Жить трудно, жить сложно, но жить надо. Надо идти крестным путем жизни, неся по этому крестному пути свой крест. Сколько терпения надо! Терпим мы то свои болезни и немощи, то болезни и немощи ближних и дальних. Надо учиться терпеть себя, терпеть других. И все это – крест, воспитывающий нас для Царства Небесного, для жизни вечной, для радости вечной. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    3 комментария
    54 класса
    «СКАЖИ ВСЕМ, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ МАТЕРИЛИСЬ» Когда с фронта вернулся, начал работать продавцом в селе Гришкино Томской области. А мне так хотелось поступить в семинарию или уйти в монастырь. Но меня не отпускали с работы. Шел 1948 год, когда произошел случай, который я до сих пор без волнения вспоминать не могу. Было 7 часов вечера, рабочий день уже закончился. Вдруг приходит ко мне в магазин человек. Я его не знал, да и до сих пор не знаю, кто это был, — с виду обыкновенный, лет 55, лицо очень доброе. Сразу я к нему расположился, ведь лицо — это зеркало души. Запер незнакомец дверь на крючок и говорит мне: "Встань, Валентин, на колени — лицом на восток, перекрестись трижды. Слушай — я тебе расскажу прошедшую и будущую жизнь, про твоих друзей, что с тобой было — всё как есть расскажу. Слушай внимательно". Говорил он медленно, внятно — будто хотел, чтобы я каждое его слово понял и запомнил. И рассказал, где, что и как со мной произошло, описал все места, где я побывал. Назвал моих родных и всех друзей — с кем я жил и воевал, про ранения, про операции, про будущую мою болезнь. Посмотрел я на него чуть недоверчиво и думаю: «Не может он все это знать! Откуда ему известно, что я в блокаде был?» А когда тот человек сказал, что у меня осколок сидит в пояснице, тогда я поверил, что он, действительно, правду говорит. Я даже заплакал от ужаса — ведь здесь, в Сибири, никто не знал про осколок, никто! Думаю: ну, где я был, ему может быть известно — вдруг он разведчик какой. Какие и за что у меня награды — это тоже нетрудно узнать, кагэбэшники хорошо работают. Но про осколок, который засел между третьим и вторым позвонком, я даже папе с мамой не говорил — расстраивать не хотел, думал: перетерплю. А потом этот человек спрашивает меня: "Помнишь, вы договорились вшестером, чтобы никакого хульного слова никогда не произносить и друг друга ничем не обижать?" — А как же… Помню! — только и сказал я (кто же, кроме моих друзей-солдат, мог знать об этом?!). У меня прямо слезы потекли от ужаса, что он все знает. Человек не может знать таких секретов — я никогда никому не рассказывал об этом. Да и зачем оно, кому это надо? "Вы пламенно молились, просили Господа оставить вас в живых. И вот ты жив. И твои друзья все живы. А видел, как трупы вокруг вас лежали? Так что если бы вы матерились, хульные слова говорили — точно так же лежали бы и ваши косточки… Вот что значит ,,матерок,, — А вот что значит молитва! Скажи всем, чтобы никогда не матерились, а молились во время скорби. И Господь оставит в живых". Молитва сохраняет жизнь на войне, матерщина — забирает , потому что ты матерщиной оскорбляешь Саму Богородицу, Свою родную Мать и Мать землю. Из воспоминаний священника Валентина Бирюкова
    22 комментария
    481 класс
    НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ... В Апокалипсисе есть пророческие слова: "Люди будут издыхать от ожидания грядущих бедствий из-за отсутствия веры и любви". У апостола и евангелиста Иоанна Богослова: "Боящийся несовершенен в любви, ибо любовь изгоняет всякий страх". Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его. Чтобы избавиться от страха, нужно иметь веру, веру не только в Бога, ибо и бесы веруют и трепещут. Страх Божий, когда человек вверяет себя Богу и, кроме Бога, уже ничего не боится, потому что знает, что без воли Божией ничего не будет. Нужно крепить свою веру и ничего, кроме Бога, в этой жизни не бояться. Ибо с нами Бог, а если Бог за нас, TO кто против нас? Стойте в вере и ничего, кроме Бога, не бойтесь, ибо Бог с нами, и крестная сила, и святые все, и их гораздо больше, чем тех воображаемых врагов, которых на самом деле нет. Аминь». Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.
    20 комментариев
    178 классов
    6 июня Чтимые Святые Христос воскресе!
    3 комментария
    22 класса
    3 июня Чтимые Святые Христос воскресе!
