Слова поминания при входе в дом.
«Би-сми Лляхи валяджна, ва би-сми Лляхи хараджна ва ‘аля Рабби-на таваккальна».
بِسْـمِ اللهِ وَلَجْنـا، وَبِسْـمِ اللهِ خَـرَجْنـا، وَعَلـى رَبِّنـا تَوَكّلْـنا
«С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Господа нашего стали уповать.» (Сказав это, вошедшему следует обратиться с приветствием к находящимся в доме).
Абу Давуд (5096), Хадис слабый (да’иф). См. «Да’иф калимату-ттайиб» (1/91).
В Сахихе Муслима (2018) приводится хадис: «Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!»»
Передал аль Хаким с достоверным иснадом от
О том, что прерывает намаз.
Он (Пророк) ﷺ говорил: «Если перед молящимся не окажется чего-либо наподобие спинки седла, его молитва может оказаться отрезанной, если перед ним пройдут женщина (у которой месячные*), осел или черная собака». Абу Зарр сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха! Почему чёрная собака, а (например) не рыжая? На что он ответил: «Чёрная собака — это шайтан!». [Муслим, Абу Дауд и Ибн Хузайма (1/95/2)].
*[То есть зрелая женщина. Слово «отрезанный» здесь значит «обращенный в тщету». Что же касается хадиса «Ничто не делает молитву отрезанной», - то это слабый хадис, как я на то указал в «Тамам аль-Миннах» (стр. 306)].
См. Книга шейха Аль-Альбани о намазе.
https://vk.com/
Запрет совершать намаз, обратившись лицом к могиле.
Он (Пророк) ﷺ запрещал совершать молитву, обращаясь лицом к могиле, говоря:
«Не молитесь, обратившись в сторону могил, и не садитесь на них!».
[Муслим, Абу Дауд и Ибн Хузайма (1/95/2)].
См. Книга шейха Аль-Альбани о намазе.
https://vk.com/namazalbani
Слова поминания при выходе из дома. (2)
«Аллахумма, ин-ни а’узу би-Ка ан адылля ау удалля, ау азилля, ау узалля, ау азлима, ау узляма, ау аджхаля, ау йуджхаля ‘алеййа».
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ أَنْ أَضِـلَّ أَوْ أُضَـل ، أَوْ أَزِلَّ أَوْ أُزَل ، أَوْ أَظْلِـمَ أَوْ أَُظْلَـم ، أَوْ أَجْهَلَ أَوْ يُـجْهَلَ عَلَـيّ
«О, Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы сбиться с пути или быть сбитым с него, от того, чтобы допустить ошибку самому, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы поступать несправедливо, и от того, чтобы со мной поступали несправедливо, от того, чтобы быть невежественным, и от того, чтобы меня держали в невежестве.»
Абу Давуд (5094), ат-Тир
Слова поминания при выходе из дома. (1)
Би-сми Лляхи, таваккальту ‘аля Ллахи, ва ля хьауля ва ля къуввата илля би-Ллях».
بِسْمِ اللهِ ، تَوَكَّلْـتُ عَلى اللهِ وَلا حَوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله
«С именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха.» (Возможен перевод: «...лишь Аллах дает мощь и силу.»)
Ат-Тирмизи (3426), Абу Давуд (5095), Хадис достоверный, см.: Сахихут-Тирмизи (3/151).
Об обязательности преграды (сутры) перед молящимся.
[«Сутра» - букв. «преграда, занавес, ширма». При молитве термин «сутра» относится к любому предмету, который устанавливается прямо перед тем местом, где молящийся совершает земные поклоны. Такая преграда служит указанием, что между ней и молящимся во время молитвы никому нельзя проходить, как о том более подробно сообщается в настоящей главе].
«Он (да благословит его Аллах и приветствует) стоял так близко перед преградой (сутрой), что между ним и стеной было (расстояние) в три локтя» [Аль-Бухари и Ахмад], и «между местом его земного поклона и стеной оставалось расстояние, достаточное для того, чтобы там могла пройти овца». [Аль-Бухари и
Если у имама не было омовения и так он совершил намаз, нужно ли переделывать намаз тем, кто молился за ним?
Сообщается, что "Умар ибн аль-Хаттаб однажды совершил с людьми утренний намаз, а затем обнаружил на своей одежде следы спермы, после чего он переделал намаз, а молившиеся позади него нет". Также поступали Усман ибн Аффан, Али ибн Аби Талиб, Ибн Умар и др. См. "аль-Мугъни" 1/419.
От Умара передается, что он "совершал молитву фаджр с людьми, затем вышел в Джуруф (место не далеко от Медины) и обнаружил что у него была поллюция (ночью), и он повторил молитву и не повторили ее остальные".
Шейх Альбаний сказал в "ируа", 533: "Это так же передает Асрум от Усмана и Али"..."
(из книги шейха
Новшество в мечетях, минбар более трех ступенек!
Хадис: «Однажды он (пророк) ﷺ совершил молитву на минбаре (в другой версии этого хадиса сообщается ‘...у которого было три ступеньки’ (1)
[Это - сунна, устанавливающая для минбара три ступеньки, а не больше. Увеличение числа ступенек — это религиозное нововведение (бид’а) периода династии Омейядов, которое часто приводит к разделению молитвенного ряда. Стараясь избежать этого, минбар помещают в западный угол мечети или в михраб (молитвенная ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки. - Прим. перев.). Это еще одно религиозное нововведение. То же самое относится и к минбару в виде балкона, на который нужно подниматься по лестнице, придел
О намазе на минбаре.
«Однажды он (пророк) ﷺ совершил молитву на минбаре (в другой версии этого хадиса сообщается ‘...у которого было три ступеньки’*). И [он встал на нем и произнес такбир, а за ним произнесли такбир и люди, в то время как сам он находился на минбаре,] [затем он совершил поясной поклон на минбаре,] затем он поднял голову, сошёл вниз, пятясь назад [Чтобы не поворачиваться спиной к Кибле (Прим. перев.)], и совершил у подножия минбара земной поклон. После чего он (снова) вернулся (на минбар) [и сделал на нем то же самое, что во время первого рак’ата], пока не завершил до конца молитву. После этого он обернулся к людям и сказал: «О люди! Поистине, я сделал это, чтобы вы следова
О совершении намаза в обуви и об указании так поступать.
«Он (пророк) ﷺ иногда стоял (во время совершения молитвы) босым, а иногда в обуви». [Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как указал ат-Тахави].
Он ﷺ разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим». [Абу Дауд и аль-Баззар (53, «Аз-3ава’ид»). Аль-Хаким установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби].
Иногда он ﷺ призывал людей молиться в обуви, говоря: «Не поступайте подобно иудеям, которые не молятся ни в сандалиях, ни в кожа
Показать ещё