❓Почему у тех, кто хочет жить по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная? «А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?» – «Видели». – «Тогда скажите: бежит охотник за подстреленной птицей?» – «Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках». – «Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не трогает – знает, что они все равно в его руках». ☘️ ⠀ Патриарх Московский и всея Руси Алексий II✝️
    13 комментариев
    646 классов
    О ПРЕЛЕСТО-ФОБИИ И О ТОМ, КАК С НЕЙ ЛУЧШЕ БОРОТЬСЯ. После моей публикации о молитвенном дыхании, написанной по трудам старца Симона (Безкровного), мне стали задавать вопросы на разных платформах социальных сетей. Присылали видео авторитетных монахов, которые предостерегали от этого способа молитвы. Поэтому на основании ответов на эти вопросы в личных сообщениях, я решил написать отдельную публикацию. ВДОХ – ВЫДОХ. Пока мы живем в этом теле, мы дышим. Иначе быть не может. Т.е. на вдох-выдох мы говорим слова, за которые нам часто приходится не только сожалеть, но и каяться. Пока мы дышим, наш ум живет в помыслах, забывая о Боге. Что же нам предлагает методика молитвенного дыхания? Заменить помыслы и пустословие на молитву. Жить не в мыслях, а в покаянии перед Богом. Дыхание в данном случае выполняет роль четок. Если хотите, можете читать молитву на шаги. Один шаг – одно слово. Ведь у нас, по сути, лишь два варианта. Первый – жить мыслями. Второй – жить молитвой. Итак, те, кто запрещают нам молиться с дыханием, дабы не попасть в т.н. прелесть (о ней мы еще поговорим), предлагают нам жить в помыслах. Т.е. не жить, а существовать. Не молиться, а растворяться в бесконечном потокосознании бесполезных, а то и вредных, мыслей. Я считаю, что это не правильный вариант. Моя позиция согласуется с учением Порфирия Кавсокаливита, Феофана Затворника, Иосифа Исихаста, Харалампия Дионисиатского, Ефрема Катунакского и многих других отцов. В монастырях, основанных в Америке Ефремом Аризонским, Иисусову молитву благословляют читать всем: монахам, мирянам, послушникам. Там все трудятся с этой молитвой, и никто с ума не сходит. Старец Симон (Безкровный), человек святой жизни, водимый Духом Святым, издал для всеобщего ознакомления книгу «О счастье праведной жизни», где подробнейшим образом описал технику Иисусовой молитвы с дыханием. Я уверен, что для этого у него были веские причины. ИИСУСОВА МОЛИТВА В храме мы часто слышим краткие молитвенные воздыхания. «Господи, помилуй» – самое известное из них. Прокимны, читаемые перед текстами Священного Писания – это тоже краткие молитвенные тексты, взятые из псалтыри. Не нужно делать из Иисусовой молитвы какую-то эзотерическую православную мантру с духовно взрывоопасным содержанием. В ней нет никакой эзотерики и мистики. Это такая же простая молитва, как и все остальные. НО С ОДНОЙ, ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ, ОГОВОРКОЙ. В ней содержится сладчайшее ИМЯ ИИСУСОВО. БОГ НЕ ЕСТЬ ИМЯ, НО ИМЯ БОЖИЕ ЕСТЬ БОГ. Т.е. произнесение Имени Господа – это особая форма приобщениям к Богу и Его Энергиям. По сути, это то, чему учил святитель Григорий Палама и его последователи. Такое понимание делает эту молитву по-особенному ценной. Ее нужно стараться произносить с тем же благоговением, с которым мы принимаем и святое Причастие. ПРЕЛЕСТЬ и БЕСОВСКИЕ НАПАДКИ Первое, что нам нужно понять в этом случае – НЕ МОЛИТВА ПРИВОДИТ К ПРЕЛЕСТИ (духовному самообольщению) а ГОРДОСТЬ И ТЩЕСЛАВИЕ. Для прелести нужна почва, фундамент, на котором она могла бы возникнуть. А для этого нужно суметь построить в душе нечто такое, за что бы гордость могла ухватиться. Т.е. нужно достичь каких-то значимых успехов в молитвенной практике. А теперь пускай все, кто читают эту статью, зададут себе вопрос – у нас есть хоть какие-то основания для того, чтобы считать себя успешным в молитвенном делании? Нам есть чем гордиться? Мы преуспели? Можно я предположу варианты ответов: «Все мое молитвенное делание сводится к тому, чтобы учиться хоть немного удерживать внимание в молитве». «А я стараюсь хоть иногда вспомнить, когда иду по дороге домой или еду в транспорте, что лучше было бы молиться Иисусовой, а не думать о чем попало». «Я, как только сяду и начну читать молитву по четкам на вдох и выдох, так очень быстро впадаю в дремоту и начинаю засыпать». Я не думаю, что все вышеперечисленное – повод для гордости. Разве у нас должна закружиться голова от таких «молитвенных успехов»? Не прелести нам нужно бояться, а того, чтобы перестать молиться, видя, что ничего не получается, и мы только топчемся на месте. Впрочем, может быть я не прав, и вы уже обрели какой-то значимый опыт молитвы? Тогда напишите об этом в комментариях. А если нет, то тогда давайте спустимся с неба на землю и признаемся себе честно – из меня такой же молитвенник, как из коровы фигуристка. Прелесть — это опасность для преуспевших, для тех, кто долго живет в уединении, вдали от людей, ПОСТОЯННО И ДОЛГИЕ ГОДЫ практикует Иисусову молитву. В этом случае да, действительно, нужен духовник и опытный наставник. Так же, как нужен опытный тренер для тех, кто профессионально занимается фигурным катанием. Любители могут обойтись и без него. Поэтому успокойтесь по поводу прелести, не наша это мера. Тоже самое можно отнести и к бесовским страхованиям. Они попускаются Богом, как правило, тем, кто живет в уединении, и кто может эти искушения выдержать. К мирянам они приходят в каких-то особых случаях, по промыслу Божию. И монахам, и мирянам быть искушаемыми бесовскими страхованиями попускается или для исправления за гордость и осуждение, или для преуспеяния в духовной жизни, как лекарство. До «прелести» нужно еще дорасти. Если же вы мечетесь между домом и работой, если у вас есть семья, тысячи дел и забот, то как бы усердно вы не занимались Иисусовой молитвой, прелесть вам не угрожает, потому что не сможет найти у вас для этого почвы (если человек, конечно, не влюблен в самого себя и не имеет о себе высокого мнения – в этом случае можно впасть в прелесть и без молитвы). СТАРЧЕСТВО. Духовник для молящегося человека – Сам Бог. Он лично руководит этим творчеством. Когда приходит время, Он посылает молитвеннику старца для обучения. Старцев мало, потому что мало послушников. Пример из моей жизни. Ко мне постучалась в личку женщина, которая просила меня быть ее духовником. Не смотря на отказ, она все же начала задавать мне свои вопросы. Далее тезисно об этом общении: - А как быть в этом случае? - Это я и сама знаю, читала! - Вы, как все священники, одно и тоже говорите! - А у Вас самого это получается? - А почему Вы решили, что во мне говорит эгоист? - Да какое Вы имеете право меня судить? Вы меня даже не знаете. - Кто Вы вообще такой, чтобы говорить, что во мне живет гордость? - Да Вы на себя лучше посмотрите! - Да идите Вы… со своими советами!!! ВЫВОДЫ. С Иисусовой молитвой сатана боролся и будет бороться. Потому что знает – у нас с вами остался только один путь ко спасению – терпение скорбей и постоянство в молитве. Мы уже не способны ни на великие подвиги, ни на труды. Все, что нам осталось – терпеть и молиться со смирением. Даже в монастырях практика Иисусовой молитвы, как поставленного на постоянную основу делания, почти везде отсутствует. Хотя при постриге монаху вручают в руки четки. Практика Иисусовой молитвы стала больше напоминать хобби для отдельных монахов, которым они иногда занимаются между послушаниями. Что я могу сказать? Только то, что слышал от других – молитесь Иисусовой молитвой, как можно чаще, больше, внимательнее. Бойтесь не молитвы, а возможности от нее отпасть. В Иисусовой молитве – Бог. Она, быть может, – последняя соломинка, за которую мы можем ухватиться, чтобы спастись. Молитесь хоть как-нибудь, как будет получаться, как сможете, только молитесь.
    4 комментария
    47 классов
    Акафист Входу Господню в Иерусалим. Вербное Воскресенье
    2 комментария
    24 класса
    ❤️Страстная – время особых искушений, поэтому следует быть особенно внимательными к своей душе, чтобы не погубить весь труд поста. Постящийся должен быть внимательным и бдительным как часовой на посту, чтоб и на выстрел не подпускать духов праздности, уныния, гнева и ссоры. Желаю всем крепости, помощи Божией и сил для прохождения страстной седмицы. Дай Бог дожить до Пасхи! ☦️Иерей Павел Гумеров.
    6 комментариев
    182 класса
    ☦ Пишешь, что наскучила жизнь земная тебе. А ты забыла, что в загробной жизни грешных людей ждет? Ведь там в миллион раз трудней и скорбней, чем на земле, а в рай Божий кое-как живущих тут — не впустят. Поэтому нужно заслужить прежде покаянием и слезами оставление грехов и просить Бога, чтобы дал помилование на Страшном Судищи Своем. Лучше, чтобы тут наказал, да там бы не отослал в муку вечную, заслуженную ежедневными грехами. Смиряйся и исправляйся, считай себя — худшею всех на свете. Преп. Иосиф Оптинский.
    9 комментариев
    313 классов
    Никому о себе не рассказывай, не делись — могут не понять, а спорить и доказывать — нет ни смысла, ни нужды; только лишнее словопрение без пользы. Всё, что нарушает мир, отрезай, избегай, отходи — это необходимо. Главное — снутри начинай, внутри очищай, а не напоказ — снаружи. Господь испытывает верность скорбями. Всегда вступивших на иноческий путь ждут скорби. Сразу — это для сильных. На середине ли пути, или — для совсем слабых — при конце жизни, чтобы не обратились в бегство. На пути — это для борьбы, для венцов. Господь насильно не удерживает, должно быть свое произволение, но, жалея, видя слабость и немощи, ставит в такие условия, что как бы этим заграждает путь к отступлению и заставляет терпеть. Любовь покрывает всё. Когда враг досаждает, хочет мелочами, досадами раздражить, разгневать, похитить мир сердца, скажи только: «Христос воскресе. Христос воскресе. Христос воскресе». Этих слов он боится больше всего, они его жгут, как огонь, и он убежит от тебя. Иеросхимонах Михаил (Питкевич)
    14 комментариев
    309 классов
    Так жить нельзя. Праведный Иоанн Кронштадтский
    1 комментарий
    100 классов
    Один старец говорил: “Хотите знать, как я встречаю скорби? А вот так. Придут ко мне в дом матушки: беда, тоска, уныние, отчаяние, и я принимаю их, как дорогих гостей, — пожалуйста, матушки, проходите, давайте свечку зажжем, лампадку затеплим, Богу помолимся, Евангелие почитаем, акафисты, поклончики положим. Гляжу, а их уже никого нет.. Скорби всегда будут приходить к нам, миновать их не в нашей власти, но, когда они захотят пробраться в наше сердце, не пустить их туда — это в нашей власти. Значит, все, что бы ни случилось с нами, не надо принимать близко к сердцу, а как бы пропускать мимо, стороною. Люди, к примеру, нападают на нас, притесняют, а мы должны хранить в душе мир и покой. Обычно, когда человек обижается, его стараются еще сильнее уязвить, а когда видят, что он радостен, улыбается, то сразу перестают нападать. Через людей действует против нас диавол, он знает наше слабое место и бьет прямо в него, и если мы не будем обращать на него внимания, то он пройдет стороной, как тень. Архимандрит Амвросий ( Юрасов)
    14 комментариев
    463 класса
    Знаете ли, какой тяжкий грех осуждать ближнего? Ибо что тяжелее сего? Что столько ненавидит Бог? От чего столько отвращается? Как и отцы сказали, что нет ничего хуже осуждения. Однако и в такое великое зло человек приходит от сего же нерадения о ничтожном по-видимому. Ибо от того, что человек дозволил себе малое зазрение ближнего, от того, что говорит: «Что за важность, если послушаю, что говорит сей брат? Что за важность, если и я скажу одно вот такое-то слово? Что за важность, если я посмотрю, что будет делать сей брат или тот странник?» – от сего самого ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. И от сего потом происходит, что мы осуждаем, злословим, уничижаем ближних и, наконец, впадаем и в то самое, что осуждаем. Ибо от того, что человек не заботится о своих грехах и «не оплакивает, – как сказали отцы, – своего мертвеца», не может он преуспеть ни в чём добром, но всегда обращает внимание на дело ближнего. А ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление от Бога, как злословие или осуждение, или уничижение ближнего… https://youtu.be/W5cmyL70gTE
    39 комментариев
    896 классов
    О ЧЕМ ГОВОРЯТ БЕСЫ НА ОТЧИТКАХ. Приведу в пример то, о чём говорят бесы на отчитках специальных молебнах, которые совершают священники или монахи для того, чтобы помочь больным людям одержимых -- злобными духами, которые вселились в них. Возле Троице Сергиевой Лавры, на улице 1-й Ударной Армии, в храме апостолов Петра и Павла уже много лет подряд такую тяжелую и опасную подвижническую работу ведет отец Герман. Вот то, о чем говорят бесы: Наш князь, как даст нам задание – так мы сразу же идем исполнять, а вы христиане пока раскачаетесь на повеления Божии… В моем плане значится, чтобы реже ходили в храм. Ни в ком не замечаю борьбы с нами, стоит только вложить мысль греховную, как её тут же принимают. Я и под видом смирения внушаю гордость. «Смиряюсь», когда предлагают -- сыграть в карты или Пост -- нарушить… Если с разрешения архиереев отпевают самоубийц и опившихся, всё равно -- души их наши. Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: «Молиться -- НЕТ времени… В храм ходить -- НЕКОГДА, дел много…» или: «Муж -- не пускает…», или: «Гости -- приехали…» Мы вам сколько угодно отговорок найдем. Мы записываем каждую -- худую мысль, с которой вы согласились и ставим в хартии (Так бесы называет досье на нас). Мы записываем каждое ваше дурное слово. Не люблю книги и поучения святых отцов. Все в них -- против нас написано. Мы день и ночь учим осуждать священников. Терпеть не могу когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, грехи вытягивают из людей. Златоуста не люблю, он многих -- научил молиться. Очень тяжело мне покаяние подробное. Очень нравится нам общая исповедь! Я бы двадцать четыре часа в день бы ходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать. Мы внушаем оставлять всё «на Потом». Потом почитаете молитвы, потом Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете, потом покаетесь. Если успеете. Молитва «Задержания» мне очень мешает осуществлять мои планы. Очень люблю непослушание, хотя и на волосок его и то мне нравится. Ненавижу тех, кто читает Псалтирь, особенно ночью. Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать. Люблю таких верующих, которые сегодня помолятся усердно, вычитают все свое молитвенное правило, а завтра либо сокращают его, или оставляют. Когда Страшный Суд будет, все встанут, возьмут свои кресты с могил и пойдут на суд. А те, у кого крестов не будет, как думаешь, куда пойдут? Это мы внушаем вечернее правило не читать! Как ты думаешь, если человек уснет, не помолившись, да умрет, куда его душа пойдет? В рай, что ли? А! Грешите и каетесь? Всех бы вас разорвал!… Это мы внушаем ропот даже на погоду. Особенно не люблю из Луки двенадцатую главу! Вы холеные, начёсаные, выбритые, разодетые, все мои! Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством. Все веры, кроме Православной, все у нас в аду находятся. Люблю женщин с золотыми серьгами в ушах, на высоких каблуках, в коротких юбках и мужских брюках. Очень боюсь тех, кто добрые дела в тайне оставляет, я учу все выставлять на показ. Кто за врагов молится – тот нас с ног сшибает. Когда человек кается, тогда сети наши разрушаются. Многие каются, а от греховных дел не отстают. Через покаяние грехи в наших хартиях стираются, но большие грехи, только через слезное покаяние. Стоят в храме, а думают о доме и своих делах! А я то рад и в хартию пишу! В мирские книги, журналы и газеты мы поместили изображения ваших святых! А рядом из черной магии заговоры пустили! Вот и ставят люди свои кастрюли и чашки на угодников Божиих, а то и вообще выкидывают в уборную и на помойку. Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, лень, чтобы отвлечь вас от беседы с Богом. Это мы устраиваем ссоры между людьми. Люблю тех, кто крестясь кладет Крест кое-как. Люблю когда в храм приходят женщины накрашенные и без платков. Люблю жадных до духовных книг. Сами не читают и другим не дают. Люблю, когда выбалтывают то, что сказал на исповеди священник. Радуюсь, когда на могилах ставят памятники, а не кресты, вешают фотографии, а не иконы. Как мы отнимаем Благодать, когда вы идете из храма, особенно после причащения? Мы внушаем зайти к кому-нибудь, или посылаем человека с разговорами о мирском. Вот вы и идете с мирскими мыслями, забыв о том, что вы слышали в храме. Так и отнимается Благодать. У курильщиков не только дым мой, но и огонь. Но особенно мы действуем через телевизор – телевизор вот вся твоя «святыня» Не люблю тех, кто осознает свое недостоинство. Да, кто сейчас такие чувства и мысли имеет? Духовные книги – лучшая милостыня. Никому об этом не говори. Люблю таких, которые подходят причащаться без нательных крестов, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков. Исповедуются во грехах, а от причин не уходят. Люблю, когда верующие за советами идут сначала к одному, а от него к другому священнику, особенно к неопытному, который с истины сбивает. Сейчас многие с низших мытарств к нам -- в ад идут, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят поесть и попить повкуснее. Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочку сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться. Родители не отучают детей от худого, так до старости они и останутся в злых привычках. Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре. У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. У о. Петра. я стою на улице, мне страшно даже к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые, например, выпьют да идут служить, я бываю и на краешке алтаря. Наши священники сбивают истинных священников, наши монахи сбивают истинных монахов, наши верующие сбивают истинных верующих. Встречи и доклады для духовенства тоже мы устраиваем, отнимаем у них святые мысли, только бы о Боге и о спасении души не думали, забиваем их головы всякой пустотнёй. Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё, когда говорят или показывают, чем пожертвовали. Угождают мне те, которые говорят: “Бог милосерден, и то и другое можно”. Люблю таких верующих, которые сегодня помолятся усердно, вычитают всё своё молитвенное правило, а завтра или сокращают его, или оставляют.
