Найди покой в своей душе, всё остальное само тебя найдёт!
    0 комментариев
    25 классов
    Мастер Дзен Тун Чан выразил основополагающий факт очень ясно, когда сказал: «Я показываю истину живым существам — и после этого они уже не являются живыми существами». И тогда конечным вопросом является: «Кто я сейчас на самом деле?»
    0 комментариев
    2 класса
    Ум – это деятельность, в форме которой Осознание проявляет Себя и знает объективный опыт. Медитация – это отпускание этой деятельности, оставляющая Осознание, свою сущностную реальность, в её первозданном, обнажённом, не окрашенном состоянии – чистом, сияющем, пустом знании. Медитация – это пребывание сияющим, открытым, пустым, похожим на пространство присутствием Осознания, знающим своё собственное сознательное бытие. Осознание знает себя, просто будучи самим собой. Поэтому Осознанию не требуется никакой особой деятельности, чтобы осознавать, ибо Оно осознаёт себя само по себе. Требуется лишь прекращение умственной деятельности, ибо умственная деятельность – это форма, в которой Осознание является самому себе, как нечто отличное от себя, то есть как объективный опыт. Ум, который пытается заниматься особой деятельностью под названием «медитация» для того, чтобы познать свою сущностную природу, например, фокусируя своё внимание на тонком объекте или контролируя дыхание, подобен герою кинофильма, который скитается по сюжету фильма в поисках экрана. Экран не появляется в фильме как некий объект, хотя все объекты созданы из него самого. Руперт Спайра
    0 комментариев
    1 класс
    108 имён Шивы 1. Шива на санскрите означает чистый или благоприятный. Это имя данное недвойственному принципу существования находящемуся в основе всего творения и незатронутого 3-мя гунами материальной природы (сатва, раджас, тамас), за пределами майи (иллюзии) материального мира, но одновременно весь мир пронизан Им. Мадхусудана Сарасвати - индийский философ 15-го века, в комментариях к Шива Махимна стотре, пишет о смысле почитания Шивы. С целью достичь Его, Его состояния. Какова Его природа, состояние? Это Высшее Сознание, сияние, незатронутое Майей, — вот чем Он является. Это высшее состояние мокши, свободное от всех трех гун и превосходящее их. Шрути говорит: «Шивам адвайтам чатуртхам маньянте». Эта чистая благоприятная сущность, свободная от трех гун, которая недвойственна, называется «четвертой» (Турия). Таким образом, Шива означает трансцендентное состояние, природу Атмана, которую не затрагивают Тригуны и которая всегда неизменна. В «Шива Рахасья» слово Шива разделено на две части. «Ши» означает того, в ком все покоится, а «Ва» означает, чьей силой все движется. То есть «Ши» означает семя, изначальную причину, спокойствие и т. д. «Ва» обозначала творение из семени, следствие первопричины, творение и т. д. И Шива может также означать изначальную истинную силу, которая всегда благоприятна и необходима для существования и движения, сохраняя при этом стабильность и полноту. Мантра: Ом Шивая Намаха - ॐ शिवाय नमः - oṁ śivāya namaḥ
    0 комментариев
    6 классов
    Есть две ступени понимания состояния без эго. На первой мы постигаем, что я как некое прочное существо непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, я на самом деле нет. Поэтому мы приходим к заключению, что эго в действительности не существует. Но раз мы все же сформировали это тонкое представление о несуществовании я, то, значит, имеется некий наблюдатель отсутствия я, наблюдатель, отождествляющий себя с этим отсутствием и тем самым поддерживающий собственное существование. Вторая ступень заключается в том, чтобы видеть сквозь это тонкое представление и освободиться от наблюдателя. Иными словами, подлинное отсутствие эго есть отсутствие самого понятия несуществования эго. На первой ступени еще сохраняется чувство, что кто-то замечает отсутствие я, на второй — не существует даже и этого воспринимающего субъекта. На первой мы замечаем, что нет неподвижного существа, ибо все обладает существованием лишь по отношению к чему-то другому. На второй ступени приходит понимание, что для констатирования и подтверждения относительности необходим замечающий ее наблюдатель, а это вводит еще одно относительное понятие: наблюдателя и объект наблюдения. Сказать, что действительное несуществование эго есть следствие постоянных изменений, — это весьма слабый довод; здесь мы все еще считаем саму перемену чем-то постоянным. Отсутствие эго — это не просто идея о том, что поскольку существует прерывность, то нет ничего, за что можно было бы удержаться. Подлинное несуществование эго включает также и несуществование прерывности. Мы не можем придерживаться идеи прерывности. Фактически, прерывность не работает. Наше восприятие прерывности есть продукт неуверенности; это лишь понятие. То же самое можно сказать о любой идее единства отдельных явлений или их совокупностей. Идея несуществования эго часто использовалась для того, чтобы затемнить реальность рождения, страдания и смерти. Проблема заключается в том, что, поскольку у нас имеется представление о несуществовании эго, а также представление о боли, рождении и смерти, мы легко можем отвлечься ими, утешиться, говоря, что страдания не существует, ибо нет я, которое переживает страдание, что не существует рождения и смерти, ибо нет никого, кто был бы их свидетелем. Это всего лишь дешевый эскапизм.(т.е. - стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий. Часто возникает в кризисных ситуациях) Когда выдвигалась подобная идея, философия шунъята нередко искажалась. «Некому страдать, так о чем же беспокоиться? Если вы страдаете, это, очевидно, ваша иллюзия». Здесь перед нами просто мнения, чистые спекуляции. Мы можем читать об этом, можем так думать, но когда мы действительно страдаем, то способны ли оставаться безразличными? Конечно нет, ибо страдание сильнее наших мелких мнений. Подлинное понимание отсутствия эго прорывается сквозь мнения. Отсутствие представления о несуществовании эго дает нам возможность во всей полноте пережить страдание, рождение и смерть, ибо тогда не существует никаких философских словопрений. Идея здесь в том, что мы должны отбросить все исходные позиции, все понятия относительно того, что есть и что должно быть. Тогда возможно непосредственное переживание явлений в их уникальности и живости. Тогда существует обширный простор для переживания, для того, чтобы дать возможность переживанию возникнуть и дойти до конца. Движение происходит в огромном пространстве. И все, что там случается, удовольствие и страдание, рождение и смерть и т. п., не встречает препятствий, а переживается в своем самом полном аромате. Приятные или неприятные, явления переживаются в их полноте, без философских нагромождений или эмоционального отношения, из-за которого вещи кажутся удовлетворительными или невыносимыми. Чогъям Трунгпа Ринпоче
    0 комментариев
    2 класса
    Когда вы в поиске — вы считаете, что есть кто-то, кто ищет что-то. Есть вы и есть Бог ( Истина, Тотальность, Реальность, Источник всего). Приходя в духовность, вам везде говорят одно и тоже — есть ум-эго, ваш злейший враг и вообще диавол, его надо победить и тогда Истина засияет. И вы вступаете в неравный бой. В этом бою кто-то сдается и оставляет все как есть, продолжая жить по-старому и оставляя поиск в стороне. Кто-то думает, что победил этот злосчастный ум и теперь он достиг этой Истины, нашел себя истинного. А кто-то продолжает эту гонку и борьбу, просто по привычке, потому что все это привносит в его обыденную и скучную мирскую жизнь нотку особости, избранности и необычности, занимает скучное время необычным занятием. Но настоящий Мастер все время держит вас за руку и все время, из раза в раз, указывает на того, КТО ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТ. Кто состоит в отношениях с умом?! Он указывает вам на то, что тот, кто выполняет все эти манипуляции с умом и изучает его функционирование — САМ ЕСТЬ УМ. Он НЕ отделен от него. Нет никакого «вы» и ума! Для того, чтобы обнаружить это — нужна практика самоисследования или любая другая, которую вам посоветует Мастер или вы сам будете к ней тяготеть. Что такое ВЫ? Мысль, набор букв. Вот здесь я писала очень доступно первичное исследование:тыц Тогда кто будет состоять с умом в отношениях? Если природа ума и вас — абсолютно одно и тоже. Это МЫСЛЬ. Это бой с тенью! Реальна ли победа и кому она достанется? Второй момент моего поста — это тоже результат самоисследования. Это под силу каждому, если есть сильный запрос, все это можно обнаружить самому. Что такое ум вообще? Отметая все описания, которые вы прочли в эзо- и духовных книжках. Оставаясь голым и, делая попытку ответить на этот вопрос, мы видим, что ответа НЕТ. Почему же? Потому что ЛЮБОЙ ОТВЕТ БУДЕТ СНОВА ИЗ УМА. Все снова оттуда. Снова мысль. Везде он, все есть он. Даже то, что мы видим как материю — он. Ведь без мысленной регистрации мы даже объект видимый не можем зафиксировать, к примеру наше тело или чувства любые. Тогда следующий вопрос — если все есть ум, нет даже никакого вас, кто мог бы об этом что-то сказать, то как может возникнуть уверенность, что ум ЕСТЬ ВООБЩЕ? Это как голографическая картинка, которая есть, как кино ( роли, сцены, персонажи), но, если просунуть туда руку, она пройдет сквозь и там будет пусто! Нет совершенно никакой возможности утвердить реальность, как Реальность, но и сказать, что этого нет — тоже нельзя. почему? Потому что НЕКОМУ. Сам говорящий, говоримое, то, о чем он говорит — все одна субстанция, все ум. Он может говорить о себе ВСЕ ЧТО УГОДНО. И то, что он есть, и то, ч то он в поиске. и то, что Бога нашел или Бога нет, и то, что он — мужчина или женщина, и то, что у него есть дети и родинка на лице телесном, но все-все-все это будет ПРОСТО ОПИСАНИЕМ СВОЕЙ ИГРЫ В СЕБЯ САМОГО!:) Понимаете?:) И, когда Мастер вам указывает на это, и вы берете этот указатель и, даже преодолевая сопротивление и желание все таки что-то найти там, извне, исследуете его слова — вы видите какая жемчужина у вас в руках. Вы ничего не нашли и, может даже, все потеряли, любую надежду. Но вы обнаружили, что вы ничего не нашли не потому что вы здесь брошены, оторваны от лона Отца, или Бог вас просто не любит или вы — просто идиот:), а потому что НЕЧЕГО ИСКАТЬ И НЕКОМУ! Ищущий и ЕСТЬ искомое! Мало того — он также есть и процесс поиска, и все, ч то есть, было и будет. Он-ищущий есть и время и безвременье. и вечность, и форма, и пустота, и Бог. и диавол и все-все-все, что есть, потому что все это — просто танец, просто Божественная Лила, просто игра Бога в самого себя, потенциал, который раскрывается через этот танец — бесконечен и искать его больше не нужно — ОН ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ВОТ ОН, ПЕРЕД ВАМИ! Этот пост, вы, я, ваше непонимание — все это одно и тоже..! AnyaMoksha
    0 комментариев
    2 класса
    Если Тотальность не захочет этого, «ты» не сможешь пошевелить даже мизинцем, уже не говоря о том, чтобы усесться и медитировать. Все происходит само по себе и не обусловлено Твоей волей. То, чем Ты являешься по своей (истинной) природе, не имеет воли, не может иметь воли. Ты бы никогда не смог решить, на что направить Свое внимание или как реализовать Себя. Все спонтанно и слепо. Ты должен быть Тем, что Ты есть, вопреки всем «как?», а не благодаря им. Мир больше не может Тебя удовлетворить. И вот Ты сидишь вместе с «другими» неудовлетворенными. И, возможно, на несколько мгновений понимаешь, что ничто никогда не удовлетворит Тебя. Тогда внезапно наступает покой. Покой, которого Ты так страстно желаешь и которого никогда нет в ожидании. Карл Ренц, "Дао Дэ Неглиже"
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    0 классов
    The Valley Of Dreams ♥ Atemberaubend Schöne Musik, Die Die Leere In Der Seele füllt
    0 комментариев
    0 классов
    Heavenly zen garden relaxing music Jean-Marc Staehle
    0 комментариев
    1 класс
Найди покой в своей душе, всё остальное само тебя найдёт!
