Последние два тысячелетия еврейской истории наполнены леденящими душу рассказами о зверствах, которые творились над еврейским народом так называемыми христианами и другими ненавистниками евреев. Это началось с официальным принятием христианства, когда учение Христа стало укореняться и распространяться среди языческих народов. До этого народы не имели никаких монотеистических концепций*, не имели они и представления о том, кто такой Бог Израиля и Его Мессия.
В Новом Завете, в книге Деяний святых апостолов (гл. 10,11), мы читаем, что Иешуа посредством видения велел Симону-Петру идти в Кесарию и проповедовать Евангелие язычникам. Петру было нелегко поверить, что он понял Господа правильно и что такова действительно воля Божья. Он не мог и помыслить о том, чтобы войти в дом язычника, да еще римлянина, и принимать вместе с ними пищу. Позже остальные апостолы сурово упрекали его за то, что он осмелился принести Божью Благую весть о спасении необрезанным язычникам. Насколько же все изменилось в наши дни, когда христиане-неевреи удивляются каждому еврею, нашедшему свой путь к Мессии!
Роковой исторической ошибкой еврейского народа было то, что мы пытались как бы монополизировать Бога, думая, что Он принадлежит только нам. Позже многие неевреи повторили ту же ошибку, когда они своей верой принимали Мессию Израиля, но пытались, осознанно или неосознанно, отделить нас от Него и лишить Иешуа принадлежности к еврейству. Поступая так, неевреи помогали усугубить раскол, возникший уже на ранней стадии между раввинским и мессианским иудаизмом.
Кроме того, многие из язычников-идолопоклонников приняли лишь внешние ритуалы того, что они считали новой религией, часто встраивая христианство в свои прежние языческие ритуалы, что привело к весьма странному результату. Например, почитание святых в Римско-католической церкви – не что иное, как почитание древнегреческих и древнеримских языческих богов, прикрытых «христианскими» одеяниями. Так, римская богиня Венера стала Девой Марией, другие языческие боги стали апостолами, святыми, ангелами и покровителями. Их статуи были помещены в соборы, чтобы им могли поклоняться неграмотные толпы, поощряемые к тому священниками и епископами. Каждому, так называемому святому, был выделен особый день в церковном календаре, и этот день отмечала вся церковь. Подобным же образом возникли традиции, связанные с Рождеством и Пасхой, – они почти не имеют основы в Священном Писании.
Отношение некоторых отцов церкви к евреям было возмутительным. Они называли евреев «детьми сатаны», «христоубийцами», «ненавистниками всего доброго». Священники призывали к массовым убийствам евреев, чтобы «умилостивить разгневанного Бога и умиротворить святых» (выражения, заимствованные из обихода язычников). Понятно, что при таких обстоятельствах и в такой атмосфере христианство стремилось как можно скорее отделиться от иудаизма. Неудивительно и то, что стремление было взаимным.
Так прошло более пятнадцати веков ненависти христиан к евреям.Даже Реформация, произошедшая вXVI веке, не привела к существенному улучшению ситуации. Имена великих реформаторов, включая Мартина Лютера, в еврейском сообществе ассоциировались с грубыми антисемитскими высказываниями этих христианских лидеров.
Многие из протестантских церквей унаследовали от католиков враждебное отношение к евреям. Правда, протестанты всегда утверждали, что в вопросах теологии для них единственным авторитетом является Библия, и очистили христианство от многих чужеродных примесей. Тем не менее протестанты все же старались держаться подальше от евреев, так как, подобно своим предшественникам-католикам, верили, что Бог оставил свой древний народ и избрал вместо него другой – христианскую Церковь. Эта известная ересь под названием «теология замещения» провозглашает, что после заключения нового завета с Иисусом Христом Церковь унаследовала все благословения, обещанные евреям в Танахе, так как она верна Господу и повинуется Ему, а на долю непокорных евреев выпали одни лишь проклятия Закона.
Даже некоторые из тех христиан, кто понимал Божью истину так, как она изложена в Писании, не хотели признать, что евреи остаются избранным Божьим народом хотя бы потому, что Бог обещал быть верным Своему древнему завету с патриархами Израиля. Эти христиане были достаточно честны, чтобы признать, что когда-то в будущем евреев все же ожидает славная судьба и они будут играть важную роль в Царстве Господнем, но только в том случае и тогда, когда все обратятся в христианство.
Без сомнения, во всех этих ложных учениях много высокомерия и предрассудков со стороны неевреев-христиан, которые считают себя более праведными, более верными и более послушными Богу, чем заблудшие евреи. Понятно, что это чувство превосходства не находит никаких оснований ни в Библии, ни в исторической реальности.
__________________
Из книги Якова Дамкани "Почему я?" - https://kingdomjc.com/Books/Damkani/00.htm