1 комментарий
    163 класса
    В тебя я вновь влюблен и очарован Расул Гамзатов В тебя я вновь влюблен и очарован… Такого не бывает — говоришь? Но в каждый мой приезд волшебным, новым, Загадочным мне кажется Париж. Бывает так. Живешь, живешь на свете. Идет весна — и словно в первый раз Ты чувствуешь, как молод этот ветер И нов капели сбивчивый рассказ. Впервые я пишу стихотворенье — Хотя пишу стихи давным-давно. Пусть много было радостных волнений, Но помню лишь последнее — одно. Бывает так… Ни убыли, ни тленья Не знает страсть, рождаясь вновь и вновь. Ты — первое мое стихотворенье И первая, бессмертная любовь.
    1 комментарий
    1 класс
    Louis Armstrong Трубач и вокалист. Музыкант, оказавший наибольшее влияние на развитие джаза, и также много сделавший для популяризации его во всем мире. Долго считалось, что он родился 04.07.1900, однако согласно найденным церковным записям оказалось, что музыкант прибавил себе чуть больше года. Армстронг родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана, отец рано бросил семью и ребенка отдали на воспитание бабушке. Спустя несколько пет мать Луи, Мэйэнн, забрала сына и дальше воспитывала его сама. Они жили в Сторивилле, черном районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами и публичными домами. Луи начал петь совсем рано, в небольшом ансамбле и за несколько лет натренировал свой слух. Когда в последствии он за не такой уж и значительный проступок попал в лагерь-интернат для малолетних правонарушителей, там он сразу присоединился к лагерному оркестру и научился играть на корнете. Оркестр исполнял традиционный репертуар того времени — марши, рэги и популярные песенки. К тому времени, как закончился его срок, Луи уже решил стать музыкантом. Одалживая инструменты, он начал ходить по клубам и играть в местных оркестрах. Его взял под свое покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города. После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 году Армстронг приходит в оркестр тромбониста Кида Ори, а также много играет в бэнде Фэтса Мэрейбла, который выступал в дансингах на теплоходах, плавающий в летний сезон по Миссисипи. Мэрейбл преподал юноше первые основы нотной грамоты. В 1922 г. Оливер пригласил Армстронга в Чикаго и взял в свой оркестр "Creole Jazz Band" вторым корнетистом. Этот бэнд был в то время самым ярким музыкальным явлением в Чикаго и работа в нем много дала Луи для его будущей карьеры. В1924 г. он женится на пианистке группы, Лил Хардин, которая уговаривает его покинуть Оливера. Они уезжают в Нью-Йорк, где Армстронг поступает на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там он становится известным, посетители приходят слушать бэнд зачастую ради его "горячих" соло, и начиная с того времени мы можем говорить уже собственно о стиле Армстронга — ярком, импровизационном и изобретательном. Однако в 1925 г. он возвращается в Чикаго и там много работает и записывается со своими лучшими составами "Hot Five" и "Hot Seven". Во время этого периода Армстронг отказывается от корнета в пользу более звучной и полюбившейся ему трубы. Также он пробует свои силы в скэте — это произошло впервые при записи "Heebie Jeebies" — и огромный успех подталкивает его к тому, что он становится еще и вокалистом. В 1929 г. Армстронг окончательно перебирается в Нью-Йорк. Начинается эра биг-бэндов и он под влиянием своих менеджеров все больше концентрируется на популярной музыке sweet. Однако он вносит в нее свою яркую индивидуальную манеру, взятую из джазового hot стиля и благодаря этому быстро становится звездой национального масштаба. Армстронг работает с биг-бэндами до 1947 года, а затем Джо Глейзер, его менеджер, организует для него небольшую группу "All-Stars", более джазово ориентированную. Первоначально это действительно был оркестр всех звезд — в него входили кроме Армстронга Эрл Хайнс, Джек Тигарден, Сид Кэтлетт и Барни Бигард. Впоследствии сайд-мены часто менялись и благодаря своему участию в группе многие малоизвестные до тех пор джазмены обретали большую популярность. "All-Stars" играли разный джаз — и достаточно серьезный, и просто обработки популярных песен, причем последние все же превалировали в репертуаре. К середине 50-х Луи Армстронг был одним из самых известных в мире музыкантов, к тому же он снялся более, чем в 50 фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальное звание "Посол джаза" и неоднократно спонсировал его мировые турне. В 1959 году Армстронг пережил инфаркт и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он никогда полностью не прекращал играть. Его смерть в 1971 году была в новостях на первых страницах газет всего мира.
    1 комментарий
    0 классов
    Ты серьезна – не по годам Александр Исаев Ты серьезна – не по годам: Мало прожито. Много боли. Можно, я тебя не отдам Никому, заслонив собою? Знаю – песенка не нова, И с годами все меньше веры: Ночь темна, и все кошки серы – Я и сам разлюбил слова, Но прошу тебя: продержись! Подержись за меня, не падай – Да какого же черта жизнь, Если это не будет правдой? – Мы записаны на веку Друг у друга – не отвертеться: Я налью тебе кофейку, Ты – мне жизнью наполнишь сердце.....
    1 комментарий
    1 класс
    Жизнь тем и интересна, что в ней сны могут стать явью. Пауло Коэльо
    1 комментарий
    2 класса
    Дефицит Эдуард Асадов Бывает дефицит финансов, Железа дефицит - в крови, Бывает мало в жизни шансов, Но хуже - дефицит любви. Тем, кто женился по “залёту”, Хочу сказать: ваш брак не плох. “Залёт” подобен самолёту, В котором двигатель заглох. Тем, кто женился по привычке, Хочу открыть один секрет: Ваш брак большой подобен спичке, В которой, правда, серы нет. И быт уютливо-угрюмый Не разожжёт огня в крови. Поверьте мне, что даже юмор Не лечит дефицит любви. Тем, кто женился по расчёту, Возможно, больше повезло И не сводя друг с другом счёты Живут они “друзьям” назло, Подобно вложенным банкнотам: Жизнь - долгосрочный депозит. Они в любви давно банкроты - Не ощущают дефицит. Те, кто женат на голом теле И только телом дорожит, Покуда нет проблем в постели, Не испытают дефицит. Но стоит телу “разрыхлиться” И потерять “товарный вид” - Захочется пережениться. Наступит “телодефицит”. И чтоб семья могла сложиться, Нам браки нужно создавать Не с тем, с кем хочется ложиться, А с тем, с кем хочется вставать.
    1 комментарий
    12 классов
    Берегите друзей Расул Гамзатов Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный, Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай. Провинился друг и повинился — Ты ему греха не поминай. Люди, мы стареем и ветшаем, И с теченьем наших лет и дней Легче мы своих друзей теряем, Обретаем их куда трудней. Если верный конь, поранив ногу, Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини его — вини дорогу И коня не торопись менять. Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много: Опасайтесь потерять друзей. Я иных придерживался правил, В слабости усматривая зло. Скольких в жизни я друзей оставил, Сколько от меня друзей ушло. После было всякого немало. И, бывало, на путях крутых Как я каялся, как не хватало Мне друзей потерянных моих! И теперь я всех вас видеть жажду, Некогда любившие меня, Мною не прощенные однажды Или не простившие меня.
    1 комментарий
    2 класса
    1 комментарий
    178 классов
    1 комментарий
    42 класса
    1 комментарий
    23 класса
Я нежность собирала для тебя... Ирина Самарина-Лабиринт Я нежность собирала для тебя И складывала в сердце осторожно… Существовала долго не любя… И мне казалось, счастье невозможно… Но планы Бога лучше, чем мои… В момент, когда уже устала верить, Ты постучал тихонько в дни мои, Я улыбнулась и открыла двери… Тебя узнала… Снился по ночам, Ведь для тебя я нежность собирала И всю её теперь тебе отдам… Я знаю, что тебе не будет мало… В твоих глазах так много доброты… И боли, и каких-то сожалений… В нём прошлого разбитые мечты… И нежность от моих стихотворений… В твоей душе любви волшебный свет, Который невозможно не заметить… И тень от прошлых чувств, что больше нет… Но нам ведь довелось др
Знаешь Бог, гениальное – просто Ирина Самарина-Лабиринт Знаешь Бог, гениальное – просто… Ты старался добру научить… Я читала Псалом девяностый, Чтоб от злобы себя защитить… Мне казалось, что я заражаюсь Тем недугом, который вокруг. Здесь о ненависть я спотыкаюсь… Во врага превращается друг… Только небо – спасительный остров… Я в него погружаюсь на миг… И читаю Псалом девяностый, Чтоб спасти и себя, и других… Голоса окружают в маршрутках, В магазинах, и в парках, дворах, Призывая к войне – это жутко. Если так – человечеству крах… Поднималось уставшее солнце Над скоплением чёрствых сердец… Я читала Псалом девяностый И шептала «Спасибо, Отец, Что даёшь испытаний немало Только тем, кто спосо
Не броди по старым адресам Любовь Павлова Не броди по старым адресам, Душу, как карман, не выворачивай, Не прислушивайся к голосам – Прошлое всегда звучит заманчиво. Сколько там событий и друзей, Сколько чувств: и первое свидание, И зовущих за мечтой огней, Робкий поцелуй и расставание. Сколько там дорог и теплых слов, Сколько горечи, не выплеснутой вовремя - Задний ум всегда излить готов, Что не сказано, но тщательно запомнено. Кажется: назад бы повернуть, Все исправить, доказать бы, высказать, Снова с головой в любовь нырнуть, Может быть, на это раз и вынесет… Не взывай о прошлом к небесам, Чаяньем себя не одурачивай: Не броди по старым адресам, Душу, как карман, не выворачивай.
Мы ссорились дождливым днем… Расул Гамзатов Мы ссорились дождливым днем, Мрачнели наши лица: «Нет, мы друг друга не поймем! Нет, нам не сговориться!» И, подавляя стук сердец, С тобой клялись мы оба, Что это наконец конец, Что мы враги до гроба. Под дождь, летящий с высоты, Не оглянуться силясь, Направо я, налево ты Ушли и не простились. Пошел, руки тебе не дав, Я к дому своему… Неважно, прав или не прав, - Конец, конец всему!.. Вошел я с этим словом в дом И запер дверь на ключ, Дождь барабанил за окном, Темнели крылья туч. Вдруг вспомнил я, что ты идешь С открытой головою, Что ты, конечно, без калош, Что нет плаща с тобою! И, плащ схватив, я в тот же миг Под дождевые всхлипы Сквозь дождь п
Что же такое счастье? Эдуард Асадов Что же такое счастье? Одни говорят:- Это страсти: Карты, вино, увлеченья - Все острые ощущенья. Другие верят, что счастье - В окладе большом и власти, В глазах секретарш плененных И трепете подчиненных. Третьи считают, что счастье - Это большое участие: Забота, тепло, внимание И общность переживания. По мненью четвертых, это С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться. Еще есть такое мнение, Что счастье - это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлета! А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека!
Среди миров Иннокентий Анненский Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной ищу ответа, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не надо света.
О, мой застенчивый герой Белла Ахмадулина О, мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, не опираясь на партнера! К проклятой помощи твоей я не прибегнула ни разу. Среди кулис, среди теней ты спасся, незаметный глазу. Но в этом сраме и бреду я шла пред публикой жестокой - все на беду, все на виду, все в этой роли одинокой. О, как ты гоготал, партер! Ты не прощал мне очевидность бесстыжую моих потерь, моей улыбки безобидность. И жадно шли твои стада напиться из моей печали. Одна, одна - среди стыда стою с упавшими плечами. Но опрометчивой толпе герой действительный не виден. Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль - моя лишь роль.
А я-то думал, Вы счастливая Петр Градов А я-то думал, Вы счастливая, Когда одна на склоне дня Вы шли такая горделивая И не взглянули на меня. А я-то думал, Вы счастливая. Я думал, Вы счастливей всех, Когда смотрел в глаза игривые, Когда веселый слышал смех. Глаза то нежные, то строгие, Но в них тревога, в них беда. Наверно, Вас любили многие. Вы не любили никогда. На Вас глядят глаза влюбленные. Им не понять издалека, Что в Вас тоска неутоленная, Святая женская тоска. И мысль одна неодолимая Вам не дает ни спать, ни жить: Что это мало — быть любимою, Что надо любящею быть. Святая, гордая, красивая… Я слышу ваш веселый смех. А я-то думал Вы счастливая, Я думал, Вы счастливей всех.
Когда мне встречается в людях дурное Эдуард Асадов Когда мне встречается в людях дурное, То долгое время я верить стараюсь, Что это скорее всего напускное, Что это случайность. И я ошибаюсь. И, мыслям подобным ища подтвержденья, Стремлюсь я поверить, забыв про укор, Что лжец, может, просто большой фантазер, А хам, он, наверно, такой от смущенья. Что сплетник, шагнувший ко мне на порог, Возможно, по глупости разболтался, А друг, что однажды в беде не помог, Не предал, а просто тогда растерялся. Я вовсе не прячусь от бед под крыло. Иными тут мерками следует мерить. Ужасно не хочется верить во зло, И в подлость ужасно не хочется верить! Поэтому, встретив нечестных и злых, Нередко стараешь
Показать ещё