1 комментарий
    14 классов
    Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное - предоставь Господу. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
    1 комментарий
    2 класса
    О добром деле, которое желаешь сделать, не говори совсем – исполни его, не разгласив о нём заранее. Преподобный Антоний Великий
    4 комментария
    24 класса
    1 комментарий
    14 классов
    1 комментарий
    4 класса
    Часто говорю: «От беса блуда никто не гарантирован». Ложные те праведники, лишь только мнимые, по наружности, говорят: «Не-не-не! Мною не обладает». Всеми бес блуда обладает: и схимниками, и патриархами, и митрополитами, и протоиереями, и иереями, и евреями, и мирянами, – всеми обладает бес блуда. Все на этом мытарстве споткнутся. Из вас кто мимо прошел беса блуда? А ну, подними-ка руку хоть один мне. Всех обуревает. «От юности моея мнози борют мя страсти, – вздох, – но Сам мя заступи и спаси Спасе мой». Если не телом мы, душой мучаемся, страдаем. Особенно боюсь, когда детей мы блудом мысленным оскверняем, друг друга мысленно оскверняем, юношей, девушек, взираем с похотью на них и оскверняем. От этого страдают особенно дети, особенно юные существа, от наших гадких, блудных взглядов, помыслов наших. Этого беречься надо. Не причинять муки ближним своим. Многие приходят в храм не молиться, а на священников, на монахов смотреть. Помню, в Одессе когда я был в монастыре, одна пришла. Боже мой, на что ж она похожа! И кричит: «С генералом была, с адмиралом была, с матросами была, монаха хочу …» Ну, пришлось ее в психдом. С ума сошла она, в буйное отделение поехала после этих мыслей на монахов. И смотрят на монахов вожделенно, на священников вожделенно – это бабья немощь очень большая. Бегают за ними, как ото телки несчастные. Это великий проклятый смертный грех. Вы оскверняете благодать священства, вы этим самым оскверняете похотью своею благодать монашеского пострига – «объятия Отча». Великий смертный грех. Мы идем не на священников смотреть в храм, Богу молиться идем. Предстоим перед ликом святым. А как бес смущает многих на иконы святые, с какой похотью смотрят, на распятие Креста Господня – очень тяжкий грех. Почему об этом всегда вздыхать ежедневно нужно: «Господи! Блуд наш мысленный прости, Господи. Страсти наши, Господи, прости. Мрак наш, мразь нашу внутреннюю прости, Господи!». Каяться всегда нужно, не скрывать этот грех. А содомские разные извращения, о которых постыдно говорить. «Ой, эта тема стыдная такая, нельзя говорить, чего там за нее говорить». Как же? Эта тема животрепещущая, от этой темы, если мы будем умолкать, мы многие погибнем на мытарствах. Все споткнемся на этом мытарстве, если мы не осознаем, не раскаемся в своей греховности, конечно, будет плохо очень. Так что дай, Господи, нам осознавать немощи свои. Немощи всех борют без исключения. И юность беснуется, и увлечения, и все. Вчера вечером говорил: «Дай, Господи, нам чистоту мыслей таких, видеть в каждом человеке образ и подобие Божие, красоту Божественную видеть, радоваться этой красоте». Именно это духовное ведение красоты, как Достоевский писал, спасет мир. Не какая-то красота простая, а именно духовное ведение красоты. Грязи никогда не чувствовать друг к другу, похоти, совокуплений и прочей нечисти – подальше. Стыдно должно быть подумать. Чувство стыда должно быть постоянно в нас, вот тогда мы победим похоть. Если нам не стыдно будет – мы уже потерянные, мы бесстыжие тогда существа, прости Господи. Преподобный Амвросий Оптинский так любил весь народ. Он говорил часто: «Братия и сестры, прощаю вам наперед все ваши мелкие грехи. Только не грешите смертными грехами. Блудом особенно не грешите. За эти грехи тяжко придется отвечать и на Суде Божием». Преподобный Моисей Угрин, нетленными мощами почивает он в ближних пещерах Киево-Печерской Лавры, - почитайте его чудное житие. Как он победил блудную бесовскую страсть. И возвратился в Лавру Киево-Печерскую, был великим угодником Божиим, подвизался, победивший беса, и многим братиям помогал, кем обуревал бесовский пламень плотских страстей. И многих спасал от погибели и по своей кончине, когда нетленными мощами он лег в пещеры Киево-Печерской Лавры. Преподобный Иоанн Многострадальный тоже боролся тяжко. Они и рядышком вместе лежат почти в одном проходе