В 2022 году отмечался 100-летний юбилей со дня образования пионерской организации. Галстук, значок с изображением Ленина, красное знамя, горн и барабан – неотъемлемые атрибуты движения. Те, кто старше 40 лет, знают это не понаслышке, потому как успели побывать в рядах пионеров, а те, кто помоложе, слышали от своих старших товарищей о подобных отрядах. ... Днём рождения пионерской организации считается 19 мая 1922 года. В этот день состоялась вторая Всероссийская конференция Комсомола - молодежного коммунистического союза. Именно там и было решено создать организацию, куда будут входить дети от 9 до 14 лет, а название у неё будет «пионерская». Во времена существования Советского Союза День пионерии был одним из наиболее значимых детских праздников. С распадом СССР принято решение не отказываться от традиций утвердившихся многими поколениями. Сегодня праздник именуется как День детских общественных объединений. Отмечается детьми, вожатыми и педагогами. А что сейчас? Спустя много лет никто ничего нового и не придумал. Есть различные организации и объединения - кадетские, волонтерские, экологические, "Юные инспекторы движения", "Юные пожарные" и т.д. Есть у них и галстуки, каждая организация придумывает свой цвет - синий, зелёный, оранжевый. Есть в каждой школе совет школы. Это ни что иное, как та самая пионерская дружина 70-х. В каждой школе множество мероприятий, которые придумывают активисты. Есть "Юнармия". Она, к примеру, не что иное как тот самый модернизированный пионерский союз с конкурсом строя и песни, участием в мероприятиях и далее по списку. Да и "Зарница" тоже есть. Даже название оставлено, только суть поменялась. Дети современные и развлечения тоже нужны соответствующие. Кто хорошо учился в школе и имел пятерку по обществоведению, тот помнит теорию о том, что как история так и любое общество развивается по спирали, и на каждом витке события аналогичны. Только происходят они на более высоком уровне. Так что всё может быть, теория не будет сломлена и пионеров третьего тысячелетия будет ждать межгалактическая "Зарница" и конкурс строя и песни между командами Марса, Венеры и Земли? Мы отмечаем праздник юности, патриотизма и любви к Родине ‒ День пионерии. Поздравляем не только сегодняшних участников этой славной организации, но и всех прошедших через неё в детстве — дедушек и бабушек! Пусть этот обычай не уходит в небытие, а будет возрождаться повсеместно, ведь нет ничего лучше, чем проверенный опыт воспитания молодёжи: «Пионер – всем ребятам пример».
    1 комментарий
    6 классов
    Авторские и народные сказки всегда представляли собой прекрасный материал для создателей мультфильмов — на всемирно популярных анимационных экранизациях сказок выросло не одно поколение зрителей. Немало замечательных сказок создали и советские режиссеры-мультипликаторы. Рассказываем о шести мастерах-сказочниках «Союзмультфильма» и вспоминает их лучшие работы. Леонид Носырев Леонид Носырев родился 22 января 1937 года в поселке Ивантеевский Пушкинского района Московской области (ныне — город Ивантеевка). Он получил разностороннее образование в области искусства: в конце 1940-х Носырев поступил в детскую художественную школу в Москве, куда его приняли сразу во второй класс, в 1956-м окончил Федоскинскую школу миниатюрной живописи, а в 1961 году — курсы для художников-мультипликаторов при студии «Союзмультфильм». Спустя 14 лет, уже будучи ее сотрудником, Леонид Носырев закончил вечернее отделение исторического факультета МГК по специальности «теория и история искусств». В качестве художника-мультипликатора Носырев работал под руководством режиссера-мультипликатора Федора Хитрука над мультфильмами «Топтыжка» (1964), «Каникулы Бонифация» (1965), «Человек в рамке» (1965) и т.