Почему в провинции жить хорошо! Я регулярно приезжаю в столицу нашей необъятной Родины. Москва встречает меня любимыми и дорогими лицами писателей. Среди них есть не просто знакомые, а друзья, у которых я могу пожить пару дней, а то и неделю. За что они меня любят? Не знаю. Так судьба распорядилась. Я же испытываю счастье и радость при встрече с ними. За бокалом вина обычно возникают разговоры за жизнь, судьбу, литературу, политику... Мне кажется, такие темы возникают у многих, но все по-разному к ним относятся. Я точно знаю, что на селе принято говорить о средней заработной плате в стране, сравнивать ее со своей “крошечной” зарплатой и жаловаться на жизнь. Так бывает, это норма. Для меня ж
Откуда ноги растут. Как родилась идея создания LitWeb. Уже шесть лет я имею отношение к организации литературных семинаров в Красноярске. За это время прошло обучение по поэзии, прозе, драматургии. Отдельные мастер-классы по продвижению литературного творчества и для авторов, пишущих для детей. Есть люди, которые посещали эти занятия каждый год, и теперь по праву могут называть себя писателями, так как у них вышли книги. За что отдельное спасибо нужно сказать Михаилу Стрельцову. Он умеет вовремя “подхватить” созревающий талант. Истории этих людей Вы сможете прочитать в будущем на станице этого сообщества. Также последние шесть лет я езжу по территориям Красноярского края от Норильска до Шу
Обрести почву под ногами. Иван Клиновой, поэт, член Союза российских писателей и русского ПЕН-центра, публиковался во многих толстых журналах, специально для LitWeb: "В своё время литературные семинары помогли мне обрести почву под ногами, направить усилия в нужное русло, приобрести уверенность и сомнения в собственных силах, ибо одно без другого пагубно." #litweb #литвеб
Литература рождается из мастерства. Захар Прилепин для LitWeb: "Человеческого опыта для литературы мало. Литература не рождается даже из самого аномального опыта. Литература рождается из мастерства, помноженного на опыт. И ещё - на судьбу. На честь. На мужество. На удачу. Но мастерство в этом списке - основной компонент." Фото: Анатолий Степаненко, Красноярск, 2014 #litweb #литвеб
Настоящая литучеба - всегда творчество. Сергей Шаргунов для LitWeb: "Узнавая литературу, мы постигаем человека, лучше понимаем себя, мир вокруг и судьбу своей Родины. Узнавать литературу - значит, не только читать книги, но и изучать литературно-исторический контекст: биографии авторов, жанры, критику, всё важное, что тогда происходило в стране и в мире. Но главное, оттолкнувшись от произведения и искупавшись в этом самом контексте, можно разбудить в себе оригинальный дар. Настоящая литучеба - всегда творчество." #литвеб #litweb
Писатель-невежда - явление, к сожалению, не редкое. Роман Сенчин для LitWeb: "В литературной среде есть такое устоявшееся мнение, чуть ли не афоризм: научить писать нельзя. Я не согласен с этим... Конечно, природный талант - главное. Но ему нужно помогать, развивать, стимулировать. Этим занимаются в Литературном институте, на различных семинарах и мастер-классах. К сожалению, зачастую семинары и мастер-классы очень коротки, этакие разовые акции. Семинарист может получить важный совет, оценку тому, что он написал, но продолжения нет. А Литературный институт у нас на всю огромную страну (да и, в общем-то, на весь мир) по сути, один. Недаром туда до сих пор стремятся поступить молодые литератор
Любому таланту нужна огранка. Алиса Ганиева для LitWeb: "Представлению о писателе как о врожденном гении, мессии и пророке я отношусь с осторожностью. Да, Толстого или Бабеля из абы кого не слепить, но любому таланту необходима огранка и кропотливая литературная учеба - внимательное чтение и осмысленные пробы пера. Голая интуиция и дар без знанием книжной классики и современности, теории стиха и прозы, без работы над литературными приемами, композицией и сюжетом, без напутствий и критики коллег и мастеров, могут легко заглохнуть, так и не реализовавшись. Поэтому учиться, конечно же, стоит." #литвеб #litweb
Редактирование собственных текстов - ремесло! Виктория Лебедева, писатель, редактор, заведующая отделом прозы литературно-художественного журнала "Октябрь" для LitWeb: "Литературное обучение помогает автору состояться. Научить, как надо писать, невозможно, а вот как не надо – вполне. Это, может быть, самая важная часть учебы. Мало сочинить историю, важно придать ей внятную литературную форму – а для этого автору необходимо уметь самому себя редактировать. И редактирование собственных текстов – это уже ремесло. Как всякому ремеслу, ему можно и нужно учиться." #литвеб #litweb
Для чего нужно литературное обучение? Василий Авченко, писатель, журналист, чьи произведения попадали в лонг-листы и шорт-листы таких премий как "Большая книга", "Национальный бестселлер", "НОС", Бунинская премия, специально для LitWeb: "Человек разумный для меня – человек читающий и человек пишущий. Чтение и письмо – важнейшие практики, напрямую связанные со способностями человека к критическому и аналитическому мышлению. Порой спорят о том, «можно ли научить писать», да и нужно ли; но то, что кризис гуманитарного знания в России нужно как-то преодолевать, - очевидно. Не каждый способен (должен, хочет, может…) писать хорошие романы или рассказы. Но владение родным языком – та область, гд
Показать ещё