18 мая 1935 года — Разбился самый большой советский самолёт того времени АНТ-20 «Максим Горький», погибли 49 чел. На центральном аэродроме столицы проходил демонстрационный полёт, после которого планировалась передача АНТ-20 в агитэскадрилью им. Горького. Лётчик ЦАГИ Н. С. Журов передавал машину авиатору агитэскадрильи И. В. Михееву. Было разрешено прокатить членов семей строителей АНТ-20. В сопровождение «Максиму Горькому» выделили два самолёта: двухместный Р-5 под управлением лётчика Рыбушкина и истребитель И-5 под управлением испытателя Н. П. Благина. Оператор Щекутьев осуществлял с Р-5 киносъёмку полёта. Перед Н. П. Благиным стояла другая задача: по замыслу кинодокументалистов, он долж
Чаган, он же Семипалатинск-4, возводили на берегу реки Иртыш, в 50 километрах от города физиков-ядерщиков Курчатова и 80 километрах от Семипалатинска. В нем проживали испытатели ядерного оружия, а также летчики военного аэродрома «Чаган», на котором базировалась стратегическая авиация дальнего назначения. К моменту распада СССР в городе проживали более 10 000 человек, но в 1995 году все военные были выведены в РФ, а город передали под юрисдикцию Казахстана. После этого Чаган практически опустел: согласно переписи 2009 года, в нем было лишь 725 жителей. Хотя жизнь в Чагане во времена СССР была неплохой, местным обитателям не позавидуешь. Согласно закону республики Казахстан о социальной защит