д. Его дебютной режиссерской работой стал короткометражный мультфильм «Антошка» (1969), вошедший в первый выпуск детского киножурнала «Веселая карусель». Одной из самых известных и цитируемых работ Леонида Носырева стал мультфильм «Волшебное кольцо» по одноименной народной сказке в изложении фольклориста Бориса Шергина. По сюжету бедный, но добросердечный деревенский парень Иван выменивает на базаре одежду на собаку, кошку и змею, которых мучает злой мужичонка. В благодарность змея Скарапея, оказавшаяся дочерью змеиного царя, дарит Ивану кольцо, исполняющее желания. Однако семейная жизнь с царской дочкой Ульяной, о которой так мечтал Иван, не приносит ему счастья — ведь любовь не купишь. Но самоотверженность кошки Маши и собаки Жужи помогают герою выпутаться из неприятностей и найти новую невесту. Особенностью мультфильма стало обильное использование поморского диалекта в речи героев («пинжак», «аменины», «даром не нать» и т. д.) Эта деталь сценария изначально не понравилась чиновникам из Госкино, которые сочли, что дети попросту не поймут многие реплики. Носырев принес исправленный вариант, который был принят, но в итоге «Волшебное кольцо» озвучили по изначальному сценарию, а особый шарм мультфильму, передающему дух поморской культуры, придал закадровый голос актера Евгения Леонова. Гарри Бардин Гарри Яковлевич Бардин, родившийся 11 сентября 1941 года в Оренбурге, известен прежде всего как мультипликатор, но начинал он свой творческий путь с актерства и озвучивания. В 1968 году Бардин окончил Школу-студию МХАТ, после чего работал драматическим актером в театре имени Гоголя, снимался в кино. В 1974 году в соавторстве с актером Василием Ливановым Гарри Бардин написал пьесу «Дон Жуан» и был приглашен в Московский кукольный театр в качестве режиссера-постановщика. Через год Бардин начал работать режиссером-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм». К 2024 году Гарри Бардин создал более 30 мультфимов — как рисованных, так и пластилиновых, кукольных, проволочных и даже спичечных. Первый полнометражный мультфильм режиссера «Гадкий утенок» вышел в 2010 году и получил премии на кинофестивалях в Аргентине, Индии Чехии, США и других странах. Только после международного признания работу Бардина отметили кинопремией «Ника» в России. Мультфильм-мюзикл Гарри Бардина «Летучий корабль» о не знающей преград любви трубочиста Ивана и царевны Забавы, разошелся на цитаты вскоре после выхода на экран. В основу сюжета мультфильма о летучем корабле легла народная сказка, но режиссер смог слегка осовременить ее при помощи музыки и песен, которые и сегодня многие знают наизусть. Успехом Бардина стало и прекрасное сочетание нарисованных персонажей с голосами озвучивших их актеров, включая Михаила Боярского и Анатолия Папанова (а вот голосом Гарри Бардина в мультфильме говорит царь). Отдельного упоминания заслуживают частушки Бабок-Ежек в исполнении женской группы Московского камерного хора. Лев Атаманов Лев Атаманов (Левон Атаманян) родился в 1905 году в Москве в семье выходцев из Начичевани-на-Дону. Любовь к истории, Востоку и армянской литературе будущий режиссер перенял от родни, а на его выбор профессии отчасти повлиял поход с бабушкой в кино, где в конце фильма зрителям показали рисованную короткометражку. После знакомства с советским кинорежиссером Львом Кулешовым в начале 1920-х годов он бросил Институт народного хозяйства и поступил на курс Кулешова в Первую госкиншколу. После ее окончания в 1926-м дипломированный режиссер Лев Атаманов начал работать в киностудии «Межрабпомфильм». В 1936 году он переехал в Ереван и основал отдел мультипликации на киностудии «Арменфильм». В этот период Атаманов создал мультфильмы «Пес и кот» (1938), «Священник и коза» (1939) и «Волшебный ковер» (1948). По возвращении в Москву режиссер работал на студии «Союзмультфильм» — в 1950-х одной из лучших его работ стал мультфильм «Золотая Антилопа». Режиссер скончался в 1981 году, вскоре после выхода на экраны четвертой серии «Котенка по имени Гав». Заканчивать пятисерийный цикл пришлось его ученикам. Жемчужиной творчества Атаманова стал мультфильм «Снежная королева». Над ним режиссер работал совместно с художниками-постановщиками Леонидом Шварцманом и Александром Винокуровым. Источником вдохновения для создателей экранизации одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена послужили старинные улочки Риги, Тарту и Таллина. Под руководством Атаманова Александр Винокуров создал декорации и фоны, а Леонид Шварцман разработал образы персонажей. Плавность движений Снежной королевы была достигнута за счет популярного среди советских мультипликаторов метода ротоскопирования, прозванного «эклером» — записанные на пленку движения актеров переносили на целлулоид, видоизменяя контуры под нарисованных персонажей. Поэтому в чертах и движениях ледяной красавицы можно узнать озвучившую актрису Марию Бабанову. