Через их изображение художники передавали различные оттенки эмоций и чувств: надежду, радость, а порой и скорбь.
Из нашей подборки вы узнаете, о чем рассказывают изображения птиц на картинах русских живописцев, в каких музеях они выставлены, а также о том, как возникла ремесленная живопись под названием «тунцао чжи» и что она из себя представляет.
В Государственном Русском музее хранится пейзажное панно «Птицы» Константина Алексеевича Коровина в соавторстве с Николаем Александровичем Клодтом. Эта работа была исполнена для Отдела окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Коровин неоднократно путешествовал по Русскому Северу во второй половине 1890-х годов. На картине отражен один из фрагментов на основе его этюдов и впечатлений — птичий базар на острове Медный. Из-под кисти живописца суровый Русский Север обрел особую эмоциональность и выразительность звучания.
В нашу подборку вошли тунцао чжи — китайские миниатюры XIX века с изображением птиц из собраний Государственного литературного музея и Вологодского государственного музея-заповедника.
Эти миниатюры пользовались невероятным спросом у путешественников, желающих привезти на родину сувениры с Востока. В отличие от шелка и фарфора, они были дешевы, изготавливались из тонкого среза древесины местного растения – тунцао. Ее поверхность получалась бархатистой и на вид напоминала дорогой шелк и фарфор. Расписывали миниатюры минеральными красками, яркость и насыщенность которых превосходно передавала экзотический колорит.
Чтобы узнать о каждом из экспонатов подробнее, переходите на платформу Artefact: https://ar.culture.ru/ru/collection/pticy-v-izobrazitelnom-iskusstve Читайте описания, открывайте «точки интереса», слушайте аудиогиды на страницах экспонатов.
12+
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2