Как превратить школьное "летнее чтение" в удовольствие #совет Учитель начальных классов дает советы родителям как правильно организовать с ребенком прочтение школьного списка литературы «на лето». Каждый школьник уходит на летние каникулы с «домашним заданием» — перечнем художественных произведений, которые нужно прочитать за три месяца отдыха. В подавляющем большинстве случаев на эти «черные списки» учащиеся смотрят с ужасом. Итак, надо ли читать все, что учитель «задал»? И как не превратить знакомство с новыми книгами с битву с участием всех родственников? Московский педагог, учитель начальных классов школы № 2009 Дарья Гобузова дала несколько советов родителям, у кого дети — младшеклассники. Правда, оказалось, что эти советы отлично работают и со старшими школьниками. 1. Обязаловки нет Летние списки не являются обязательными. Это произведения, которые предлагаются для прочтения, если они заинтересовали школьника. У него возникли другие литературные предпочтения? Ничего страшного, пускай читает то, что ему нравится. И не стоит думать, что произведения из летнего списка точно входят в школьную программу по литературе на следующий год. Это нет так (совпадают лишь жанры). Исключения составляют довольно большие произведения, которые трудно осмыслить сразу. Например, некоторые произведения в учебниках даются в виде отрывков. Это, в частности, «Городок в табакерке» Одоевского. Если летом не спеша прочитать эту сказку целиком, тогда отрывки, с которыми надо будет работать в классе, ребенок воспримет совершенно по-другому. 2. Читайте вместе с ребенком Приобщайтесь к литературе вместе. Это не значит, что надо вместо самого ребенка читать ему весь летний список вслух. Именно вместе. Хотите поочередно, можно договориться, кто какого героя будет озвучивать. Непременно объясняйте незнакомые понятия и слова. Ваша задача — не одолеть книгу любой ценой, а прожить произведение, проиграть его. И без помощи взрослого младшекласснику тут не обойтись. Очень хорошо, если дойдя до финала произведения, вы поговорите о ней. Что понравилось, что вызвало неприятие, какой момент или герой вызвал самые сильные эмоции? Постарайтесь сделать так, чтобы ему было интересно читать и обсуждать то, что он узнал. Поделитесь своими впечатлениями с ним. Пускай ребенок перескажет эту книгу папе, бабушке, брату. А если вы поставите домашний мини-спектакль, это будет просто замечательно. 3. Рисуйте, слушайте, смотрите Используйте летний список для того, чтобы сделать лето максимально интересным. Например, уже давно известно, что рисунок по прочитанной книге очень хорошо отражает, понял ли ребенок главную идею произведения, насколько он вовлечен в происходящее в книге. Только не заставляйте юных художников (творить можно исключительно по доброй воле). Можно сходить на спектакль или выставку, которые связаны с полюбившимся автором или произведением. Посмотрите фильм. Обязательно сравните между собой спектакль, кино и книгу, чтобы ребенок понял, как по-разному можно интерпретировать одну и ту же историю. Имейте в виду, что есть множество замечательных аудиокниг и аудиоспектаклей. Детям очень полезно слушать взрослое чтение. Если вы поставите запись, где задействованы профессиональные чтецы или актеры, это будет формировать у ребенка правильную речь. Такая звуковая книга пробуждает фантазию, повышает интерес к «бумажному» чтению. 4. Не читайте «слепых» книг Для ребят, которые закончили первый или второй класс, очень важен крупный четкий шрифт и хорошие иллюстрации. В идеале картинок должно быть больше, чем текста. Кстати, обратите внимание на качество иллюстраций. Речь идет не только о самой печати, но и о содержании. Если это сказка про медведя, то он не может быть зеленого цвета. Рисунки должны не искажать текст, а дополнять его. Для ребят постарше размер шрифта не так важен, но все равно проверьте, что читать удобно и глаза не устают от «слепого» текста. Полное отсутствие иллюстраций также недопустимо. Если нет возможности купить хорошее издание, возьмите его в библиотеке. Чтение всегда должно доставлять радость ребёнку. 5. Не ведите «дневник читателя» насильно Нельзя заставлять ребенка записывать свои размышления «из-под палки». Так вы только отвратите его от самой литературы. Потому что он будет с ужасом думать, что все прочитанное потом придется вкратце «повторять» самому, да еще письменно. А вот если ваша дочь или сын сами хотят записать свои впечатления, рассказать о том, что они поняли, нарисовать рядом с «сочинением» героя — это совсем другое дело. Тут польза от читательского дневника будет очень большая. P.S. Дети всех возрастов любят, когда родители или другие родственники читают вместе с ними. И никому не понравится, если мама прикажет «Чтобы сегодня прочел минимум 50 страниц!», а сама усядется перед телевизором смотреть очередное ток-шоу. Доводы «Я в твоем возрасте очень много читал!» просто смехотворны. Во-первых, никаких доказательств таким смелым утверждениям нет. Во-вторых, выходит, что читать должны только несовершеннолетние? И тогда это не удовольствие, а очередное домашнее задание.
    0 комментариев
    16 классов
    🔍 Лучшие способы расслабиться и отвлечься от стресса! ⚠️ Значительная доля наших соотечественников подвержены постоянному стрессу. ➡️ Причинами этого могут быть, как и профессиональные трудности, так и личные жизненные обстоятельства. 💎 Но не забывайте, нервные клетки не восстанавливаются! Поэтому нужно уметь эффективно и регулярно расслабляться. 📝 Совсем недавно британский ученый Дэвид Льюис пришел к выводу, что избавиться от нервов хорошо помогают книги. Уже после 6 минут чтения и сердцебиение приходит в норму, а мышцы расслаблены. 📖 А для достижения такого эффекта в нашей стране функционирует большое количество современных и интерактивных библиотек, работники которых 27 апреля отмечают важное событие - День библиотекаря.
    1 комментарий
    10 классов
    Пoделка "Рaдугa", выполненнaя из макарoн, покрашeнных краскoй, и ватных шариĸoв. #поделка Разноцвeтная дyга Поднялась зa облака. Bышe дома, выше горки, Выше самoй длинной ёлки. Ярко под дождeм сверкaлa, А затем cовcем пропaлa. Что зa странная дугa? Это проcто....РAДУГA!!!!
    1 комментарий
    21 класс
    Загадки о погоде #загадки *** Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. (Ветер) *** Ежедневно, по утрам, Он в окошко входит к нам. Если он уже вошел - Значит, новый день пришел. (Рассвет) *** Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе (Облака) *** По морю идет, идет, А до берега не дойдет - Тут и пропадет. (Волна) *** Что за звездочка такая На жакете, на платке, Вся сквозная, вырезная, А сожмешь - вода в руке? (Снежинка) *** Сперва блеск, За блеском - треск, За треском - плеск. (Гроза) *** Летит сова По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча) *** Раскинулся золотой мост. На семь сел, на семь верст. (Радуга) *** Зимой греет, весной тлеет, Летом умирает, осенью оживает. (Снег) *** Подходила - грохотала, Стрелы на поле метала. Нам казалось, шла с бедой Оказалось - шла с водой. Подошла и пролилась, Вдоволь пашня напилась. (Туча) *** Рассыпался горох На семьдесят дорог, Никто его не подберет: Ни царь, ни царица, Ни красна девица. (Град) *** Мост - как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лед) *** Одеяло белое Не руками сделано - Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег) *** Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, Никому не понять, И мудрецам не узнать (Гром) *** Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит, А стоять не велит. (Мороз) *** Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, Мы пошли искать их днем Ищем, ищем - не найдем (Роса) *** По небу ходит Маляр без кистей, Краской коричневой Красит людей. (Солнце) *** Без рук, без ног, зато с рогами, А ходит он под небесами. (Месяц) *** Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко - Стало видно далеко. (Туман) *** На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) *** Один льет, - Другой пьет, Третий растет. (Дождь, земля, трава) *** Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния) *** Крашеное коромысло Через реку повисло. (Радуга) *** Голубой платок, Алый клубок - По небу катается, Людям улыбается. (Небо и солнце) *** В голубой станице - Девица круглолица. Ночью ей не спится: В зеркало глядится. (Луна) *** Искры небо прожигают, А до нас не долетают. (Звезды) *** Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо) *** Катится по голубому блюдечку Золотое яблочко. (Солнце)
    0 комментариев
    34 класса
    🏚 Скоро вся страна будет обеспечена жильем! 🗓 На прошедшей церемонии инаугурации Владимира Путина был утвержден новый приказ от лидера страны. 📕 Документ включает основные государственные цели России и должен быть реализован уже к 2030-му году. ⌛️ Так, Правительство Российской Федерации должно обеспечить население страны жилищем, общей площадью минимум 33 кв. метров на каждого человека!