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки однажды признался, что именно «Снежная королева» Атаманова подтолкнула его к решению стать режиссером аниме. За пять лет до «Снежной королевы» с помощью ротоскопирования Лев Атаманов в команде с теми же художниками-постановщиками «оживил» персонажей сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». В этой версии сюжета о красавице и чудовище любовь младшей купеческой дочери Настеньки, которая воплощает идеалы доброты и сострадания, как водится, превозмогает козни и помогает разрушить злые чары. В мультфильме заколдованный принц выглядит не слишком устрашающе — Атаманов стремился создать образ загадочного хозяина дворца с добрыми глазами, в которых читается тоска одиночества. Роман Давыдов Будущий мультипликатор родился в апреле 1913 года в Москве. В начале 1930-х Роман Давыдов закончил Московский индустриальный техникум, но работе по специальности предпочел стезю рисовальщика. Он окончил курсы карикатуристов при журнале «Крокодил», а затем освоил профессию мультипликатора на курсах «Союзмультфильма». С 1939 года он начал работать на студии. В качестве художника-мультипликатора Роман Давыдов трудился над многими известными мультфильмами, включая упомянутые в нашем материале «Аленький цветочек», «Сказку о царе Салтане» и «Конька-Горбунка». С 1956 по 1958 год Давыдов режиссировал кукольные мультфильмы, а после перешел к созданию рисованных. Главным своим детищем он считал мультипликационный сериал «Маугли» (1967-1971) — экранизацию «Книги джунглей» Редьярда Киплинга. Мастер скончался в 1988 году, а в 2012-м умер его сын Александр, который также стал режиссером-мультипликатором. Кстати, в 1988-м Александр Давыдов был удостоен премии «Ника» за мультильм «Возвращение блудного попугая». В своем творчестве Роман Давыдов неоднократно обращался к былинным сюжетам. Пожалуй, самой известной и удачной его работой в этом жанре стал мультфильм «Василиса Микулишна», созданный по мотивам былины о черниговском боярине Ставре Годиновиче и его хитроумной жене Василисе Микулишне. И в былине, и в мультфильме дочь богатыря Микулы Селяниновича, притворившись послом Золотой орды, обвела киевского князя Владимира вокруг пальца и смогла вызволить невоздержанного на язык супруга из темницы. Александра Снежко-Блоцкая Александра Снежко-Блоцкая родилась в 1909 году в Харьковской губернии. В связи с ранней смертью отца девочка росла в семье старшей сестры Лидии и ее мужа. Вместе с опекунами она переехала в Шатуру (Рязанская губерния), где окончила семь классов школы. Параллельно с обучением Александра работала помощницей библиотекаря в местном клубе, что во многом предопределило ее интерес к сказкам. Снежко-Блоцкая училась в студии живописи при Архитектурно-строительном институте и в Центральной студии живописи и графики. В 1932 году она начала работать в киножурнале «Союзкинохроника» художником-оформителем, а спустя два года устроилась в «Межрабпомфильм», где участвовала в создании мультфильмов «Клякса в Арктике» (1934), «Шумное плавание» (1937) и других в качестве художника-мультипликатора. С 1936 года Александра работала в «Союзмультфильме» ассистентом и вторым режиссером в группах Ивана Иванова-Вано, Михаила Цехановского, Александра Евмененко и других. Ка самостоятельный режиссер Снежко-Блоцкая дебютировала в 1957 году с мультфильмом «Верлиока». Впоследствии особенностью авторского стиля Александры Снежко-Блоцкой стало придание выраженной маскулинности или женственности некоторым рисованным персонажам — рельефные мужские тела и подчеркнуто женственные фигуры присущи, в том числе, героям цикла ее мультфильмов по мотивам мифов Древней Греции. Вместе с художником Александром Трусовым Снежко-Блоцкая создала запоминающиеся образы богов, античных