Сегодня мы познакомим вас с картинами серии «Санкта» (Н.К. Рериха). Остановимся на картине «И Мы приносим Свет». Прекрасен её символ. Во время вечерней церковной службы, в Великий страстной четверг перед Пасхой, читаются все двенадцать Евангелий о страданиях Христа. Люди слушают эти чтения с зажжёнными свечами, которые после службы не тушат, а несут домой и дома зажигают лампады от этого огня. Елена Ивановна Рерих говорит, как «ценно в тяжкое время, среди этой тьмы, пронести свой светильник» и тем до какой-то степени рассеять окружающую тьму. Также и в «Мире Огненном» говорится о значении принесения Света: «Мрак совершенный не будет уже таким даже при одной искре Света» (I. 193). В Учении Живой Этики сказано: «Беспросветная тьма! — так восклицает человек, впавший в отчаяние. Свет погас, — говорит человек, потерявший надежду» (Аум. 144). Потому так необычайно важно принесение света людям во всех его аспектах. В «Гранях Агни Йоги» читаем: «Каждый человек ежемгновенно и постоянно творит Свет или тьму, вынося излучения Света или мрака из своего существа и выявляя их в продуктах своего психического или физического творчества. Все люди являются носителями тьмы или Света и все непрерывно и постоянно творят, насыщая энергиями Света или тьмы всё окружающее Землю пространство» (1968 г. 395). Во всех религиях особо отмечены именно духовные Светочи, приносившие в разные века и в разных странах тот Свет, без которого народы этих стран погрузились бы во мрак духовный. Сейчас ночь темна, но уж близок желанный рассвет, Светлее которого не было в мире и нет. Горят наши свечи, горят наши души огнём, Стремясь в мир чудесный, который мы издавна ждём. Наталия СПИРИНА. Из Слова «Священная сюита», 2001 г.
    0 комментариев
    6 классов
    Вопрос: Как бороться человеку со своей самостью? Н.Д. Спирина: Это проблема для всех. Всё Учение Живой Этики и все религии в основном только об этом и говорят. Первая заповедь — «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем помышлением твоим». И вторая заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» — не меньше, чем самого себя, желая ему того же добра, как и себе, делая ему то хорошее, что ты хочешь сам получить. Таким образом мы избавляемся от самости. Надо принимать все заветы не отвлечённо, а на практике каждого дня. Тогда и все наши вопросы разрешатся, и мы сможем изжить то, что мучает нас. Ведь самость нас самих мучает. Вопрос: «Можно много бродить около механических построений, но двигаться в будущее можно лишь познаванием Агни. Когда умертвятся целые материки, как же найти новые жилища без новой энергии? Необходимо подготовить духовное сознание к большим земным переворотам...» (Мир Огненный, II, 8). О каких жилищах здесь говорится и какова связь между новыми жилищами и новой энергией? Н.Д. Спирина: Если умертвятся материки и люди впадут в уныние, в отчаяние, это же будет смерть энергии, и тогда они не смогут приспособиться, не смогут найти новые жилища, новые условия жизни и пропадут. Таким образом, только Агни, только энтузиазм, вера в то, что им помогут Свыше, — только это поможет в новых условиях, после катаклизмов, когда действительно могут целые материки уйти, как когда-то ушла Атлантида. Без психической энергии мы, конечно, ничего не сможем преодолеть в данных условиях. Значит, надо готовить своё сознание, чтобы не было ненависти, а было доброжелательство, тогда и условия будут такие, что мы сможем приспособиться к новым обстоятельствам. Всё Учение Живой Этики — это тоже в своём роде подготовка к каким-то новым, небывалым условиям на земле. Живая Этика не была бы дана, если бы всё было по старинке, — значит, готовится что-то новое. И мы знаем о переполюсовке, можем ожидать, что и материки будут перемещаться, и климат меняться, и растительный и животный мир могут стать другими. Но если у нас есть Агни — мы мобилизуем его и приспособимся. И сами не пропадём, и другим поможем. Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 2000 г.
    0 комментариев
    14 классов
    🌺 ЖАРКИ 🌺 Детская студия художественной росписи Творческое объединение 🌿 ГОРОД МАСТЕРОВ 🌿 Сибирского Рериховского Общества 🎨 Несколько работ, сделанных в младшей группе: 🌸 Анютины глазки и медальоны-магниты с зелёным фоном. 🍀 Авторы — Ксюша, Таня, Лиза, Катя (3 кл.)
