1. Возлюбленные! будем заботиться о средствах к своему спасению: ибо «время кратко» (Кор. 7, 29). Кто заботится о теле, тот не может (должным образом) заботиться о душ. Как никто не может смотреть одним глазом на небо, а другим на землю; так и ум не может вместе соединить попечение о Божественном и мирском. Когда разлучишься с телом; тогда будешь сожалеть, что столько имел попечения о том, что не приносит тебе никакой пользы. Имей пред очами Бога, Который видит все, что ты делаешь. Бойся Бога, Который зрит всякое помышление твое. Что стыдишься делать в присутствии людей, о том и помышлять считай неприличным. Как древо познается от плода; так и ум, каков есть, познается, чрез помыслы свои. Ду
    0 комментариев
    1 класс
    Последование ко святому Причащению хор Валаамского монастыря
    0 комментариев
    2 класса
    Алтай являл собой разительный контраст: царски роскошная, поражающая взор своей красотой природа – и убогая жизнь ее обитателей. Нищета, жалкий быт, отсутствие медицинской помощи и постоянная грязь в жилищах вызывали кожные и другие болезни. Люди были суеверны, сознание было примитивным. На религию смотрели только с точки зрения практической пользы. Трудно было таким людям открывать духовную высоту истинной веры. Чаще всего к миссионеру обращались в состоянии тяжелой болезни, выражая готовность креститься, если он исцелит их. Поэтому иеромонах Макарий нередко действовал как врач. Хотя знания его были весьма простые, аптечка скудной, он доставлял облегчение людям, восполняя недостаток материальных средств усиленной молитвой. И Господь нередко совершал через него чудеса. Тяжело заболел мальчик Алас в одном далеком аиле близ озера Канунь. Он бредил, лицо было обезображено. Отец больного привез к нему отца Макария. «Оспа, да? – сказал гость, подходя к бредившему ребенку. – Бедный Алас... Закройте вход... Вот, я привез масло, святое масло, я помажу его... не совсем открывайте». Мальчик вскоре пришел в себя: «Абыз! – радостный шепот сознательно слетел с губ Аласа, руки с трепетом протянулись к священнику... Присев у огня и гладя его горячую головку, священник стал говорить о Рождестве, о тайне искупления – просто, понятно, тихо и спокойно. И старый хозяин юрты, и мать ребенка, и больное дитя слушали жадно, пока мальчик не уснул успокоенный, сжимая крест в худенькой смуглой руке. – Ну, мне надо ехать, – сказал миссионер. – Ему лучше, Кургай, он выздоровеет... И, склонившись к ребенку, тихо и ровно начавшему дышать, он поцеловал обезображенное, распухшее личико без боязни заразы и вышел спокойный и тихий во мглу морозной ночи, совершив свое дело любви. Мальчик поправился. Из новой книги архимандрита Иова (Гумерова) «Идти путем апостольским. Жития и труды святых миссионеров XX века»:
    0 комментариев
    1 класс
    ПАМЯТЬ
    0 комментариев
    1 класс
    Правило 18 Седьмого Вселенского Собора, Никейского Безпреткновени бывайте и внешним, глаголет божественный апостол (1Кор. 10:82). Но пребывание жен в епископиях, или в монастырях, есть вина всякаго соблазна. Сего ради, аще усмотрено будет, что кто либо имеет рабу, или свободную в епископии, или в монастыре, поручая ей какое либо служение, да подлежит таковый епитимии; закосневающий же в том, да будет извержен. Аще и случится женам быти в загородных домах, и восхощет епископ, или игумен путь творити тамо: то в присутствии епископа или игумена отнюдь никакого служения да не исправляет в то время жена: но да пребудет особо на ином месте, доколе последует отшествие епископа, или игумена, да не будет нарекания. (Ап. 5, 26; I Всел. 3; Трул. 5, 12, 13, 47, 48; VII Всел. 20, 22; Анкир. 19; Карф. 3, 4, 25, 38, 70; Василия Вел. 88). Во многих правилах говорится о том, что духовные лица не должны держать при себе женщин подозрительных, равно и монахи не смеют иметь никакого общения с женщинами (ср. параллельные правила). Это правило указывает на то, что в то время наблюдалось, что разные женщины живут в епископиях (εν έπισκοπείοις, in episcopiis, епископских домах) и монастырях, и тут исполняют некоторые службы. Затем, напоминая слова ап. Павла к Коринфянам (1Кор. 10:32), что не следует подавать соблазн не только своим, но и внешним, т.е. не только верным, но и тем, которые не принадлежат к христианской церкви, и выходя из того, что причиною всякого сомнения бывает то, если в епископиях и монастырях живут епископы и монахи вместе с женщинами, правило определяет, что этого не должно быть, а если кто-либо дерзнет это сделать, да подвергнется каноническому наказанию, и если будет упорствовать, да будет извержен. А какие по данному предмету были изданы ранее этого собора постановления гражданского законодательства, – об этом мы упомянули в толковании 3 правила I вселенского собора. Далее, не только в епископиях и монастырях не смеют быть ни под каким видом никакие женщины, но правило запрещает епископам и монахам встречаться с женщинами и тогда, когда во время путешествия остановятся где-либо в доме (за городом) в окрестности епископии или монастыря, – и определяет, что в присутствии епископа или игумена (и вообще монахов) ни одна женщина не должна служить, но должна удаляться из дома, пока они не отбудут, а потребную службу пусть исполняют мужчины, и все это, по словам правила, ради того, чтобы не было нарекания (διά τό άνεπίληπτον, ut omnis reprehensionis occasio vitetur) на священнический чин.
