Почему в провинции жить хорошо!
Я регулярно приезжаю в столицу нашей необъятной Родины. Москва встречает меня любимыми и дорогими лицами писателей. Среди них есть не просто знакомые, а друзья, у которых я могу пожить пару дней, а то и неделю. За что они меня любят? Не знаю. Так судьба распорядилась. Я же испытываю счастье и радость при встрече с ними.
За бокалом вина обычно возникают разговоры за жизнь, судьбу, литературу, политику... Мне кажется, такие темы возникают у многих, но все по-разному к ним относятся. Я точно знаю, что на селе принято говорить о средней заработной плате в стране, сравнивать ее со своей “крошечной” зарплатой и жаловаться на жизнь. Так бывает, это норма. Для меня ж
Откуда ноги растут.
Как родилась идея создания LitWeb.
Уже шесть лет я имею отношение к организации литературных семинаров в Красноярске. За это время прошло обучение по поэзии, прозе, драматургии. Отдельные мастер-классы по продвижению литературного творчества и для авторов, пишущих для детей. Есть люди, которые посещали эти занятия каждый год, и теперь по праву могут называть себя писателями, так как у них вышли книги. За что отдельное спасибо нужно сказать Михаилу Стрельцову. Он умеет вовремя “подхватить” созревающий талант. Истории этих людей Вы сможете прочитать в будущем на станице этого сообщества.
Также последние шесть лет я езжу по территориям Красноярского края от Норильска до Шу
Обрести почву под ногами.
Иван Клиновой, поэт, член Союза российских писателей и русского ПЕН-центра, публиковался во многих толстых журналах, специально для LitWeb: "В своё время литературные семинары помогли мне обрести почву под ногами, направить усилия в нужное русло, приобрести уверенность и сомнения в собственных силах, ибо одно без другого пагубно."
#litweb#литвеб
Литература рождается из мастерства.
Захар Прилепин для LitWeb: "Человеческого опыта для литературы мало. Литература не рождается даже из самого аномального опыта.
Литература рождается из мастерства, помноженного на опыт. И ещё - на судьбу. На честь. На мужество. На удачу. Но мастерство в этом списке - основной компонент."
Фото: Анатолий Степаненко, Красноярск, 2014
#litweb#литвеб
Настоящая литучеба - всегда творчество.
Сергей Шаргунов для LitWeb: "Узнавая литературу, мы постигаем человека, лучше понимаем себя, мир вокруг и судьбу своей Родины. Узнавать литературу - значит, не только читать книги, но и изучать литературно-исторический контекст: биографии авторов, жанры, критику, всё важное, что тогда происходило в стране и в мире.
Но главное, оттолкнувшись от произведения и искупавшись в этом самом контексте, можно разбудить в себе оригинальный дар.
Настоящая литучеба - всегда творчество."
#литвеб#litweb
Писатель-невежда - явление, к сожалению, не редкое.
Роман Сенчин для LitWeb: "В литературной среде есть такое устоявшееся мнение, чуть ли не афоризм: научить писать нельзя. Я не согласен с этим... Конечно, природный талант - главное. Но ему нужно помогать, развивать, стимулировать. Этим занимаются в Литературном институте, на различных семинарах и мастер-классах. К сожалению, зачастую семинары и мастер-классы очень коротки, этакие разовые акции. Семинарист может получить важный совет, оценку тому, что он написал, но продолжения нет. А Литературный институт у нас на всю огромную страну (да и, в общем-то, на весь мир) по сути, один. Недаром туда до сих пор стремятся поступить молодые литератор
Любому таланту нужна огранка.
Алиса Ганиева для LitWeb: "Представлению о писателе как о врожденном гении, мессии и пророке я отношусь с осторожностью. Да, Толстого или Бабеля из абы кого не слепить, но любому таланту необходима огранка и кропотливая литературная учеба - внимательное чтение и осмысленные пробы пера. Голая интуиция и дар без знанием книжной классики и современности, теории стиха и прозы, без работы над литературными приемами, композицией и сюжетом, без напутствий и критики коллег и мастеров, могут легко заглохнуть, так и не реализовавшись. Поэтому учиться, конечно же, стоит."
#литвеб#litweb
Редактирование собственных текстов - ремесло!
Виктория Лебедева, писатель, редактор, заведующая отделом прозы литературно-художественного журнала "Октябрь" для LitWeb: "Литературное обучение помогает автору состояться. Научить, как надо писать, невозможно, а вот как не надо – вполне. Это, может быть, самая важная часть учебы. Мало сочинить историю, важно придать ей внятную литературную форму – а для этого автору необходимо уметь самому себя редактировать. И редактирование собственных текстов – это уже ремесло. Как всякому ремеслу, ему можно и нужно учиться."
#литвеб#litweb
Для чего нужно литературное обучение?
Василий Авченко, писатель, журналист, чьи произведения попадали в лонг-листы и шорт-листы таких премий как "Большая книга", "Национальный бестселлер", "НОС", Бунинская премия, специально для LitWeb: "Человек разумный для меня – человек читающий и человек пишущий.
Чтение и письмо – важнейшие практики, напрямую связанные со способностями человека к критическому и аналитическому мышлению.
Порой спорят о том, «можно ли научить писать», да и нужно ли; но то, что кризис гуманитарного знания в России нужно как-то преодолевать, - очевидно.
Не каждый способен (должен, хочет, может…) писать хорошие романы или рассказы. Но владение родным языком – та область, гд
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Литературные семинары от признанных писателей страны. Разбор текстов, теория, лекции по истории литературы, статьи литературного агента. Для участия нужен лишь компьютер и подключение к интернету.
Создатели LitWeb работали с Эдуардом Лимоновым, Захаром Прилепиным, Сергеем Шаргуновым, Алисой Ганиевой, Василием Авченко, Романом Сенчиным, Михаилом Тарковским, Андреем Лазарчуком, Виктором Ерофеевым, Дмитрием Воденниковым, Виктором Куллэ, Геннадием Калашниковым, Германом Власовым, Юлией Белохвостовой, Ниной Ягодинцевой, Андреем Коровиным, Галиной Илюхиной и многими другими.
1 июля мы запускаем сайт, а первые семинары он-Лайн пройдут уже 2-3 сентября 2017 года.