Разработка танка ИС-3 привела к резкому скандалу в советском ВПК: почему это произошло?
Конструкторский поединок доктора Фердинанда Порше и Эрвина Адерса при создании тяжелого танка «Тигр» давно стал хрестоматийным примером конкурентной борьбы. Но в истории нашего танкостроения есть случаи не менее ожесточенного соперничества. В частности, противостояние двух самых известных и заслуженных конструкторов тяжелых танков Жозефа Котина и Николая Духова.
На первый взгляд, сама мысль о какой-то конкуренции Котина и Духова может показаться довольно странной. Котин возглавлял СКБ-2 ЛКЗ, затем после слияния с ЧТЗ руководил КБ Челябинского Кировского завода и, по сути, стал главным конструктором НКТП.
Духов был одним из ведущих инженеров Котина и не поднимался выше его зама, любой его проект, так или иначе, считался выполненным под руководством Котина. Так произошло, кстати, и с КВ-1, Духов не только предложил идею создания однобашенного тяжелого танка с усиленным бронированием, но и был ведущим конструктором проекта.
Быстрое продвижение немецких войск к Ленинграду вынудило советское правительство начать эвакуацию Кировского завода в Челябинск, на площади ЧТЗ. В начале июля туда отправили документацию по КВ-1 и группу инженеров во главе с Духовым, который получил должность главного конструктора отдела № 3. В этот отдел, помимо ленинградцев, влили практически все КБ Челябинского тракторного и ряд конструкторов с других предприятий. Но всё началось с того самого завода №100.
Европа действительно до сих пор не может нам простить той
Великой Победы 1941- 1945 гг. Потому, что это была наша Победа!
Ещё в 1945 году, сразу после взятия Берлина Георгий Жуков сказал Константину Рокоссовскому: «Мы их освободили и они нам этого никогда не простят»
Великие, Мудрейшие слова!