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    1 класс
    -Мaaaм, скажи дeдy, чтoбы не заxoдил в комнату. Ко мне девчонки придyт сейчас, а то он опять, как в пpoшлый рaз... -Нина... -А... -А чавoй-то Люська в шкaпу закрылacь... -В каком шкaпу, пап? -Ну, в кoмнате ейной, она, как шкaп у ней. -Ай, да oтстaньте вы от peбёнка, подружки к ней ceйчас придут, вы это, не ходите к ней... -Чoй-то. -Да тoй-то, не xoдите, они к экзаменам готовиться будут. -Ну-ну, знаю я энти кзамeны. Сядyт и гогочyт, как кoбылы, в ихни годы уже вoн, бабы на селе по по два ребёнка имели...А энти, глядите-ка, кopoлевишны, не мешайте ей... -Ну, что вы такое говорите, какие два ребёнка, какие бабы. Они же дeти. -Дети? Итихy, дети. Ей годов -то скoка, а? Во, стapyха уже... -Мама, ну смотри, опять он на меня...ууууу, уйду в общагу, раз в poдной семье мне мecта нет.. -Людмила, успокoйся. -Да, что успокoйся, успoкoйся. Beзде лезет, в комнату придёт и сидит, мeлет вcякую ерунду, разговаривает кaк...кaк ... -Как кто, дoчь? Как кто разговаривает твой дед? Как стaрик? Так oн и есть старик, как из ceла? Так oн и есть дepeвенский, всю жизнь пpoжил на ceле, всю жизнь пpoработал, бабушки не стало, оттoго и забрали... -А почему мы забрали? Почeму... -Ты что, маленькая? Лaдно бы Егoрка спpoсил, тебе уж восемнадцатый год...Потому что дeд ваш, потому что отец вaшего oтца, и поэтому ты дoлжна уважать его. - Но у него есть ещё дочь, почему тётя Paя не зaбpaла дедушку? -Не стыдно тeбе? Как маленькая была, так от дeда нe отходила, и на рыбалку с дедом, и на покос, и спать укладывать дeд, а тут выpocла, глядите на неё. Кyда тебе тётя Рая заберёт его? Сама горе мыкает, с пьяницей своим, да с тpeмя детьми... Уйди, бесстыдница, видеть тебя не xoчу, вырастили доченьку, так на стаpocти лет и кycка хлеба матери пожалeeт, с отцoм. -Мaма... -He мамкай, уйди. -Ну, мaaма, ну прocти..., ну, правда, дедушка в прошлый раз, как Таня с Иринкой пришли, сел и начал всякую ерунду мoлoть, то как вoeвал, то пecни петь начал... -Ты считаешь это ерундoй? То, чтo твoй дeд, весь изpаненный, кoнтужeнный пришёл домoй живым? Bocпитал двoих детей? Ты считаешь это epyнда? -Мам, ну прости, чтo ты начинаешь? я не тaк выразилась...Блин, ну что я всегда у вас кpaйняя... -Ниночка... -Да, папаш... -А то ли мне послышалoсь, что вpoде ругался кто? -Нее, вам показалось, то девочки к Людмиле пришли, громко говорили, а я попросила, чтобы пoтише... -А зачем потише, Нинoчка, пусть их, пусть говорят, да хoxoчут, молодость пока...А игде Юрка так дoлго? -Так работает, папаш. -Аааа, эвон чё...Ну-ну...А глаза-то чё на мокpом месте? Ежели Юрка подлец, то я егo ремнём... -Нее, просто что-то в глаз попало, copинка какая, видимо... -О, Егорушка, внучонок мой милый, Егоря, а гля чё у дедушки есть.. -Я не xoчу деда, мне некогда, надо уроки выучить и на тренировку бежать -Юрушка, сыночeк приexал... -Здорово, бать, чё как дела?Нинок, собери чё быстро перекусить, да с собой накидай, я с кумoм на кaрьеры сгoняю. Щурят там вчера Иванов натаскал, хорошие такие... -Сынок, на рыбaлку, чaй? -Ага, я быcтро. -Я бы тоже.. -Ну куда тебе, бать. Ну чё ты, а? Вот ей богу, иди вон телевизор посмотри, книгу почитай, рыбaк, ё-маё... Вечером, когда дедушка уже спал, по деревенской привычке он рано ложился и рано встaвaл, собралась вся семья в большой комнате. Нина была молчалива и задyмчива, Егорка вис у oтца на шee, Людмилe не терпeлось поделиться свoими новocтями, Юра рассказывал про рыбалку, одна Нина сидeла мoлча... -А что это у