6 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ СВЯТОЙ ЕВГЕНИИ. ИМЕНИНЫ У ВСЕХ НОСЯЩИХ ЭТО ИМЯ.
Преподобномученица Евгения, родом римлянка, жила в Александрии, куда ее отец, Филипп, был послан императором Коммодом (180–192) в качестве наместника Египта. Евгения получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой. Многие знатные юноши добивались ее руки, но вступать в брак она не хотела. Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении своих двух рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла Святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил ее подвизаться в монастыре в образе инока Евгения.
Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды к ней за помощью обратилась богатая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, т. е. к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Ее родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали. Через некоторое время все они приняли Святое Крещение. Но Филипп по доносу язычников был смещен с поста правителя. Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен (260–268) вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо. В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла Святое Крещение. Служанка Василлы рассказала ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпей пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлеченная к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это ее закололи мечом. Святых Прота и Иакинфа потащили в идольский храм для принесения жертвы, но едва они вступили туда, идол упал и разбился. Святые мученики Прот и Иакинф были обезглавлены. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось. Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень свалился, и она осталась невредима. Невредимой осталась она и в огне. Тогда ее бросили в ров, где она находилась 10 дней. В это время ей явился Сам Спаситель и возвестил, что она войдет в Царство Небесное в день Рождества Христова. Когда в 262 году наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую мученицу мечом. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия. Преподобномученица Евгения предупредила ее о дне смерти.
О чем молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» Икона «Неупиваемая Чаша» – одна из чудотворных икон, первообраз которой был явлен во Владычнем Введенском монастыре в г. Серпухове в 1878 г. По иконописному сюжету и идейному содержанию эта икона особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 г. По иконографии она относится к одному из древнейших типов изображения Божией Матери – «Оранта» (в переводе с латинского – «Молящаяся»), когда Богоматерь изображается с поднятыми в молитвенном жесте руками. При этом Богомладенец написан стоящим в чаше, которая символизирует Святую Чашу Причащения. Богородица с поднятыми руками молится за всех грешников, всем желает с
Не имеем греха? Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 8) «Каждый внутренний грех не оправдывать нужно, а вынести его «наружу» перед своим сознанием, перед Богом и исцелять его покаянием. Потому что призваны-то мы к чему? К совместной жизни со святыми, ангелами, быть причастниками Божественной жизни. Задача-то какая, для чего Господь создал нас? Чтобы исполнилось слово Его: Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16). Так нужно храм Божий очистить от всех мерзостей» (О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев). – М., с. 422). «Очищением уготовляется всем отпущение грехов» (Толкование на псалмы / Свт Афанасий Великий. – М., с. 485). О г
Что такое «Антипасха»? «Антипасха – неделя о Фоме, или Фомино воскресенье, так оно называется потому, что Иисус Христос, явившись Фоме после своего воскресения, как бы обновил светлый праздник Пасхи» (протоиерей Александр Свирелин). После второго явления Господа воскресшего апостолы как ни пытались убедить Фому в истинности Воскресения, он сомневался, не верил (см.: Ин. 20, 25). «Почему апостол Фома усомнился? Вдумчивое восприятие Евангельского рассказа открывает нам, что был он человеком до предела искренним и честным. В нём главенствовало не упрямство, а любовь, очень большая и сильная любовь к Божественному Учителю. Смерть Господа до такой степени поразила апостола Фому, что он совершенн
Мы молимся о наших детях… Душа ребенка, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – чиста от всех страстей: дитя не помнит обид и к обидевшим подбегает как к друзьям, как бы ничего не бывало. Поэтому Господь и сказал: таковых есть Царство Небесное, призывая, чтобы взрослые по свободной воле делали то, что дети делают по природе (1). Нам вверен важный залог – дети. Будем же заботиться о них и употребим все меры, чтобы лукавый не похитил их у нас (2). Обращаясь к отцам, святитель призывал: воспитывайте детей своих в наставлении и поучении Господнем с великим тщанием. Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, …воспитателях. И только при таких условиях возможно
О чем молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» Чудотворный образ «Живоносный Источник» прославляет Пресвятую Богородицу с Богомладенцем как приснотекущий источник благодати и избавления верующих от душевных и телесных скорбей. Перед этой иконой Божией Матери специально молятся о помощи в скорбях, бедах и напастях, об утешении в печалях, избавлении от страстей, душевных и телесных болезней. Ее просят исцелить страждущих, помочь верующим во всяких благих начинаниях, умолить Господа о ниспослании им здоровья, прощении грехов, даровании всего полезного для временной и вечной жизни. Молитва первая ко Пресвятой Богородице пред иконою «Живоносный Источник» О Пресвятая Дев
О добродетелях ума «Богомудрые отцы говорят, что душа наша имеет три части: ум, который называют также и силой словесной, силу раздражительную и силу вожделетельную*. В сих силах добродетели находятся естественно и внутренно, а пороки прибывают отвне, через потерю добродетелей. Добродетели ума суть следующие: правая вера, знание, благоразумие, смирение, непрестанная в сердце память о Боге, память о смерти, чистые помыслы, удалённые от житейских и суетных вещей мира, как то: разнообразной пищи и питья, стяжаний, бесполезных связей с людьми и подобного сему, чем оскверняется душа безмолвствующего» (авва Исаия). *Вожделетельный – желаемый. Здесь имеется в виду сила страстей и похотей человечес
О наказании и покаянии Тяжела участь заключенного, особенно осужденного невинно. Однако выдающийся подвижник нашего времени архимандрит Иоанн (Крестьянкин), который в 50-х годах XX в. по ложному доносу был осужден на восемь лет лагерей, вспоминал о своем заключении как о счастливом периоде жизни. Бог был рядом, – говорил батюшка, – небо отверсто и Ангелы поют на небесах! Сейчас такой молитвы у меня нет… (1). Если же человек виновен в умышленном преступлении, то по словам святителя Иоанна Златоуста, грех сам по себе есть величайшее наказание, даже если мы и не были за него наказаны, так же как добродетельная жизнь сама по себе составляет величайшую честь и счастье, если мы и терпим наказание
О безмолвии (исихазме) Безмолвие – мать покаяния и молитвы. Безмолвие – мать всех добродетелей. Безмолвие приводит зло в бездействие (прп Антиох Монах). «И вот закон безмолвия: умолкнуть для всего» (прп Исаак Сирин). «Как пишет святитель Григорий [Палама], земной подвиг состоит в том, чтобы жить так называемой жизнью в безмолвии, которая есть способ исцеления человека. Представляя Пресвятую Богородицу как образец безмолвной жизни, святитель Григорий подробно говорит о том, что цель человека – достичь обожения, общения и единения с Богом. Это достигается старанием умертвить рассудок, чувства, воображение и тщеславие, сосредоточить свой ум в сердце, чтобы через сердце ум поднялся к Богу» (мит
О чем молятся мученице Александре Римской Святая Александра (вторая половина III в. – 303 г.), была, согласно основной версии ее жития, супругой римского императора Диоклетиана. Будучи тайной христианкой, она пострадала в Никомидии вместе с великомучеником Георгием Победоносцем. Александра была свидетельницей твердости в вере святого Георгия и неоднократной чудесной помощи ему от Господа, когда несмотря на страшные раны, причиненные пытками, великомученик оставался невредимым. Присутствуя при страданиях святого Георгия, Александра открыто исповедала веру во Христа. Мученице Александре Римской молятся о стяжании христианской любви и других духовных дарований, крепкой веры, мирной и безмятежн
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней.