Μи-26 тpaнcпopтиpуeт peчнoй кaтep нa вoдных кpыльях "Рaкeтa - 249". СССР, 1980-e.
    2 комментария
    26 классов
    Услyги почты в Советское время были недорогими. Народ активно писал друг дpyгу письма, посылал открытки и посылки. Стоимость пepeсылки определялась по весу и расстоянию и была небольшой в любую точку Советского союза.
    1 комментарий
    6 классов
    ​​«Совесть – лучший контролер!». Безкондукторная оплата проезда в СССР   С появлением общественного транспорта появились и кондукторы, принимающие оплату за проезд. Целыми днями они барражируют по салону, обилечивая пассажиров и воюя с теми, кто платить не хочет. Зачастую им приходится буквально продираться через толпу в переполненном транспорте. Или, сидя на специально отведённых кондукторских местах, зычно призывать передавать за проезд. В общем, работа не из лёгких, как в физическом, так и в моральном плане. Даже кот Бегемот в бессмертном произведении Михаила Булгакова заметил, что нет хуже работы, чем кондуктором в трамвае.   Вводить в СССР бескондукторную систему начали в 1958 году. Постепенно стали отказываться от кондукторов, внедряя в транспорте кассы самообслуживания. Руководители страны посчитали, что строители коммунизма были людьми сознательными и способны сами, без лишнего контроля и напоминаний, оплатить предоставленную услугу.   Многие, конечно, так и делали, но насчёт поголовной честности граждан создатели этой системы явно погорячились. Кроме того, не учли несознательность малолетних пассажиров, для которых касса стала бесплатным (в полном смысле этого слова) аттракционом.   Стоимость проезда в автобусе составляла 5 копеек, в троллейбусе – 4, в трамвае – 3 копейки. После заброса мелочи в кассу можно было открутить билет. В парке остановке выручку из касс вынимали. Несмотря на доверие к пассажирам, купол кассы делали прозрачным. Наверное, чтобы находящиеся рядом бдительные граждане могли увидеть, сколько денег положил вошедший. И пристыдить, если что.   Тем не менее, в отсутствии посторонних глаз, некоторые кидали денег поменьше. Или вообще не платили. А ребятишки могли накрутить билетов целую ленту. Чтобы потом играть во дворе «в автобус». Каким образом выходили из положения водители, объясняя недостачу, неизвестно. Скорее всего, об этих трюках все знали и закладывали их последствия в безвозвратные потери.   Контролёры на линии всё же никуда не исчезли. Работали парами и заходили одновременно в первую и последнюю двери. Так что сбежать можно было только в среднюю, если она была и если «заяц» успевал среагировать. Безбилетников штрафовали. Пуще штрафа в таких случаях терзали стыд и позор – тех, у кого совесть всё-таки была. Общественное порицание в то время имело большой воспитательный эффект. Если гражданин отказывался оплатить штраф и проезд, его доставляли в отделение милиции. Но контролёров становилось всё меньше, а «зайцев» всё больше. Полностью от подобных касс отказались в конце 1980-х годов.   В 1970-е годы, помимо касс самообслуживания, появились компостеры. В каждой отдельной единице транспорта они имели уникальный набор дырочек, которые оставались на билете при нажатии рычага (клавиши). Билеты (талоны) для компостеров продавались на остановках в киосках «Союзпечать». Вошедший контролёр пробивал на компостере образец и сравнивал комбинацию отверстий с предъявленными пассажирами прокомпостированными талончиками. Так что билет, пробитый в другом автобусе, был бесполезен.   Особо продвинутые и экономные граждане, часто ездившие по одному маршруту, и тут придумали способ обмануть бездушные механизмы. Прокомпостировав талон, можно было положить его в записную книжку, отметив на странице госномер транспорта. При повторной посадке в тот же автобус (трамвай, троллейбус) ранее пробитый билет продолжал действовать. В чём мог убедиться любой контролер.   Во многих странах компостеры в транспорте действуют до сих пор. Но там и суммы штрафов такие космические, что лучше не рисковать. У нас же после всех подобных экспериментов поняли, что лучше кондуктора (турникета или увеличения количества контролёров) никто ничего не придумал. И всё подобное вернули. После чего выручка транспортных предприятий резко возросла. Прискорбно, но совесть лучшим контролёром так и не стала…
    1 комментарий
    4 класса
    Почему все гитлеровские концлагеря по уничтожению людей располагались в Польше Георгий ДЕЖКИН
    1 комментарий
    9 классов
    3 комментария
    82 класса
    Поздравляем всех причастных с Днем Советской армии и Военно-морского флота!
    1 комментарий
    30 классов
    22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965. Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский FIAT 600, разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе. Первый «Запорожец» на год своего появления стоил 16 000 дореформенных советских рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. После денежной реформы 1961 года ЗАЗ-965 стал стоить примерно 1600 рублей (по другим данным, первоначальная стоимость была 18000 рублей и 1800 послереформенных рублей). Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом Yalta. На этой же базе завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления. «Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды.
    2 комментария
    17 классов
    Ужас. Тихий ужас... Но, справедливости ради заметим, в те времена весь мир от стоматологов страдал с их креслами и бор-машинами. Только в третьем тысячелетии полегче стало. 💌 Подпишись на наш телеграм канал! 📩 https://t.me/oficial_ussr
    0 комментариев
    3 класса
    За всю историю московского метро метрополитен не работал всего один день – 16 октября 1941 года. Тогда его собирались взорвать из-за угрозы захвата Москвы немецко-фашистской армией.
    0 комментариев
    5 классов
    7 мая 1960 года Верховный Совет СССР принял Закон «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих». Идея принадлежала Никите Хрущеву. Увы, попытка была спущена правительством на тормозах. Хотя налоги с населения составляли всего 8% государственных доходов, без них бюджет затрещал по швам. В 1964 году Хрущев был отправлен в отставку и все вернулось на круги
    2 комментария
    7 классов
Дорогие друзья!
Приглашаем вас присоединиться к нашему телеграм-каналу. В нём вы найдёте интересные факты, исторические события и воспоминания. Мы публикуем радиоспектакли, эксклюзивные видеозаписи, статьи, книги, журналы и множество другой полезной информации, связанной с Советским Союзом.
https://t.me/oficial_ussr
Сборная СССР по хоккею. Олимпиада 1976 года.
День Победы — это великий праздник со слезами на глазах. Этот день мы будем помнить всегда, во имя тех, кто не вернулся с фронта и пал смертью храбрых. Дорогие друзья с праздником вас, с Днем Победы!!!!!!!
Творение рук человека - красивая советская мозаика.
Раньше можно было увидеть её и в фойе кинотеатров, и в учебных учреждениях, и даже на жилых домах…
cccp.pokolenie90

СССР ☆ Поколение 90-х

Добавлено видео
00:59
  • Класс
Отгрузка готовых грузовиков ГАЗ-66, станция Сортировочная-Автозаводская, Горький, 1978 год.
Любимое лакомство моего детства.
Μи-26 тpaнcпopтиpуeт peчнoй кaтep нa вoдных кpыльях "Рaкeтa - 249". СССР, 1980-e.
Скоро Победа!
Колонна советских тяжелых танков ИС-2 на улицах Берлина. На заднем плане снимка видны грузовые автомобили ЗиС-5 из состава тылового обеспечения. Апрель 1945 года.
Услyги почты в Советское время были недорогими. Народ активно писал друг дpyгу письма, посылал открытки и посылки. Стоимость пepeсылки определялась по весу и расстоянию и была небольшой в любую точку Советского союза.
  • Класс
Показать ещё