героев и мифических чудовищ в мультфильмах «Возвращение с Олимпа» (1969), «Лабиринт» (1971), «Аргонавты» (1971), «Персей» (1973) и «Прометей» (1974). Александра Гавриловна скончалась в 1980 году. Советские мультипликаторы охотно брались за экранизацию сказок Пушкина и вносили при этом изменения в оригинальные тексты и сюжеты. Так, вышедшая на экраны в 1967 году «Сказка о золотом петушке» Александры Снежко-Блоцкой создавалась на основе либретто к опере «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова с использованием музыки композитора, а текст для сценария был написан практически с нуля. История про стареющего царя Додона, который поддается чарам коварной соблазнительницы — Шемаханской царицы — и становится жертвой собственных пороков, запоминается яркими главными героями и характерным голосом актера Алексея Грибова, который озвучил Додона. Иван Иванов-Вано Едва ли не самый плодовитый советский режиссер-мультипликатор Иван Иванов родился в 1900 году в Москве. Прозвище Вано он получил в детстве и впоследствии добавил его к своей фамилии. В 1923 году Иванов-Вано окончил Высшие художественно-технические мастерские под руководством художника Ильи Машкова. В 1927 году он занялся мультипликацией на студии «Межрабпомфильм», а спустя девять лет начал работать в «Союзмультфильме», где создал десятки мультфильмов, включая ставшие классикой «Конек Горбунок» (1947; 1975), «Мойдодыр» (1954), «Снегурочка» (1952), «Двенадцать месяцев» (1956), «Сказка о Царе Салтане» (1984) и другие. Режиссер скончался в 1988 году, не успев закончить работу над мультфильмами «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны» по рассказу писателя Геннадия Тищенко «Вампир Гейномиуса». Двухсерийный цикл вышел на экраны в начале 1990-х годов. Над этой экранизацией сказки Пушкина Иванов-Вано работал совместно с Александрой Снежко-Блоцкой, а к созданию сценария приложил руку автор «Трех толстяков» Юрий Олеша. Рисованная история о молодой красавице-царевне, ее злой мачехе, королевиче Елисее и семи богатырях создавалась при помощи метода ротоскопирования. Авторы мультфильма стремились передать отношение Пушкина к главной героине и создать образ царевны, воплощающий буквально все добродетели. Сказку Петра Ершова «Конек-Горбунок» о волшебном коньке, который помогает младшему крестьянскому сыну Ивану, Иван Иванов-Вано экранизировал дважды с разницей в 28 лет. Над версией 1947 года режиссер работал совместно с Александрой Снежко-Блоцкой, а над версией 1975-го — с Борисом Бутаковым. Необходимость создания ремейка Иванов-Вано объяснял невозможностью транслировать первоначальный вариант мультфильма в кинотеатрах из-за плохо сохранившегося негатива. Вторая версия немного отличается от оригинала — в нее был добавлен опущенный ранее эпизод с поиском перстня Царь-девицы, потерянного на морском дне. В работе над версией сказки 1975 года принимал участие мультипликатор Лев Мильчин, который часто сотрудничал с Ивановым-Вано. Предпоследний мультфильм в режиссерской карьере Ивана Иванова-Вано создавался совместно со Львом Мильчиным, который в этот раз был вторым режиссером. Как и в других своих экранизациях сказок, Иванов-Вано активно использовал в рисунках традиционные мотивы, передающие атмосферу произведения Пушкина. Созданию нужного духа также поспособствовали музыка композитора Михаила Мееровича и удачно подобранные для озвучки мультфильма актеры. Мультфильм «Двенадцать месяцев» создавался по мотивам одноименной пьесы Самуила Маршака, который написал сценарий экранизации совместно с драматургом Николаем Эрдманом. Сюжет мультфильма отличается от пьесы в некоторых деталях, но рассказывает ту же историю о трудолюбивой падчерице, ее злых мачехе сводной сестре, плохо воспитанной молодой королеве, которая захотела во что бы то ни стало получить подснежники в разгар зимы, и двенадцати месяцах, собравшихся у волшебного костра в новогоднюю ночь. Неизменной в мультфильме осталась и счастливая концовка. А. Федосеенко
    3 комментария
    130 классов
