Накануне об этом рассказали на ВДНХ, где состоялся форум «Транспортная мобильность». Планы Минтранса озвучил замминистра по цифровизации Дмитрий Баканов.
В ближайшие полтора года Минтранс представит несколько ключевых проектов.
Первый, это ГосЛог – цифровая логистическая платформа. Ее цель – убрать с рынка грузоперевозок все бумажные документы, обеспечить сквозную прослеживаемость всех грузов. Законопроект о ГосЛоге уже в Госдуме, его автор – председатель нашего комитета Евгений Москвичев.
Еще один интересный проект – пассажирская цифровая платформа. Она будет решать сразу несколько задач. С ее помощью можно мониторить городской электротранспорт, чтобы онлайн получать информацию, например, в каком он состоянии находится. Важнейшая новация, которая поможет достигнуть национальной цели, поставленной Президентом в Указе от 7 мая 2024 года: 85% подвижного состава общественного транспорта должно иметь срок эксплуатации не старше нормативного.
Еще одна важная задача, которую тоже решит цифровая платформа – это управление льготными перевозками. Чтобы человек мог получить льготу проактивно, без сбора справок и походов куда-либо. В составе платформы будет действовать федеральная навигационно-информационная система, которая покажет, когда и какой автобус приходит на остановочный пункт до минут – по всей России. Также с помощью цифровых инструментов решится вопрос контроля за пассажирскими межрегиональными перевозками. Так мы сможем обеспечить безопасность граждан и определять, является ли перевозчик легальным и применять к нему законодательные нормы.
Ну и еще одно направление: цифровизация транспортно-экономического баланса. Если сегодня мы решаем, где и какую развязку построить, собираясь на совещания, опираясь на мнения и документы, в ближайшие годы нам на помощь придет искусственный интеллект. Системный подход очень важен: рассчитать, какая развязка улучшит мобильность на том или ином участке, как она повлияет на трафик, насколько сэкономит время в пути, сколько будет стоить – такие данные, полученные в короткое время, действительно бесценны.
Также на форуме выступили представители транспортных компаний, которые ведут большую работу по цифровизации отрасли в автомобильном, водном, железнодорожном транспорте и авиации. Если коротко, то несмотря на все трудности, мы идем вперед. И законодательная деятельность - одно из важных направлений, которое поддерживает эту работу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9
Оценил шутку.))
Неее я лучше Аватаром буду.
Просто талант. Я бы даже сказал талантище в гости напрашиваться.
Да и тема несколько о другом.
Давайте попробуем вернуться к теме предложенной Павлом Михайловичем.
Я и в других городах замечал разницу между реальным положение транспорта и тем, что показывает какая-нибудь программа. В частности в Кемерово, в 2ГИС, часто бывает "как в Бермудском треугольнике".
Транспорт отслеживается на карте, а потом вдруг пропадает и опять появляется по своему маршруту но не с продвижением вперед, а вернувшись назад. В принципе разница не особо большая и наверняка это ошибка ИИ связана с тем, что он старается сделать как лучше, просчитывая возможное положение.
Наверняка, же, этот вопрос будет прорабатываться, а то не очень удобно когда пропадает надолго.