Современный музей должен стремиться к доступности для всех, вот тогда музей будет инклюзивным. В последние годы музеи во всем мире активно развивают инклюзивные программы, позволяющие делать их пространство открытым и интересным для самых разных людей. Наша Картинная галерея имени П.М. Догадина не стала исключением. Сегодня они приняли детей проекта "Передышка для друзей" в своих стенах...
Их сотрудники провели для наших ребят с расстройствами аутистического спектра облегчённую экскурсию (не очень длинная по времени, простая по конструкции и рассказу). Такая экскурсия может быть интересна самым разным людям: человеку с нарушениями слуха, человеку, который просто устал, ребенку с аутизмом, по
В преддверии Дня Победы, 9 мая, в нашем ресурсном классе прошло тематическое игровое занятие для учеников с расстройствами аутистического спектра (РАС), в организации и проведении которого также принимали активное участие студенты кафедры коррекционной педагогики Астраханского Государственного Университета. Психическое и интеллектуальное развитие детей с расстройствами аутистического спектра во многом определяется их игровой деятельностью особенно это касается раннего возраста. Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми. Игра воспитывает социально приемлемые нормы взаимоотношений между людьми, обучает подчинять свое поведение требованиям си
Как правило, дети с аутизмом не допускают в свою игру других людей; в то же время, сами они не стремятся включаться в игры, предложенные взрослыми или другими детьми. Некоторые дети с РАС (аутизмом) могут вовлекаться в общую беготню на детской площадке, вместе с другими детьми кататься с горки, но игры с сюжетом, как и игры с правилами, им недоступны. Дети с аутизмом без специального обучения не могут участвовать даже в таких простых играх, как прятки и салочки. И тем не менее, мы можем утверждать, что специальные игровые занятия являются наиболее адекватными в развивающей работе с детьми с аутизмом. Коммуникативная игра «лицом к лицу», так же, как и совместная сюжетная игра (точнее, выстр
Многие дети не любят заниматься домашними делами, терпеть не могут уборку и с трудом соглашаются собрать игрушки, разбросанные по комнате. Однако работа по дому — это далеко не всегда синоним чего-то скучного и навязанного взрослыми, но и возможность получить удовольствие, развить внимание, овладеть адаптивными навыками и научиться самообслуживанию. В нашем проекте "Домоводство и досуг" специалисты прививают полезный труд детям с РАС. Помогая семье дома, дети с РАС могут повысить самооценку, развить самостоятельность и независимость. Выполнение домашнего труда — это также отличный шанс наладить коммуникацию через совместную деятельность. #приподдержке#агентствоподеламмолодёжиАОАгентс
#repostХейран Гараева Сегодня к нам приезжали коллеги из центра "На АБАрдаж" (Московская обл., АНО "ЦДРР "Рассвет, @na_ABArdazh) Евгения и Сергей Пилипенко. Их учреждение в этом учебном году помогло нашей Ассоциации родителей привезти два раза куратора ресурсного класса, чтобы она протестировала учеников с РАС и подготовила по ним индивидуальные программы коррекции и развития навыков. За чашкой чая мы поговорили о рабочих моментах, рассказали про свой опыт и путь развития, затронули актуальные вопросы по оказанию услуг детям с особенностями развития. Благодарим коллег за визит, сотрудничество и поддержку нашего проекта, а также подарок предоставленный для занятий с детьми в центре.
Салех учится в рамках проекта "Ресурсный класс" уже третий учебный год. Сейчас ему 14 лет, он в 7 классе и ему до сих пор сложно даётся понимание сложных учебных тем по предметам, а также строить социальную коммуникацию с одноклассниками. Регулярная помощь тьюторов позволяет ему включаться в учебный процесс, а также постепенно преодолевать барьеры с одноклассниками.
Мама мальчика говорит: "Если не будет регулярной методической поддержки со стороны сертифицированнх специалистов в области прикладного анализа поведения тьюторам, я не знаю как мой сын сможет продолжить обучаться в среде обычных сверстников. Эта помощь очень ощутимая для специалистов школы и позволяет моему сыну находиться в и