Обсуждаемые темы

Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 10 июня в 23:23

Жизнь как киносказка

Наблюдение, что в России в последние годы предпочитают снимать все больше сказок, фэнтази и т.п., и именно на эти фильмы «государство» (т.е. чиновники) выделяет больше всего денег, уже стало общим местом. Как и объяснение, почему постановщики охотнее берутся за такие сюжеты: и с цензурной точки зрения проще, и нет риска «замараться» - идеологические установки преходящи, искусство, как говорится, вечно.
Но интересно другое: все выходящие последние пару лет фильмы и сериалы сняты так, что непонятно, а когда это все, собственно, происходит?
Даже если время указано четко, как в фильме «Сто лет тому вперед» - 2024 год – ничто этот самый 24- й год не напоминает. В том смысле, что 18-летних одиннадцатиклассников – героев нынешней киноверсии булычевской повести
https://dzen.ru/a/ZhqmXStXTXL7cWtd
– скорее, должно волновать не то, что будет через 100 лет, а то, что будет сразу после окончания школы. И главная проблема среднестатистического выпускника- 2024 – не борьба с космическими пиратами, а отсрочка от армии. Ну, кроме тех, разумеется, кто сам мечтает сразу после выпускного отправиться на спецоперации (нам такие люди неизвестны).
А вот об этой самой спецоперации в кино – кроме специального, типа провалившегося в прокате «Свидетеля»
https://t.me/SerpomPo/18874
, - ни слова.
Жизнь на экране идет так, будто уже непосредственно на российскую территорию не падают ракеты, не гибнут люди. Едва ли не каждый день российские медиа сообщают о «прилётах» в Белгородскую область.
Нет, все по-прежнему: карьеристы делают карьеры, бизнесмены – деньги, чиновники воруют, мужья и жены выясняют отношения, молодые влюбляются, подруги ссорятся из-за элитной школы для детишек, женщина-врач («Пересильдиха») делает уникальную операцию на МКС
https://dzen.ru/a/ZDbECBUfcHaln51V
, а киногерои запросто летают хоть по делам, хоть на отдых в Европу и Америку.
И ни военных действий, ни санкций, ни мобилизации, ни обстрелов приграничных районов, ни похоронок, ни протестов родственниц мобилизованных, ни вернувшихся со спеоцперации заключенных, ни многолетних приговоров за фейки о спецоперации - ничего.
Сказка продолжается и в кино не на сказочные, а на самые что ни на есть бытовые сюжеты. Можно объяснить это длинным производственным циклом. Но реальное объяснение другое - все предпочитают делать вид, что ничего не происходит. Реальности, и страшной, несмотря на пропагандистскую лакировку, полно в новостях. А в кино хочется и показывать, и смотреть на другую жизнь. Какой она была каких-то два с половиной года назад.
А суровые спецоперационные будни покажут в специальном кино. Глава «Мосфильма» Шахназаров анонсировал
https://t.me/begpolezviu/428
: скоро на экране. Он уже снял стране «Белый тигр»
https://dzen.ru/a/ZEWMNgPpVh3eQq8T
, если кто помнит.
Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 10 июня в 23:14

Анастасия Заворотнюк. 1971 - 2024

Ушла из жизни Анастасия Заворотнюк. Все запомнили ее, прежде всего по комедийному сериалу «Моя прекрасная няня», где она уморительно смешно сыграла главную героиню - няню Вику Прутковскую.
Но Анастасия много работала в театре - сыграла почти 30 ролей в Театре-студии под руководством Олега Табакова. Вела популярные телешоу, в том числе «Ледниковый период» с фигуристом Петром Чернышёвым.
А впервые в кино сыграла в 20 лет в 1991 году Машеньку по одноименному рассказу Набокова.
Запомним ее такой - молодой, красивой, веселой...
Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 10 июня в 04:38

