Синагога (бейт кнесет) Везде, где проживают как минимум десять евреев, на них возлагается заповедь построить синагогу, чтобы она была для них «малым Храмом». Там они будут проводить молитвы в миньяне и изучать Тору. Иными словами, Тора возлагает на еврейский народ заповедь построить Храм в Иерусалиме, о чем сказано (Шмот, 25:8): «И пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать в среде их», и как продолжение этой заповеди, каждой общине заповедано построить себе «малый Храм». В синагоге ежедневно проходят молитвы, соответствующие постоянному жертвоприношению тамид и воскурению благовоний, которые совершались в Храме каждый день, утром и вечером. В передней части синагоги располагается свящ
Мудрецы постановили приветствовать друг друга словом «Шалом» (мир). Несмотря на то, что это слово считается одним из Имен Творца, приветствовать в такой форме не запрещено. Встречаясь с мудрым человеком, это приветствие повторяют дважды: «Шалом-шалом». Разрешается приветствовать и нееврея словом «шалом». Тора неоднократно подчеркивает, насколько важно сохранять хорошие отношения с представителями других народов, даже если при этом нужно произнести особое Имя Всевышнего.
Если вы уже знаете, что ваш знакомый всегда приветствует вас словом «шалом», постарайтесь опередить его и поприветствуйте его первым. Тора учит нас не просто сохранять равновесие и мир, а спешить делать все, что способствует
Как освятить себя Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение Сказано в главе Торы "Кдошим": "Будьте святы, ибо Свят Я – Всевышний, Б-г ваш". Мудрецы толкуют это так: "Освящай себя в разрешенном тебе". То есть: к тому, что Тора разрешила использовать, надо относиться как к вещи излишней. Например, хорошо воздержаться от трапезы, если желание есть проистекает лишь из стремления получить удовольствие и в этой пище нет необходимости для здоровья и поддержания жизни. Хасиды Алтер Ребе говорили: "То, что запрещено - запрещено, а то, что можно - не нужно". Этим человек и освящает себя. Для того, чтобы подготовить мир к приходу Машиаха, работа над "освящением себя" в особой ст
Любавичский Ребе о Холокосте Что Ребе говорил (и чего он не говорил) о Холокосте? Любавичский Ребе широко признан как человек, сыгравший особую роль в формировании облика еврейства после Холокоста. Но что Ребе говорил и учил о самом этом событии? Как и миллионы людей его поколения, Любавичский Ребе был лично затронут Холокостом. Его младший брат, Довбер, был застрелен и брошен в братскую могилу, как и десятки тысяч других евреев, убитых немцами вскоре после оккупации Днепропетровска осенью 1941 года. Также были убиты любимая бабушка и другие члены семьи. Жена Ребе потеряла ее младшую сестру Шейну, которая погибла в Треблинке вместе с мужем и их приемным сыном. В своих трудах и беседах на
В главе Торы "Кдошим" мы учим, что разрешенные Торой вещи, такие как: кошерная еда, супружеская жизнь, спорт и т. д., можно использовать только в той мере, насколько это необходимо для соблюдения Торы и заповедей, а не для личного наслаждения. Таким поведением мы соблюдаем заповедь "Будьте святы".
Живя по принципу "Будьте святы", мы приводим в мир грядущее избавление. Объясняет хасидизм, что для восприятия Б-жественного раскрытия требуется подготовка. Аврааму, чтобы принять раскрытие Б-га в имени "Шадай", потребовалось сделать обрезание. При даровании Торы раскрылось имя "Авайе" (более высокое Б-жественное откровение), и чтобы воспринять этот свет, мы приняли соблюдение всей Торы и заповеде
02:00
Глава Торы Кдошим
47 просмотров
День памяти жертв Холокоста Израильское правительство установило, что 27 нисана будет отмечаться День памяти жертв Холокоста. Однако поскольку, согласно еврейской традиции, нисан – месяц радости, в него не подобает предаваться скорби. Поэтому дню 27 нисана можно придать верную направленность, если сделать его «днем укрепления еврейской семьи». Несомненно, последнее желание шести миллионов невинных жертв, подвергнутых изощренным пыткам и жесточайшим казням, заключалось в том, чтобы народ Израиля продолжал существовать, множился и развивался; чтобы те ужасные страдания, которые наш народ испытывал тысячи лет, и особенно в годы Холокоста, не оказались напрасными; чтобы каждый выживший еврей пр
Сиянье лика Р-н Эли Коган В главе Торы “Кдошим” содержится заповедь “сохранения” бороды: “Не порти края бороды своей…” У нее есть глубокая духовная подоплека. В силу принципа сотворения человека “по образу и подобию”, наше анатомическое строение является отображением структуры высших сфер, посредством которой Всевышний взаимодействует с творением. Волосы, растущие на голове, на высшем уровне человеческого тела, в символике Каббалы соответствуют понятию “свечения” – потокам энергии с самых высших духовных уровней. А те, что растут на лице, соответствуют “сиянию Высшего лика“ – излучению света высшего Милосердия. У каждого из нас есть несколько интерфейсов взаимодействия с Творцом: общечел
Законы и обычаи кидуша Заповедь кидуша является обязательной для мужчин и для женщин, поэтому женщина может произнести кидуш и ѓавдалу для всех своих домочадцев. Однако, согласно распространенному обычаю, кидуш и ѓавдалу обычно делает отец семейства. Бокал для кидуша должен вмещать не менее 75 мл вина. Тот, кто делает кидуш, должен выпить большую часть вина из бокала. Бокал должен быть красивым и чистым. Существует заповедь, чтобы все присутствующие отпили вина, над которым произносился кидуш, но это не является обязанностью, потому что тот, кто сделал кидуш и выпил вино, исполнил эту заповедь не только для самого себя, но и для всех, кто его слышал. Все сидящие за столом должны молчать, по
Шалом друзья! Наша команда «Уроки Торы», и лично я реб Леви Артюшкин, выражаем глубокую благодарность всем, кто финансово помогал нашему проекту в прошлом месяце. Помните, что помогая нашему проекту, вы способствуете увеличению количества людей изучающих Тору и повышаете интерес к святой мудрости Вс-вышнего. Шота 1 перевод Светлана Валерьевна Н. 2 перевода Александр Дмитриевич К. 1 перевод Илья Сергеевич В. 1 перевод DR BANK 3 перевода Анастасия Юрьевна Д. 2 перевода Тинькофф 1 перевода Людмила Дмитриевна О. 1 перевод Терещук Наталия Анатольевна 1 перевод C2C moskva 1 перевод
Показать ещё