Не буду описывать хамское поведение охранника, просто расскажу, что делать в такой ситуации. Представим ситуацию: пробираясь между стеллажами снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 1488 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе пришлось продать... Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов : Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..» Что это значит : Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй .. Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист .. Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы .. Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра .. Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список : 1,4 м — при торговой площади до 100 м2 1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2 2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2 2,5 м — при торговой площади св. 400 м2 Что это значит : Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок : а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически); б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка). Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина. Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК .. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП). Что это значит : По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так : Он: Дорогой сэр/мадам ! Вы, кажется, что-то разбили ? Оплачивать собираетесь ? Ты: Конечно, собираюсь ! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу ! Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. Ты: До встречи, я Вас люблю ! .. Применяй знания : Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года .. Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку .. Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади). Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби .. Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком. P.S. : Бонус-трэк ! Волшебные слова ! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет : «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор !» «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор !» Благодарю, что дочитали до конца, теперь сделайте репост чтоб народ знал!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 64
друг, ты молодчина!!!
спасибо) это все должны знать)))
Еще знаю не по наслышке, что почти все товары в супермаркетах застрахованы, только это как то по другому у них называется
век живи - век учись!!! Большое спасибо, с юмором и по делу!!!
Ценные советы! Я один раз оплатил на кассе торт, взял его у кассира из рук за веревочки, верёвки остались в руке, а торт упал на пол, раскрылся и размазался по полу. Мои доводы победили: торт был плохо упакован. Дали другой.
а разве это не убытки магазина? бой и тд. и т.п?
Права потребителя были нарушены из-за некачественной упаковки товара его производителем.
Уважаю грамотных людей с чувством юмора
и класс поставила и на рабочуй стол скопировала))) в нашей Пятерке и тележка-то не везде проходит, куда уж 1,4 м)))) 1,4 только в виноводочном)))))))))))))))))))))
Дело было в Австрии ))) Русская женщина , с годовалым ребенком на руках , на кассе выкладывает продукты на транспортер . Ребенок кричит, машет руками и таким образом мать и дитя ,общими усилиями роняют и разбивают банку с томатным соусом)))) В соусе все !!! , пол , касса .... Как она говорит: я готова была не просто оплатить все что мы разбили , но и магазин помыть))) уже морально приготовилась ))) НО ! Люди в очереди улыбаются , шутят , подмигивают малышу ( видимо не видят в этом ничего страшного) Кассир не только не берет деньги за разбитый товар , но и всеми силами пытается успокоить разволновавшуюся маму )))) сотрудник магазина принес новую банку соуса , тут же появилась женщина ( видимо технический персонал) и спокойно начала все приводить в порядок, деньги за разбитый соус не взяли ,расчитали с улыбкой о пожеланиями всего наулучшего ))) У них наверное тоже есть такие статьи)))) и видимо они уже привыкли по ним жить)))))
Бутылки то все-таки разбиты! Каждый будет бить, а магазин платить? Всякие ситуации бывают. Слишком все умные стали, все только и говорят о своих правах, а свои обязательства-то знаете????
нужно просто быть внимательнее при покупках...