«Настоящий герой» и «традиционные ценности» Минкульта

ПМЭФ-2024 принес на редкость много «киноновостей»
https://dzen.ru/a/ZmRRwwnHywtLBcEA
.
Одна из них - анонсированные Минкультом изменение в закон о выдаче прокатных удостоверений. Теперь при выдаче прокатного удостоверения будет учитываться
https://tass.ru/kultura/21014663
соответствие контента неким «российским традиционным ценностям».
Представитель Минкульта сослался на сериал о скопинском маньяке, заявив, что такую продукцию не то, что нельзя разрешать к показу, но и снимать не нужно. Кому «не нужно»? Минкульту? Если что-то нужно режиссеру, то этого достаточно. Это называется – свобода.
А вообще наши герои, как заявил представитель Минкульта, «настоящий герой - это военный человек, который сегодня рискует своей жизнью, защищает нас для того, чтобы мы сидели здесь и обсуждали эту тему, чтобы сегодня была справедливость и мир в нашей жизни».
Это только мнение «представителя Минкульта», а не абсолютная истина. У него, как у частного лица, разумеется, может быть любое мнение. Но за наши налоги, из которых этот «представитель Минкульта» получает зарплату, выдавать свое частное мнение за всеобщее, не нужно. За такие вещи увольнять нужно с работы.
Заявление «представителя Минкульта» по меньшей мере спорно. Как, впрочем, и выдача прокатных удостоверений по принципу соответствия кинопродукции «традиционным ценностям».
Это уже и сейчас трактуется более чем вольно. Например, комедия Ианнуччи «Смерть Сталина»
https://t.me/SerpomPo/116
, не получившая разрешения на прокат еще в травоядном по сравнению с нынешними временами 2018 году, выдуманным путинцами «традиционным ценностям» не соответствовала.
Видимо, потому что Сталин и его окружение были показаны без всякого почтения. А с успехом прошедший в этом году в прокате «Холоп–2»
https://t.me/begpolezviu/758
, где мать, высокопоставленная чиновница, покрывает свою дочь, едва не убившую в пьяном угаре людей, очевидно, вполне соответствует мифическим «традиционным ценностям».
P.S. Кстати, сериал о жертве скопинского маньяка «Несломленная» снят прекрасно чувствующим конъюнктуру Сариком Андреасяном
https://t.me/begpolezviu/793
, и уже два года он не может получить на него прокатное удостоверение. Как говорится, «и на старуху бывает проруха».
Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 9 июня в 19:20

Перелицовщики советских сказок

Еще одну любимую советскую сказку
https://t.me/begpolezviu/662
собрались переснимать. Новая версия появится у «Морозко»
https://t.me/filmres/3776
1964 года знаменитого киносказочника Александра Роу.
За дело, правда, берутся не сказочники (сценарист – Марина Елатомцева («Стая», «Доктор Преображенский»), режиссёр – Эдуард Бордуков («Пищеблок 2», «Киберпапа»). Но, учитывая, что именно сказки дают сейчас самую большую кассу, снимать детское кино скоро, видимо, кинутся все.
При нынешних технологиях создать сказочный мир - дело нехитрое. И, возможно, современной детворе и в самом деле ближе компьютерная анимация и нейрообразы.
Но получится ли создать такие живые, запоминающиеся образы, как Марфушка в исполнении Инны Чуриковой
https://t.me/SerpomPo/19297
в «Морозко» 60-летней давности? Вряд ли.
Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 7 июня в 21:36

Ожидание суверенного героя

Голливудских героев больше нет.
https://t.me/rian_ru/248297
Теперь нашей стране «дадут», своих, суверенных героев, и их покажут в кино.
Этим порадовал вчера товарищ Жаров, начальник «Газпром-Медиа Холдинга» ранее возглавлявший Роскомнадзор, на посту которого он запомнился беспощадной, но безуспешной борьбой с Telegram. В которой, как вы помните, победил Telegram, а вспотевший от борьбы товарищ Жаров, покинул «ринг» проигравшим.
Но борьба за героя будет вестись по-научному. Уже проведены «масштабные исследования» по его поиску, в которых, по словам Жарова, приняли участие лидеры киноотрасли, такие, как Никита Михалков, академическое сообщество, профессионалы.
Первые результаты настолько «обнадеживающие», что тов. Жаров обещает «тектонические изменения»:
«Мы можем с уверенностью, сказать, что голливудский герой закончился... У нас будет свой герой, с которым мы будем побеждать!»
А почему же этот столь востребованный обществом герой не появился раньше? Если судить по тому, какое кино и сериалы наиболее востребованы у публики, «новый локальный» герой - это мажор из «Холопа»
https://t.me/begpolezviu/449
и пацаны из «Слова пацана». Ну, еще Чебурашка.
https://t.me/begpolezviu/1014

Так что пока борьба с Голливудом и его героями смахивает на беспощадную войну, которую Эллочка Щукина объявила Вандербильдихе - наглой дочке американского миллиардера
Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 31 мая в 10:35

Подлейший удар на Каннском кинофестивале

Что же это такое творится в Европе. Лавров два года гудит об «отмене русской культуры на Западе», а «Золотую пальмовую ветвь» дали фильму с российскими актёрами!
https://t.me/begpolezviu/961

Это удар под дых от европейского «сына» российскому «папаше». Верно, он сейчас трясёт головой, словно Ипполит Матвеевич после известного разговора с Остапом («Вот тебе ночные прогулки по девочкам!»).
И вторая европейская наградная подлость – российские актёры даны в американской «обёртке» - приз получил американский фильм «Анора» Шона Бейкера
https://t.me/begpolezviu/962
.
Вот так, «товарищи» Лавров, ДБ-«дипломатия», Любимова и прочие. Наши российские актёры в Каннах в триумфаторах, а вы продолжайте сидеть в своей санкционной заднице со всем вашим Михалковым, его студией «Три Т» и госденьгами выкинутыми на киномусор
https://t.me/begpolezviu/931
. «Удар состоялся, заседание продолжается».
Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 31 мая в 00:04

Клинт Иствуд на скейте

Клинт Иствуд – это огромный револьвер, короткая сигара в зубах, небритость, пончо, лошадь. Или это, (опять же) огромный револьвер («Смит, Вессон и я»
https://t.me/begpolezviu/981
), прямая походка, немногословие, стальной взгляд.
Но вот Клинт Иствуд и скейт. Италия. Рим. Виа Венето. 1965 год. Нет брутальности. Детская, добрая улыбка на лице и только одна мысль – удержать равновесие. Повзрослевший мальчишка.
Ах, Клинт. Видел бы тебя твой герой – инспектор Каллахан! Он бы нахмурился, сжал тонкие губы и отвернулся.
Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 28 мая в 20:41

Минкульт Любимовой в обнимку с «кровью и мёдом» Винни-Пуха

По какому принципу Минкульт, выступающий за выдуманные «традиционные ценности», ржавые скрепы и вообще «за все хорошее», выдает прокатные удостоверения, понять трудно.
30 мая одновременно с фильмом о Манюне
https://dzen.ru/a/ZlTi5AEoKkUXKWzH
с ностальгией о счастливом советском детстве 80-х, выходит продолжение слэшера Риса Фрейк-Уотерфилда «Винни-Пух: кровь и мед»-2.
Понятно, что смотреть на продолжение ужасов о Винни, Пятачке, Тигре и Сове, которые совершают еще более кровавые убийства, и на борьбу Кристофера Робина со спятившими игрушками, пойдут совсем не детишки. Кто же? Милонов? Мединский? Мизулина? Володин, наконец вместе с Медведевым!
Но запрещать к прокату нормальное кино, разрешая такой трэш, довольно странно.
Кстати, на новый фильм потрачено в 10 раз больше денег - почти $500 тыс. Их постановщики уже отбили. Но такого навара, как от первого фильма
https://dzen.ru/a/ZgMZO2N6eRMy7DM_
, снятого за $50 тыс. и принесшего $5 млн, пока нет. Вся надежда на Россию.
Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 28 мая в 16:23

Кто сохраняет российскую культуру в Европе

Пассажиры ДБ-«дипломатии» из МИД России после 24 февраля включили запись об «отмене русской культуры в Европе».
Но где же вы сегодня, знаменосцы «русской культуры»? Режиссеры, актёры нового, «февральского» призыва? Где ваши выдающиеся произведения и роли? Почему вас нет в Европе? Отчего вас с восторгом не приветствуют в мире? Не рвут их рук ваших книг, не ломятся на киносеансы с вашими фильмами? На какой-нибудь «Блиндаж»?
Причина, конечно, единственная – творческое бесплодие. Нечего показать Европе и миру. Плесневелые снаружи, привластные, дрожащие внутри устрицы, сбрызнутые лимонным соком страха.
Правда, есть одно отрадное исключение – на Каннском кинофестивале показали англоязычный фильм Кирилла Серебренникова «Лимонов»
https://t.me/begpolezviu/906?single
. Российский режиссёр, опоганенный властями в России, вынужденно покинувший страну (здесь душно для жизни и творчества) сделал фильм о писателе и политике, которого не отнесёшь к «любимцам либерального Запада». И ведь показали. Россия не забыта. Мы рады.
Вы же, творческая общественность в лице Михалкова, Машкова, Бортко, Хабенского, Миронова, Безрукова и других, продолжайте сидеть в «крепости». Забытые или неведомые миру со своим периферийным «искусством для начальства».
Как сидели в свое время в СССР какие-то неведомые ныне «партийные писатели», забытые с их собраниями сочинений (с вами будет то же). Их правнуки теперь ждут, когда в интернете появится копия фильма Серебренникова про эмигранта, который был никем для тех, кто был тогда при власти, а ныне известен своими книгами больше, чем Брежнев.
Русское искусство на красной дорожке в Каннах, вы же, рептильная творческая общественность – на красных коврах в приёмных начальства. Принюхайтесь, чем там пахнет. Кровью, смрадом, дымом пожарищ. И вы в нём.
00:56
Лимонов
1 794 просмотра
Бегущий по кинолезвию
последний комментарий 28 мая в 14:53

«Манюня: Приключения в Москве»

30 мая в кино выходит очередной фильм о приключениях Манюни и ее подруг «Манюня: Приключения в Москве».
Картина станет еще одним кинопродолжением сериала о похождениях Манюни и ее подруг. Сериал снят по нашумевшей трилогии Наринэ Абгарян, в которой она рассказывается о своем детстве в одном из провинциальных советских городов.
Теперь девочки окажутся в Москве 1981 года. Фильм спродюсировали неугомонные братья Андреасяны
https://t.me/begpolezviu/793
, и кроме приглашения на одну из ролей престарелого комика Петросяна, для которого это дебют в кино, заинтриговали участием в картине Никулина. Вернее, его нейрообраза - семья артиста дала на это разрешение.
Но в промороликах использовать нейрообраз Никулина запрещено. Поэтому, если хотите восхититься или возмутиться нейровоскрешением любимого артиста, придется купить билет в кино. Или подождать пока фильм появится в интернете.
Показать ещё