0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    3 класса
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    1 класс
    Привычка, которая не позволит войти в Рай . В этом мире каждый человек находится в постоянном взаимодействии с окружающими. Мы часто сравниваем себя с другими, наблюдаем за жизнью других людей и спешим делиться друг с другом увиденным и услышанным. Для любого человека окружающие становятся объектом обсуждения и в большинстве случаев осуждения. Со временем это, казалось бы, безобидное действие превращается в пагубную привычку, которая способна лишить человека Рая. Человек, рассказывая обо всём, что увидел и услышал, порой и не замечает, как его обычные разговоры переходят в разряд сплетен. Однако такие разговоры с точки зрения Ислама квалифицируются как запретные действия и называются гыбой – хулой. Сюда кроме сплетен входит всякое осуждение человека за глаза и предание огласке сведений из его личной жизни. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Посланник Аллаха ﷺ спросил: أَتَدْرُونَ مَا الْغِيبَةُ؟ قَالُوا: اللهُ وَرَسُولُهُ أَعْلَمُ، قَالَ: ذِكْرُكَ أَخَاكَ بِمَا يَكْرَهُ . قِيلَ: أَفَرَأَيْتَ إِنْ كَانَ فِي أَخِي مَا أَقُولُ؟ قَالَ: إِنْ كَانَ فِيهِ مَا تَقُولُ، فَقَدِ اغْتَبْتَهُ، وَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ فَقَدْ بَهَتَّهُ «Известно ли вам, что такое хула (гыба)?» Сподвижники ответили: «Аллах и Посланник Его знают об этом лучше». Пророк ﷺ сказал: «Это говорить о своём брате то, что ему не нравится». Его спросили: «Скажи, а если то, о чём я говорю, присуще брату моему?» Пророк ﷺ ответил: «Если ему присуще то, о чём ты говоришь, значит, ты злословишь о нём, а если этого в нём нет, значит, ты возведёшь на него навет (бухтан)». (Муслим, 2589) Хула является вторжением в частную жизнь, нарушением не только личных границ человека, но и границ, установленных Всевышним Господом. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: وَلَا تَجَسَّسُواْ وَلَا يَغۡتَب بَّعۡضُكُم بَعۡضًاۚ أَيُحِبُّ أَحَدُكُمۡ أَن يَأۡكُلَ لَحۡمَ أَخِيهِ مَيۡتٗا فَكَرِهۡتُمُوهُ (смысл): «Не выслеживайте (не следите друг за другом, не выискивайте скрытое у мусульман, не преследуйте их недостатки). И не поносите друг друга (не выставляйте друг друга в плохом свете в отсутствие друг друга, говоря то, что другому не понравится). Разве кто-либо из вас пожелает есть мясо своего покойного брата-мусульманина? (Всевышний уподобил хулу самому отвратительному действию, ниже которого нет по мерзости). Ведь это вызывает у вас только отвращение (Как это вызывает у вас отвращение, так пусть будет для вас отвратительной и хула, ведь наказание за хулу суровее, чем за поедание мяса своего покойного брата-мусульманина)». («Сафват ат-Тафасир», сура Аль-Худжурат: 12) Всевышний Аллах в этом аяте уподобил хулу поеданию мяса покойного брата. Следовательно, если человеку отвратительно есть мясо живого человека, даже не являющегося ему братом, то он обязан ещё больше ненавидеть хулу. Обсуждение жизни другого человека с точки зрения нашей религии является мерзким поступком. Представьте себе любой разговор о человеке, который бы ему не понравился, если бы он присутствовал при нём. Это и считается поеданием его мяса. Ислам трепетно оберегает честь и достоинство каждого человека, и любое посягательство на эти ценности расценивается как преступление против человека. Посланник Аллаха ﷺ помимо посягательства на чужую кровь и имущество запретил посягательство на честь другого мусульманина. От Абу Са‘ида передаётся, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: كُلُّ الْمُسْلِمِ عَلَى الْمُسْلِمِ حَرَامٌ دَمُهُ، وَمَالُهُ، وَعِرْضُهُ «Для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина». (Муслим, 2564) Никто не вправе наносить вред другому человеку, ведь мусульманин мусульманину брат. Поэтому каждый мусульманин должен оберегать честь и достоинство брата по вере. Ислам призывает нас распространять добро, а чего добивается