Завтра, 9 мая, в 14.30 по усадьбе Кусково приглашает прогуляться Надежда Телегина. Заодно мы посетим выставку  «Страницы истории», посвященную 100-летию Музея керамики. Современники называли Кусково маленьким, или подмосковным Версалем, а также Новыми Афинами. Гости усадьбы восхищались богатством Дворца и парковых увеселительных павильонов, а также искусством актеров лучшего крепостного театра в России XVIII века. Усадьба предназначалась для торжественных приемов гостей, массовых гуляний, театральных и театрализованных представлений. Уникальность ансамбля состоит не только в том, что он дошел до нас в относительной сохранности, но и в том, что все виды изобразительных и пластических искусст
12 мая, в 15.00, прогуляемся с Андреем Клюевым от Чистых прудов до Красных ворот.  Мясницкая улица и её окрестности — одна из главных точек сосредоточения культурного наследия на карте города. Его разнообразие здесь поражает: городские усадьбы и палаты, доходные дома и конторские здания, храмы и театры. И это неудивительно — Мясницкая на протяжении столетий являлась важнейшей дорогой между центром города и чем-то значимым: будь то царская резиденция в Преображенском петровской эпохи или три железнодорожных вокзала в начале 20 века. Значимость улицы никуда не делась и в советское время. Например, в 1920-е годы трамвайные пути по улице были столь перегружены вагонами и пассажирами, что именн
Александр Вертинский умер в мае 1957 года. К этому моменту Москву уже 39 лет украшал памятник известному поэту и артисту. Правда, официально это был памятник Достоевскому, но скульптору Меркурову для этой статуи позировал именно Александр Николаевич. И все за исключением бородатой головы – его, Вертинского.
Меркуров писал: «Отличный был натурщик. Усвоил мой замысел, принял правильную позу. А как держал свои изумительные пластичные руки!»
Памятник был выполнен в 1914 году. В 1918 его торжественно открыли на Цветном бульваре, а потом перенесли на Божедомку, во двор старой лечебницы, в которой родился Федор Михайлович. И при желании сегодня каждый может лицезреть Вертинского в граните.
Ольга
В первой половине XIX столетия усадьбу Свиблово купил касимовский купец И. П. Кожевников. Он построил здесь суконную фабрику — оборудовал её по последнему слову техники, завёз новейшие ткацкие машины и станки. Фабрика Кожевникова была огромной — вдоль реки тянулись 14 корпусов, выстроенные крепостным архитектором Тимофеем Простаковым. Фабричные корпуса: сортировальный, сукноваляльный, машиностроительный, ткацкий, сушильный, красильный, прессовой и др., а также пожарное депо с каланчой и конторы — представляли собой обширный производственный комплекс. На фабрике работало 3 000 человек. Предприятие становится градообразующим, вокруг него вырастает рабочий поселок. Однако, промышленный подъем
Сегодня вечером, 8 мая, в 19.00, с Александром Фроловым отправимся на прогулку за пределами Садового кольца в Замоскворечье, которую можно смело называть «От Коломенской Ямской слободы до земли Московского купеческого общества». Действительно, здесь со времени Бориса Годунова находилась ямская слобода, потомки ямщиков живут в городе до сих пор, и их можно даже увидеть. Более того, сохранились улицы слободы, стоят некоторые из домов, участки которых отличаются своей особенной планировкой (мы научимся их узнавать). Слободская церковь Флора и Лавра на Зацепе, в Коломенской ямской слободе, действует и сейчас. Правда, она построена уже после упразднения слободского уклада в городе, но на своём ис
Перенестись во времена Ивана Грозного сегодня можно в музее архитектуры имени А. В. Щусева. Там сейчас проходит выставка «Тайны соборов эпохи Ивана Грозного», на которую мы вас приглашаем. Причем нам (и вам) чрезвычайно повезло, так как экскурсию по экспозиции проведёт Анатолий Оксенюк, заместитель директора МУАР по научной работе. Благодаря новым научным методам, археологическим исследованиям XXI века и работе с древними архивными документами, создатели выставки дают нам возможность представить первоначальный вид древних соборов, реконструировать облик храмов, разобранных более двухсот лет назад, увидеть чудом сохранившиеся фрагменты фасадного декора и узнать о мастерах, создавших архитек
12 мая мы отправимся смотреть интерьеры Петровского путевого дворца. Этот дворец наряду с Царицынским считаются первыми постройками в стиле романтической псевдоготики, объединившей древнерусские, готические и восточные мотивы, дополненные и переосмысленные архитекторами. Мы оценим эту эклектичность в строениях дворца и их отделке и обсудим значение этого архитектурного шедевра для развития русского стиля в конце XIX века. Мы поднимемся по знаменитой парадной лестнице, получившей название «Казаковской», по ней поднимались почти все российский самодержцы. Осмотрим залы, полюбуемся великолепным куполом Круглого зала высотой 16 метров, расписанным в технике гризайль, и оценим примененный Каза
В закулисье Московского Художественного театра приглашаем вас 10 мая. Интерьеры театра — яркий пример русского модерна. Увидим воочию знаменитый подход Шехтеля к проектированию зданий: от разработки стиля фасадов до шпингалетов, дверных ручек и шрифтов. Узнаем историю создания знаменитого логотипа театра, придуманного тоже Шехтелем. Кроме того, Федор Осипович выкрасил здание в бледно зеленый цвет. И вплоть до 50-х годов перед театром зажигались два дуговых фонаря розового света, ставших знаковыми в восприятии образа МХТ: «Завернув с Тверской в Камергерский переулок и увидев их розовый свет, еще более подчеркнутый зеленым оттенком газовых уличных фонарей, идущий в театр начинал уже испытыва
Показать ещё