Памяти Рэя БРЕДБЕРИ ( 1920 - 2012)
Он прожил 91 год и до самого конца оставался в душе абсолютным ребёнком.
Любил игрушки настолько, что жена покупала их Брэдбери на каждый день рождения, они доставляли ему искреннюю радость и вдохновляли на новые произведения...
Многие считали его чудаковатым, но именно это чувство детства, сохранившееся до глубокой старости, и заряжало его тем самым неизбывным оптимизмом, которое отмечали все, кто видел уже старого, больного, прикованного к инвалидному креслу писателя...
———
ИЗ КНИГ БРЕДБЕРИ
Жизнь — это одиночество.
То, что для одного - ненужный хлам, для другого - недоступная роскошь.
Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.
Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете.
Бывают дни, сотканные из одних запахов, словно весь мир можно втянуть носом, как воздух: вздохнуть и выдохнуть... Иные дни хорошо пробовать на вкус, а иные - на ощупь. А бывают и такие, когда есть всё сразу.
Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все – значит, ему все еще семнадцать.
Возьми лето в руку, налей лето в бокал – в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток, поднеси его к губам – и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…
Надо только хорошенько выспаться, или пореветь минут десять, или съесть целую пинту шоколадного мороженого, а то и все это вместе, – лучшего лекарства не придумаешь.
Как бы ты ни старалась оставаться прежней, ты все равно будешь только такой, какая ты сейчас, сегодня.
Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года.
«Вино из одуванчиков»
——-
— Мы не разрушим Марс. Он слишком велик и прекрасен.
— Вы так думаете?
— У землян талант к грандиозным разрушениям прекрасного.
Когда цивилизация успокаивается и прекращает воевать… не требуется доказательств, что жизнь прекрасна.
«Марсианские хроники. Авторизованная графическая адаптация»
——-
Вначале жизнь дает нам все. Потом все отнимает. Молодость, любовь, счастье, друзей. Под занавес это канет во тьму. У нас и в мыслях не было, что ее – жизнь – можно передать другим. Завещать свой облик, свою молодость. Передать дальше. Подарить.
Городские часы откуда-то прознали, что их вот-вот придут убивать.
Двадцать пять – достойный пожилой возраст.
До чего же трудно отпускать. Вот я, например, всю жизнь цепляюсь за то, к чему единожды прикоснулся.
«Лето, прощай»
——-
Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрёшь.
Всему своё время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить.
Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их.
Вы можете закрыть книгу и сказать ей: «Подожди». Вы ее властелин. Но кто вырвет вас из цепких когтей, которые захватывают вас в плен, когда вы включаете телевизорную гостиную? Она мнет вас, как глину, формирует вас по своему желанию. Это тоже «среда» - такая же реальная, как мир. Она становится истиной. Она есть истина.
Сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе.
Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы всё, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нём оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником
«451' по Фаренгейту»