БЕСШОВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Инклюзивность предполагает такой социальный подход к инвалидности, при котором не человек с особенностями обозначается как проблемный, а жизненное пространство устроено так, что у него не возникает проблем. И это делает понятие инклюзивности очень широким: оно касается и городской среды, и чтобы образование детей с особенностями было возможно в обычных школах, и чтобы рабочее пространство было в помощь, и многое другое. Всё это должно плавно перетекать из одного в другое, без шероховатостей и «швов».
– Когда мы говорим про инклюзивное общество, то имеем в виду общество, равное для всех. Мы должны создавать условия для того, чтобы люди с разными социальным статусами, разными возможностями по здоровью могли получать всё необходимое, – отметила детский омбудсмен Мария Львова-Белова.
На пленарном заседании говорили об организации в образовательных учреждениях качественного питания, своевременной медицинской помощи и о том, как должно строиться транзитное планирование, чтобы всем было одинаково комфортно.
– Транзитное планирование означает бесшовный переход от детского сада, школы в социально-экономическую жизнь. Когда дети с инвалидностью могут стать полноценными взрослыми, создать семью, трудо-устроиться. Если мы говорим про будущее, то в детских садах нам нужны качественные кадры – дефектологи, психологи. Нужны образовательные блоки для подготовки педагогов, которые смогут работать в инклюзивных школах. Не менее важный момент – инфраструктура: это капитальный ремонт коррекционных школ, закупка автобусов со специальным оборудованием. И, конечно же, трудоустройство. В этом смысле Югре однозначно имеет смысл поделиться опытом создания инклюзивных мастерских. Посетив разные площадки на форуме, можно напитаться этими знаниями и привезти хорошую инклюзивную практику к себе в регион. Надеюсь, что власть, бизнес, общество соединятся вместе и такая синергия даст хорошее инклюзивное пространство, – поделился мнением первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по молодёжной политике Михаил Киселёв.
Он также отметил, что общество надо капитально пересматривать в плане переориентирования потребностей. Например, люди в инвалидных колясках могут успешно трудиться в офисах, где работа в основном сидячая. А всё, о чём он сказал выше, поможет успешно интегрировать детей с ограниченными возможностями в современные реалии жизни.
Нет комментариев