человек, который распространяет сплетни? От Абу Ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал: مَنْ رَدَّ عَنْ عِرْضِ أَخِيهِ رَدَّ اللَّهُ عَنْ وَجْهِهِ النَّارَ يَوْمَ القِيَامَةِ «Лицо того, кто защитит честь своего брата, Аллах защитит от огня в День воскрешения». (Имам Ахмад, 27543; Тирмизи, 1931) Мы должны следить за своими деяния и нести ответ за свои поступки. Обсуждая жизнь, грехи и ошибки других людей, мы грубо нарушаем правила, установленные Всевышним Аллахом, берём на себя прерогативу Создателя и самое страшное – лишаем себя Рая. Со слов Хузайфы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал: لَا يَدْخُلُ الجَنَّةَ قَتَّاتٌ «Сплетник не войдёт в Рай!» (Бухари, 6056; Муслим, 105) Из этого хадиса мы понимаем, что сплетни – это не только некрасивый поступок, но и очень тяжкий грех, из-за которого мы можем лишиться Рая. Люди во все времена любили оценивать и критиковать других людей, из-за чего, собственно, этот страшный грех легко прижился в нашем обществе. Если человек считает себя достойным обсуждать жизнь других, осуждать их поступки, значит, он превозносится над ними и не считается со своими недостатками. Какой бы ни была цель того, кто сплетничает — осудить, унизить, опозорить кого-то или просто ради интереса — это мерзкое деяние не несёт ничего благого. С каждым обсуждением того, что нас не касается, наше сердце покрывается пятнами, которые делают его беспечным и равнодушным. Даже если мы сами не сплетничаем и не хулим, само присутствие при этом, если мы не пресекаем это деяние, расценивается как распространение сплетен, мы автоматически становимся участниками этого греха. Ведь человек, слушая эти обсуждения, способствует их распространению. К этому можно отнести распространение порочащей людей информации в социальных сетях и в мессенджерах. Различные чаты в Ватсаппе и социальных сетях, где бурно обсуждается жизнь и поступки людей, давно заменили годеканы и другие собрания, присутствие на которых могло подтолкнуть человека к хуле и сплетням в былые времена. Священный Коран и сунна, предостерегая нас, сравнивают хулу с самыми мерзкими поступками, которые отвратительны для нормального человека, но, несмотря на все сравнения и предостережения, этот грех, подобно чуме, заразил сердца очень многих. От Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: ‌الْغِيبَةُ ‌أَشَدُّ ‌مِنَ ‌الزِّنَا . قِيلَ: وَكَيْفَ؟ قَالَ: الرَّجُلُ يَزْنِي ثُمَّ يَتُوبُ، فَيَتُوبُ اللَّهُ عَلَيْهِ، وَإِنَّ صَاحِبَ الْغِيبَةِ لَا يُغْفَرُ لَهُ حَتَّى يَغْفِرَ لَهُ صَاحِبُهُ «Сплетни хуже, чем зина». Его спросили: «Как сплетни могут быть хуже, чем зина?» Посланник Аллаха ﷺответил: «Если человек, совершивший зина, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощён, пока его не простит тот, о ком он сплетничал». (Табарани, «Аль-Му‘джам аль-Авсат, 6590; Байхаки, «Шу‘аб аль-Иман», 6315) Тот, о ком мы сплетничаем, ничего ведь не теряет, а мы из-за этого теряем свои благодеяния. Человек может простить, если тот, кто сплетничал или хулил его за спиной, попросит у него прощения, но если объект хулы и сплетен узнает, что именно о нём говорили, вряд ли он согласиться простить его. И это самое страшное в этом грехе. Не успеет человек произнести слово, как ангел записывает его в книгу деяний. И ему придётся отвечать за каждое произнесённое слово. Поверьте, нам будет очень тяжело отвечать за неприятные слова, которые были произнесены в адрес других. Когда вам в очередной раз на встрече с друзьями, родственниками, в каком-то чате в соцсетях или в мессенджере захочется кого-то обсудить, вспомните, что придётся отвечать за каждое слово, никогда не забывайте, что сплетник не войдёт в Рай, и подумайте, стоит ли оно того. Муслим Абдулаев
    0 комментариев
    0 классов
    НАМАЗ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МИР ЕМУ . Лекция № 6.
    0 комментариев
    0 классов
    НАМАЗ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА МИР ЕМУ . Лекция № 5.
