У нас в городе, тогда еще с именем Сталинск, первое Отделение регулирования уличного движения появилось 5 апреля 1943 года. По приказу начальника Управления НКВД СССР по Кемеровской области года «Об объявлении расстановки личного состава межрайонных госавтоинспекторских участков милиции Кемеровской области» в Сталинске за безопасность уличного движения начинают отвечать 3 сотрудника: один старший государственный инспектор, старший инспектор автодорожного надзора и паспортист.
Городская газета «Большевистская сталь» от 26 мая 1943 года так напишет о событии: «Этот отдел поставит себе целью обеспечение безопасности и правильности уличного движения. На наиболее оживленных перекрестках Центрального и Вокзального шоссе, улиц Кирова и Молотова, Барнаульского шоссе (ныне – проспект Строителей) и улице Орджоникидзе устанавливаются посты РУД. Помимо этого для установления порядка на трамвайных остановках создаются посты милиции на остановках трамвая «Болотная площадка», «Коммунальное управление» и «Соцгород». А уже к лету штатная численность отделения вырастает до 19 человек. Через год в отделении регулирования уличного движения состоит 24 человека.
А в постановлении горисполкома «О правилах уличного движения» от 27 апреля 1943 года отдельно значился пункт о том, что никто, в том числе руководители предприятий и учреждений, не могут заставлять водителей нарушать правила, «не имеют права принуждать водителей выполнять указания и распоряжения, находящиеся в противоречии с правилами эксплуатации транспорта и могущие повлечь за собой аварии, человеческие жертвы и повреждения». К слову, тогда максимальная скорость для автомобилей и мотоциклов была установлена в 20 километров в час, а для санитарки — 30 километров в час. 3 июля 1945 года Кемеровский облисполком вводит «Единые Правила дорожного движения» на территории всей Кемеровской области.
на фото - г. Сталинск, 1930-1940гг.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев