По сюжету Фанни (Лу де Лааж) работает в художественной галерее и живет в счастливом, комфортном браке с Жаном (Мельвиль Пупо) — загадочным бизнесменом гораздо старше ее. Фанни хорошо с Жаном, но его опека и богатство заменили ей друзей и самостоятельную жизнь. Героиня не без причин боится, что местное светское общество считает ее трофейной женой, и с большой неохотой носит открытые платья и дорогие украшения, которыми щедро одаривает ее Жан, желая пробудить зависть и ревность окружающих.
Общество действительно ревнует и считает Фанни трофейной женой, а про Жана ходят слухи, что когда-то его бизнес-партнера выловили мертвым из озера. Однажды на улице Фанни встречает бывшего одноклассника и писателя Алана (Нильс Шнайдер). Тот простодушно признается в том, что влюблен в нее со школы, и после нескольких ланчей героиня сдается его наивной настойчивости.
«Великая ирония» — первая картина в фильмографии Аллена, снятая на французском языке. Теперь старомодные начальные титры вместо английского на французском, но за кадром — все тот же джаз, место обожаемого режиссером Нью-Йорка, где происходит действие практически всех его фильмов, занимает Париж, тоже, стоит отметить, американцу не чуждый. Аллен уже гастролировал во французской столице с «Все говорят, что я люблю тебя» (1996), «Полночью в Париже» (2011) и «Магией лунного света» (2014). В остальном от перемены обстановки ничего не меняется.
В центре сюжета все тот же, знакомый по огромному количеству других фильмов режиссера, любовный треугольник с криминальной подоплекой. Последняя сразу же навевает ассоциации с другими работами Аллена — «Преступлениями и проступками» (1989), «Матч Поинтом» (2005), «Сенсацией» (2006) и «Иррациональным человеком». В кадре — интерьеры богатых парижских домов, парки и улицы залиты типичным для итальянского оператора Витторио Стораро теплым золотым светом, молодую Скарлетт Йоханссон заменила француженка Лу де Лааж, а нервного Аллена из «Сенсации», который помогает наивной и доверчивой героине докопаться до правды, — рассудительная Валери Лемерсье.
В «Преступлениях и проступках» режиссер говорит о банальности зла, в «Матч Поинте» убийство служит гарантией продвижения по социальной лестнице, в «Иррациональном человеке» герой Хоакина Феникса совершает преступление для борьбы с экзистенциальным кризисом. Мотивы персонажей «Великой иронии» гораздо более тривиальные, и уже в начале истории примерно понятно, к чему идет дело. Аллен не силен в интригах, и для полноценной драмы на этот раз ему не хватает психологизма. Герои, как осенние листья на ветру, будто лишены воли и слепо следуют букве сценария, не особо утруждаясь подвести под это настоящую эмоциональную базу. Заскучавшая замужняя дама влюбляется, потому что больше нечем заняться, мечтательный писатель не замолкает о своих чувствах, скользкий муж ревнует.
Нет комментариев