    8 комментариев
    122 класса
Знаете ли, какой тяжкий грех осуждать ближнего? Ибо что тяжелее сего? Что столько ненавидит Бог? От чего столько отвращается? Как и отцы сказали, что нет ничего хуже осуждения. Однако и в такое великое зло человек приходит от сего же нерадения о ничтожном по-видимому. Ибо от того, что человек дозволил себе малое зазрение ближнего, от того, что говорит: «Что за важность, если послушаю, что говорит сей брат? Что за важность, если и я скажу одно вот такое-то слово? Что за важность, если я посмотрю, что будет делать сей брат или тот странник?» – от сего самого ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. И от сего потом происходит, что мы осуждаем, злословим, уничиж
Один старец говорил: “Хотите знать, как я встречаю скорби? А вот так. Придут ко мне в дом матушки: беда, тоска, уныние, отчаяние, и я принимаю их, как дорогих гостей, — пожалуйста, матушки, проходите, давайте свечку зажжем, лампадку затеплим, Богу помолимся, Евангелие почитаем, акафисты, поклончики положим. Гляжу, а их уже никого нет.. Скорби всегда будут приходить к нам, миновать их не в нашей власти, но, когда они захотят пробраться в наше сердце, не пустить их туда — это в нашей власти. Значит, все, что бы ни случилось с нами, не надо принимать близко к сердцу, а как бы пропускать мимо, стороною. Люди, к примеру, нападают на нас, притесняют, а мы должны хранить в душе мир и покой. Обычно
Никому о себе не рассказывай, не делись — могут не понять, а спорить и доказывать — нет ни смысла, ни нужды; только лишнее словопрение без пользы. Всё, что нарушает мир, отрезай, избегай, отходи — это необходимо. Главное — снутри начинай, внутри очищай, а не напоказ — снаружи. Господь испытывает верность скорбями. Всегда вступивших на иноческий путь ждут скорби. Сразу — это для сильных. На середине ли пути, или — для совсем слабых — при конце жизни, чтобы не обратились в бегство. На пути — это для борьбы, для венцов. Господь насильно не удерживает, должно быть свое произволение, но, жалея, видя слабость и немощи, ставит в такие условия, что как бы этим заграждает путь к отступлению и заст
☦ Пишешь, что наскучила жизнь земная тебе. А ты забыла, что в загробной жизни грешных людей ждет? Ведь там в миллион раз трудней и скорбней, чем на земле, а в рай Божий кое-как живущих тут — не впустят. Поэтому нужно заслужить прежде покаянием и слезами оставление грехов и просить Бога, чтобы дал помилование на Страшном Судищи Своем. Лучше, чтобы тут наказал, да там бы не отослал в муку вечную, заслуженную ежедневными грехами. Смиряйся и исправляйся, считай себя — худшею всех на свете. Преп. Иосиф Оптинский.
❤️Страстная – время особых искушений, поэтому следует быть особенно внимательными к своей душе, чтобы не погубить весь труд поста. Постящийся должен быть внимательным и бдительным как часовой на посту, чтоб и на выстрел не подпускать духов праздности, уныния, гнева и ссоры. Желаю всем крепости, помощи Божией и сил для прохождения страстной седмицы. Дай Бог дожить до Пасхи! ☦️Иерей Павел Гумеров.
7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ — 7 ПОСТУПКОВ? ИЛИ ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ИМЕЕТСЯ В ВИДУ? Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп. Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смерт
О ПРЕЛЕСТО-ФОБИИ И О ТОМ, КАК С НЕЙ ЛУЧШЕ БОРОТЬСЯ. После моей публикации о молитвенном дыхании, написанной по трудам старца Симона (Безкровного), мне стали задавать вопросы на разных платформах социальных сетей. Присылали видео авторитетных монахов, которые предостерегали от этого способа молитвы. Поэтому на основании ответов на эти вопросы в личных сообщениях, я решил написать отдельную публикацию. ВДОХ – ВЫДОХ. Пока мы живем в этом теле, мы дышим. Иначе быть не может. Т.е. на вдох-выдох мы говорим слова, за которые нам часто приходится не только сожалеть, но и каяться. Пока мы дышим, наш ум живет в помыслах, забывая о Боге. Что же нам предлагает методика молитвенного дыхания? Заменит
❓Почему у тех, кто хочет жить по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная? «А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?» – «Видели». – «Тогда скажите: бежит охотник за подстреленной птицей?» – «Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках». – «Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не трогает – знает, что они все равно в его руках». ☘️ Патриарх Московский и всея Руси Алексий II✝️
Показать ещё