    0 комментариев
    0 классов
    Как Пророк ﷺ относился к своим жёнам? Общество, в котором приходилось жить Посланнику Аллаха ﷺ, проявляло жестокость по отношению в женщинам. Это было характерно не только для доисламского периода, но и сразу после появления ислама. Люди не могли уйти от своих старых привычек времен джахилии. Тем не менее, Пророк ﷺ имел другой взгляд на этот вопрос. И в первую очередь, он старался пресечь отрицательное поведение по отношению к женщинам, которое могло появиться хотя бы в его ближайшем окружении. Однажды Пророк ﷺ сказал следующее: «Жизнь является (временным) благом. Самым ценным благом жизни является хорошая/праведная жена» (Муслим). Исламские источники, прежде всего хадисы, детально описывающие жизнь Посланника Аллаха ﷺ, не содержат упоминаний об оскорбительных или уничижительных высказываниях в адрес его жен и детей, не говоря уже о насилии в отношении них. Он предостерегал тех, кто продолжал проявлять жестокость по отношению к женщинам, перешедшую в исламское общество из времен джахилии, следующим образом: «Не бейте рабынь Аллаха. В эту ночь к женам Пророка пришло очень много женщин. Все они жаловались на своих мужей. Не думайте, что эти люди являются лучшими из вас!» (Абу Давуд). Справедливое отношение к женам . Ислам предписывает крайне почтительное отношение к женщинам, особенно к женам со стороны их мужей. Необходимо проявлять внимание, заботу и оказывать помощь как вне дома, так и в домашних делах, выполняя работу по хозяйству. Всевышний Аллах сам повелевает это: وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ Смысл: «Живите с ними (жёнами), проявляя справедливость» (ан-Ниса, 19). В этом аяте указывается на необходимость относиться к женам с добротой, обеспечить их жильем, расходовать на них средства согласно законам шариата и примеру Посланника Аллаха ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ запрещал относиться к женам несправедливо: «Если у кого есть две жены и он к одной из них несправедлив, то в День Суда один его бок будет кривым» (имам ан-Насаи). Таким образом, если кто-то обижал одну из своих жён, то в Судный День он будет наказан за это. Любимец Аллаха Пророк Мухаммад ﷺ сказал: خياركم خياركم لنسائهم Смысл: «Лучший из вас тот, кто лучший для своих женщин» (ат-Тирмизи ). Данный хадис свидетельствует о том, что наиболее достойным представителем мужского пола является не тот, кто проявляет благородство за пределами своего дома и строгость в семье, а тот, кто мягок и благосклонен в первую очередь к в своей семье. Пророк ﷺ относился к своим женам с добротой, даже помогал им в посадке на верховое животное и спуске с него. Пророк ﷺ призывал мягко относиться к женщинам. Посланник Аллаха ﷺ с изумлением отзывался о тех, кто поднимает руку на женщину, с которой они живут вместе. Он сказал: «Пусть никто из вас не бьет свою жену, словно раба. (И с каким же лицом) затем в конце дня он вступает с ней в половую связь!» (Бухари, Никах, 94). Пророк ﷺ всегда уважал своих близких и не заставлял их делать что-то против их воли. В его речи отсутствовали оскорбительные выражения и слова, способные обидеть, и он никогда не позволял себе оскорбить кого-то из членов семьи. По словам праведной Айши (р.а.): «Посланник Аллаха не поднял руку ни на одного человека, кроме случаев во время военных действий на пути Аллаха. Ни на женщину, ни на прислугу!» (Муслим, Фадаиль, 79). Наоборот, он проявлял к ним особую тактичность. Однажды сосед Пророка ﷺ пригласил его на ужин. Он согласился прийти лишь при условии, что его супруга также будет приглашена. (Муслим, Ашриба, 139). Данное поведение является одним из примеров его деликатности. Пророк ﷺ требовал от своих сподвижников, чтобы они проявляли такое же внимание и заботу по отношению к своим близким. По словам Саида б. Хакима, его дед Муавия аль-Кушайри спросил Посланника Аллаха ﷺ следующее: «Что вы можете сказать о наших женах?» На что Пророк ﷺ ответил: «Кормите их той пищей, которую едите сами, одевайте их в ту одежду, которую носите сами, не бейте и не порочьте их». Женщины видели Пророка Мухаммада ﷺ как источник мира и надежности. Он отстаивал их права и предостерегал мужчин от неправильного обращения с ними. Он стремился, чтобы мужчины и женщины поддерживали друг друга и шли в Рай вместе, являясь для них наставником на этом пути. Наш уважаемый Пророк ﷺ объяснил исламскую позицию по отношению к женщинам и дал живой пример этой позиции, воплощая ее в своей жизни. Камиля Мифтахутдинова
    0 комментариев
    0 классов
    ДОСТОИНСТВА ПРОРОКА МУХАММАДА МИР ЕМУ . 6 Меч и кольчуга пророка Мухаммада мир ему . Сирадж Абу Тальха
    0 комментариев
    0 классов
    ДОСТОИНСТВА ПРОРОКА МУХАММАДА МИР ЕМУ . 5 Одежда пророка Мухаммада мир ему . Сирадж Абу Тальха
    0 комментариев
    0 классов
Показать ещё