НУЖЕН ЛИ АДАМОВ ПЛАЧ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ? ☨ Не знаю, кому как, но мне видится, что Бог только и делает, что направляет весь мир к адамову плачу, к горькому бесчисленному плачу о самом себе, но... я не знаю, почему мир не плачет и не ищет Бога, способного Утешить и вразумить человека сверх меры и паче чаяния его... Милость Бога так велика! — но мир ПРИУЧЕН искать счастье и довольство своё в чём угодно, но ТОЛЬКО не в по возможности непрестанном покаянии. Что тут скажешь? Может ли человек какой найти нечто драгоценное, если он этого никогда не искал и искать не собирается? (чтец Сергий)
    43 комментария
    358 классов
    Если будешь просить прощения у каждой двери, не станешь смиреннее, ибо смирение – это Христос. Если ты прочитаешь горы книг, не станешь мудрее, ибо Мудрость – это Христос. Если ты уйдешь на край земли в поисках Свободы, не станешь свободнее, ибо Свобода – это Христос. Обыщи весь мир, загляни в самого себя: и мир, и ты сам – ничто, ибо нет никого и ничего лучше Христа. Есть ли мир, нет ли мира, все равно – есть лишь одно незабываемое счастье – Христос. Ты спрашиваешь и спрашиваешь без устали – почему то или это так, а не иначе, и не находишь ответа. – Найди Христа, и все твои вопросы закончатся сами собой. О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа. Монах Симеон Афонский.
    2 комментария
    40 классов
    Если мы будем обращаться к Царице Небесной, то невозможное станет возможным. Игумения Сергия (Конкова)
    27 комментариев
    281 класс
    ☨ Ум смиренного пребывает в Блаженном Безмолвии Бога. А Блаженное Безмолвие Бога — это и есть тот самый мысленный экран, на котором только и можно увидеть любое, даже самое малейшее движение духов бесовских возле себя. Да, дьявол может очень многое… Он может обмануть кого угодно из людей, но есть вещи, для него непосильные. Приблизившись к душе, сокрушившей себя (по возможности непрестанным покаянием), он НЕ МОЖЕТ при своём приближении не нарушить Божиего Блаженного Смиренного Безмолвия внутри человека. Вот почему преп. Нил Сорский сказал ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ важную мысль: «Вслед за бесстрастными помыслами всегда страстные последуют, как опытом познано было. Вход первых причиной [для входа] вторых бывает», потому что первые (даже самые незначительные и мелкие) мысли на молитве — это и есть самый что ни на есть точный признак того, что дьявол начал вступать в деятельное АКТИВНОЕ общение с душой. (чтец Сергий)
    7 комментариев
    114 классов
    БЕЗРУКИЙ И БЕЗНОГИЙ РУССКИЙ ИКОНОПИСЕЦ ГРИГОРИЙ ЖУРАВЛЕВ Сегодня весь мир знает имя Ника Вуйчича - проповедника, который родился без руки и без ног. Но мало кто знает, что в 19 веке на Руси жил известный иконописец Григорий Журавлев, который тоже родился без рук и без ног, но стал великолепным иконописцем! Вот рассказ о его удивительной жизни! Его имя стало широко известно в России и за границей после того, как в 1963 году в Югославии историк живописи Здравко Кайманович, проводя учёт памятников культуры Сербской Православной Церкви, обнаружил в селе Пурачин икону, на которой было написано по-русски: «Сия икона писана в Самарской губернии, Бузулукского уезда, Утевской волости того же села зубами крестьянина Григория Журавлёва, безруким и безногим, 1885 года, 2 июля». Госархив позднее подтвердил эти сведения. Родился Григорий Журавлёв в 1858 году калекой. «Бог призрел на раба Своего» — такое суждение высказали жители Утевки. Но поначалу не так думали в семье Журавлёвых. По воспоминаниям, мать Григория плакала и хотела от великого горя наложить на себя руки, вместе с собой умертвив и младенца, но дед — Пётр Васильевич Трайкин этому воспрепятствовал, «доказав вредность замысла своей дочери». Он сказал, что Гришу будет растить сам. Ребёнок-калека вызывал не столько жалость, сколько удивление: ползая по двору, брал в зубы прутик и подолгу рисовал на песке людей, дома, животных. Когда Гриша подрос, дед стал возить его в школу. Зимой на салазках, а летом на тележке. После смерти Петра Васильевича школу пришлось оставить, но с умным ребёнком на дому занимался учитель земской школы. Как-то летом сельская ребятня отправилась с мальцом-калекой на речку. Все пошли купаться, а Гришу оставили на бугре. Тут-то на него и спикировал орёл, да необычный — двуглавый. На глазах у растерявшейся детворы птица подняла тело-обрубок в небо. Пронзительный детский крик, видимо, испугал орла, — он выпустил добычу. «Никак, Ангелы подстелили соломку», — рассудили в селе, когда подняли с земли Гришу невредимым. В 