"Осанна" — по-еврейски "гош-и-она", по-гречески "осанна" — значит приветствие: "здравствуй, привет тебе", "пусть тебе будет хорошо". Вот как можно перевести эти слова. Каждый народ высказывает свою радость, свой привет при встрече своих видных деятелей, например вождей, особенным восклицанием. Евреи выражали свои чувства этим словом "гош-и-она". В ветхозаветной Церкви праздновался так называемый праздник кущей, когда евреи выходили в поле, устраивали палатки, убирали их зеленью и там проводили весь праздник. Дети еврейские, взяв в руки ветви, бегали по полю и при встрече помахивали друг другу и кричали "гош-и-она", то есть "приветствуем вас", "здравствуйте", "да будет вам радость". Этим же восклицанием дети (главным образом) встретили входившего в Иерусалим Христа Спасителя. Наше пение: "Осанна в вышних, благословен грядый…" выражает привет грядущему Христу. Митрополит Вениамин (Федченков). Из книги «Беседы о Литургии». #ЦерковныеПраздники #духовноепросвещение
    0 комментариев
    15 классов
    Есть в Литургии такое произведение - Херувимская песнь. И первые строки "иже Херувимы тайно образующе..." имеют очень глубокий смысл, как впрочем и остальные. Смысл их в том, что священник и прихожане в момент совершения Литургии становятся подобны Херувимам. Опять таки, чтобы понять это нужно знать что Херувимы это высшие чины Ангельские, это не Ангелы и не Архангелы, а высшие чины, которые имеют непосредственное прикосновение к Божеству Святой Троицы, а Ангелы такого непосредственного прикосновения не имеют, до них доходит благодать Божья через посредство высших чинов. Так почему же священник и люди уподобляются Херувимам, а не Ангелам? Да по той причине, что священник в своих руках на Литургии держит Тело и Кровь Христа Спасителя, и преподаёт Его людям которые вкушают Его Божественное Тело и пьют Его божественную Кровь. Непосредственно и напрямую, как священник так и прихожане, в момент причастия не только прикасаются к Самому Богу, но ещё и принимают в пищу и питие, и это уподобляет нас Таинственно Херувимам, в том плане что касается невидимого приобщения конечно, ведь Херувимы, не имея тела, не могут и приобщиться телесно как мы. На это со страхом и ужасом взирают и Ангелы! Только вот мы не даём часто себе отчёт в том ЧТО нам дано. Священник Димитрий Лобов. #оцеркви #богослужение #духовноепросвещение #проповедь_Димитрия_Лобова
    0 комментариев
    36 классов
    Утром помолись и попроси у Господа спокойно встречать начинающийся день и все то, что несет он в себе для нас. С Богом живет верующий весь день, в радости и успехе — радуется, в печали и усталости — не отчаивается, зная, что это крест его сегодняшнего дня, а день-то весь был благословлен Богом. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
    0 комментариев
    71 класс
    Вот человек молится. За кого-то просит, ходатайствует перед Богом, заказывает сорокоуст, подает милостыню… Особенно, когда за близких, родных. А враг сначала начинает нападать на него внутри: "Что ты? Зря все это, безполезно". Потом начинает нападать на того, за кого молятся. Тот начинает озлобляться, раздражаться. Потом, если и тут врагу не удается помешать, он начинает действовать через разных советчиков, которые говорят: "Да что ты возишься? Да брось ты! Нечего вообще этим заниматься! Да ты лучше сделай вот так…" "Друзи да будут тебе мнози", – сказано в Библии, – «а советник – один из тысячи». – "Все возвести могущему понести", то есть советоваться можно только с тем, кто может понести это. Потому, когда мы о чем-то просим, нужно помнить, что это непростое дело. И чтобы истинно устоять в этом неотступном прошении, нужно иметь твердую веру. Неотступную веру. Такие примеры есть в Евангелии. Помните, слепой просил: "Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя". Замечательный это пример! "И предыдущий прещаху ему, да умолчит" (Лк.18:38-39). Вот это и есть тот самый бес, который устами советчиков говорил: "Да что ты? Да замолчи! Зря ты! Безполезно. Зачем? К чему?" Нет! Если Господь положил тебе на сердце за кого-то просить, особенно если это близкие люди (о близких ты вообще обязан молиться), ты должен просить. И просить неотступно. Протоиерей Валериан Кречетов. #омолитве
    0 комментариев
    31 класс
    Выбирая жениха, девушке нужно помнить - мужем он будет в три раза хуже. Если, будучи свободным, мужчина был влюбчивым и смотрел по сторонам, менял девушек - после свадьбы он 100% будет изменять. Если любил выпивку и шумные компании - может стать алкоголиком. Если был несдержанным и импульсивным - то потом может поднять руку. Священник Андрей Лебедев.  
    0 комментариев
    43 класса
    И ты, когда намереваешься взять жену, не прибегай к людям, но прибегай к Богу. Скажи Богу: "кого Ты хочешь, того и определи мне Своим Промыслом"; поручи Богу это дело, и Он наградит тебя за то, что ты предоставишь Ему такую высокую честь. Святитель Иоанн Златоуст.
    0 комментариев
    9 классов
    Если какой-то батюшка благословляет на брак, а брак не состоится, или на операцию, а человек умирает, несет ли священник ответственность за это перед Богом? Или это формальность? - Нет, это не формальность. Если человека благословляют на лечение, это связано с тем, что заповеди нам даны для жизни, а не для смерти, и человек имеет право бороться за свою жизнь всеми необходимыми средствами. С другой стороны, надо понимать, что поправиться человеку или умереть - это вообще не в руках священника, это в руках Бога. Но мы можем благословить человека, который ложится в больницу, предполагая, что может быть тот или другой исход. Если он поправится - слава Богу! Если он не поправится, то мы ему желаем христианской кончины, чтобы этот человек успел примириться с Богом, чтобы он исповедовался, соборовался, причастился. В свое время Достоевский писал, что очень важно не просто умереть вот так неожиданно – упал и умер, и всё, а надо и поболеть, и даже, может быть, пострадать, чтобы переосмыслить многое в жизни, помолиться подольше… Ведь когда мы произносим самые пламенные молитвы перед Богом? - Когда мы болеем, когда тяжелые обстоятельства в жизни, когда нам ставят какой-то страшный диагноз. Или если человек спрашивает благословение на брак, а как священник может не благословить, если вообще первая заповедь, которую мы находим в Библии, в первой главе книги Бытия - "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю"? Это вообще первая заповедь, которая встречается в Библии. Священник обязан благословить человека, а исход брака опять же зависит не от священника! Вообще, всё, что происходит в этой жизни, зависит, как сказано, не от желающего, и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Т.е. мы, священники, со своей стороны делаем то, что можем, и желаем самого лучшего тому или иному человеку, а результат все-таки в руках Бога. Протоиерей Олег Стеняев. #священство #духовноепросвещение
    0 комментариев
    3 класса
    Первым вашим делом, как только просыпаетесь, пусть будет крестное знамение, а первыми словами – слова Иисусовой молитвы. Преподобный Варсонофий Оптинский.
    0 комментариев
    31 класс
    Любовь, как говорит апостол Павел, это совокупность совершенств. А совершенств, добродетелей невозможно достичь без волевых усилий. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» — такое возможно только при волевом состоянии человека. Именно в силу того, что любовь – волевое состояние, Господь дает заповеди о любви к Богу и к ближнему. Если бы любовь была только чувством, то, естественно, никакой заповеди о любви не могло бы быть… Священник Даниил Сысоев.
    0 комментариев
    9 классов
    Один батюшка вообще ничего не умел. Не умел отремонтировать храм, и храм у него так и стоял пятый год в лесах. Не умел с умом заняться книготорговлей, выбить точки, запустить книжный бизнес. Не умел отвоевать себе домика причта или хотя бы помещения под воскресную школу. У него не было нужных связей, щедрых спонсоров, десятков и сотен преданных чад, не было машины, мобильника, компьютера, e-mail'a и даже пейджера. У него не было дара рассуждения, дара чудотворения, дара прозорливости, дара красивого богослужения — служил он тихим голосом, так что, если стоять далеко, ничего не было слышно. И чего уж у него совершенно не было, так это дара слова, проповеди он мямлил и повторял все одно и тоже, из раза в раз. Его матушку было не слышно и не видно, хотя она все-таки у него была, но вот детей у них тоже не было. Так батюшка и прожил свою жизнь, а потом умер. Его отпевали в хмурый ноябрьский день, и когда люди хотели по обычаю зажечь свечи — свечи у всех загорелись сами, а храм наполнил неземной свет. Майя Кучерская. "Современный патерик". #притчиирассказы  
    0 комментариев
    2 класса
Показать ещё