Робототехника в образовании
Существует множество
важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания до тех пор,
пока ситуация не становится катастрофической.
Одной из таких проблем в
России становится её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами.
Все чаще падают космические ракеты и спутники, происходят техногенные
катастрофы, обусловленные недостаточным профессионализмом обслуживающего
персонала, разработчиков и проектировщиков.
Это
вызвано, конечно, целым рядом причин. Однако, все, связанные с
образовательной средой, единодушно отмечают, что в последние несколько
лет наблюдается снижение интереса учащихся к изучению физики,
математики, астрономии (которую, кстати, вообще вынесли за пределы
школьного курса) и прочих точных наук, и, как следствие, падение
качества образования в целом.
Например, А.М. Рейман, старший научный
сотрудник Института прикладной физики Российской академии наук, считает:
«У меня общее ощущение деградации образования в среднем звене,
приводящей к уменьшению числа заинтересованных в учебе
старшеклассников.... Физика воспитывать можно и нужно. И делать это надо
рано, пока у ребенка горят глаза и не развился утилитарный подход к
жизни. ... А еще они будут знать кое-что о современной науке, и им
нельзя будет вешать лапшу ...»
Работу по мотивации детей к занятиям
серьезной наукой нужно начинать как можно раньше, желательно в начальной
школе! Откуда такой вывод? При анкетировании детей на предмет, желают
ли они заниматься в кружках технической направленности, определилась
следующая картина: в девятых и более старших классах практически
никакого интереса, в 6-8-х классах интерес проявился в основном у тех
детей, которые самостоятельно дома или в организациях дополнительного
образования занимаются лего-конструированием, радиоэлектроникой,
программированием. А вот у учащихся четвертого класса интерес оказался
просто огромен. То есть, если дети до 11-12 лет не касались технического
творчества, то с возрастом у них интерес к этому занятию возбудить
достаточно сложно. Поэтому работу по пропедевтике робототехники, физики,
знакомству с началами программирования необходимо проводить в начальной
школе и пятых классах. В результате в среднюю школу придут дети, у
которых прилично развиты конструкторские навыки, сформировано
алгоритмическое мышление, привит интерес к экспериментированию.
Таким
образом, необходимо активно начинать пробуждение интереса к точным
наукам и массовую популяризацию профессии инженера, причем предпринимать
такие шаги необходимо для детей с достаточно раннего возраста.
Необходимо вернуть в общество массовый интерес к научно-техническому
творчеству.
На настоящий момент существует достаточное количество
образовательных технологий, которые способствуют развитию критического
мышления и умения решать задачи, однако в образовательных средах,
вдохновляющих к новаторству через науку, технологию, математику,
способствующих творчеству, умению анализировать ситуацию, применить
теоретические познания для решения проблем реального мира, сегодня
наблюдается определенный дефицит.
Наиболее перспективный путь в этом
направлении – это робототехника, позволяющая в игровой форме знакомить
детей с наукой. Робототехника является эффективным методом для изучения
важных областей науки, технологии, конструирования, математики и входит в
новую международную парадигму: STEM-образование (Science, Technology,
Engineering, Mathematics). wiki.laser.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев