Картина Николая Богданова-Бельского «Виртуоз» посвящена деревенским ребятишкам, как и все творчество художника в целом. Такой интерес к детворе объясняется прежде всего фактами его собственной биографии. В детстве он сам был таким же босоногим мальчишкой. Будучи незаконнорожденным, воспитывавшийся матерью в крайней бедности, он не понаслышке знал, как было трудно деревенским детям получить образование. Самому ему благодаря рано проявившемуся художественному таланту посчастливилось попасть в образцовую народную школу Сергея Александровича Рачинского в с.Татаево. Именно там, по словам самого Богданова-Бельского, он и получил путевку в жизнь. На этой картине художник изобразил маленького музык
  • Класс
Картина Жана Этьена Лиотара «Шоколадница» - яркое подтверждение мастерства швейцарского художника. Красочность этого полотна привлекала несчетное количество поклонников его таланта. Исключительная точность в изображении указывает на необыкновенную наблюдательность Лиотара, именно она и принесла ему европейскую славу. На картине запечатлена девушка – служанка… Принять чашечку горячего шоколада или просто стакан с водой из рук такой красавицы – истинное удовольствие для каждого. Привлекательная внешность горничной императрицы Австрии Марии Терезии Анны Бальдауф не могла остаться незамеченной. На этой очаровательной девушке к всеобщему изумлению женился принц Дихрихштейн, безумно влюбившись в
Картина Юлия Клевера «Закат солнца зимой» написана в 1891 году. Изображение выглядит прямо-таки космическим: солнечный диск виден практически полностью, огненно-раскаленный шар оттеняют облака, что придает закату неповторимости и загадочности. Тихая водная гладь реки отражает лучи заходящего солнца и уводит зрителя в глубину космической вселенной. Снежная зима принарядила стоящий на берегу домик в пушистую белую шапку со свисающими хрусталиками сосулек, припорошила прибрежные тропки к нему, но не сумела справиться с течением воды: узенькая речушка поглотила выпавший накануне снег, позволив лишь по обочинам накрыть себя извилистой ледяной бахромой. Фигурка старушки, возвращающейся в свою из
  • Класс
Любая картина Ивана Шишкина создает особое настроение. Умело переданное состояние природы на картинах художника поистине завораживает. Пейзажи передают богатство окружающего мира, проникнуты чувством покоя и умиротворения. Казалось бы, все видели поле ржи, и ничего особенного не замечали. Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. На картине даже чувствуется дуновение теплого летнего легкого ветерка, слышится аромат созревшего урожая, некоторые колосья под собственной тяжестью склонились к самой земле. Достовер
Картина Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» написана в 1872 году. В этом произведении художник запечатлел явление природы, отразил чувства и эмоции сельских девчонок, собиравших грибы в лесу и внезапно настигнутых грозой. Лес остался позади, но и приюта от дождя не видно. Маковский изображает девочек на шатком мостике. Старшая стремительно бежит через мостик, совсем не боясь потерять равновесие. Страх, внушаемый надвигающейся грозой, гораздо сильнее. Крепко прижимая к себе младшую сестренку, старшая боится прежде всего за нее, поэтому решительно и смело старается как можно быстрее добраться до какого-либо укрытия. Невольно сопереживаешь детям и удивляешься мастерству художника:
Картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» написана в 1494 – 1498 годах на традиционный библейский сюжет для росписи трапезных в виде сцены последнего ужина Христа со своими учениками. Монументальная роспись находится в монастыре «Святая Мария» в Милане. Художник изобразил момент, когда Христос произносит слова о том, что один из присутствующих учеников предаст его. Леонардо да Винчи удалось с поразительной достоверностью передать разнообразие и эмоциональность реакции двенадцати учеников Христа. Известно, что большей сложностью для художника было найти прототипов для Спасителя и Иуды. Интересен тот факт, что моделью для них стал один и тот же человек в разные периоды своей жизни (пригодили
Картина Эдварда Мунка «Крик» написана в промежутке между 1893 и 1910 годами. О написании этого шедевра сохранились дневниковые записи художника, которому было свойственно описывать события, свои мысли и чувства, послужившие созданию того или иного живописного полотна. Мунк подробно излагает ощущения вечера во время прогулки с друзьями, когда ему показалось, будто закатное небо придавило его, он почувствовал смертельную усталость, и ему послышался отчаянный крик, пронзивший и его самого, и окружающую природу. Своими мрачными эмоциями Мунк поделился в этой картине, которая признана символом человеческого страдания. Считается, что именно эта работа вторая по популярности после знаменитой «Джо
Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» написана в 1833 году под впечатлением от поездки художника в 1827 году в Италию. Побывав на месте разрушенного во время извержения Везувия города Помпеи, художник задумал воссоздать картину надвигающейся опасности для жителей итальянского городка. В результате трехлетнего изучения исторических документов ему удалось достоверно отобразить поведение людей перед неминуемой гибелью. Он постарался как можно ярче проиллюстрировать описания Плиния Младшего и известного историка Тацита, оставивших в своих письмах свидетельские показания о том дне, покрытом мглой, о людях, не знающих, куда им бежать… При написании картины автором использованы материалы
Долгие годы Иван Крамской вынашивал решение картины «Христос в пустыне». Его занимала мысль о трагедии жизни людей, добровольно отказавшихся от личного счастья, готовых принести себя в жертву ради добра и справедливости. Для выражения этой идеи лучше всего, несомненно, подходил образ Иисуса Христа. Но как создать его? Ему помог однажды встретившийся человек: он сидел, глубоко задумавшись, и выражение его лица говорило о силе, способной сокрушить все, но глаза указывали на работу внутри его самого, явно не позволяя сделать то, что диктовало животное начало. Крамской писал, что он часто заставал этого человека в одном и том же положении, видимо, дума его была серьезной и глубокой. После этой
Показать ещё