    1 комментарий
    17 классов
    🏚 По 33 квадрата на человека! 🇷🇺 На прошедшей церемонии инаугурации Владимира Путина был утвержден новый приказ от лидера страны. 📕 Документ содержит в себе главные национальные цели России и планируется к реализации уже к 2030-му году. ☑️ Так, Правительство Российской Федерации должно обеспечить население страны жилищем, общей площадью минимум 33 кв. метров на каждого человека!
    1 комментарий
    14 классов
    🎆 Россия стремится к возрождению традиции многодетности. По данным опроса ВЦИОМ, две трети наших сограждан хотят видеть своих детей и внуков многодетными родителями. Более половины россиян считают многодетную семью идеальной. Президент Владимир Путин назвал сбережение и приумножение народа нашей страны задачей будущих поколений. Это не только материальное стимулирование, но и возрождение нравственных ценностей, где большая семья играет ключевую роль. 📷 Видео с подробностями ждет Вас!
    1 комментарий
    62 класса
    🔥 В России появляется все больше школ! 📢 Инфраструктура РФ развивается и улучшается ежегодно. Данный факт доказывают и проекты, реализованные уже сегодня. 👉 О них рассказал Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин на пленарном заседании «День национальных проектов» в стенах ВДНХ 📚 Только за прошлый год в нашей стране было построено 700 учебных заведений. А очень скоро количество школ увеличится на 1400!
    2 комментария
    22 класса
    100 способов занять ребенка #занятия 1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии. 2. Раскрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете) 3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.) 4. Рисование фломастерами на старых дисках 5. Лепка из соленого теста 6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.) 7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги) 8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.) 9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.) 10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.) 11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж) 12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег 13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки) 14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл) 15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага) 16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе) 17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки) 18. Коробочка с крупными пуговицами 19. Коробочка с крупными монетками 20. Коробочка с цветными скрепками 21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками 22. Коробочка с разноцветными шнурками 23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.) 24. Коробочка со старыми часами 25. Коробочка с ушными палочками 26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками 27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.) 28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами) 29. Шнуровка ботинок 30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики) 31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита) 32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности) 33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку) 34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами) 35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать - каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.) 36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков 37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета) 38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново) 39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.) 40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым 41. Старая клавиатура 42. Старая мышка 43. Большой калькулятор 44. Съемный замок и ключ 45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать 46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.) 47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками) 48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь 49. Различные пластиковые стаканчики - разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни 50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы - декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр. 51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать 52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму - получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки) 53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам) 54. "Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать) 55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д. 56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.) 57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки 58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.) 59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.) 60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями) 61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.) 62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней) 63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки) 64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт) 65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами) 66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.) 67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения) 68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму) 69. Зонтики или дождевики (играет в осень) 70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето) 71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика) 72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.) 73. Детское (небьющееся) зеркало 74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых) 75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников 76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей) 77. Старый микрофон – играет в поп-звезду 78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя) 79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана) 80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка) 81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок) 82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку - учителю/воспитателю - указку, ребенок проводит урок) 83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев) 84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят) 85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку) 86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться) 87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван) 88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку) 89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний) 90. Лейка (поливаем мочалку - “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.) 91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.) 92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки 93. Разноцветные шарики, наполненные водой 94. Рисование в ванной пеной для бритья 95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл) 96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет) 97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20) 98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”) 99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. - тоже подойдут) 100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить
    1 комментарий
    29 классов
    Такие креативные и интересные ракеты 🚀 из тубусов! #своимируками
    1 комментарий
    63 класса

Говорим правильно и внятно! Логопедические стихи для малышей!

#стихи
Звук Ш
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Звук Л
Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
Звук Р
Логопедический стишок №3
Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша – поросенок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

Как превратить школьное "летнее чтение" в удовольствие

#совет
Учитель начальных классов дает советы родителям как правильно организовать с ребенком прочтение школьного списка литературы «на лето».
Каждый школьник уходит на летние каникулы с «домашним заданием» — перечнем художественных произведений, которые нужно прочитать за три месяца отдыха. В подавляющем большинстве случаев на эти «черные списки» учащиеся смотрят с ужасом. Итак, надо ли читать все, что учитель «задал»? И как не превратить знакомство с новыми книгами с битву с участием всех родственников?
Московский педагог, учитель начальных классов школы № 2009 Дарья Гобузова дала несколько советов родителям, у кого дети — младшеклас
Показать ещё