Вечёрка в хате у Казака! сегодня в 5:15 🎗ЗА КОГО ОТДАЛ ЖИЗНЬ УДАЛОЙ ПАРТИЗАН ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ ЧЕРНЕЦОВ ━────———————⊰⚜⊱———————────━ Часть I _________________________________________ Налетели ветры злые. Ой, да с восточной стороны и сорвали чёрну шапку, с моей буйной головы. Есаул да наш догадлив был. Сумел сон мой разгадать. Ой, да пропадёт он, говорил мне, твоя буйна голова… Песня «Сон Степана Разина» _________________________________________ Василий Михайлович Чернецов трагическая и одновременно героическая фигура в истории казачества первой половины XX века, века крушения Российской Империи. Это было время больших надежд на возрождения независимости Дона от России и крушения этих надежд. Время героизма и верности заветам казачества, время предательства, время культивирования самых худших черт донского казачества. Время, в котором столкнулась идеология новой образованной и просвещённой войсковой старшины в смертельной борьбе с древней ордынской идеологией. Время химерных надежд на создание счастливого и справедливого общества на земле Донских казаков, замешенного на древних казачьих принципах самоуправления совместимого с обществом, основанным на учении иудаизма, под эгидой всемирного масонства и классовой ненависти, проповедующего на словах народовластие, а на деле диктатуру группки иудействующих так называемых интеллигентствующих моральных уродов и примыкающей к ней избранной кучки единомышленников из иудействующих сектантов. Время, поставившее точку в истории развития казачества как народа сложившегося в начале XV века на Диком поле или по другому на Великом Зелёном лугу. Верный сын казачества ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ ЧЕРНЕЦОВ по своему происхождению не принадлежал к войсковой старшине, однако вышел он из среды образованного донского казачества. Он был сыном ветеринарного фельдшера станицы Усть-Белокалитвенской Области Войска Донского. Родился он в 1890 г. Чернецов является фамилией, в которой корнем является – черн. Такая фамилия считается иудейской. Это говорит только о том, что первый владелец этой фамилии получил её, состоя в одной из сект иудействующих. Например, был хлыстом, донским молоканином или духобором. Затем он принял православие, но фамилия осталась. Образование Василий Михайлович получил в Каменском реальном училище, а в 1909 г. закончил Новочеркасское казачье училище. На Великую войну вышел в 24 года в чине сотника, в составе 26-го Донского казачьего полка (4-ая Донская казачья дивизия). В 1915 году В.М. Чернецов возглавил партизанский отряд 4-ой Донской казачьей дивизии. Выделялся отвагой и бесстрашием, был лучшим офицером-разведчиком дивизии, трижды ранен в боях. За воинскую доблесть и боевое отличие Чернецов был произведен в подъесаулы и есаулы. За отличие в службе и храбрость награжден орденами Святого Станислава 3-й степени, Святого Святослава 2-й степени с мечами, Святого Владимира с мечами, Святой Анны 4-й степени, Святой Анны 3-й степени, а также Георгиевским оружием. В представлении на награждение Георгиевским оружием говорилось: «за то, что будучи в чине сотника, в бою 24 января 1916 г. у деревни Гривнек, командуя сотней партизан и получив приказание атаковать сильно укрепленную позицию, не взирая на губительный огонь, преодолевая с большим трудом проволочные заграждения, с криком «ура» ворвался в немецкие окопы, где, работая штыками, ручными гранатами и в рукопашную, быстро покончил с ротой противника, которая большей частью была переколота и только небольшой части удалось бежать, а 12 человек взяты в плен» Всего чего Василий Михайлович достиг в жизни, он достиг своим трудом и кровью. Будучи храбрым, честным и образованным офицером он твёрдо стоял на позиции (общерусской) имперской части казачьего офицерства – Россия и Дон едины. После государственного переворота и отстранения от власти Государя Императора Николя II к власти приходит промасонское Временное правительство. Войсковая старшина на Дону видит в этом возможность осуществления своей многовековой мечты о независимости от России и прихода к власти на Донской земле. В качестве своего лидера ни выбирают генерала Каледина. Он её устраивает по следующим критериям. 1. Он боевой генерал и имеет высший чин в тот момент среди казачьих генералов находящихся на Дону. 2. Он выходец из коренной донской старшины. Имеет хорошее образование и характеризуется как исключительно честный и порядочный человек 3. Уроженец Усть-Хопёрской станицы и следовательно исповедует старообрядчество. 4. Сторонник донской власти. Донская Войсковая старшина избирает его атаманом и защищает его от попыток Временного правительства расправиться с атаманом, как с генералом, разделяющим взгляды генерала Корнилова. Однако атаман не оправдал надежд той части войсковой старшины, которая делала ставку на автономию Дона от России. Именно тогда и начилась травля атамана. После прихода к власти большевистского правительства в изменившейся политической обстановке на Дону атаман продолжал вести антибольшевистскую политику. Большая часть войсковой старшины по старым ордынским законам решила пасть к ногам новой власти и выторговать за это право хозяйничать на Дону. Но атаман Каледин стоял на своём. Никаких сговоров с большевиками. Большевики враги казачества и страшная зараза. Их нельзя пускать на Дон. С ними нужно бороться всеми доступными средствами, в том числе и с помощью военной силы. Большевики же видели в Донском Атамане не только человека большого государственного ума и крепкой силы воли, но и всероссийского лидера, обладателя огромного авторитета, который приобрел он в глазах и казачества и всех национально мыслящих русских людей, глубоко веривших, что генерал Каледин найдет достойный путь и нынешних сложных обстоятельств. Но главную опасность большевики видели в том, что он способен вывести не только казачество, но и весь русский народ из сложных и запутанных обстоятельств, а затем и стать во главе российской власти. Каледин же, став атаманом, в первую очередь стремился установить порядок в Донской Области и оградить донцов от тлетворного влияния революции, а также восстановить старинные формы казачьего управления и ввести жизнь в нормальную колею. Под воздействием злостной большевистской пропаганды казачьи полки, возвращавшиеся на Дон с фронтов оказались для борьбы с большевистской заразой непригодны и атаман создаёт партизанские отряды. Одним из тех офицеров, который любил Дон и был искренне предан атаману и его делу и был есаул Михаил Васильевич Чернецов. Так генерал А.И. Деникин в своих воспоминаниях пишет «В личности этого храброго офицера сосредоточился как будто весь угасающий дух донского казачества. Его имя повторяется с гордостью и надеждой. Чернецов работает на всех направлениях: то разгоняет совет в Александровске-Грушевском, то усмиряет Макеевский рудничный район, то захватывает станцию Дебальцево, разбив несколько эшелонов красногвардейцев и захватив всех комиссаров. Успех сопутствует ему везде, о нем говорят и свои, и советские сводки, вокруг его имени родятся легенды, и большевики дорого оценивают его голову». К убеждению о необходимости бескомпромиссной и безжалостной борьбы с заразой большевизма на Дону есаул Чернецов пришёл не сразу. Он, как и все на фронте, поддался большевизму, но заразился им в лёгкой форме. По возращении в свою станицу он даже был членом станичного большевистского комитета. Однако работая в комитете, он на деле он убедился, что лозунги большевиков сплошное надувательство. Наоборот, вместо казачьей власти в станице образовалась власть случайных людей, крестьян и красногвардейской сволочи. Начались грабежи и убийства казаков. Все эти творимые большевиками безобразия и явный обман открыли Чернецову глаза на большевизм, и оттолкнула его от него. Соприкоснувшись вблизи с большевицкой властью и ощутив на себе зоологическую ненависть большевизма по отношению к казачеству, он стал убеждённым и бескомпромиссных борцом с большевизмом в любой его форме. А после встречи и продолжительного разговора с атаманом Калединым он понял, в чьих рядах его место и предложил свои услуги по борьбе с большевизмом, став убеждённым сторонником атамана и его единомышленником. Судя по всему, Чернецов дал атаману слово, что будет беспощадно бороться с большевизмом. В свою очередь атаман, по-видимому, гарантировал продвижение его по служебной лестнице. С этой встречи каждый из них честно выполнял данные друг другу обязательства. Ситуация тем временем в Донской области ухудшалась день ото дня. В результате умелой обработки большевистскими агитаторами на длинном пути на Дон, казаки уже в дороге приучались видёть в лице Каледина врага казачества и источник всех несчастий, обрушившихся на Донскую землю и донское казачество перестаёт быть опорой власти атамана. Мало того, ударной силой красных становятся теперь уже сами распропагандированные революционные казаки. Свой маленький партизанский отряд есаул Чернецова создал преимущественно из учеников средних учебных заведений: кадетов, гимназистов, реалистов и семинаристов. Говоря о составе отряда В.М. Чернецова участник тех событий отмечал: «… я не ошибусь, наметив в юных соратниках Чернецова три общие черты: абсолютное отсутствие политики, великая жажда подвига и очень развитое сознание, что они, ещё вчера сидевшие на школьной скамье, сегодня встали на защиту своих внезапно ставших беспомощными старших братьев, отцов и учителей. И сколько слез, просьб и угроз приходилось преодолевать партизанам в своих семьях, прежде чем выйти на влекущий их путь подвига под окнами родного дома !» И все же это были дети и юноши, учащаяся молодёжь, в абсолютном своем большинстве незнакомая с военным ремеслом и не втянутая в тяжелую «походную» жизнь. Практически это был резкий переход от страниц Майн-Рида в реальный холод, грязь и под пули противника. Во многом именно юношеская восторженность и непонимание опасности способствовали бесшабашности чернецовских партизан, хотя, когда неизбежные элементы «настоящей» и «взрослой» военной службы приводили порой к комическим историям. Но особенно сильно меня поразил тот резкий контраст настроений здесь и в общежитии: там — молодежь, глубокая вера, ни тени робости или сомнения, радужные надежды на будущее и полная уверенность в конечный успех; здесь же — старшее поколение с парализованной уже волей, охваченное черным пессимизмом отчаяния и крепким убеждением, что борьба с большевиками обречена на неудачу. Наблюдая настроения в общежитии, я убеждался, что идеологические порывы вели молодёжь к самопожертвованию и что боевая тактика большевизма, сопровождаемая всюду небывалыми жестокостями вызвали горячий протест, прежде всего, со стороны молодёжи, поколение же более зрелое, остановилось, как бы на распутьи… Полковник Сидорин был ставленником Войскового Круга во главе с Харламовым. Чувствовалось, что люди как-то очерствели и нервы совершенно притупились. Уже не вызывал в душе мучительных переживаний унылый погребальный звон колоколов Новочеркасского собора, напоминая ежедневно о погибших молодых героях. Каждый день, жуткая процессия тянулась от собора по улицам города к месту вечного упокения: несколько гробов, наскоро сколоченных, порой окруженные родными или близкими, а чаще, безименные, чуждые всем, под звуки траурного марша, сопровождались одиноко только Атаманом Калединым. Это были те юнцы-герои, кто бросив семью, родное, близкое, одиноким пришел на Дон, кто не жалея своей жизни, охотно шел на подвиг с одной мыслью — спасти гибнущую Родину. Однако офицеры, которых было в избытке, как в Новочеркасске, так и в Ростове не спешили вступать в партизанский отряд есаула Чернецова. Так в конце ноября 1917 г., на собрании офицеров в Новочеркасске, молодой есаул обратился к ним со следующими словами: «Я пойду драться с большевиками, и если меня убьют или повесят «товарищи», я буду знать, за что; но за что они вздернут вас, когда придут?». Но большая часть слушателей осталась глуха к этому призыву: из присутствовавших около 800 офицеров записались сразу… 27. В.М. Чернецов возмутился: «Всех вас я согнул бы в бараний рог, и первое, что сделал бы,– лишил содержания. Позор !» Отряд имел переменную, «плавающую» численность и структуру. Создав отряд партизан, Чернецов стал при атамане своеобразным «казачьим карательным отрядом», действующим как против большевиков, так и против иногородних, шахтёров и русских, но тщательно избегающим каких-либо боевых действий против «красных» казаков. Так Туроверов состоявший в отряде Чернецова пишет «Для усмирения донецких шахтёров были кинуты свеженавербованные отряды. В Макеевском районе подвизался есаул Чернецов, там же находились и части регулярного 58-го казачьего полка». Генерал Деникин («Родимый Край», № 36) о Чернецове пишет: «… Его имя повторяется с гордостью и надеждой. Чернецов работает во всех направлениях… Успех сопутствует ему везде. О нем говорят и свои и советские сводки, вокруг его имени родятся легенды, и большевики дорого оценивают его голову…» Вот что писал о есауле Чернецове и его партизанах донской полковник Генерального штаба Добрынин: «Из партизанских отрядов бессмертную славу создал себе отряд молодого, энергичного и самоотверженного Чернецова. Отряд охраняет Воронежскую железнодорожную магистраль, однако он не остается неподвижно на одном месте, а с молниеносной быстротой перебрасывается в различных направлениях, постоянно захватывая противника врасплох и вызывая в рядах его панику. Отряд Чернецова действовал на линии воронежской железной дороги, разоружал отряды красногвардейцев в шахтёрских поселках, препятствовал движению эшелонов с красными вглубь территории Войска Донского». Отряд есаула Чернецова работал на всех направлениях и даже получил прозвище донской «кареты скорой помощи»: чернецовцы перебрасывались с фронта на фронт, исколесив всю обл. Войска Донского, неизменно отбивая накатывавших на Дон красных банд (красногвардейцев) и подавляя выступления шахтёров. На протяжении полутора месяцев партизаны Чернецова действуют на воронежском направлении, одновременно с этим выделяя силы на поддержание порядка внутри Донской области. Дерзкие операции его отряда в районе Макеевки, Дебальцево, Александровска-Грушевского (ныне — город Шахты) сделали есаула Чернецова фигурой широко известной. _________________________________________ Продолжение следует...
    0 комментариев
    2 класса
    Иван Александрович Родионов «Жертвы вечернiя» «Чернецов безпощадно избивал и теснил красныя банды все дальше и дальше от Новочеркасска к Воронежу. Он ни минуты не сомневался в том, что располагая теми малыми силами, какия он имел в руках, с красными российскими бандами в конце концов он справится. Его страшило другое. Боялся он своих же казаковъ фронтовиков, учитывая их колебания и уклон в сторону большевизма. Борьба за обладание казаками была слишком неравная. Красные задаривали казаков одеждой, товарами, осыпали деньгами, запаивали вином, спиртом, одурманивали посулами. Ничтожное Донское правительство мешало атаману и само решительно ничего не предпринимало для того, чтобы привлечь пошатнувшихся и оподлевших станичников к защите своих очагов. Чернецов все это учитывал, с тревогой смотрел на будущее и своей кипучей, лихорадочной деятельностью, легендарными победами хотел воздействовать на воображение и закупленную совесть казаков. Он знал их натуру, знал их воинственность, славолюбие, патриотизм, понимал, что обольстить их посулами можно, что спиртом и деньгами можно на некоторое время усыпить их совесть и заставить забыть чувство долга, но верил, что окончательно купить их нельзя. Выпьют спирт, заберут деньги, а потом с ним вместе станут бить своих соблазнителей. А для этого ему нужны победы и победы... И он спешил...»
    0 комментариев
    7 классов
    🎗️О ЗАМАЛЧИВАНИИ ИСТОРИИ НАРОДА. КАЗАК И СОВЕТСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, КАЗАКИ - НАРОД! Можно констатировать; что, несмотря на имеющиеся с 90-х годов «фундаментальных трудов» по истории, а в частности – о казаках; об их быте, традициях, местах проживания, так и их появление в Донском крае ни один из них не может претендовать на роль комплексного, в том числе обобщающего исследования! В большей степени эти «труды» характеризуются описательным подходом в освещении исторических событий о народе Казак. А самое главное это отсутствие научного осмысления накопленного фактического материала учёными в разное время так и его попросту игнорирование! В «фундаментальных трудах» по «казаковедению» из работы в работу "кочуют" не только весьма существенные исторические и историографические ошибки это как; мифические даты, хронологии и тому подобное, но и зачастую плагиат. Нет обобщающих исследований о расселении народа Казак в Азии в Крыму, Приазовье, на Кавказе, на Урале, в Украине и Прибалтике! Учёные РФ попросту наплевали на выводы прошедшей 24 декабря 2014 года ежегодной научно-практической конференции «Казаки на защите России и православия – в городе Москве, в храме Христа Спасителя. Тогда, в мероприятии приняли участие более 300 участников из Москвы и регионов традиционного проживания казаков. В их числе были; доктора и кандидаты наук, представители законодательных органов власти, а также делегаты казачьих обществ и общин. На этой конференции учёными РФ особо было отмечено, что: "…у современного общества представление о казаках искажено следствием политики различных правителей – как в Российской Империи, так и в советское время (это продолжается и сегодня)! А пропаганда советского времени против народа Казак, вообще привела не только к искажению истории о казаках, но и её полному уничтожению". Участники конференции заключили: "…что история о казаках не объективна и поэтому необходимо писать всё заново" ! Помимо этого было высказано, что: "о казаках должны писать сами казаки"» – историки-исследователи ! Советская пропаганда, «вошла» и укрепилась и в современное время, при поддержке различных государственных научных сообществ. Самым ярым казакофобом отрицающим существование народа Казак принадлежит директору Института антропологии и этнологии им. Миклухо-Маклая, доктору исторических наук, профессору Тишкову В.А. – продолжателю брехливого труда А.А. Проштейна! Доказательная «база» Тишкова В.А. построена на его собственном мнении и «группой учёных» (список которых мы так до сих пор не можем узнать)! Проблема в том, что история о народе Казак, если и была изначально разделена на несколько частей в связи с тем, что исторические документы хранились в различных архивах не только Российской Империи, но и в других странах, то в дальнейшем выяснилось, что о народе Казак злонамеренно разделили на: Европейскую, Кавказскую, Среднеазиатскую, Монгольскую, Китайскую и Татарскую. Начиная со страницы 12 в главе первой «Исторический процесс генезиса и семантики слова-этнонима Казак» книги «Казачий паспорт» – автор А.К. Ленивов: «…академик В.В. Радлов и другие тюркологи полностью выяснили, что первоначальный ареал слова Казак – в основном степи центральных и юго-восточных территорий современного Казахстана /Дешт-и-Кыпчак/ и сопредельные районы современного Узбекистана /Мавераннахр/ …» (стр. 17). • А. К. Ленивов Казачий Паспорт. Историческая документация. Изданная исследовательская работа «Казачий Паспорт» является обновлённым, с добавлением новых исторических материалов, а так же это продолжение опубликованной книги в 1967 году «Материалы по казачьей истории. Исторические исследования» (Издание: Казачье – Американского Народного Союза. Нью-Йорк, Н.И. США.). К огромному сожалению автор А.К. Ленивов находясь заграницей не имел возможности доступа к документам находящиеся в СССР, как и других стран. Публикация исследовательской работы «Казачий Паспорт» даёт возможность читателю самостоятельно далее на основе этих исследований не только переосмыслить написанные «труды» академиков историков РФ, но и далее продолжить поиски исторических документов в архивах; Турции, Генуи, Венеции и т.д.. Поставив себе целью создать «КАЗАЧИЙ ПАСПОРТ», автор настоящего труда избрал своей целью ПОЛНОЕ И СОВЕРШЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИМЕННО ТЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ О КАЗАКАХ, которые никогда не желали изучать русские казённые историки прошлого и настоящего. Александр Константинович Ленивов сам даёт прекрасную оценку своей исследовательской работе, вот что он пишет: «Очень трудно было отыскивать эти исторические материалы и документы о КАЗАКАХ, в заграничных архивах и книгохранилищах, но КОНЕЦ ВСЕГДА ВЕНЧАЕТ ДЕЛО, так стало и в случае с разработкой и напечатанием этого труда, КОТОРЫЙ БЕЗУСЛОВНО ЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНОЙ ЗАНОЗОЙ ДЛЯ ВСЕХ КАЗАКОФОБОВ (ненавистников всего казачьего). Но цель достигнута и УНИКАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРУД «КАЗАЧИЙ ПАСПОРТ», БУДЕТ УВЕКОВЕЧЕН В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ И ОСТАНЕТСЯ ВСЕГДА НЕЗЫБЛЕМЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКОМ, СОХРАНЯЯСЬ В ЗАГРАНИЧНЫХ АРХИВАХ И КНИГОХРАНИЛИЩАХ». _________________________________________ Ниже приведены: - Телеграмма А. Микояна (секретарь Северо-Кавказского Края) в Президиум ЦИК СССР от 16.12.1926 года. (РГАСПИ. Ф.17. Оп.3. Д.606. Л.4) «Протокол ПБ № 73 от 16 декабря 1926 г. п.13: О включении в личную статкарточку предстоящей переписи отметки казаков (Микоян). Решено предложить Президиуму ЦИК СССР завтра же рассмотреть вопрос о возбужденном Северо-Кавказским краем ходатайстве о включении в личную статкарточку предстоящей переписи отметки казаков». - Решение Президиума ЦИК СССР – казаков Северо-Кавказского Края отображать в графе «народность». 17.12.1926 г. (ГАРФ, Ф. Р - 1235, Оп. 71, Д. 384, л. 3). _________________________________________
    0 комментариев
    8 классов
    ☝🏼ЭТНОЦИД В чистом виде. Через последовательное и упорное навязывание элементов псевдокультуры не имеющих никакого отношения к культуре казачьего народа. Механизм действия схож с действием рекламы - с помощью многократного повторения внедряется в подсознание. И вот уже многие казаки абсолютно уверены что фланкировка, лампасы, военная атрибутика (погоны, кокарды и т.п.), кони, "Любы", порка друг-друга нагайкой (зачастую в Храме) и другие дикие "обычаи" - это и есть культура казачьего народа. Туда-же все новоделы "заповедей" казака. И если геноцид - это прямое физическое истребление народа, то этноцид - это медленное но верное разъедание души народа, разложение, растление и ассимиляция. Что мы и наблюдаем сегодня на постсоветском пространстве.
    1 комментарий
    8 классов
    6 июня 1918 года, решающее сражение Казаков и союзных сил против красной армии на станции Марьяновка. Казаки одержали победу. В бою учавствовали Казаки партизаны Атамана Бориса Владимировича Анненкова и Сибирские Казаки из ближайших станиц. Марьяновские бои – крупнейшее сражение, происходившее когда-либо на территории Омской области.
    0 комментариев
    11 классов
    На Русскую общину жалуются диаспоры. Что делать в этой ситуации? Пояснил один из координаторов Андрей Ткачук. @obshina_ru
    2 комментария
    9 классов
    Казаки не на конях В донских станицах Хуторах Едем все мы на авто Нам бензин нужен И всё Где ты мой игривый конь В карбюраторе огонь Сколько этих лошадей Тут в машине здесь моей Тем коням я атаман Лезут все они в карман А бензин всё дорожает Стадо тех коней Всё знает Их не надо запрягать Бензин надо доливать С ветерком вас повезут Дай в подшипники мазут Вот такие вот дела Это новые года На Дону казак лихой За рулём и не бухой Г.М Вешки 5 06 24г
    0 комментариев
    1 класс
    Важно с 1 час 33 мин 26 сек до 1 час 33 мин 36 сек.
    0 комментариев
    1 класс
    Донская казачка с донечкой в вечерней и ночной степи, на хуторских окраинах
    0 комментариев
    3 класса
    Николай Туроверов В эту ночь мы ушли от погони, Расседлали своих лошадей; Я лежал на шершавой попоне Среди спящих усталых людей. И запомнил и помню доныне Наш последний российский ночлег, Эти звёзды приморской пустыни, Этот синий мерцающий снег. Стерегло нас последнее горе, — После снежных татарских полей, — Ледяное Понтийское море, Ледяная душа кораблей.
    2 комментария
    32 класса
"Братцы КАЗАКИ - Арийских Родов и других Родов коренных Народов Руси, познавайте и возрождайте древнее НАСЛЕДИЕ (историю) и КУЛЬТУРУ Народа КАЗАК, - Духовно - Нравственную основу Жизни своих Предков, сокрытую и уничтожаемую системой Сатанинских Паразитов!"
КАЗАЦКИЙ СКАЗ
"Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога, внук бога Перуна) с матерью Даждь-Землею в час ночной грозы люд КАЗАЧИЙ, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона и Кубани. Та и заповедал ни ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и дал брата своего Хорса на сторожу Казачеству том
Иван Александрович Родионов
«Жертвы вечернiя»
«Чернецов безпощадно избивал и теснил красныя банды все дальше и дальше от Новочеркасска к Воронежу.
Он ни минуты не сомневался в том, что располагая теми малыми силами, какия он имел в руках, с красными российскими бандами в конце концов он справится. Его страшило другое. Боялся он своих же казаковъ фронтовиков, учитывая их колебания и уклон в сторону большевизма.
Борьба за обладание казаками была слишком неравная.
Красные задаривали казаков одеждой, товарами, осыпали деньгами, запаивали вином, спиртом, одурманивали посулами.
Ничтожное Донское правительство мешало атаману и само решительно ничего не предпринимало для того, чтобы привлечь пош
Николай Туроверов
В эту ночь мы ушли от погони,
Расседлали своих лошадей;
Я лежал на шершавой попоне
Среди спящих усталых людей.
И запомнил и помню доныне
Наш последний российский ночлег,
Эти звёзды приморской пустыни,
Этот синий мерцающий снег.
Стерегло нас последнее горе, —
После снежных татарских полей, —
Ледяное Понтийское море,
Ледяная душа кораблей.
Показать ещё