    0 комментариев
    6 классов
    Назначьте в школе награду за количество предложенных вопросов. Прежде платили за ответы, теперь – за вопросы. Листы сада М. Озарение, ч. 2. VI. 5. Под лежачий камень вода не течёт. Вопрос всегда указывает на известную активность сознания. В вопросе есть элементы устремления и даже дерзания. Вопрос всегда направлен вперёд, в будущее. Вопрос по существу родственен зову. В школах следовало бы ставить отметки за вопросы, чем больше вопросов, тем лучше. Это положение применимо и по отношению к ученикам Учения Жизни. Вопрос имеет в себе элементы магнетичности, ибо он привлекает ответ. Ведь вопрос – это мысль, оформленная и устремлённая для получения ответа. А мысль магнетична. Магнетизм мысли, чётко оформленной в вопросе и вызванной насущной необходимостью и направленной к Учителю, не может не получить такого же чёткого и определённого ответа. Чёткость, ясность и напряжённость вопроса обуславливает такой же ответ. Можно назвать это вопросно-ответной формой Общения. В вопросе можно сознательно сосредоточить и зов, и устремление, и просьбу, и обращение, и дерзновение, усилив нить связи огнём сердца. Праздные вопросы исключаются совершенно. Вопросы оправдываются необходимостью. Формула «дерзай, чадо» вопросов не исключает. Грани Агни Йоги. 1962 г. 598. (Гуру). Без вопросов не может быть Учителя. Письмо Е.И. Рерих. 26.04.1934. Продуманный и выношенный в сердце вопрос значителен тем, что представляет собою как бы стрелу устремления, которая обязательно достигнет цели. Дадим ответ на каждый к Нам обращенный вопрос. Чем больше вопросов, тем лучше. Хороший ученик – это сплошной вопросительный знак. Но вопрос вопросу рознь. Праздные вопросы не Допускаем. Бывают также касающиеся вещей сокровенных, еще не подлежащих оглашению вследствие того, что сознание их не готово вместить. На них отвечаем в размере вместимости сознания, но рано или поздно каждый вопрос получает ответ. Грани Агни Йоги. 1964 г. 611 (408). Древний метод индуизма и буддизма – открывать двери постучавшемуся, но никого не зазывать и ничего не навязывать. Но и качество стука должно быть мощно. Н.К. Рерих. Алтай – Гималаи. 1929.
    1 комментарий
    13 классов
    ...Что обо мне подумают? При этом совершенно упускается из виду, о ком именно предполагается. Подумает ли муха, подумает ли свинья, подумает ли волк, пёс, подумает ли последний негодяй или подумает ли самый достойный человек? Совершенно упускается соображение, что или можно принимать во внимание думание последнего негодяя, или мысль достойнейшего человека. В минуту миражного ужаса люди совершенно забывают, что мышление последнего преступного негодяя не совпадает с мышлением достойнейшего культурного мыслителя. Наоборот, было бы неестественно, если низкое подлое мышление могло бы мыслить в тех же путях, как и мысль самого высокого существа. ... Приходилось видеть людей, глубоко огорчённых тем, что какой-то подлый человек изругал их. Когда же их спрашивали, разве обрадовала бы вас похвала из уст этого негодяя? — они, вздрогнув, немедленно отвечали: было бы ещё хуже ругани. И действительно, это было бы хуже ругани. И действительно, такою похвалою они сопричислялись бы к рангу похвалившего. И действительно, они оказались бы признанными преступными подонками, и это было бы вообще наихудшим. Но для того, чтобы помыслить ясно об этом выборе, нужно, прежде всего, излечиться от страха. В этом излечении нужно отдать полный отчет, где именно мощное чудовище, а где именно... мухи... Когда человеку страшно, когда он допустил овладеть своею сущностью ужасам, и всё окружающее начинает как бы вопить о всяких страхах. По истечении времени, уже при другом настроении, при иных условиях, человек разумный увидит, что устрашившие его чудовища были маленькими мошками, уже приклеенными в обсахаренной мухоловке. Страшные когда-то мошки сами налетели на предательский для них сахар и будут выброшены с прочим мусором. Чума страха даже мешает человеку свободно передвигаться. В вещевом ужасе человек предпочитает загнивать в подвале, лишь бы не выглянуть на свет Божий. Когда кто-то скажет этим ужаснувшимся о людях сильных, которые хотя бы в виде корабельного юнги, но всё же увидали свет, они назовут этих смелых безумцами. Для устрашённых всякое мужественное решение