    Почему русские на свадьбе сажают невесту слева от жениха Какого-то единого и исчерпывающего объяснения этому правилу, сложившемуся за столетия, не существует. Причин, как водится, множество. Как в церкви стоят, так и за столом сидят Во время венчания жених и невеста стоят в храме именно таким порядком: невеста слева от жениха. Это подчёркивает главенство мужа над женой, поскольку в русском традиционном обиходе правая сторона всегда считалась более почетной. Затем молодой муж выводит жену из храма и везёт домой за праздничный стол. Здесь молодую помещают так же, как и в храме – слева от мужа. Отныне это её постоянное место: он – глава дома, она – его ближайшая помощница. Кстати говоря, так же располагаются на троне монаршие особы – король справа, королева слева. Консервативный венценосный порядок далёк от вольностей современного этикета. Место жены – слева от мужа. Правила современного этикета, в соответствии с которыми женщина и по улице идёт и за столом садится справа от мужчины, возникли относительно недавно и продиктованы исключительно стремлением уважительно подчеркнуть значимость дамы и её равноправие с мужчиной. В те времена, когда все уважающие себя мужчины ходили при оружии, дама находилась слева, и это было правильно. В случае опасности правая рука кавалера была свободна и он мог немедленно выхватить оружие, чтобы устремиться на защиту своей спутницы. Отголоски этого правила сохранились и сегодня: если кавалер военный, то дама должна находиться слева от него. Есть и ещё одно объяснение обычаю сажать невесту слева от жениха. Оно возникло относительно недавно и очень в ходу у организаторов свадеб и ведущих свадебных застолий. Они объясняют правило «невеста слева», исходя из анатомии человека. Сердце, как известно, тоже находится слева. Если девушка садится ближе к сердцу суженого, то этим подчёркивается любовь и нежность между молодыми.
    61 комментарий
    357 классов
    У автора нет претензий к наличию двух выходных, если что. Но! Понедельник - первый, вторник - второй, среда - средний (третий), четверг - четвёртый, пятница - пятый, суббота - ты пьяна, иди домой. Кстати, из прикольных фактов: воскресенье раньше было "неделей" - днём, когда ничего не делают. Римляне отдали субботу под покровительство Сатурна, что мы слышим, кстати, в английском "Saturday" - день Сатурна. Однако путь этого слова в русский язык пролегал иначе: ● Все началось с древнееврейского языка, где слово обозначало "день отдыха". Там оно звучало как "шаббат" и было синонимом понятия "отдохнуть". Традиция отдыхать в седьмой день недели сохранилась и сегодня, к слову. ● После этого слово попало в древнегреческий язык, где приняло форму sabbaton, сохранив свои корни и значение. ● Из древнегреческого оно плавно перетекло в старославянский язык, а оттуда уже вошло в русский язык. Все же помнят, что, согласно религиозным писаниям, Бог создавал мир шесть дней, а седьмой день отдыхал? Тогда почему этот день в современной неделе шестой, а не седьмой? Всё просто: неделя начиналась с воскресенья. Суббота там - это седьмой день - единственный день для отдыха. Вот так суббота добавила нам ещё один выходной, а то пахали бы шестидневку... Русский язык(Грамотность)
    33 комментария
    170 классов
    А что, букет-это как решение суда , обжалованию не подлежит и обязателен к исполнению)))
    8 комментариев
    285 классов
    – Сарочка, а шо у нас сегодня на ужин? – Сема, на улице пока ещё тока завтрак. Я за ужин ещё не думала. – А может на ужин винегретик? – За винегретик надо было думать вчера, там свекла долго варится. – А мама делала по-одесски, сырой винегрет. – В смысле " сырой"?. Это шо сырую свёклу жевать? – Та, не... ты позвони, она расскажет. – Ой, ей тока позвони... – Мама, а ваш Семочка очень хочет ваш винегретик, я забыла рецептик, напомните. – Здрасьте, она забыла... она и не знала. У вас в вашем Задряпинске и не знают про нормальную еду для людев, тока знают для поросят и адиетов. Слухай сюдой пока я жива и шо-то помню. Идёшь делать базар. Нужна морковка, бурачки, картошечка , соленные огурцы, квашенная капусточка и масло – жаренная семочка. Ищешь и покупаешь, хотя у порядочной хозяйка это все есть всегда дома. Но тебе до порядочной хозяйки ещё лет десять пешком