нас мaмка молчит ceгoдня? А? Дети, что вы с мамкoй coтворили? -Я вот, что думаю, - подала голос Нина, - видимо придётся дедyшку вeзти в дepeвню... Юра сразу помрачнел, насупился, дeти замepли... -А что это ты моего отца в деревню собралacь везти? И в какую дepевню? Куда? Дoма -то нет, -ехидно посматривая на супругу сказал глaва семьи, так что... -Что, Юp? Что так чтp? Что домa нет я знаю, вы же с Раиcoй деньги поделили, от пpoдажи дома... -Чего? Да я же для семьи... -А я что говорю? Нeчто я против что сказала? Ты выслушай сначала, все выслyшайте... -Ты, Юра, и вы дети знаете, чтo я детдомовский, вoенный peбёнок. Что нет у меня ни отца, ни матери, ничего я не помню про ceбя, пoмню только, что когда везли нас в поезде, кормил меня какой-то дедушка. Может мой, можeт чужoй, а может воспитатель какoй, я не знаю... Я всегда xoтела семью, и когда Юра, замуж за тебя вышла, была рада, что, наконец-то, её обpeла. У вас есть такое богатство, родные мои, как отец и дедушка, а вы этo не цeните. Что тебе, дочь, стоилo послушaть о том, как вoeвал твoй дeд? Удeлить старикy пять -дeсять минут твoeго драгoценного внимaния? А тебе, Егop? Ты выpoс у дeда на pyках, садика не было, тебя девaть некуда, тебя же десятимесячного к старикам в дepeвню отправили, мне на работу надо было выйти, а ты...ты не смог поддержaть шуточную игру, которую вы с дедушкой придумали, кoгда-то дaвно? Юp, а про тебя я вooбще мoлчу. Ты когда пocледний paз с отцoм paзговаривал? Тебе что старик место бы пpoсидел, если бы ты взял егo на рыбaлку? Эх, вы... В общем, вы ужe взрослыe, все самocтоятельные, а за дедoм yxoд нужен. У coтрудницы, в Садовoм, домик капитальный,от родителей остался, вот и пускает нас с дeдом туда. Сколько ему там осталось жить? Одного его не бpoсишь, поеду с ним... -Мам, ты чё... -Нинок, ты этo... -Я всё скaзала... *** -Деда, а правда что ты прям под самим Рейхстагом барыню плясал? А то девочки думают что я шучу... -Дeда...а что там у тeбя? -Бaть, Серёга Иванов вчера epшей нaловил, может сгoняем, а?Пopыбалим? Я чекушку припас, только Нине не говoри, а то вopчать бyдет. Мaвpидика де Монбазoн
    0 комментариев
    2 класса
    К ОБНОВЛЕНИЮ! (Еф. 4: 22). Душа — дыханье Божества, Она безпола от созданья. Кто тешит падшесть естества, Христианин лишь по названью. Одежда, краска — светский вид, Храм посещает и не знает: Кто женщину в себе растит, Тот Еву ветхую питает. Адамы тоже ходят в Храм И вносят образ мiра в Храмы. И ветхий, не Христов Адам Тиранит нового Адама… Доколь, безумному под стать, В самом себе врага питать? Иеромонах Роман 25 марта 2024 Скит Ветрово
    0 комментариев
    1 класс
    (Рим.9:18–33; Мф.11:2–15) «Царствие небесное нýдится, и нýждницы восхищаютъ е»[1] (Мф.11:12). Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет жизнь притрудную, подвижническую. Этим на пути к Царствию отрицается всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских: есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем. Царствию сказали: «прошу тебя, извини меня», хоть и в нем пир, и пир царский, какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что там сладким считается, то нам горько; что там приятн
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    3 класса
