БЕГ И БИЗНЕС: КАК ОДНО ПОМОГАЕТ ДРУГОМУ
2020 год. Разгар пандемии, фитнес-клубы закрыты, чем себя занять — непонятно. Вы наверняка помните это время и то, как пытались восстановить привычный ритм. Я вот решил попробовать бег. И понеслось! За полтора года я успел пробежать марафон и пять полумарафонов — в сумме больше 1000 километров.
Казалось бы, как это связано с бизнесом?
Напрямую.
Благодаря бегу я выработал навыки, которые здорово помогают в предпринимательстве.
Во-первых, бег укрепил мою внутреннюю дисциплину. Дисциплину «делания» — когда день за днём ты методично выкладываешься ради результата. И это приносит плоды! Сегодня пробежать марафон кажется чем-то нереальным, а завтра
Ну и как же без конкуренции?
Безусловно, на момент нашего выхода на рынок там уже было немало платформ, которые также предоставляли клиентам ботов. Те же BotHelp, SendPulse и так далее. Их решения активно применялись в разных сферах, но в основном были либо кнопочными, либо триггерными. То есть довольно примитивными.
Кроме того, для создания ботов мы использовали готовую платформу, которых всего одна или две. Соответственно, были конкуренты, которые писали на ней же. С какими-то из них я даже пересекался в разных компаниях, акселераторах, партнёрских чатах. Но кто-то из ребят выбрал для себя узкую нишу и с тех пор комфортно в ней существует. Кто-то отвалился: им не хватило бэкграунда в п
Как вы могли догадаться, решение, которое я упомянул в прошлом посте, — это чат-боты. Хотите узнать, каким был путь от идеи до воплощения? Рассказываю.
Любой стартап начинается с основателя. Я нашёл технологию и клиентов, сам делал первых ботов руками. При этом азы программирования, освоенные в университете, уже подзабылись. Поэтому изначально я всё собирал в конструкторе.
В какой-то момент всплыла идея не продавать чат-ботов как готовое решение, а сдавать в аренду, оставляя технологию у себя. Для заказчиков это стоит дешевле, а мы можем максимально быстро накапливать объём разговорных данных и обучать нейронную сеть понимать и прогнозировать действия собеседника.
Под это дело я стал иск
Продолжаю рассказывать, как появился проект Rentabot.
На самом деле главным моим направлением всегда были продажи. Ими я занимался суммарно лет 17. Был и менеджером, и руководителем отдела. Когда в 2019 году я в очередной раз ушёл из найма, понял, что не хочу это бросать, и стал искать клиентов на построение отделов продаж.
Во всей этой истории я столкнулся с дефицитом хороших кадров. Понятно, что в кризис на рынке можно выловить самородков. Но кризисы случаются раз в 5–6 лет, а специалисты бизнесу нужны всегда.
Другой момент связан с тем, что большая часть задач в продажах малого и среднего бизнеса — однотипные звонки, для которых я успешно писал скрипты. Скрипты — это хорошо: какому че