    3 комментария
    38 классов
    Меня спрашивают, какая справедливость в смерти - например молодых? Я отвечаю, что никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным способом - так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы спасти. Чтобы спасти! Но конечно, родителям и родственникам умершего трудно это принять. Преподобный Паисий Святогорец
    1 комментарий
    49 классов
    ​Закон Христов восполнил закон Моисея Апостол Павел говорит: «уже не под законом, но под благодатью» (Рим.6:14); «во Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера, любовью споспешествуема» (Гал.5:6). Так святой Павел раскрывает истину о том, что закон Моисея, бывший некогда детоводителем ко Христу, восполнен и частью заменен законом Христовым. Действительно, Ветхий закон есть во многом закон внешнего поведения человека, или закон заповедей (Еф.2:15), закон заповедей плотских (Евр.7:16) или закон буквы (Рим.7:6). Требования закона сводились в основном к тому, чтобы человек мог лишь глубже познать свою прирожденную греховность и потребность в благодатном возрождении, ибо законом осуществляется познание греха (Рим.3:20). Бог подвергал нарушителей закона страшным проклятиям, а исполнителям обещал многочисленные блага. Сознавая невозможность очистить совесть от грехов кровью бессловесных жертвенных животных, люди должны были руководствоваться в исполнении закона страхом или выгодой. Человек, живя под законом, руководствовался духом рабства (Рим.8:15) и, соответственно, находился под игом рабства (Гал.5:1). Теперь же, как учит апостол Павел, с Законом Христовым мы «не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"» (Рим.8:15). «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21). Говоря о том, что закон Моисея уступил место Закону Христову, апостол Павел вовсе не говорит о полном уничтожении всего прежнего закона. Как Христос более достоин славы, чем Моисей (Евр. 3:3), так и Закон Христов больше Ветхого Закона. Ветхозаветный закон стал приготовлением к евангельскому, был «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24); он был «тенью будущих благ», а Христос предложил «самый образ вещей» (Евр. 10:1). Если закон Моисея указывал на временные блага (Исх. 20:12, Лев.26:3, Втор.28:2), то учение Христово указывает исключительно на блага вечные и духовные. Апостол Павел говорит о познании истины «в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди» (Тит. 1:2, 3). Человек должен был увидеть в ветхозаветном законе детоводителя ко Христу. Апостол Павел, зная, что основа премудрости – страх Господень, не ограничивается одним указанием на пример святой жизни Самого Господа. Чтобы побудить людей к принятию и исполнению того и другого законов, учитель языков напоминает, что Господь, преподавший истинное и спасительное учение, Сам следит за его исполнением. Так апостол Павел указывает что, с одной стороны, вечные и тяжкие мучения, от которых Бог предопределил избавить род человеческий через Своего Сына (1 Фес. 1:10, 5:2,3; 2 Фес. 1:8, 2:12) неизбежно постигнут всех, кто не покоряется Закону Христову. С другой стороны, Отец Небесный ради Своего Сына уготовал величайшие блага всем верным и праведным, следующим этому учению (1Фес.4:17; 1Кор.2:9). Закон Христов есть «завет вечный», утвержденный пречистой «Кровью Господа нашего Иисуса Христа» (Евр. 13:20), есть «пребывающее служение оправдания» (2 Кор. 2:9, 11), неизменное во все века и для всех народов. Путь ко спасению, указанный Христом, по мысли апостола Павла, останется единственным и непреложным путем до кончины мира.
    2 комментария
    16 классов
    🕊 СКВЕРНОСЛОВИЕ — НАЧАЛО СВИНСТВА! Сквернословие, к большому сожалению, не так уж безобидно. Существует прямая связь между состоянием нашей экономики, воровством, всеобщей расхлябанностью, хамством, жутким состоянием мест общего пользования и повсеместной матерщиной, самой что ни на есть тупой, безобразной и совсем не «к месту», когда небезызвестный «артикль» добавляется к каждому слову. Подобное, как известно, тянется к подобному, и свинство в душах порождает свинство внешнее... Слово — это то, что отличает человека от животного. Матерное антислово делает человека намного хуже животного, которое никогда не сквернословит. Всё важное зачинается в духовно-словесной сфере — как доброе, так и злое, поэтому матерщина должна считаться тяжким преступлением против Бога и общества. Игумен Вениамин Новик
    17 комментариев
    115 классов
    1 июня Чтимые Святые Христос воскресе!
    2 комментария
    102 класса
    Никто и никогда не может быть источником наших страданий - кроме нас самих. Жизнь всегда смиряет гордых и возвышает смиренных. Монах Симеон Афонский
    1 комментарий
    31 класс
Дорогие мои подписчики! Рекомендуемый фильм для просмотра))) буду рада читать Ваши комментарии))
6 июня Чтимые Святые Христос воскресе!
Меня спрашивают, какая справедливость в смерти - например молодых? Я отвечаю, что никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным способом - так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы спасти. Чтобы спасти! Но конечно, родителям и родственникам умершего трудно это принять. Преподобный Паисий Святогорец
Никто и никогда не может быть источником наших страданий - кроме нас самих. Жизнь всегда смиряет гордых и возвышает смиренных. Монах Симеон Афонский
Ближе родителей у вас никогда никого не будет. И сердце о вас ничье так болеть не будет, как родительское. Отец и Мать - единственные, кого вы волнуете больше всего остального в мире, единственные, кто любят вас по-настоящему. В мире многое можно найти повторно, но нельзя найти второго Отца или вторую Мать. Родители сжигают себя, освещая нам путь... Старец Ефрем Филофейский
Жить трудно, жить сложно, но жить надо. Надо идти крестным путем жизни, неся по этому крестному пути свой крест. Сколько терпения надо! Терпим мы то свои болезни и немощи, то болезни и немощи ближних и дальних. Надо учиться терпеть себя, терпеть других. И все это – крест, воспитывающий нас для Царства Небесного, для жизни вечной, для радости вечной. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Показать ещё