коридора Лаврских пещер. К нему пришел брат, он дал часть от мощей – кость преподобного Моисея: «Приложи к себе, и оставит тебя блудная брань». Очень многим помогал преподобный Моисей – сам искушен, может и искушаемым помощи. Помогал и помогает, кто молится обуреваемый блудной страстью. Помолимся: «Преподобный Моисей, нас всех, сто процентов здесь стоящих, борют эти страсти. Мучает бес, особенно мысленного блуда, мысленной скверны. Такие извращения, такие гадости, такие видения, такие сны бывают, что ни в сказке сказать, ни пером описать. С такими мыслями друг на друга смотрим. Прости нас. Ты победил, преподобный Моисей, и нам благодатной помощью твоей помоги побеждать, видеть в каждом человеке не мясо, а Божию красоту, образ и подобие Божие, чистоту помыслов, чистоту взглядов и постоянно чистоту стыда». Только лишь грязь какая придет на ум: «Господи милостивый! Да что ж я творю! Прости меня, стыдно даже и подумать». Если будет постоянно чувство стыда, совесть будет тебя обличать в неправоте, значит, будет и исправление. Вразуми нас, преподобне отче Моисее. И когда кого Господь сподобит побывать в Лавре Киево-Печерской, земной поклон сделай у его гроба. Попроси его помощи, чтобы преподобный Моисей нетленными своими мощами наши страсти, наши немощи, наше беснование плоти исцелил и обновил, и дал нам силы духовные жить в чистоте правде и святости, Богу угодить, и наследовать Царствие Небесное. Всегда им молитесь со вздохом – Иоанну Многострадальному и Моисею Угрину о чистоте своей жизни. Святошами искусственными нечего быть – «я без страстей», все со страстями, все с пороками, все с немощами. Бесстрастными будем лежать во гробе уже с деревянным крестом. Вот тогда страсти умрут, но начнется новая жизнь, мытарства начнутся. Об этом мы должны рассуждать. Вот тогда все откроется – правда Божия и вся наша неправда человеческая раскроется. Вот об этом помоги, Господи, не бояться, а размышлять, осуждать себя, не самооправдывать свои грехи: «Кто-то меня соблазнил, кто-то до меня дотронулся». Если ты сам не дашь повод, никто тебя не соблазнит. Если ты сам не дашь повод, никто до твоей задницы не дотронется. Так что, от нас все зависит самих, я б сказал бы покруче вам, но я в святой церкви нахожусь. Я думаю, вы поняли меня все. Прошу, стремитесь к чистоте! Сам борюсь, сам стыжусь, самого обуревают помыслы, никуда от этого я не денусь, сам грешный человек, сам исповедаюсь за каждой литургией вслух в алтаре свои немощи, и учу вас так же, не таить в себе гной этот, мрачным сосудом быть, внутренние скляницы очищать, выворачивать из себя. Но предупреждаю, никогда исповедь не превращайте в порнографические рассказы свои, – это уже мерзость. Факт греха – все ясно священнику. А то, или священники есть опытно слабые, или болящие, может быть, такие обуреваемые, и начинают: «Как?...Куда?...А что?...», – и пошел. Не нужно этой мерзости. Факт греха есть – «Прости, Господи!». Господь все остальное весть. Эти грехи никогда не афишируют, но и вместе с тем, постоянно до гробовой доски борются. Я вам как-то рассказывал, у нас был один архимандрит в монастыре, в Глинской, почти ж девяносто лет. Мы ему говорим: - Отец Власий, схиму уже принимай. - Не могу, меня страсти мучат. - Господи, девяносто лет – еще у тебя страсти? - Э, – говорит, – (я тогда еще Савватий был) о. Савватий, ты не знаешь еще, что в старости бывает, как дуреют. Вот так. А я потом и задумался: ой, Господи, не дай Бог, и это меня ждет такое. Так что, мы не знаем, что и нас ждет в старости, какая дурь, какое искушение. Только лишь надежда на Господа. И молитвами преподобного Моисея и всех преподобных отцев да поможет Господь победить! Всегда молюсь, когда «Отче наш» читаю, – от тяжких непосильных искушений, от тяжких непосильных соблазнов сохрани меня, Господи, в день сей и в дальнейшей жизни моей. Вот так и вы всегда молитесь, просите, чтоб непосильные искушения, которые нам не по силам, проходили мимо нас, чтобы Господь всем нам даровал по силам жизни нашей земной. Аминь. Схиархимандрит Зосима (Сокур)
    3 комментария
    56 классов
    Кто любит, у того сердце цветет и благоухает; и он дарит свою любовь совсем так, как цветок свой запах... Надо будить людей своей любовью, надо любить их и этим звать их к любви. Православный философ Иван Ильин.
    1 комментарий
    4 класса
    "Вот обиделся человек на другого, разозлился. И что, как он себя ведет? Он пытается всем доказать, что тот, на кого он прогневался, плохой, поэтому он и прогневался. Да он-то плохой, это понятно, но ты гневаешься не потому, что он плохой, а потому, что ты гневлив. И все, и никуда от этого не денешься. И пока ты гнев свой не победишь, всегда найдется какой-то плохой человек, на которого ты будешь гневаться. А что такое гнев? ГНЕВ - ЭТО СМЕРТНЫЙ ГРЕХ. Почему он смертный? ПОТОМУ ЧТО ОН ДУШУ УБИВАЕТ. И человек ходит в церковь, читает Евангелие, слушает проповеди, целует иконы - и продолжает гневаться, продолжает быть в обиде, продолжает не прощать и продолжает быть уверенным, что он прав. Да, ты тысячу раз прав, пожалуйста, успокойся, ты во всем прав, НО ТЫ ГНЕВЛИВ, ПОЭТОМУ ХРИСТА НЕ УВИДИШЬ ни в этом веке, ни в будущем, хоть каждый день причащайся, хоть выпей три тонны святой воды, хоть съешь все просфоры, которые выпекли сегодня в Москве, хоть объезди все монастыри, хоть живи в самом святом месте, с головой туда заройся - ничего не выйдет. Почему? Потому что гнев - это страсть, а ни одна страсть не пускает благодать Божию в сердце. Поэтому пока человек от страстей не освободился, благодать Божия к нему приблизиться не может. Следовательно, такой человек не может приблизиться ко Христу, потому что он сам Христа отгоняет. "БОГ ГОРДЫМ ПРОТИВИТСЯ, А СМИРЕННЫМ ДАЁТ БЛАГОДАТЬ". А Христа можно познать только благодатью Божией. Когда благодать Божия приходит в сердце, она наставляет человека на всякую правду и очищает от всякой скверны"... Протоиерей Димитрий Смирнов
    1 комментарий
    21 класс
    Муж ругал жену за неправильно приготовленный ужин. И за царапину на машине. Справедливо, в сущности, ругал. Курицу гадкую она купила и ещё недоварила ее. И с машиной - надо внимательнее быть. Только он купил ей эту машину, и нате вам! Царапина. И ещё он ругал ее за потраченные на платье деньги. Зачем ещё одно платье? Он даже не замечал, что ругал жену - он просто говорил то, что думает. Справедливо. И не обзывался ведь; просто говорил. Ругал. И сынишку ругал за велосипедик, который тот оставил на пути; убери немедленно! И за то, что сын медленно ест. И за то, что он вертится. И ругал ещё за то, что он ногами болтает. Но не замечал, что ругает - он просто говорил. Замечания говорил. Потому что привык так говорить; уже не замечал ни интонации своей, ни впивчивости, ни раздражительности. И мальчик сказал печально и тихо: «ты меня не любишь». Не спросил, не обвинил - просто отметил факт. Ты меня не любишь. Отец посмотрел на жену; она молчала грустно. Он понял, что за весь вечер она не сказала ни слова. Только он говорил. Говорил и говорил. И сынишка за весь вечер сказал немного. Побольше, чем жена, но немного. Четыре слова. «Ты меня не любишь». А он их любил! Больше жизни он их любил! Но привычная ругань и попреки так затмили любовь и нежность, что их словно уже и не было. Они увяли, как цветы в прокуренной комнате. В тихой комнате, где он говорил один. Упрекал, критиковал, насмехался, высказывал мнение своё, приводил примеры, старался задеть побольнее. Может, и не старался - но так выходило. Так всегда получается, когда ругаешь кого-то. И он замолчал. Стало тихо. А потом он стал обнимать своих и целовать. Молча. И глаза прятать, отводить, чтобы они не заметили, что он вот-вот заплачет. Хотя чего плакать-то? Ведь все хорошо. Уже все хорошо. И все рядом. Иногда надо просто замолчать на минуту - и любовь вернётся. Вернётся уже от дверей, в которые чуть не ушла навсегда... Анна Кирьянова.
    2 комментария
    13 классов
    ЭТИ СЛОВА ПОМОГУТ МНОГИМ... Если тебе кажется, что все вокруг тебя обижают, что все виноваты в твоих несчастьях, что из-за них тебе плохо, - сначала сделай то, что нужно делать при любой трудности: успокойся. Прошу тебя, не переживай из-за этой проблемы. Она решится, и все пройдет. Ты выйдешь из затруднения, в котором сейчас находишься. Эти дни – тяжелы, и твое терзание велико. Я пытаюсь говорить с тобой, но это трудно, потому что знаю, какую боль ты сейчас испытываешь. В один момент направление всей твоей жизни полностью изменилось. Бог – Источник жизни. Когда ты прикасаешься к Нему, ты берешь от Него силу. Другими словами, — когда ты счастлива, радостна, в хорошем настроении, когда ты полна жизни, когда хочешь жить, это значит, что ты чувствуешь Бога и Его прикосновение. И доказательство этому — то, что ты радуешься, поешь или хотя бы насвистываешь. Ты счастлива, и тебе хочется петь, танцевать, прыгать. Что-то входит в твое сердце и заставляет тебя трепетать от счастья, радости и воодушевления. Это означает, что Бог – в тебе. А сейчас – не так. Но для того, чтобы получить помощь, нужно крепко верить в то, что Бог поможет тебе. Нужна крепкая вера, твердая уверенность в сердце и большая надежда на силу Христа. «Веруешь ли ты?» Этот вопрос Христос часто задавал людям, которым была нужна Его помощь. Эти люди болели, их мучили бесы и различные душевные недуги; они страдали от бедности, несправедливости, тяжких грехов, сердечного горя. И эти люди хотели исцелиться. Они хотели освободиться от скорби, печали, одиночества и слёз. И Господь спрашивал их: «Веруешь ли ты?» А что значит – верую? Это значит, что я открываю всего себя Христу, полностью доверяюсь Ему и мысленно представляю себе свое исцеление еще до того, как оно произошло. Я заранее чувствую его, радуюсь ему и наслаждаюсь им. И это «ускоряет» чудо, словно помогая ему быстрее произойти. Когда в твоей жизни все плохо и ты в отчаянии, когда ты постоянно думаешь о том, что у тебя не получилось, вместо того чтобы поверить в скорое решение проблемы, когда ты целиком погружаешься в мысли о трагедии, которая ожидает тебя, о безнадежности, которая наступает, когда ты вся в отчаянии, охватывающем тебя, — ну как в таком случае может измениться твоя жизнь? Как? Произойдет то, о чем говорил Господь: «По вере вашей будет вам». Случится то, во что ты веришь. Ты сама притягиваешь к себе это. Поверь в Христа, в Его силу и любовь. Не принижай себя так сильно. Не думай, будто ты родилась для того, чтобы пережить тотальную катастрофу и полный провал, а потом всю жизнь жаловаться и отчаиваться. Нет! Ты не для этого создана. Ты создана для того, чтобы преодолевать трудности, радоваться, и наслаждаться жизнью. …ничего не бывает случайного в нашей жизни. Сейчас, когда ты страдаешь от боли и плачешь, тебе этого не понять. И это естественно, ты имеешь право не понимать – никто не упрекает тебя. Но через пять месяцев, через год, когда ты обернешься назад и вспомнишь о том, что было, об этой боли, ты поймешь, что в итоге все это не только не было злом, но и привело к добру. Твое сердце смягчилось, стало более чувствительным, у тебя поубавилось высокомерия, эгоизма, нервов, претензий и грубости, а смирения, наоборот, прибавилось. Ведь раньше ты, может быть, никого не прощала и никого не понимала. А теперь все это получается у тебя очень хорошо. Сердце – как озеро: когда буря затихает, волны исчезают и можно хорошо разглядеть дно. Старец Паисий так говорил нам: «Когда на море волны, мы не отправляемся ловить рыбу, а ждем, пока море успокоится, и потом уже думаем, что делать». АНДРЕЙ КОНОНАС
    1 комментарий
    64 класса
МИР ДОМУ ВАШЕМУ, РОДНЫЕ! ДАЙ БОГ ВСЕМ БЛАГОСЛОВЕННОГО ДНЯ. РАДОСТИ СЕРДЕЧНОЙ. ДОБРОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ДУХА. ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. БОГОУГОДНЫХ ПОМЫСЛОВ И ДУШЕПОЛЕЗНОГО ОБЩЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВСЕМ ДОБРЫМ ЛЮДЯМ, ПРИНИМАЮЩИМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ. А ТАК ЖЕ МОДЕРАТОРАМ, ПЛОДОТВОРНО ТРУДЯЩИМСЯ НА НИВЕ СЛУЖЕНИЯ ГОСПОДУ - ВО СЛАВУ БОЖИЮ! ПУСТЬ ВОЗДАСТ ВАМ ГОСПОДЬ СТОРИЦЕЙ, ЗА ВАШЕ СЛУЖЕНИЕ! ЖЕЛАЕМ МИЛОСТИ БОЖЬЕЙ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ. БЛАГОДАРИТЕ И ВОЗДАВАЙТЕ ХВАЛУ ГОСПОДУ НАШЕМУ ЗА ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ И ДОЛГОТЕРПЕНИЕ К НАМ, ГРЕШНЫМ. АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ. С любовью ☨ Слава Богу за всё ☨
Если муж начинает жаловаться на свою жену, у меня не возникает к нему никакого сострадания. Почему? Во-первых, потому что он сам сделал свой выбор. Никто его на аркане под венец не тянул. А во-вторых, спрашивается, какой же ты мужчина, если ноешь, что тебя обижает слабая женщина? К тому же, женщине измениться гораздо легче, чем мужчине. Поведение женщины очень сильно детерминировано условиями жизни и тем, какой мужчина находится рядом с ней. Говоря проще: настоящей женщиной, женщина будет только рядом с настоящим мужчиной. Так что если у мужчины неблагополучно в семье, он должен не жаловаться, а повнимательнее поглядеть в зеркало, может быть, что-то и разглядит. Священник Павел Гумеров
. "Священники плохие, власть плохая, все плохое..." ... "Вы хотели бы, чтобы президентом у вас была царица Тамара, а на приходе у вас служил Николай Чудотворец. Но вы-то сами – кто?". А еще мы бы хотели, чтобы врачом в поликлинике работал святой Пантелеимон, а на клиросе пел царь Давид или хотя бы Федор Шаляпин. А также (спасибо, Александр Сергеевич), чтобы "была я владычицей морскою, а Рыбка была бы у меня на посылках". Но, простите, вы в зеркало глядели? А в совесть заглядывали? Со здравым смыслом советовались? Сами-то вы – кто? Но вот помечталось мне, что действительно на приходе, где я прихожанином, служит святой Николай. Без сомнения, приход сразу набьется людом как та сеть, которую П
Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7).
Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! Псалом 18:15.
Многие обращаются ко мне с тем, что не могут сохранить своего внутреннего мира. Не­возможно сохранить внутренний мир, пока совесть в чем-то обличает нас. Следовательно, мы должны очистить свою совесть. Это условие для того, чтобы Господь посмотрел на нас и да­ровал благодать... Старец Фаддей Витовницкий
Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное - предоставь Господу. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
  • Класс
Каждый из нас поставлен Богом на какую-то свою стезю: один повар, другой учитель, третий милиционер, четвертому Господь даровал детей – каждый имеет некие обязанности. И добросовестное исполнение их, как перед Богом, до конца, очень важно. Ведь ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК на земле не случайно появился, он НУЖЕН БОГУ. Человек пришел на землю как соработник Богу. Господь действует в этом мире через людей. Он бы хотел, чтобы люди были верными рабами Божиими, чтобы они исполняли волю Божию. И каждый из нас поставлен в свою семью, в определенное окружение на работе, посещает определенный храм. У каждого свое собственное предназначение, своя роль, свое место в жизни, в Церкви, во вселенной, вообще в строительст
Семь советов в духовной борьбе на пути спасения
Игумен Никон (Воробьев). Письма к духовной дочери.
1. «Неискушен... – неискусен».
Познавай себя и не хвались, что в тебе нет того или другого. Все в тебе есть, только не все открылось, а за гордые слова или неразумные постраждешь в том, в чем похвасталась или что сказала неразумно.
2. «Кая польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою».
Так и ты не вреди душе своей из-за малых дел. Сохраняй мир и знай, что, как в тебе есть страсти, так и в ней... И если ты ее будешь жалеть и не осуждать, то и Господь тебя пожалеет и не осудит.
3. «В терпении вашем стяжите души ваша».
Научись терпеть и прощать всех, особенно своих.
Показать ещё