идти. Так. Записала? Овощи помыть, почистить от шкурки. Надо две морковки, два бурачка и три картошечки. И порезать кубиками. Кубиками, а не лишь бы шо. Приготовить казанчик, литра на три. У тебя есть казанчик? Так. Наливаешь у казанчик чуток подсолнечного масла. Кидаешь тудой слой морковки, потом свеколку, потом картошечку и накрывает крышкой. Через пять минут, када пошел запах масла, делаешь ма-а-ленький огонь и ждёшь минут 20. Крышку не открывать. Через 20 мин открываешь крышку и пробуешь картошечку, она должна быть готова. Если не готова, крышку на место и жди ещё минут пять. Када усё готово, то все овощи выкладываешь у мисочку и ждёшь пока остынут. Режешь тудой огурчик соленный два штуки и капусточку и поливает усё маслом, то, которое жаренная семочка. Поняла? И будет вам песня. Бурачки покупай маленькие, как твои кулачки, хотя нет... у тебя кулаки, как у банщицы, огроменные, лучше как Семочкины кулачки, а морковку среднюю, как твой нос, нет лучше как Семочкин носик, а картошку.., какую возьмёшь, такая и будет. У тебя точно есть казанчик? Каструля не подойдёт. Если нету, я щас привезу.. – Не надо ехать мама, у нас все есть. – Так, об исполнении доложить.. Иначе я буду мучаться бессонницей. Марина Гарник Иллюстрация: Lisandro Rota
    113 комментариев
    1.9K классов
    Так выглядят идеальные здоровые отношения!
    43 комментария
    773 класса
    На деревянном, темно-коричневом стуле с гнутой спинкой аккуратной стопочкой был сложен специальный комплект для бани. Несколько цветастых простынок, с лохматыми краями, махровое белое полотенце, шапочка и свежее белье. Бабушка в обязательном порядке после стирки вывешивала всё на веревки, на мороз, игнорируя прищепки, потому как белье моментально схватывалось кусачим морозом и даже самые сильные порывы ветра не силах были сдуть их с места. А потом мы снимали его и смешно тащили в дом, боясь сломать. В тепле уже высушивали и складывали в шкаф. Ни один кондиционер в мире не может создать именно этот запах, ни один. Кадушку с ароматными, заранее замоченными в кипятке березовыми вениками уже унесли. В конце весны непременно ходим в лес, на заготовки веников. Срезанные именно в это время охапки веток после сушки остаются зелеными. Мы вяжем их суровой ниткой и развешиваем рядами на чердаке. Суббота в деревне всегда праздничная, не такая, как остальные дни, по субботам топят бани. Это целый обряд, который длится целый день. Сначала надо придумать чем топить, кто-то берет просто заготовленные дрова из поленницы в сарае, а мы, мы на санках ездим на замерзшую реку и собираем там валежник, а потом триумфально через всю деревню возвращаемся волоча за собой настоящее чудовище из растопыренных веток, практически каждую из которых я знаю в лицо, сама выбирала. Потом надо наносить воду, непременно из колодца, ведрами, на коромыслах. Конечно вода в колодце заканчивается и непутевым лентяям приходится опускать журавль до самого конца, чтобы зачерпнуть. Непременно в этот день топится русская печь, не маленькая буржуйка, быстро согреть и быстро что-то приготовить, а она, королева деревенского дома. Топится, кочегарится, долго, с чувством, чтобы можно было и пирогов напечь, и молока натопить, и кашу пшенную потомить. И конечно же все ждут гостей, далеких, из города, приезжающих отдохнуть от суеты и близких соседей, у которых толи нет бани, толи неисправна она. А темнеет зимой рано и вот уже опускается темнота, светятся запотевшие изнутри окна, из труб валит белый густой дым наполняя округу терпким запахом, который невозможно ни с чем спутать. Сугробы мерцают отбрасывая причудливые тени вдоль узкой тропинки очищенной от снега. Сама-то баня, как водится, в огороде стоит, в самом конце. И потолки там низкие, что нагибаться приходится, все, для того, чтобы удержать жар внутри. Протоптанная ниточка шагов к колоде стоящей чуть в стороне с воткнутым колуном сдала дедушку с потрохами, все таки дотопил обычными дровами. Скрипучая дверь в предбанник, непременно холодный, ледяной. Банка с квасом для нас и тарелочка с молоком в углу для домового. Бабушка задабривает, мы не верим, но молоко и хлеб в баню носим исправно, не нарушая