В ноябре 1928 года грузовик подъехал к научному музею Института Франклина в Филадельфии и выгрузил части интересной, сложной, но полностью разрушенной латунной машины. Подаренная поместьем Джона Пенна Брока, богатого Филадельфийца, машина была изучена, и музей начал осознавать, какое сокровище он получил.
В течение 18 века люди были в состоянии удивления по поводу механизма. Первые сложные машины, созданные человеком, были названы "автоматонами". Величайшими и самыми удивительными механизмами были те, которые могли делать вещи, имитируя живые существа. Этот автоматон, известный как "рисовальщик-писатель", является одной из таких машин.
Передавая автоматон в дар институту Франклина, потомки Джона Пенна Брока знали, что он был разрушен во время пожара и не работал в течение многих лет. Семья Броков считала, что машина была сделана французским изобретателем по имени Маэльцель и что она была приобретена во Франции. Механик из института начал возиться с автоматоном и в конце концов заставил его работать. Машина постоянно демонстрировалась в Институте Франклина до конца столетия.
Как вспоминал сотрудник Института, который помогал снимать машину с грузовика в 1928 году, "мальчик" был в изодранной форме, которая показалась ему формой французского солдата. Поскольку ноги мальчика были либо отсутствующими, либо непоправимыми, самым простым решением, по-видимому, было одеть его как женщину 18-го века в длинное платье, хотя в одном месте есть изображение "ее" как медсестры Красного Креста. Затем на свет появилась литография 1826 года, а также письменные ссылки, показывающие автомат в детстве. Пенниман придумал для него настоящий мужской костюм, шляпу, резные ножки и башмаки, поскольку ноги его больше не скрывались под юбкой. Пенниман считает, что автомат был с непокрытой головой, возможно, с париком, в 1826 году.
Сегодня он больше не является костюмированным, а отображается, чтобы показать больше внутренней работы автомата. Оригинальный письменный инструмент был утерян, и теперь тонкая шариковая ручка используется для того, чтобы выявить мельчайшие детали работы автомата. (Перо и кисть также были опробованы.)
Когда ремонт был закончен и приводные двигатели приведены в движение, автомат ожил. Он опустил голову, положил перо и начал делать сложные наброски. Четыре рисунка и три стихотворения позже, на границе, окружающей последнее стихотворение, автомат четко написал: "Ecrit par L'Automate de Maillardet." Это переводится как «написано автоматом Майярде». Поразительно, но первый ключ к истинной истории и личности машины пришел из ее собственной механической памяти!
Анри Майярде действительно был швейцарским механиком XVIII века, который работал в Лондоне, производя часы и другие механизмы. Некоторое время он провел в мастерских Пьера Жаке-Дро, который занимался производством автоматов, способных писать и рисовать. Считается, что Майярде построил этот автомат около 1800 года. Он сделал только один другой автомат, который мог писать; он писал по-китайски и был сделан для императора Китая в качестве подарка от короля Англии Георга III.
Автоматон Института Франклина обладает самой большой "памятью" из всех когда-либо созданных подобных машин – четыре рисунка и три стихотворения (два на французском и одно на английском). Майярде добился этого, поместив движущую машину в большой ящик, который образует основание машины, а не в тело автомата. Память содержится в "кулачках", или латунных дисках. Когда кулачки вращаются заводным мотором, три стальных пальца следуют за их неровными краями. Пальцы переводят движения кулачков из стороны в сторону, спереди и сзади, а также вверх и вниз движения пишущей руки куклы через сложную систему рычагов и стержней, которые производят разметку на бумаге.
Согласно исследованиям Пеннимана, Майярде выставлял свой автоматон по всей Англии, главным образом в качестве исполнителя на ярмарках и выставках. Автоматон, похоже, объехал всю Европу, добравшись до Санкт-Петербурга. После 1833 года неизвестно, что стало с машиной до ее появления в Филадельфии. Некоторые считают возможным, что П. Т. Барнум привез эту машину в Соединенные Штаты; он знал Маэльцеля и, возможно, приобрел через него ряд механических предметов. Барнум разместил эти чудеса, включая автоматы, в своих музеях, один из которых был установлен на седьмой и Честнат-стрит в Филадельфии, а другой – в Нью-Йорке. Оба музея были в конечном счете уничтожены пожаром, один из которых, возможно, был пожаром, который оставил автомат Майярде нуждающимся в таком ремонте.
Как автоматон попал в Филадельфию и оказался во владении семьи Брок (которая считала, что машина была построена Иоганном Маэльцелем), остается загадкой, как и его близкое уничтожение в огне. Этот автоматон был подарен в 1928 году Институту Франклина, где его восстановил Чарльз Робертс, талантливый механик из числа сотрудников Института. Без каких-либо чертежей или записей дизайнера, его усилия по восстановлению опирались на его собственные личные знания о том, как функционируют механические объекты. Робертс в конечном счете смог разместить автомат Майярде на выставке в рабочем состоянии.
Последующие ремонтные работы были проведены Джозефом Балтом в конце 1970-х гг. Балт полностью разобрал машину, произвел необходимые регулировки и заменил изношенные шестерни и другие детали. Работа Балта и анализ технических деталей автомата были необходимы для ремонта и технического обслуживания, выполненных в 2007 году Эндрю Бароном, исключительно талантливым механиком, вместе с Пенниманом. Барон и Пенниман полагают, что движения головы и глаз были, скорее всего, более гуманоидными, когда Майярде построил машину, и до сих пор работают над улучшением этих движений.
В 2007 году автомат Майярде был выставлен на всеобщее обозрение в качестве центрального экспоната выставки в Институте Франклина под названием "удивительная машина".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев