___________
Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции.
Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную.
К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата.
К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы.
Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.
Выделяют такие виды нарушений речи:
изменение темпа — ускорение (тахилалия) или замедление (брадилалия);
гнусавость;
заикание;
дислалия или косноязычие — «проглатывание» слогов или букв, невнятная и нечеткая речь;
афазия или невозможность речи, которая в свою очередь подразделяется на несколько видов — моторная, сенсорная, -
проводниковая или кондуктивная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, тотальная;
дизартрия — нарушение артикуляции;
олигофазия («мало слов») — состояние после эпилептического припадка, когда человек оглушен пережитыми судорогами, говорит мало и односложно;
мутизм (молчание);
дисфония (осиплость) или афония (отсутствие голоса).
Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед.
Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев