Нарушение сроков оплаты по контракту 44-ФЗ является довольно распространенным явлением. Многие заказчики используют различные ухищрения, чтобы отсрочить оплату или не производить ее вовсе. Несмотря на то, что уже три года действуют нормы, регламентирующие сроки и порядок оплаты по контракту, количество разбирательств не уменьшается. Иногда причинами таких нарушений бывают ситуации, в которых у заказчика сменяется руководство, и чтобы разобраться с делами, ему нужно время. Чаще же сторона заказчика намеренно саботирует оплату. В нашей статье мы расскажем, какими уловками пользуются недобросовестные заказчики и какая ответственность предусмотрена за это. 👉🏻О нарушении сроков оплаты по ко
Контрольные органы в сфере закупок по 44-ФЗ призваны следить за неукоснительным соблюдением законодательных норм. При этом они обладают значительными полномочиями, вплоть до приостановления закупочных процедур и обращения в арбитражный суд с иском о признании их недействительными. Со своей стороны специалистам, работающим в сфере закупок, необходимо знать, как именно проводятся те или иные проверки, на какие моменты обращать особое внимание, как нужно действовать в ходе контрольных мероприятий. Только в этом случае их можно будет пройти без особых проблем. 👉🏻О контрольных органах в сфере закупок по 44-ФЗ поговорим в нашей статье: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/kontrolnye
Что такое преференции по 44-ФЗ? Организациям определенного типа государство предоставляет ряд преимуществ в сфере как налогообложения, так и производства. Определенные льготы также положены при проведении государственных закупок. Это означает, что некоторые участники при заключении такого рода контрактов находятся по сравнению с остальными в более выгодном положении. О том, что это означает и какие именно преимущества получает та или иная категория поставщиков, читайте в нашей статье. 👉🏻О том, что такое преференции по 44-ФЗ, поговорим в нашей статье: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/chto-takoe-preferentsii-po-44-fz/
Как выбрать способ определения поставщика, подрядчика или исполнителя? И, самое главное, как обосновать свой выбор? На этом пути могут встретиться неожиданные «подводные камни», которые нужно будет обойти без лишних потерь. Под потерями подразумевается тот факт, что за неверный выбор могут грозить санкции со стороны государства в виде определенных штрафов. Кроме всего прочего, это вопрос репутации и профессиональной пригодности лиц, принимающих решения по данному вопросу. 👉🏻О способах определения поставщика поговорим в нашей статье: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/sposoby-opredeleniya-postavshchika/
Министерство здравоохранения РФ в течение последнего года разрабатывало порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным ППИ, и начальной цены единицы ТРУ при осуществлении закупок медицинских изделий. Такой порядок был наконец разработан и утверждён приказом Минздрава от 15.05.2020 № 450н. Приказ вступил в силу 31.08.2020. Что в этой связи нужно учесть заказчикам, приобретающим медицинские изделия? 👉🏻О НМЦК при закупках медицинских изделий с 31 августа 2020 года поговорим в нашей статье: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/expert/nmtsk-pri-zakupkakh-meditsinskikh-izdeliy-s-31-avgusta-2020-goda/
Передача полномочий заказчика по 44-ФЗ имеет свои подводные камни. В сфере закупок, согласно действующему законодательству, ключевой фигурой является именно заказчик. Существует несколько разных его типов, на основе которых закон использует различные уровни финансирования. Любой заказчик наделен конкретными правами и ответственностью. Однако они были слегка изменены в 2020 году в рамках 44-ФЗ. Правки коснулись именно передачи полномочий. Если перед заказчиком стоит такая потребность, то стоит тщательно разобраться в данном вопросе, чтобы не заработать штраф за неверные действия. Незнание закона не освобождает от ответственности. 👉🏻О передаче полномочий заказчика по 44-ФЗ поговорим в на
Как сейчас выглядит отчет о закупках по 44-ФЗ? Вопрос действительно важный – хотя бы в свете того, что раньше нужно было сдавать три документа, сегодня только один. Отчеты о закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта и о завершении выполнения обязательств по контракту или этапу сделки больше не требуются. Зато по-прежнему нужно публиковать в ЕИС данные о размере госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО. Кроме того, заказчиков планируют обязать составлять еще один отчет касательно объема закупок товаров отечественного происхождения. 👉🏻Об отчете о закупках по 44-ФЗ поговорим в нашей статье: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/otchet-o
Роль госзакупок в экономике страны сложно переоценить, поэтому важно вовремя выделять и устранять недостатки закона 44-ФЗ – акта, который регулирует данную область. С момента его принятия прошло значительное время, и какие-то негативные стороны были устранены, но на их место пришли другие, создающие сложности как заказчикам, так и другим участникам торгов. В целом, можно сказать, что применение закона положительно сказывается на объемах закупок: так, например, в 2019 году рост составил 15 %. 👉🏻О недостатках 44-ФЗ поговорим в нашей статье: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/nedostatki-44-fz/
Изменение плана-графика закупок – это не такая редкая процедура. Однако, чтобы не получить штрафных санкций от контролирующих органов, ее необходимо провести в точности, как требует законодательство. Ситуации, когда изменения возможны, четко прописаны в нормативных актах, равно как и порядок оформления. Стоит быть особенно внимательными, так как в последней трети 2019 года прошли изменения, связанные с планированием и проведением госзакупок. 👉🏻Об изменении плана-графика по 44-ФЗ поговорим в нашей статье: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/izmeneniya-plana-grafika-po-44-fz/
Показать ещё