Тягач из СССР на АКПП - ЗИЛ-134, который так и не пошел на конвейер
Современные граждане, несмотря на разность взглядов на государственный строй Советского Союза
https://ok.ru/gorbunoff444
, воспринимают его как нечто огромное и величественное. Это проявлялось во всём: от грандиозного кино до стремления к технологическому прогрессу. При реализации проектов приоритет отдавался их масштабу и эффективности, а не экономической выгоде.
Нельзя отрицать, что тяжелая многоосная советская техника имела особую притягательность и до сих пор вызывает интерес. Это относится и к проекту, который был задуман инженерами Московского автомобильного завода имени Сталина в конце 50-х годов. Реализация и доработка проекта происходили уже на ЗиЛе, где автомобиль получил обозначение ЗиЛ-134. Его можно спутать с моделью ЗиЛ-135, однако это совершенно другой, менее известный автомобиль, который, тем не менее, имеет схожую концепцию.
Главными заказчиками, как обычно, выступали военные, которым в то время недоставало мощных и проходимых тяжелых грузовиков. Чтобы улучшить баланс и развесовку ЗиЛ-134, была выбрана четырехколесная компоновка с равномерным распределением осей вдоль шасси. Учитывая требования военных к плавучести нового транспортного средства, кузов был спроектирован герметичным.
Под кабиной ЗиЛ-134 находился экспериментальный бензиновый двигатель ЗиЛ-Э134 мощностью 240 лошадиных сил, состоящий из двух объединенных шестицилиндровых двигателей ЗиЛ-Э130. Стоит отметить, что эти эксперименты не привели к ожидаемым результатам, а сама конструкция оказалась недостаточно надежной. Двигатель был соединен с трехступенчатой автоматической коробкой передач планетарного типа, что значительно упрощало процесс управления грузовиком. Кроме того, на ЗиЛ-134 были установлены портальные редукторы, работающие в сочетании с мощной рычажно-торсионной подвеской.
Во время испытаний было обнаружено, что ЗиЛ-134, весом в десять тонн, способен преодолевать препятствия высотой до одного метра на слабых грунтах, когда кузов был пустым. Однако, он не мог перевозить или буксировать какие-либо грузы. Эта проблема была решена путем установки противовесов по периметру тягача. Тем не менее, из-за большого количества недоработок в силовой установке, которая оказалась ненадежной и сложной в обслуживании, ЗиЛ-134 так и не попал в серийное производство.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
А вот и укротролль объявился, либо зомбированный советский раб, что почти одно и то же. Оба работают на запад: тролль за деньги, а советский раб по глупости своей, да дремучей безграмотности!!!
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Комментарии 4