Мастер Дзен Тун Чан выразил основополагающий факт очень ясно, когда сказал: «Я показываю истину живым существам — и после этого они уже не являются живыми существами». И тогда конечным вопросом является: «Кто я сейчас на самом деле?»
Ум – это деятельность, в форме которой Осознание проявляет Себя и знает объективный опыт. Медитация – это отпускание этой деятельности, оставляющая Осознание, свою сущностную реальность, в её первозданном, обнажённом, не окрашенном состоянии – чистом, сияющем, пустом знании.
Медитация – это пребывание сияющим, открытым, пустым, похожим на пространство присутствием Осознания, знающим своё собственное сознательное бытие. Осознание знает себя, просто будучи самим собой. Поэтому Осознанию не требуется никакой особой деятельности, чтобы осознавать, ибо Оно осознаёт себя само по себе.
Требуется лишь прекращение умственной деятельности, ибо умственная деятельность – это форма, в которой Осознание
108 имён Шивы
1. Шива на санскрите означает чистый или благоприятный. Это имя данное недвойственному принципу существования находящемуся в основе всего творения и незатронутого 3-мя гунами материальной природы (сатва, раджас, тамас), за пределами майи (иллюзии) материального мира, но одновременно весь мир пронизан Им.
Мадхусудана Сарасвати - индийский философ 15-го века, в комментариях к Шива Махимна стотре, пишет о смысле почитания Шивы.
С целью достичь Его, Его состояния. Какова Его природа, состояние? Это Высшее Сознание, сияние, незатронутое Майей, — вот чем Он является. Это высшее состояние мокши, свободное от всех трех гун и превосходящее их. Шрути говорит: «Шивам адвайтам чатуртхам
Есть две ступени понимания состояния без эго.
На первой мы постигаем, что я как некое прочное существо непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, я на самом деле нет. Поэтому мы приходим к заключению, что эго в действительности не существует.
Но раз мы все же сформировали это тонкое представление о несуществовании я, то, значит, имеется некий наблюдатель отсутствия я, наблюдатель, отождествляющий себя с этим отсутствием и тем самым поддерживающий собственное существование.
Вторая ступень заключается в том, чтобы видеть сквозь это тонкое представление и освободиться от наблюдателя. Иными словами, подлинное отсутствие эг
Когда вы в поиске — вы считаете, что есть кто-то, кто ищет что-то. Есть вы и есть Бог ( Истина, Тотальность, Реальность, Источник всего).
Приходя в духовность, вам везде говорят одно и тоже — есть ум-эго, ваш злейший враг и вообще диавол, его надо победить и тогда Истина засияет. И вы вступаете в неравный бой. В этом бою кто-то сдается и оставляет все как есть, продолжая жить по-старому и оставляя поиск в стороне. Кто-то думает, что победил этот злосчастный ум и теперь он достиг этой Истины, нашел себя истинного. А кто-то продолжает эту гонку и борьбу, просто по привычке, потому что все это привносит в его обыденную и скучную мирскую жизнь нотку особости, избранности и необычности, занимает
Если Тотальность не захочет этого, «ты» не сможешь пошевелить даже мизинцем, уже не говоря о том, чтобы усесться и медитировать.
Все происходит само по себе и не обусловлено Твоей волей. То, чем Ты являешься по своей (истинной) природе, не имеет воли, не может иметь воли. Ты бы никогда не смог решить, на что направить Свое внимание или как реализовать Себя. Все спонтанно и слепо. Ты должен быть Тем, что Ты есть, вопреки всем «как?», а не благодаря им.
Мир больше не может Тебя удовлетворить. И вот Ты сидишь вместе с «другими» неудовлетворенными. И, возможно, на несколько мгновений понимаешь, что ничто никогда не удовлетворит Тебя. Тогда внезапно наступает покой. Покой, которого Ты так страстн
DROPLETS OF DREAMS - Karen Olson
Показать ещё