко на набережных мне, как холодно и ветрено и вечно, как облака, блестящие в окне, надломленны, легки и быстротечны. И осенью и летом не умру, не всколыхнётся зимняя простынка, взгляни, любовь, как в розовом углу горит меж мной и жизнью паутинка. И что-то, как раздавленный паук, во мне бежит и странно угасает. Но выдохи мои и взмахи рук меж временем и мною повисают. Да. Времени - о собственной судьбе кричу всё громче голосом печальным. Да. Говорю о времени себ
С днем рождения, Иосиф Александрович! Л. В. Лифшицу Я всегда твердил, что судьба — игра. Что зачем нам рыба, раз есть икра. Что готический стиль победит, как школа, как способность торчать, избежав укола. Я сижу у окна. За окном осина. Я любил немногих. Однако — сильно. Я считал, что лес — только часть полена. Что зачем вся дева, раз есть колено. Что, устав от поднятой веком пыли, русский глаз отдохнет на эстонском шпиле. Я сижу у окна. Я помыл посуду. Я был счастлив здесь, и уже не буду. Я писал, что в лампочке — ужас пола. Что любовь, как акт, лишена глагола. Что не знал Эвклид, что, сходя на конус, вещь обретает не ноль, но Хронос. Я сижу у окна. Вспоминаю юность. Улыбнусь порою, порой
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
И. Бродский:
"Не читая и не слушая поэтов,
общество приговаривает себя к низшим видам артикуляции,
таким, как у политика, торговца или шарлатана...
Другими словами, оно лишается своего собственного эволюционного потенциала.
Ибо то, что отличает нас от остального животного мира, это именно дар речи...
Поэзия – не форма развлечения и, в определенном смысле,
даже не вид искусства, а наша антропологическая,
генетическая цепь, наш эволюционный
лингвистический маяк"
Дамы и господа, обязан предупредить: "... ни один человек не может быть поэтом, не может даже любить поэзию, если он, хотя бы в малой степени, не душевнобольной." Томас Маколей.