25 мая. Причастие - не магическая таблетка! Дарья Сивашенкова: Такое приходится слышать очень часто. Обычно подразумевается, что не следует ждать от Причастия "автоматического" решения твоих проблем - "съел и порядок". Тут сложно спорить: действительно, не следует. Причастие - это не то, на что мы можем "свалить" решение своих проблем, откровенно рассчитывая, что оно как-нибудь там само там, пока мы палец о палец не ударим. Такой подход к Причастию и магичен, и сводит Бога до функции. Потребительский подход: я тут намусорил, а Ты убери. Но порой это выражение несёт в себе несколько другой смысл: Причастие бесполезно, если человек не подходит к нему чрезвычайно осознанно.
    1 комментарий
    38 классов
    25 мая. Христос никого не делает заложниками ошибок и слабости веры Христу не обязательно стучать в запертые двери души человека. Дарья Сивашенкова: Ин 20:19: "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!"
    0 комментариев
    20 классов
    25 мая. "...Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего. За которое из них вы хотите побить Меня?" Дарья Сивашенкова: Иисус - один из редчайших, может быть, даже единственный пример того, как абсолютно совершенный, без всякого изъяна, страсти и порока герой может быть интересен и неодолимо притягателен.
    0 комментариев
    3 класса
    25 мая. "Чудеса никого ни в чём не убеждают". Для тех, кто прежде своей веры Богу ждёт от Него чуда.Дарья Сивашенкова: ...Планерка у Каиафы (Ин.11:47-50) - ярчайшее подтверждение мысли, что чудеса никого ни в чем не убеждают. Более того, там, где стоит выбор между свершившимся чудом и грубой, нечудесной, но неприятной возможностью, внимание больше привлечёт вторая. - "Что нам делать, этот Человек многие чудеса творит и за Ним люди идут?!" - "Да хрен с ними, с чудесами, нам сейчас римляне бошки пооткручивают, вот, о чем думать надо!"
    0 комментариев
    4 класса
    истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов...Азбука веры.Православный календарь.26 мая.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.(Деян.9:32–42; Ин.5:1–15)«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая.Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога – Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.БИБЛИЯ. Ин.5:14 Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Мф.12:43-45 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. Мф.17:21 сей же род изгоняется только молитвою и постом. Рим.14:21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Исаия 22:12-14 Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф. 66:3,4 Беззаконник же, заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, –так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.
    1 комментарий
    20 классов
    МИРОНОСИЦА БАБА ФРОСЯ. Ефросинью Ивановну все звали «баба Фрося». Даже сынок ее, неугомонный приходской зачинатель всех нововведений, и участник каждого приходского события, в свои неполные шестьдесят именно так и величал свою родную мать. Мужа баба Фрося похоронила еще при развитом социализме и, показывая мне его фотографию, гордо прокомментировала, что он у нее был красавец с бровями, как у Брежнева. Брежневские брови унаследовали и три ее сына, за одного из которых «неугомонного Петра» я уже сказал, а двое иных нынче за границей проживают, причем один рядышком в России, а другого в Чили занесло. Как-то баба Фрося, подходя к кресту, совершенно неожиданно, и безапелляционно сказала:
    2 комментария
    231 класс
    «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк.21:19)... МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.Азбука веры.Православный календарь 15 мая. (Евр.4:1–13; Лк.21:12–19) «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк.21:17). Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями – дух, неприязненный Христу: он антихристов; расширение его – расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: «возложат на вас руки... и будут гнать вас ... преданы будете ... и умертвят вас» (Лк.21:12, 16). Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк.21:19). Терпи с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце.И Откровение в упоминаниях о падших ангелах прямо именует их «духами» (Мф. 8,16; 12,43; Лк. 10,20), духами злобы поднебесными (Еф. 6,12). «Сатана – со всеми падшими духами, – свободно падший и упорно остающийся во зле, стал производителем зла и поддерживателем его» [105, с. 145–146]...Не имея возможности прямо идти против Бога, они направили свои усилия на то, чтобы сеять, выращивать и утверждать зло между людьми. В Священном Писании диавол именуется «богом века сего» (2Кор. 4,4), «князем мира» (Ин. 12,31; 14,30), «миродержителем тьмы века сего» (Еф. 6,12), духом, действующим в сынах противления (Еф. 2, 2)...Пагубные действия диавола могут простираться на душу и тело человека, на внешнее его благосостояние, а также на видимую природу. Падшие духи, по попущению Божию, могут овладевать человеческим телом, причинять человеку телесные страдания, производить в нем расстройство и вообще управлять им по своему злобному произволению. Люди, подпавшие под такое влияние злых духов, называются бесноватыми, а самое состояние их – беснованием. Бывает, что бесы поселяются в телах людей, в тех частях, чрез которые преимущественно действует страсть, которой особенно предан человек. Но бесноватыми являются не только те люди, в которых видимо обнаруживается буйство беса. Обычно в бесноватых бесы живут смирно, как в собственных домах, лишь через внушение направляя человека к страстным делам и усиливая деятельность свою, когда несчастный задумает покаяться и исправиться. «Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего» [91, с. 260]. В некоторых грешниках, в тех, которые предаются многим страстям, живет по нескольку бесов...Самым главным средством борьбы с духами злобы является молитва ко Господу. Внимательная молитва и пост разрушают все козни лукавого, привлекают к человеку «мановение Божие, от которого бесы бегут, как от огня» [93, с. 161]. «Праведников, благоволением Своим воодушевив, покровом Своим обнадежив и силою Своею укрепив, выводит Господь на борьбу с превратностями, воздвигаемыми противниками правды, враждебными силами, видимыми и невидимыми» [21, с. 102]... /Азбука веры Феофан Затворник Мысли на каждый день/
    0 комментариев
    137 классов
    ...
    0 комментариев
    4 класса
    12 мая. Христос воскрес. Дарья Сивашенкова: Есть тайны, которые останутся тайнами навсегда. Мы не знаем, как совершилось величайшее чудо Воскресения Христова. Может быть, Он вернулся к нам на раннем рассвете, в необыкновенно тихий полуутренний-полуночной час, когда уже уснули самые упрямые полуночники и еще не проснулись самые неугомонные жаворонки. Час тишины, час ожидания, час, который почти никто никогда не видит. Когда воздух полон серой рассветной хмари, и все живое спит. И спала стража у костра при Его гробе, и спали ученики, и спал весь мир. Все замерло, и только в саду, где был Он похоронен, дрожала утренняя роса на узких, серо-зеленых в рассветном полусвете листьях.
    1 комментарий
    287 классов
    12 мая. Фома: верность в неверии. "Господь мой и Бог." Дарья Сивашенкова: История Фомы - прекрасный образец, что Христос никогда не действует по шаблону. Нет схемы, которой Он придерживается, общаясь с людьми, нет стандарта, под который Он всех желает пригладить. К каждому у Него свой подход, порой - невообразимый с кем-то другим, но единственно возможный для этого человека. Самое дерзкое требование звучит на страницах Евангелия - и Господь ему не противится, не смиряет до зела его автора, не отвергает, мол, не веришь, так не верь, не нужен ты Мне такой в апостолах - а делает шаг ему навстречу. "Другие ученики сказали ему [Фоме]: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увиж
    1 комментарий
    171 класс
25 мая. Причастие - не магическая таблетка!
Дарья Сивашенкова:
Такое приходится слышать очень часто. Обычно подразумевается, что не следует ждать от Причастия "автоматического" решения твоих проблем - "съел и порядок". Тут сложно спорить: действительно, не следует. Причастие - это не то, на что мы можем "свалить" решение своих проблем, откровенно рассчитывая, что оно как-нибудь там само там, пока мы палец о палец не ударим. Такой подход к Причастию и магичен, и сводит Бога до функции. Потребительский подход: я тут намусорил, а Ты убери. Но порой это выражение несёт в себе несколько другой смысл: Причастие бесполезно, если человек не подходит к нему чрезвычайно осознанно.
25 мая. Христос никого не делает заложниками ошибок и слабости веры
Христу не обязательно стучать в запертые двери души человека. Дарья Сивашенкова:
Ин 20:19: "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!"
25 мая. "...Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего. За которое из них вы хотите побить Меня?"
Дарья Сивашенкова:
Иисус - один из редчайших, может быть, даже единственный пример того, как абсолютно совершенный, без всякого изъяна, страсти и порока герой может быть интересен и неодолимо притягателен.
25 мая. "Чудеса никого ни в чём не убеждают".
Для тех, кто прежде своей веры Богу ждёт от Него чуда.Дарья Сивашенкова:
...Планерка у Каиафы (Ин.11:47-50) - ярчайшее подтверждение мысли, что чудеса никого ни в чем не убеждают. Более того, там, где стоит выбор между свершившимся чудом и грубой, нечудесной, но неприятной возможностью, внимание больше привлечёт вторая. - "Что нам делать, этот Человек многие чудеса творит и за Ним люди идут?!" - "Да хрен с ними, с чудесами, нам сейчас римляне бошки пооткручивают, вот, о чем думать надо!"
истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов...Азбука веры.Православный календарь.26 мая.МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.(Деян.9:32–42; Ин.5:1–15)«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая.Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание зд
  • Класс
МИРОНОСИЦА БАБА ФРОСЯ. Ефросинью Ивановну все звали «баба Фрося». Даже сынок ее, неугомонный приходской зачинатель всех нововведений, и участник каждого приходского события, в свои неполные шестьдесят именно так и величал свою родную мать. Мужа баба Фрося похоронила еще при развитом социализме и, показывая мне его фотографию, гордо прокомментировала, что он у нее был красавец с бровями, как у Брежнева. Брежневские брови унаследовали и три ее сына, за одного из которых «неугомонного Петра» я уже сказал, а двое иных нынче за границей проживают, причем один рядышком в России, а другого в Чили занесло. Как-то баба Фрося, подходя к кресту, совершенно неожиданно, и безапелляционно сказала:
«В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк.21:19)... МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.Азбука веры.Православный календарь 15 мая. (Евр.4:1–13; Лк.21:12–19) «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк.21:17). Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями – дух, неприязненный Христу: он антихристов; расширение его – расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока
12 мая. Христос воскрес.
Дарья Сивашенкова:
Есть тайны, которые останутся тайнами навсегда. Мы не знаем, как совершилось величайшее чудо Воскресения Христова. Может быть, Он вернулся к нам на раннем рассвете, в необыкновенно тихий полуутренний-полуночной час, когда уже уснули самые упрямые полуночники и еще не проснулись самые неугомонные жаворонки. Час тишины, час ожидания, час, который почти никто никогда не видит. Когда воздух полон серой рассветной хмари, и все живое спит. И спала стража у костра при Его гробе, и спали ученики, и спал весь мир. Все замерло, и только в саду, где был Он похоронен, дрожала утренняя роса на узких, серо-зеленых в рассветном полусвете листьях.
12 мая. Фома: верность в неверии.
"Господь мой и Бог." Дарья Сивашенкова:
История Фомы - прекрасный образец, что Христос никогда не действует по шаблону. Нет схемы, которой Он придерживается, общаясь с людьми, нет стандарта, под который Он всех желает пригладить. К каждому у Него свой подход, порой - невообразимый с кем-то другим, но единственно возможный для этого человека. Самое дерзкое требование звучит на страницах Евангелия - и Господь ему не противится, не смиряет до зела его автора, не отвергает, мол, не веришь, так не верь, не нужен ты Мне такой в апостолах - а делает шаг ему навстречу. "Другие ученики сказали ему [Фоме]: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увиж
Показать ещё