1885 году газета «Самарские губернские ведомости» писала: «Журавлёв задумал во что бы то ни стало выучиться писать масляными красками «настоящие образа». И вот в 15 лет он, никуда доселе не выезжавший из родного села, прибыл в губернский город и обратился к проживающему здесь живописцу Травкину с просьбой показать ему, как пишутся образа. Тот ласково принял необычного ученика, оставил на несколько дней в своей квартире и познакомил с первыми приёмами живописи. Этого для Журавлёва было достаточно. Закупив в Самаре красок, кистей и прочего, он вернулся в родную Утевку и, заказав себе стол с особыми приспособлениями, принялся учиться живописи». Через пять лет юный иконописец решил подарить несколько икон высокопоставленным лицам Самары. На его «живые» иконы обратили внимание — стали поступать заказы. А вскоре Губернское земское собрание, приняв во внимание бедственное положение семьи Журавлёвых, назначило ему ежегодную пенсию в 60 рублей. В работе Григорию помогала вся семья. Брат Афанасий мастерил деревянные заготовки для икон, готовил краски, бабушка подбирала кисти, а отец доставлял иконы в Самару. Позднее у Журавлёва появились ученики — Михаил Хмелёв и Василий Попов. Григорий любил учиться, много читал, благо в доме была большая библиотека. Уже взрослым он вместе с братом Афанасием экстерном с отличием закончил Самарскую мужскую гимназию. Самостоятельно изучил черчение, анатомию. В 1884 году Журавлёв обратился к Самарскому губернатору, всегда принимавшему участие в жизни калеки-живописца, с просьбой представить написанную икону Святителя Николая Чудотворца Цесаревичу Николаю, будущему Императору. В личном архиве генерал-губернатора А. Д. Свербеева сохранилось письмо, адресованное Журавлёвым Цесаревичу: «… Ваше Императорское Высочество, покорнейше и усердно… желаю поднести Вам икону Святителя и Чудотворца Николая, которую я написал ртом, а не руками, по той причине, что от своей природы не имею силы движения в руках и ногах своих. Написал сию икону по вразумлению Всемогущего Бога, который допустил меня на свет Божий. И даровал мне дар. Потом открылось движение моего рта, которым я управляю своё мастерство по повелению Божию». Цесаревич икону милостиво принял. Вскоре Император Александр III пригласил Журавлёва во дворец. Здесь крестьянин-живописец написал портрет семьи Романовых. Бытует легенда, что на обратном пути Григорий помимо своей воли попал в бродячий цирк на колёсах. Полгода возили его по России — показывали публике как диковинку. С большим трудом удалось вернуться на родину. Царь тогда же назначил ему пожизненную ежемесячную пенсию в 25 золотых рублей, а Самарскому губернатору велено было «выдать Журавлёву иноходца с летним и зимним выездом». По сохранившимся воспоминаниям жителей Утевки, Григорий был весёлого нрава, любил шутить. Чтобы позабавить детей, брал в зубы пастушеский кнут, размахивал и хлопал им с оглушительным свистом. Утевская каменная церковь в честь Святой Троицы строилась по чертежам и под непосредственным руководством Григория Журавлёва. По его эскизам были написаны все фрески. Для храма Журавлёв писал не только иконы, но и огромные фрески, — рассказывает настоятель храма священник Анатолий Копач. — Когда он расписывал церковь, особенно купол, кожаные ремни впивались в его тело, выщербливались зубы, опухали губы. Это был подвиг… На куполе изображены Святая Троица и семь Архангелов. На фресках — апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный, митрополиты Московские Петр и Алексий. Совсем недавно стал проявляться лик святого Симеона Верхотурского.Самарская епархия совместно с властями губернии многое делает для возрождения памяти об удивительном иконописце. В епархиальном церковно-историческом музее и в Самарском областном историко-краеведческом музее имени П. В. Алабина уже несколько лет экспонируются его нерукотворные образа… — Слава Богу, что в наше время восстанавливается историческая справедливость и воздаётся должное таким талантам, как живописец Григорий Журавлёв, — сказал архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. — Рождённый с недугом, но имея глубокую веру и силу духа, он творил во имя Бога и для людей. Его иконы несут Божественный свет, помогают людям. Умер Григорий Журавлёв в 1916 году. По благословению правящего архиерея его похоронили в ограде сельского храма. Это был 19 век...с неразвитыми технологиями и несильно развитой медициной. И потому подвиг Григория Журавлева еще более поражает умы и сердца! Истинны слова : СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩИ СОВЕРШАЕТСЯ!
    2 комментария
    57 классов
    Что Бог не попустит, то никогда не случится. А мы думаем, что можем избежать чего-то плохого, стуча пальцами по столу и приговаривая: "Тьфу, тьфу". Это обнажает наше непотребство, наше неверие, наше убожество. Верим в случайность, а не в Промысел Божий, верим в судьбу, а не в Бога Вседержителя, в руке Которого благополучие или не благополучие не только отдельно взятых людей, но и судьбы всего мира. Схиархимандрит Илий Ноздрин
    5 комментариев
    83 класса
    ☨ Истинная духовная жизнь не может протекать в познаваемой области для души. Это должен ЯСНО осознавать любой, кто искренне ищет Бога. И если уж ты идёшь к Богу, то ты неумолимо пойдёшь по пути, неизведанному, таинственному, мистическому, скрытому в том числе даже и для разума тех святых, которые имеют истинные дары от Христа Бога. Эта неизведанность, мистичность и скрытность в полной мере касается в том числе и свойства правильного духовного почитания себя истинно худшим, чем все. То есть, когда Дух Божий придёт внутрь тебя и покажет тебе мистическую бездну твоего падения, то ты даже не будешь знать, как это внутри тебя происходит, как ты видишь всё греховным в себе и какая будет боль и бездонное всегдашнее сокрушение перед Богом о том, что ты в падении. С годами молитв сокрушение духа и боль о мистическом (тайном сокровенном) падении ЛИЧНОМ своём могут стать для души почти непрерывными и естественными. Боль о самой себе и о всём своём (с годами) перестанет быть для души трудной. (чтец Сергий) .... авторская группа Сергея Михайлова https://vk.com/public171054299
    4 комментария
    27 классов
    3 комментария
    85 классов
    6 комментариев
    335 классов
    ☨ В духовной жизни мелочей нет. Да и нарушение наиболее важной заповеди в Законе — «Возлюби Бога ВСЕМ сердцем, крепостью, душою, разумением» — НИКАК не может быть мелочью… Ведь если мысли твои (хоть на минуту-две) удалились от нищеты духа, удалились от памяти о Боге и от покаяния — это прямое НАРУШЕНИЕ Наиглавнейшего Закона, это прямое преступление души перед самой собой. Но, к сожалению, среди современных нам «верующих», в том числе и среди священства, нередко действует дух самооправдания: «мы не монахи, и потому молиться непрестанно мы не можем и не обязаны». Ну, не монахи так не монахи... Насильно ведь мил не будешь? Любить Бога не ВСЕЙ крепостью своей, не ВСЕМ разумением своим, не ВСЕМ сердцем своим, не ВСЕЙ душою своею, но лишь по временам (когда придёшь на службу или во время утренних и вечерних молитв (15 минут утром 20-25 минут вечером)) никому ведь не запретишь, верно? Так пусть тогда уже и не удивляются православные, что не стало между ними истинных наставников, что не стало чудотворцев и святых, подобных древним святым. (чтец Сергий)
    3 комментария
    41 класс
НУЖЕН ЛИ АДАМОВ ПЛАЧ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ? ☨ Не знаю, кому как, но мне видится, что Бог только и делает, что направляет весь мир к адамову плачу, к горькому бесчисленному плачу о самом себе, но... я не знаю, почему мир не плачет и не ищет Бога, способного Утешить и вразумить человека сверх меры и паче чаяния его... Милость Бога так велика! — но мир ПРИУЧЕН искать счастье и довольство своё в чём угодно, но ТОЛЬКО не в по возможности непрестанном покаянии. Что тут скажешь? Может ли человек какой найти нечто драгоценное, если он этого никогда не искал и искать не собирается? (чтец Сергий)
«Любовь, кроме пользы, доставляет еще великое удовольствие, а труда никакого и, как добрая пчела, собирая добро отовсюду, слагает его в душе любящего». – Иоанн Златоуст, Святитель
Сергей Иосифович Фудель ☨ Учение Отцов полно наставлений о развитии острозоркости, духовного внимания и трезвения, чтобы начинать борьбу с отступающим злом не тогда, когда оно уже вошло в душу, а при первом приближении его к ней. ...«Душу окружает целый лес помыслов, внушаемых сопротивною силою, почему потребны великая рачительность и внимательность ума» (преп. Макарий Великий). ...«Внимание должно идти вперед и сторожить врагов как некий страх» (преп. Симеон Новый Богослов). Но как сторожить, когда в нас еще нет самого чувства духовной борьбы, когда мы не слышим и не видим Невидимой брани? ...«Брат сказал старцу: никакой брани не вижу в моем сердце. Старец на это (сказал): ты подобен четве
Всякое дело начинайте с мыслью о Боге и с молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». А если враг отвлекает наш ум воспоминаниями, приложим усилие, чтобы сердцем приблизиться к Господу и не разлучаться с Ним. Старец Фаддей Витовницкий.
Показать ещё