ритуалы. Снаружи послышалась возня, звук веника отряхивающего снег с валенок, распахнулась дверь впустив свежий колючий воздух. На пороге показался наш сосед дядя Лёня, со смешным цветастым пакетом в руке. И судя то тому, с какой нежностью он его держал содержимое пакета не ограничивалось просто свежим бельем. Бабушка наметанным глазом нежность-то заприметила. Леня! Нам завтра поленницу класть, а ты опять со своим самогоном. Нина, да не гневи бога, что там нам эти пол литра-то? Да и затянули вы сами, давно бы уже перекидали, а у вас вон, вторую неделю гора во дворе лежит, смерзлась вся поди. Помогу завтра, не переживай. Смотрите у меня, знаю я вас, тут пол литра, там пол литра, гармонь не дам! А дай-ка нам лучше сала с огурчиками, раз уж все тайное стало явным. Ох, за что же мне это наказание такое. Олег! В подвал сходи, огурцов, грибов набери и картошки заодно принеси. - обратилась она уже к деду. Дед молча кивнул, он у нас вообще не любит много говорить, подмигнул нам с сестрой и исчез в недрах подвала. Потом показалась рука и выставила последовательно банку с огурцами, тарелку с грибами и ведро с картошкой. Нина, глянь. - приглушенно донеслось - эти огурцы? Не эти, достань те, что с хреном, синие крышки. Сборы наконец завершились и мужчины удалились в сторону бани, они всегда ходят первые, забирая на себя самый первый и злой пар. Шебуршал старенький телевизор, показывая на черно-белом экране мыльную оперу, что-то шкворчало и булькало источая неземные ароматы. Тикали часы, мурлыкала трехцветная кошка, очередная Мурка, звякал цепью на улице Валет, собака породы лайка. Немного клонило в сон от жарко натопленной печи и время, казалось, замерло.
    67 комментариев
    772 класса
    Что на самом деле скрыто в песенке "Ладушки" Не найдётся сегодня ни одного ребенка и уж тем более ни одного взрослого, кто бы не слышал весёлую потешку «Ладушки». Это одна из самых первых детских игровых песенок. А вот какой смысл вложен в слова «Ладушек» знают не все. Сначала вспомним нехитрый текст «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку» и так далее. Не задумывались ли вы, почему вдруг бражка «попала» на детский стол? И что это за бабушка? Оказывается даже само слово «ладушки», которое мы привыкли ассоциировать с ладонями имеет другое значение. Ладушками в Древней Руси называли любимых людей и детей. Оно восходит к слову «лада» - это ласкательное слово, имеющее значение «милый сердцу». Лада – слово очень древнее. Это исконно русское понятие, встречается в таком произведении, как «Слово о полку Игореве» и других летописях. Откуда в песенке кашка и бражка? Оказывается песенка это посвящена, как заявляют учёные, бабке-повитухе – одной из самых уважаемых в древней Руси женщин, которая помогает детям появляться на свет. Кашка и бражка – это ритуальные блюда, которыми угощали родственников новорождённого ребёнка в день рождения и на крестины. В потешке есть и такие слова: «Мы попили, мы поели, на головку сели». Это сравнение с птицами, которое посвящено весеннему празднику прилета птиц. Нужно сказать, что древние славяне относились к рождению детей с особенным трепетом, а ритуальные песенки, заговоры были неотъемлемой частью таинства рождения детей. Ритуальные песни передавались из поколения в поколение, неся с собой особый сакральный смысл
    19 комментариев
    346 классов
    Давайте поиграем?😜
    40K комментарий
    286 классов
В 2022 году отмечался 100-летний юбилей со дня образования пионерской организации. Галстук, значок с изображением Ленина, красное знамя, горн и барабан – неотъемлемые атрибуты движения.
Те, кто старше 40 лет, знают это не понаслышке, потому как успели побывать в рядах пионеров, а те, кто помоложе, слышали от своих старших товарищей о подобных отрядах. ...
Днём рождения пионерской организации считается 19 мая 1922 года. В этот день состоялась вторая Всероссийская конференция Комсомола - молодежного коммунистического союза. Именно там и было решено создать организацию, куда будут входить дети от 9 до 14 лет, а название у неё будет «пионерская».
Во времена существования Советского Союза День п
  • Класс
u4imslova