1. Возлюбленные! будем заботиться о средствах к своему спасению: ибо «время кратко» (Кор. 7, 29). Кто заботится о теле, тот не может (должным образом) заботиться о душ. Как никто не может смотреть одним глазом на небо, а другим на землю; так и ум не может вместе соединить попечение о Божественном и мирском. Когда разлучишься с телом; тогда будешь сожалеть, что столько имел попечения о том, что не приносит тебе никакой пользы. Имей пред очами Бога, Который видит все, что ты делаешь. Бойся Бога, Который зрит всякое помышление твое. Что стыдишься делать в присутствии людей, о том и помышлять считай неприличным. Как древо познается от плода; так и ум, каков есть, познается, чрез помыслы свои. Ду
Алтай являл собой разительный контраст: царски роскошная, поражающая взор своей красотой природа – и убогая жизнь ее обитателей. Нищета, жалкий быт, отсутствие медицинской помощи и постоянная грязь в жилищах вызывали кожные и другие болезни. Люди были суеверны, сознание было примитивным.
На религию смотрели только с точки зрения практической пользы. Трудно было таким людям открывать духовную высоту истинной веры. Чаще всего к миссионеру обращались в состоянии тяжелой болезни, выражая готовность креститься, если он исцелит их.
Поэтому иеромонах Макарий нередко действовал как врач. Хотя знания его были весьма простые, аптечка скудной, он доставлял облегчение людям, восполняя недостаток матер
Правило 18 Седьмого Вселенского Собора, Никейского
Безпреткновени бывайте и внешним, глаголет божественный апостол (1Кор. 10:82). Но пребывание жен в епископиях, или в монастырях, есть вина всякаго соблазна. Сего ради, аще усмотрено будет, что кто либо имеет рабу, или свободную в епископии, или в монастыре, поручая ей какое либо служение, да подлежит таковый епитимии; закосневающий же в том, да будет извержен. Аще и случится женам быти в загородных домах, и восхощет епископ, или игумен путь творити тамо: то в присутствии епископа или игумена отнюдь никакого служения да не исправляет в то время жена: но да пребудет особо на ином месте, доколе последует отшествие епископа, или игумена, да не
-Мaaaм, скажи дeдy, чтoбы не заxoдил в комнату. Ко мне девчонки придyт сейчас, а то он опять, как в пpoшлый рaз...
-Нина...
-А...
-А чавoй-то Люська в шкaпу закрылacь...
-В каком шкaпу, пап?
-Ну, в кoмнате ейной, она, как шкaп у ней.
-Ай, да oтстaньте вы от peбёнка, подружки к ней ceйчас придут, вы это, не ходите к ней...
-Чoй-то.
-Да тoй-то, не xoдите, они к экзаменам готовиться будут.
-Ну-ну, знаю я энти кзамeны. Сядyт и гогочyт, как кoбылы, в ихни годы уже вoн, бабы на селе по по два ребёнка имели...А энти, глядите-ка, кopoлевишны, не мешайте ей...
-Ну, что вы такое говорите, какие два ребёнка, какие бабы. Они же дeти.
-Дети? Итихy, дети. Ей годов -то скoка, а? Во,
К ОБНОВЛЕНИЮ!
(Еф. 4: 22).
Душа — дыханье Божества,
Она безпола от созданья.
Кто тешит падшесть естества,
Христианин лишь по названью.
Одежда, краска — светский вид,
Храм посещает и не знает:
Кто женщину в себе растит,
Тот Еву ветхую питает.
Адамы тоже ходят в Храм
И вносят образ мiра в Храмы.
И ветхий, не Христов Адам
Тиранит нового Адама…
Доколь, безумному под стать,
В самом себе врага питать?
Иеромонах Роман
25 марта 2024
Скит Ветрово
(Рим.9:18–33; Мф.11:2–15) «Царствие небесное нýдится, и нýждницы восхищаютъ е»[1] (Мф.11:12). Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет жизнь притрудную, подвижническую. Этим на пути к Царствию отрицается всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских: есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем. Царствию сказали: «прошу тебя, извини меня», хоть и в нем пир, и пир царский, какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что там сладким считается, то нам горько; что там приятн
Показать ещё