Царские сатрапы старались с помощью алимов перешедших на их сторону, внушить мусульманам Дагестана и Чечни, что борьба против царских войск не является газаватом и даже противоречит шариату. По требованию генерала Розена в 1835 году на Кавказ из Казани приехал муфтий Таджудин Мустафин в чине капитана. Из Тифлиса он отправился в крепость Грозную и собрав там представителей 29-ти чеченских аулов, попытался уговорить их присягнуть царю на верность.
В марте 1839 года царские сатрапы собрали в Чиркее из близлежащих аулов четыре тысячи человек на "проповедь" Мустафина. К собравшимся он обратился со следующим словами:"О мусульманская умма, нашим и вашим счастьем является возможность покориться царю
ОТВЕТ НА ВОПРОС «ГДЕ АЛЛАХ?»
Сказал имам аль Бухари в своей книге «Ар-Родд аля аль-джахмия»:
«Скажу я, Абу Абдуллах (аль Бухари): «Я посмотрел в слова иудеев, христиан, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре (неверии), чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра»
(«Хольк афаль аль ибад», 1-33)
А главный куфр джахмитов (ашаритов, матурдитов, хабашитов) заключается в отрицании возвышенности Аллаха над своими творениями, в том что Аллах над небесами! В то время как Аллах возвышен на всеми своими творениями в абсолютной возвышенности! И доводов на это множество как в Коране и Сунне так
Имам Абу Ханифа:
«Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие. То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘Арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”. См. «аль-Фикъх аль-абсат» 46.
А на вопрос женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были» (аль-Хадид, 4)?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься». См.
“Не дозволено никому брать наши слова, если он не знает, откуда их взяли мы”
Имам Абу Ханифа сказал: “Не дозволено никому брать наши слова, если он не знает, откуда их взяли мы”.
См. “аль-Хашия” 6/293, “И’лям аль-Муки’ин” 2/309, ”аль-Мизан” 1/55.
Он также сказал: “Тому, кто не знает моего доказательства (далиля), запрещено (харам) давать фатуа, основываясь на моих словах!”
См. “Расмуль-муфти” 1/29, аль-Мизан” 1/55.
К сожалению, многие сторонники его мазхаба, не обращая внимания на его слова и не зная его доводов, слепо ему следуют. Также Абу Ханифа говорил своему ученику Абу Юсуфу: “Горе тебе, о Якъуб! Не записывай все то, что ты слышишь от меня. Поистине, сегодня я думаю так, а зав