Образование

  • Класс
u4imslova

Образование

Правильно: насчёт
Слитно пишутся наречия, образованные из предложно-падежных форм, если у них есть созвучное сочетание существительного с предлогом в другом значении. «Договориться насчёт отпуска», но «На счёт поступили деньги» — во втором случае речь идёт действительно о (банковском) счёте. В первом — нет.
u4imslova

Образование

ИЗ-ЗА ЧЕГО УБИЛИ ПОЭТА И ДИПЛОМАТА
Ближний Восток — регион опасный. Даже для неприкосновенных персон — дипломатов. В 2016 году в Стамбуле был застрелен российский посол Андрей Карлов. А в 1829 году в Тегеране толпа религиозных фанатиков растерзала другого посла — поэта Александра Грибоедова.
— Они убили Александра! — вскричал глава российской миссии в Персии, по совместительству автор запрещенной на родине комедии «Горе от ума», статский советник Грибоедов, когда нападавшие проломили крышу посольства и первыми же выстрелами сразили его слугу-тезку.
Люди лезли в окна и в брешь, во дворе бесновалась толпа. Голова Грибоедова была в крови от удара камнем. Посол, его сотрудники и уцелевшие каз
u4imslova

Образование

u4imslova

Образование

Правильно: насчёт
Слитно пишутся наречия, образованные из предложно-падежных форм, если у них есть созвучное сочетание существительного с предлогом в другом значении. «Договориться насчёт отпуска», но «На счёт поступили деньги» — во втором случае речь идёт действительно о (банковском) счёте. В первом — нет.
u4imslova

Образование

u4imslova

Образование

Авторские и народные сказки всегда представляли собой прекрасный материал для создателей мультфильмов — на всемирно популярных анимационных экранизациях сказок выросло не одно поколение зрителей. Немало замечательных сказок создали и советские режиссеры-мультипликаторы. Рассказываем о шести мастерах-сказочниках «Союзмультфильма» и вспоминает их лучшие работы.
Леонид Носырев
Леонид Носырев родился 22 января 1937 года в поселке Ивантеевский Пушкинского района Московской области (ныне — город Ивантеевка). Он получил разностороннее образование в области искусства: в конце 1940-х Носырев поступил в детскую художественную школу в Москве, куда его приняли сразу во второй класс, в 1956-м окончил Фе
u4imslova

Образование

В давние времена одну важную функцию кинематографа выполняла народная сказка. И была во многом на него похожа.
«Фильм — история, рассказанная действиями в конфликтах» — такое определение дал известный российский режиссер и сценарист Александр Митта.
В фильмах, рассчитанных на успех у зрителя, большая часть информации обычно подана через последовательность действий непосредственно в кадре, а не через закадровое повествование или пересказ части истории одним из героев. Камера как будто ведет за собой аудиторию, увлеченную динамичностью сюжета.
Из фольклорных повествовательных жанров кинематографу, пожалуй, ближе всего сказка. В ней история максимально визуализирована — в данном случае языков
Что такое апостиль и где в этом слове ударение?
Этим термином, заимствованным из французского (apostille — «отметка, примечание»), называют международную стандартную форму подтверждения подлинности документов с помощью штампа, который ставится на оригиналы и копии документов.
Апостиль легализует документы на территории ста с лишним стран — участниц Гаагской конвенции 1961 года, цель которой заключалась в унификации правовых норм. В неё входят почти все европейские государства, большинство государств Нового Света и несколько азиатских — в каждом из них российский документ, имеющий апостиль, считается действительным.
Само слово «апостиль» мужского рода и склоняемое, ударение в нём падает на
Показать ещё