уже покажется безумием. Именно ужас помешает им даже помыслить о передвижении. ... Рассказывают, что некие путешественники в Центральной Африке среди племени каннибалов увидели клетку, в которой откармливались пленники соседнего рода к столу местного вождя. Естественно, путешественники захотели помочь этим обречённым и выкупили их. Но пленники не пожелали выйти из клетки, ибо они боялись, что их не будут кормить так хорошо и заставят передвигаться. Съедят или не съедят их — это для них оставалось лишь вопросом, но готовая пища сегодняшнего дня для них была важнее всяких прочих размышлений. О будущем они, вероятно, вообще не умели и подумать. Но запах пищи уже приковал их крепче всяких кандалов. Вспоминается и другой рассказ из средневековья. Некий вельможа получил доказательства предательства со стороны своего капеллана. Удивлению близких, знавших о преступности капеллана, не было предела, когда они узнали, что тот не только не был изгнан или казнён, но получил какой-то особый вкусный стол. Когда же, наконец, спросили вельможу, что это значит, он сказал: “Не следует убивать духовное лицо. Видите, какой он толстяк. Если мы ему прибавим ещё вкусных яств, то это лишит его всякой подвижности и деятельности”. И, позвав своего главного повара, вельможа сказал ему: “Смотри, чтобы святой отец не похудел у тебя, а если он растолстеет вдвое, ты от меня получишь пригоршню золота”. Значит, оковы сегодняшнего дня, кандалы излишеств, окажутся очень мощными. А в основе все-таки будет лежать животный страх за брюхо и самоуслаждения. Если, с одной стороны, сопоставить неподвижность самоуслаждений, а с другой, вспомнить пример ужаса перед мошками, то станет совершенно ясно, что какими-то увещаниями нужно освободить людей прежде всего от страха. Бедная чумная собака. Боится мошки. И все сожалеют, видя такое безумие. Но ведь люди не чумные собаки и, казалось бы, могут давать себе отчёт, где именно мошки, а где действительная опасность. Опасность во всём значении этого слова. Мухобоязнь неприлична людям. Н.К. Рерих. Мухобоязнь. 1935 г. / Врата в Будущее. 24 апреля 1935 г. Цаган Куре *** Победу можно добыть, когда ясна и ведома цель. Можно ли ради минутных поблажек и попустительств потерять или упустить то, что имеет уже не минутные, не временные, но далеко идущие следствия. За чечевичную похлебку минутной поблажки не предадим первородства духа и примата его. Малые деяния земные имеют далеко идущие следствия. Это запомним, чтобы не преутомиться в борьбе. Грани Агни Йоги. 1964 г. 894. (567). (М.А.Й.).
    0 комментариев
    12 классов
    Вопрос: Поясните, пожалуйста, слова: «...доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости» (Община, 67). Н.Д. Спирина: Есть поговорка: «Иная доброта хуже воровства». Смотря по отношению к чему доброта проявляется; может быть, это такая ложная терпимость, когда «добрячки» терпят и не отстаивают чего-то как следует и не борются. Бывает доброта к детям, которая их портит, когда нежно любящие матери так к ним добры, что спускают им с рук всякую шалость, всякое нарушение правил поведения и этим только портят их. Имеется в виду такой аспект доброты, когда она портит другого человека или какие-то дела, а кажется, что это доброта. Вопрос: Можно ли заметить, что человек старается выглядеть хорошим? Н.Д. Спирина: Конечно, если люди прислушиваются к своей внутренней реакции, то они чувствуют, что это может быть только декларация, но не на самом деле. Вопрос: Бывает, что один член семьи помогает своим близким, заботится о них, а они ему не помогают и не любят его. Мы же не должны в данном случае требовать справедливости по отношению к себе? То есть мы должны продолжать любить и заботиться? Н.Д. Спирина: Для людей очень полезно, когда они умеют ценить добро, и их в этом отношении тоже надо воспитывать. Мы можем разъяснить, можем показать, но если они продолжают, то как мы будем требовать любви и уважения к себе? Требовать благодарности — это, конечно, будет с нашей стороны какой-то корыстью. Подлинная любовь, как сказано у Апостола Павла, «любовь не торгуется, не ищет своего, не ропщет» и т. д. Вы в Послании Апостола Павла к коринфянам прочитайте, что такое любовь. Это даст вам ответ на то, о чём вы спрашиваете. Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 2000 г.
    0 комментариев
    10 классов
    Сегодня 6 — день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799 - 1837). * "…Наш величайший поэт Пушкин не приписывал лично себе всех своих достижений. Он говорил: «Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснётся, душа поэта встрепенётся, как пробудившийся орёл». Именно как божественный огонь он понимал эту связь. Пушкин понимал, что он тогда творец и тогда великий поэт, когда он воспринимает божественный глагол и перекладывает его на наши земные слова. И тогда «душа поэта встрепенётся, как пробудившийся орёл», он воспринимает, и начинается тяжёлый труд — написание стихов. Я видела его черновики, как в поисках одного слова он исписывал целые страницы. Также
    2 комментария
    30 классов
    Спросят: «Где же поиски совершенства?» Отвечайте: «Нам в Любви, Красоте и Действии – тех трех путей достаточно». Листы сада М. Зов. 19.07.1922. (318) Действие есть основа и великий рычаг проявленного мира. Письмо Е.И. Рерих. 1.10.1937. Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Иерархия. 280. …Добро должно побеждать зло, значит, добро должно действовать. Сердце. 220. Нужно быть добрее, понимая добро вселенское. Нужно приучить сердце свое к действенности добра. Нужно, как опытным борцам, признать силу добра. Никакая злая сила не победит добро. Сердце. 553. Люди утверждают, что созидание мирно, но битва убийственна. Можно ли представить себе созидание без сложения элементов, без мужественного преоборения препятствий? Так и Наша битва есть преоборение хаоса. Если не будет такой обороны, волны хаоса захлестнут все достижения. Нужно твёрдо согласиться на понимании битвы и созидания как действенных начал Бытия. Надземное. 116. И конечно, не к ритуальности призывает Учение, а к действенному принесению подвига в жизни каждого дня. Письмо Е.И. Рерих. 16.01.1935. Понимающий – значит применяющий заветы даваемые. Применение и понимание – две стороны одной вещи. Грани Агни Йоги. 1953 г. 315. Понимание – когда каждое слово встаёт в действии. Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце». 238. Мы в действии постоянно. К нам устремляясь, можно приобщаться к действиям нашим и нам помогать. Дел и задач столько, что времени не хватает, и каждый желающий помочь приветствуется нами. Но надо, чтобы сознание соответствовало заданию. Не можем поручить ответственного дела сознанию, его не понимающему. Ценны те, кто понимает. Пространственное сотрудничество возможно всегда, если сознание позволяет. Оно облегчается при созвучии. Много условий надо явить, чтобы созвучие было постоянным. Грани Агни Йоги. 1964 г. 609. (407). (Гуру).
    1 комментарий
    15 классов
    Перед нами ещё один день возможностей подниматься по ступеням лестницы жизни. Как проведем его? Неужели упуская, как это бывало в прошлом не раз, то, что дается нам в руки и что укрепляет ступени и устремляет ещё выше? Земля – это поле посева причин, следствия которых расцветают и пожинаются в Надземном. Каждое расцветает цветом своим. Там почти невозможно начинать что-то заново, но легко продолжать, причем продолжение идет автоматически, неодолимо вовлекая человека в следствия тех причин, которые были зарождены на Земле. Но так как там все усиливается, и обостряется, и приобретает особую жизненность и яркость, то нейтрализовать эти следствия почти невозможно, пока не исчерпана будет полностью энергия, заложенная в них самим творцом этих причин. Если причины эти хороши и чисты, – благо создателю их. Если не хороши и заражены тьмою – горе. Но пока на Земле многое можно поправить, и изменить, и начать новую цепь причин, благие следствия приносящих. Каждая причина порождает следствие в полном соответствии с характером и природой причины. По зернам и всходы. Не бывает так, чтобы собирали с терновника виноград. Озаботиться жатвой земного посева в Надземном надо ещё на Земле. Грани Агни Йоги. 1967 г. 189. Как богат каждый день возможностями продвигаться вперед. Столько можно сделать за день. Жаль упущенного времени. Там будет поздно. Там можно только продолжать, но не начинать. Начать надо здесь. Больше, больше, как можно больше зерен новых начинаний надо заложить в Чашу, заложить кристаллов примененных в жизни мыслей. Только применение дает форму кристаллу отложения, только оно одно сообщает жизнеспособность зерну (мысли). Сеятель, сей посев зерен. Сам Помогу. Грани Агни Йоги. 1962 г. 608. Друг Мой, преодоление пусть будет мыслью ведущею каждого дня. От неё нельзя отвлекаться, ибо путь Света и есть путь постоянного и напряженного преодоления того, что есть, ради того, что будет и что должно утвердиться вместо него. ...Каждый день можно ставить себе задачи что-то преодолевать, помня при этом, что тот, кто берет свою судьбу и своё продвижение в свои руки, не дожидаясь эволюционных, направляющих и способствующих продвижению ударов Кармы, тот сам становится владыкой своего будущего, тем пресекая неизбежное вторжение усугубленной кармы в его жизнь. Есть люди, всецело и полностью руководимые Кармой и не прилагающие никаких усилий к продвижению своего духа. Но есть и такие, которые эту обязанность берут на себя. Выбор зависит от человека, если он знает, что либо он сам, либо Карма решает эту задачу. ...Плоды каждодневных усилий и каждодневных трудов в сфере восхождения духа и преодоления своих несовершенств дадут во времени обильную жатву. Именно надо понять, что ни одно усилие не пройдет без пользы, ни одно не будет бесплодным, но во время своё принесет свои ярые и непреложные следствия. Следствием этих усилий, трудов и стремлений будет победа. Грани Агни Йоги. 1961 г. 308.
    2 комментария
    18 классов
    Вопрос: Как нам быть с разными лжеисточниками? Н.Д. Спирина: В чём их соблазн? Вы должны всем это разъяснять: частично что-то совпадает с Живой Этикой, но только частично. Поэтому мы должны держаться только первоисточников. Всё остальное имеет своей скрытой, подспудной целью увести от чтения Учения, от того изучения, о котором я уже говорила. В Учении чётко сказано: «Придут в храм с вашей молитвой, и горе нераспознавшим!» (Мир Огненный, III, 165). Это вы должны запомнить. Поэтому надо брать только первоисточники, ими заниматься и давать это другим. И ещё. Мы знаем, Кто дал книги, — идёт определённая вибрация, определённый Луч. Вибрация от Того, Кто дал. В книгах всех лжеучителей ничего этого нет. Там идёт вибрация от их авторов. И вы уже подпадаете под влияние других вибраций. У них тоже вибрации, всё вибрирует. Для нас самое главное — это держаться Луча Учителя, и тогда всё пойдёт успешно и так, как надо. Собеседник: Мы хотели бы услышать рекомендации по проведению занятий по Учению. Н.Д. Спирина: Главное — рассуждать, размышлять. Указано: «Меньше читай, но размышляй» (Зов, 23.06.1921 г.). Читать, изучать, применять. Собеседник: Наталия Дмитриевна, многие говорят, что читаешь, читаешь Агни Йогу, а потом наступает момент, открываешь книгу и не можешь ничего понять, как будто сознание выключено. Н.Д. Спирина: Значит, сознание на этот момент переполнено, и надо отдохнуть немного. Так же как с пищей: вы голодны, едите, наелись и больше ни ложки не хотите, желудок не принимает. Читать тоже надо дозированно. Это не просто чтение. Когда вы чувствуете, что вы не воспринимаете, — отдохните, займитесь другим, если не Учение — так Письма Е.И. Рерих, если не Письма — так что-нибудь другое или какая-то внешняя работа. Потом снова начинайте. И когда вы будете перечитывать книги, вы увидите всё это как заново, вы откроете массу такого, чего в первом чтении не заметили. Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 1995 г.
    1 комментарий
    14 классов
Показать ещё